Игровая программа - квест «МЕДИАШКОЛА» для активистов и лидеров информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников
творческая работа учащихся (8 класс)

Игровая программа - квест «МЕДИАШКОЛА» для активистов и лидеров информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mediashkola_1.docx133.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО МР «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2»  им. В.П. Налимова

«Выльгортса 2 №-а шор школа» муниципальной велодан учреждение»

 

Игровая программа - квест «МЕДИАШКОЛА» для активистов и лидеров информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников

Разработчики и авторы игры - квеста:

  1. Иванова Елена Анатольевна
  2. Толмачёва Юлия Сергеевна
  3. Лобанова Кристина Викторовна
  4. Лысова Софья Алексеевна

Руководители:

  1. Папырина Екатерина Владиславовна - координатор РДШ в школе
  2. Ермакова Оксана Владимировна - педагог - организатор

Выльгорт, 2018 г.

Паспорт:

1. Полное название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеоразовательно учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П.Налимова

2. Название акции или игровой программы

«Медиашкола»

3. ФИО автора(ов), руководителя

Разработчики и организаторы квест - игры: Иванова Елена Анатольевна (11 класс), Толмачёва Юлия Сергеевна, Лобанова Кристина, Викторовна, Лысова Софья Алексеевна (7 «г» класс)

Руководители: Папырина Екатерина Владиславовна (89042256190), Ермакова Оксана Владимировна (89087156126)

3. Целевая аудитория проекта  

Активисты и лидеры информационно - медийного направления в рамках деятельности Российского Движения Школьников, это может быть учащийся 12-17 лет

4. Партнёры по реализации мероприятия

Газета Сыктывдинского района «Наша жизнь»

5. Направление деятельности в рамках РДШ  

Информационно - медийное направление

Деятельность по разработке и реализации квест-игры:

  1. Идея        
  2. Районная Медиашкола Российского Движения Школьников направлена на повышение уровня знаний и навыков участников пресс-центров созданных в образовательных организациях Сыктывдинского района;

  1. Цели и задачи        

Цель: развитие школьных пресс-центров РДШ созданных в образовательных организациях Сыктывдинского района;

Задачи:

1.Создание и развитие школьных пресс-центров в образовательных организациях Сыктывдинского района;

2.Вовлечение обучающихся образовательных организаций в работу информационно - медийного направления РДШ

3.Приобретение школьниками опыта журналистской деятельности

4.Позиционирование работы детских пресс-центров как полезной, развивающей деятельности, открывающей возможности для самореализации и профессионального роста школьника;

  1. Анализ ресурсов и рисков реализации

Возможные риски

Механизмы минимизации негативного влияния рисков

Внешние риски

- климатические условия (актированный день);

 

- онлайн вебинар в любое удобное время для детей;

Внутренние риски

- человеческий фактор - неготовность участников слёта к общению по теме проекта;

- технический фактор - сбой в работе компьютера/проектора/микрофона или др.;

- провести игру на раскрепощение участников слёта;

- иметь в наличии запасное оборудование или должен присутствовать специалист по работе с техническим оборудованием;

4. План действий (сценарий) по реализации        

Квест - игра «Медиашкола»

  1. Встреча в общем зале. Приветствие всех активистов Сыктывдинского района. Приветственное слово говорят организаторы медиашколы. Общий рассказ о РДШ, о направлениях Российского Движения Школьников. Плавный переход на Медиацентр.

(Слова)

«Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране. Личностное развитие - Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии. Военно-патриотическое направление - Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения. Гражданская активность - Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев.

И главное направление, по поводу которого мы сегодня собрались - Информационно-медийное направление - Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки. Цели информационно- медийного направления:

  1. Поддержка талантливых юных журналистов;
  2. Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
  3. Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  4. Большая детская редакция;
  5. Создание единого медиапространства для школьников;
  6. Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
  7. Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Теперь мы предлагаем вашим пресс-центрам разделится. В ашей сегодняшней программе Вы сможете узнать:

  1. Что такое школьное ТВ и как правильно снимать видеоролики?
  2. Печатные СМИ - школьная газета - это круто!
  3. DIGITAL - работа в социальных сетях;
  4. Я - телерадиоведущий!
  5. Я - фотограф!

Все станции подразумевают за собой прохождение теории и практики».

(Описание станций)

Название станции

Содержание станции

1. Что такое школьное ТВ и как правильно снимать видеоролики?

1. Приветствие (1 минута)

2. Игра на сближение, знакомство между собой всех участников станции (5 минут)

3. Школьное ТВ: Это и способ информирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное, отличный шанс для самореализации ребят. Что нужно для создания школьного ТВ: Вам нужна команда, руководитель - педагог,  Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Но начинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека – оператор, корреспондент и монтажёр. Случается, что вся телекухня ложится на плечи двух энтузиастов, но всё же, советуем вам работать чуть большим коллективом, иначе загруженность охладит ваш пыл. Вам нужен хороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), компьютер и экран в месте наибольшего скопления людей. Пока вы не претендуете на внешкольное признание, этого больше чем достаточно. Видеосъёмка на современных фотоаппаратах сегодня вполне будет соответствовать вашим задачам. Снимайте основное, яркое и значимое. Достали флэшкарту, скинули на компьютер и снимаем дальше! Сейчас можно монтировать видео и на телефоне и в специальных программах, которые можно скачать или работать с ними онлайн. (5 - 7 минут)

4. Ну а теперь непосредственно к тому, как же всё таки правильно снимать видео?! Смотрим презентацию.

Показ презентации, в которой подробно расписаны все аспекты съёмки видео (Приложение №1) (5 - 7 минут)

5. Переходим к практике! У нас есть штатив, фотоаппарат, компьютер и сейчас, за 20 минут, мы должны снять с вами видеоролик о нашем слёте!

6. Ребята работают в команде, решают как они буду снимать и далее снимают. Заранее будут подготовлены небольшие нарезки видео, чтобы им было проще создать сюжет о Медиашколе.

Станцию проводят: Лобанов Денис,  Папырина Е.В.;

2. Печатные СМИ - школьная газета - это круто!

1. Приветствие (1 минута)

2. Игра на сближение, знакомство между собой всех участников станции (5 минут)

3. Школьную газету можно рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д.Для ребят активных, любознательных школьная газета - своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг круг интересов ребят, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

4. Теперь разберёмся, как и о чём писать школьную газету. Задаём себе вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует сделать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Одна маленькая хитрость - никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы работы информационной работы. Газета должна быть поставщиком полезной и интересной информации.

school-publish.ucoz.ru

Вёрстка газеты это самый важный аспект. Вёрстка - монтаж полос оригинал-макета. Газетная страница состоит из 4 элементов: 1. заголовков, 2. текста, 3. фотографии, 4. комментариев к фото;

Правила взаимного расположения элементов: 1. каждая статья должна иметь прямоугольную форму; 2. колонка не должна прерываться элементами графического дизайна; 3. иллюстрации не следует размещать под колонкой текста; 4. при вертикальном дизайне элементы размещаются в следующем порядке: фото, подпись под фото, заголовок, текст;

Заголовок на газетной странице выполняет 4 задачи: 1. вкратце отражает содержание статьи; 2. даёт понять что приоритетно, а что второстепенно; 3. заманивает читателя; 4. организует материал на странице;

Функции фотографии: 1. фотография дополняет текст визуальной информацией; 2. привносит движение, эмоции и неповторимый характер; 3. привлекает читателя;

Правила вёрстки комментариев к фотографиям обычно выделяются другим шрифтом, они располагаются под фото. Можно использовать не более 3-х: цветов, шрифтов. Фотография смотрит в страницу, а не из неё (10 минут)

5. Переходим к практике: предлагаю вам создать газету о сегодняшнем слёте. Напоминаю, что у вас должно быть название газеты, возможно постоянная её эмблема, две статьи, фотографии (30 минут)

На двух ватманах ребята должны сделать макет газеты.

Станцию проводит: Иванова Елена - лидер медиацентра ВСОШ №2.

3. DIGITAL - работа в социальных сетях;

1. Приветствие (1 минута)

2. Игра на сближение, знакомство между собой всех участников станции (5 минут)

3. Социальные сети, это одно из самых удобных современных способов обмена информацией, новостными обзорами, средствами связи. Большинство из вас сидит в социальной сети «ВКонтакте», кто зарегистрирован в этой сети прекрасно знает, какие возможности есть там. Сегодня мы вами будем обсуждать не вашу личную страничку ВК, а очень полезную вещь, как группа школы ВК. У кого есть группа школы ВК, которая соответствует нормам РДШ? И так, как же создать и правильно оформить группу школы ВК.

Смотрим Республиканскую группу РДШ, в которой наглядно показывается как правильно оформлять группы школы ВК.

Ссылка на группу:

https://vk.com/ro_rdsch_komi

Ссылка на документ о требованиях оформления группы:

https://vk.com0/page-122599675_55037377 (10-15 минут)

4. Мы просмотрели все пункты правильного оформления группы школы в социальных сетях, теперь предлагаем вам, отредактировать группу РДШ Сыктывдинского района. Сделаем вас редакторами группы, вы сможете выкладывать туда

5. Активисты садятся на компьютер (с интернетом) и редактируют группу РДШ Сыктывдинского района и сразу же выкладывают пост о слёте на районной группе и на группе своих школ.

Станцию проводят: активисты медийного направления ВСОШ №2 - Лысова Софья и Лобанова Кристина

4. Я - теле/радиоведущий!

1. Приветствие (1 минута)

2. Игра на сближение, знакомство между собой всех участников станции (5 минут)

3. Просмотр обучающих видероликов: они скачены в отдельной папке (10-15 минут)

4. А теперь поиграем. Дети делятся на тройки: ведущий, интервьюированный (тот у кого берут интервью) и режиссёр. Задача каждого сыграть того или иного персонажа. Потом они меняются и так по кругу.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/user/videoformespb/videos 

Проводит: активист медиацентра ВСОШ №2 - Казаковцева Мария

5. Я - фотограф!

1. Приветствие (1 минута)

2. Игра на сближение, знакомство между собой всех участников станции (5 минут)

3. Фото, которые мы можем выкладывать в группу РДШ Коми:

1. Автор фотографий — школьник-активист.  

2. Фотографировать строго в горизонтальном положении (кроме портретных снимков).  

3. Фотографии должны быть яркими и сфокусированными (не размытые).  

4. Фотографии должны отражать суть мероприятия.  

5. Фотографии не должны содержать элементов, нарушающих законы РФ. 

Как же научится правильно фотографировать? Вот несколько правил для того, чтобы вы научились фотографировать красиво и правильно:

  1. Выберите хорошую технику или ту, которая у вас есть.
  2. Настройте фотоаппарат, выберите режим, который подходит именно для этой съёмки (спорт, портрет, уличная съёмка или другое).
  3. если вы фотографируете мероприятие, лучше делать горизонтальные фотографии.
  4. Следите за светом, он должен быть сзади вас, падать на объект фотосъёмки.
  5. Не обрезайте головы, руки, ноги, фаланги человека (рисуем правила съёмки человека).

IMG_256

  1. Следуйте правилу золотого сечения (разделяем кадр на девять квадратов, на пересечении которых размещаем наиболее значимые детали). Так же рисуем на ватмане.

  1. Не перегружайте фотографию, фотографируйте несколько раз один и тот же кадр, но с разных сторон.

4. Переходим к практике, фотографируем друг друга и ходим по станциям и фотографируем.

Проводит: активист медиацентра ВСОШ №2 - Толмачёва Юлия

5. Описание планируемых результатов реализации        

  1. Активизация активистов школьных объединений Сыктывдинского района в информационно - медийном направлении Российского Движения Школьников
  2. Создание районного актива информационно - медийного направления РДШ.
  3. Участники слёта, по приезду в свои школы, активно займутся разработкой своей школьной группы ВК.
  4. На слёте ребята обменяются опытом, что сблизит их, они смогут в тандеме работать в информационно - медийном направлении в Сыктывдинском районе.

  1. Перспективы

Этот слёт можно проводить каждый год, для разных активистов района. Так же, его можно использовать для привлечения новых активистов в школах района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в деятельности Российского движения школьников

Знакомство родителей и детей с РДШ, вовлечение в реализацию социально значимых проектов...

Российское движение школьников. Квест РДШ

Организация "Российское движение школьников", это организация, где каждый ребенок может проявить свои таланты и способности в различных направлениях.Главная задача РДШ – показать школь...

Реализация социально-значимого проекта «3D. Делай добрые дела» в рамках направления Гражданская активность Российского движения школьников.

Представление опыта реализации основных напрвлений деятельности Российского движения школьников....

Вовлечение школьников в добровольческую деятельность в рамках Российского движения школьников

Волонтёрство способствует формированию социальной компетенции школьников. В современном обществе существует потребность в социально активных членах, способных принимать ответственные решения и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Российское Движение Школьников» Направление: Социально – педагогическое Возраст учащихся: 7-18 лет

Программа направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное....

Квест по проектам Российского движения школьников "В ритме РДШ"

Квест расчитан на 10 станций (2 часа), проводится во дворе школы....