Тема:"Виды питания. Режим питания"
план-конспект

Тема:"Виды питания. Режим питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie_7_kl._vidy_pitaniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Тема: Виды питания Режим питания.

Класс: 6 «а» класс

      ЦЕЛЬ: 

Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжить знакомить учащихся с основами здорового правильного питания;
  • Дать понятие о видах питания; режиме питания;
  • Учить применять на практике правила правильного питания;

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция вербальный памяти на основе упражнений в запоминании  новых слов;
  • Коррекция слухового восприятия учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
  • Коррекция и развитие связной устной речи (анализирующие функции, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учёбе, предмету;

 

Тип занятия: изучение нового материала

                                                       

                                                      Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологическая установка на доброжелательную работу.

Слайд №1 «Зимний пейзаж»

  • «РАЗМИНКА»     Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний;

Слайд №2. «Ромашка».  На каждом лепестке слова: здоровье, дружба, любовь, богатство, красота.

  • Выберите, что для вас самое ценное? /называют свой выбор/
  • Самое ценное у человека-здоровье! (выделяется слово здоровье)
  • Дать определение слову здоровью. (обучающиеся дают своё определение)

Вывод: здоровье – это красота, сила и ум, это самое большое богатство, когда ты весел и у тебя всё получается. «Здоровый образ жизни» - эти слова в последнее время слышатся очень часто.

- А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни?

(К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.)

  • Проверка д/з: Из каких питательных веществ состоит наша пища?
  • Какое значение для организма имеют жиры, белки и углеводы?

4.Постановка цели и задачи урока;

-- “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня.

Слайд №3  Тема урока: «Виды питания. Режим питания». Ответим на вопрос “Что значит питаться правильно».

А что значит, по-вашему, правильно питаться?

Существует очень много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.

5. Объяснение нового материала.

В мире существуем много видов  питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных  вида:

Слайд № 4 «Виды питания» (Появляется слово вегетарианство- по щелчку-продукты питания; затем появляются  следующее +продукты и т.д.)

Словарная работа:

ВЕГЕТАРИАНСТВО - не пользуется продуктами животного происхождения, включая шерсть, шелк, кожу для изготовления одежды.

СЫРОЕДЕНИЕ - Сыроедами называют людей, предпочитающих естественное, натуральное питание. Это один из древнейших стилей питания: пещерный человек, не имея огня, питался исключительно сырой пищей, будь то мясо мамонта или коренья, плоды растений, зерна злаков.

АМЕРИКАНСКИЙ  вид  (ФАСТ-ФУД) В пятнадцатиминутный перерыв человек  успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому этот стиль  твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни.

ТРАДИЦИОННЫЙ  стиль питания является самым распространенным. придерживается  четырехразового режима питания или пятиразового , питаясь свежеприготовленной горячей пищей. При этом особое значение имеет факт приема пищи в строго определенные часы.

Мы узнали об особенностях стилей питания

Какой стиль питания близок вам?  Почему? (Такое питание даёт нашему организму все необходимые вещества)

6.Закрепление 

А теперь  закрепим полученные знания.

!!Повторим виды питания (обучающиеся прочитывают слова).

  • Какой стиль питания не использует животную пищу?
  • Какой стиль питания быстрый, но вредный при длительном использовании? Почему? (Основная проблема-ожирение. Вся продукция очень калорийная.)
  • При каком стиле питания не нужна кухонная плита? Почему?

7. Слайд №5   Пословица

“Мельница живет водою, а человек едою”. /по щелчку появл. картинка –мельница анимация/

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему?

Слайд №6  «Пирамида питания»

Вы видите Пирамиду Питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравохранения.  Давайте посмотрим, из чего она состоит.

  1. Внизу расположены хлеб грубого помола, макаронные изделия, каши. Затем овощи и фрукты. Что либо из этих продуктов следует употреблять с каждым приёмом пищи.
  2. Выше находятся продукты содержащие растительные белки (орехи, бобовые, семечки подсолнуха, животные белки: мясо, рыба, морепродукты. Далее молоко и молочные продукты. Их употребление уже следует ограничивать 1-2 порциями.
  3. На вершине пирамиды-продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся жирное мясо, газированные напитки и сладости.

Теперь вы видите, какие продукты вы можете есть чаще, а какие реже.

Вывод. Ориентируясь на пирамиду питания, оно будет полноценным, т.е. разнообразным. Организм получит все необходимые питательные вещества.

7. Физминутка  Слайд № 7

  • «Физкультминутка»

8. Школьный возраст-очень ответственный период в вашей жизни. Учёба в школе увеличивает эмоциональную и физическую нагрузку на растущий организм. Энергии затрачивается много, её надо пополнять. А это пища. Ваше здоровье во многом зависит от того, как вы питаетесь, соблюдаете ли вы режим питания.

  • Что  такое  режим  питания? (ответы  детей).

     Обратить  внимание  на  запись : Слайд № 8  « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий). Режим питания – это не только еда в определённое время, но и правильное её распределение по весу и содержанию питательных веществ в течение дня».

9. Рассмотрим  «Пищевую  тарелку» ( у каждого на парте карточка)

Это условное обозначение всей пищи, которую мы съедаем в течение дня, то есть суточный рацион питания. Давайте определим, какой вариант считается правильным? Любой вариант режима питания считается правильным, но учёные считают наиболее полезным только один. Внимательно рассмотрите  рисунки и решите, в каком случае распределение пищи оказывается более равномерным и промежутки между приемами пищи меньше? Это тарелка с пятиразовым питанием. Назовите время приёма пищи на завтрак? И т.д.

  • Расскажите о своем режиме питания.
  • Что ты обычно ешь на завтрак, обед, полдник, ужин?

Вывод: Если человек всегда завтракает, обедает и ужинает в одно и тоже время, у него вырабатывается условный рефлекс, то есть организм заранее готовиться к приёму пищи. В этом случае переваривание пищи и её усвоение происходит более полно, человек получает необходимые питательные вещества. Чтобы быть здоровым очень важно правильно питаться и соблюдать режим питания.

Слайд №9  «Правила питания» 

Давайте теперь обозначим правила питания, которых следует постоянно придерживаться: (по принципу- собери пословицу)

  • Есть необходимо каждый день           -руки с мылом.
  • Перед едой надо вымыть                     -в одно и тоже время.
  • Каждый кусочек надо                          - только после еды.
  • Сладости можно есть                          - тщательно пережёвывать.
  • Есть необходимо не очень быстро     -  надо немного отдохнуть  
  • После приёма пищи                                  -и не очень медленно

9.Закрепление. Работа в тетради. ????

Записать правила в тетрадь.

10. Подведение итога урока.

 Д.З. Прочитать и подчеркнуть правила питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

11.Слайд №10 «Финальная точка». Встаём. Обучающиеся слушают и выполняют действия. «Всё что я знал и умел, я беру в левую руку, а всё новое – в правую руку. Когда я скажу: готово! Давай! – соедини руки хлопком, сказав при этом – Да!

Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс

Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...

Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными  сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питан...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста"

Открытое занятие на тему: "Правильный режим питания юного футболиста" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхаз...

Урок СБО 7 класс Тема: Виды питания.

Урок   СБО  7 классТема: Виды питания....

Конспект урока в 5 классе по теме "Режим питания"

Представлен конспект урока в 5 классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме "Режим питания". На уроке разбирались свойства полезных и вредных продуктов и режим питания человек...