Профилактика вовлечения в деструктивныные группы
материал

Профилатика вовлечения в деструктивные группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Соц.педагог Шаповалова О.А.

Тема: Профилактика вовлечения учащихся в деструктивные группы

через сеть Интернет.

Одним из инновационных технологий является сеть Интернет.

Интернет – это безграничный мир информации. Он дал людям много положительных возможностей:

– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации.

– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);

– развлекательные (игры, видео и т.д.).

Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире  присутствует  много негативного.

- Мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)

- Появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)

- Так же существует риск Вовлечение в деструктивные группы (экстремистские, сектантсткие, аутоагрессивные).

Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркотическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».

 Основные направленности деструктивных групп:

- Экстремистские (провокация беспорядка, террористические акции, методы партизанской войны),

- сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),

- аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).

- террористические.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.

Наибольшему риску вовлечения подвержены подростки.

Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности:

-слабая, неустойчивая психика,

-повышенная внушаемость.

Как происходит Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные религиозные секты.

Главная проблема – предоставление ложной информации. Попасть под  негативное влияние секты через её  сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видио и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них  в зависимость. 

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:

- вовлечение в эстремистские организации – для пополнения своих рядов;

- в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;

- в «группы смерти» - желание «властвовать», извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки причиняют себе вред.

Как узнать, что ребенок состоит в группе смерти:

  1. Он стал резко меняться. Причем необязательно в отрицательную сторону. Если не следил за собой, стал следить, и наоборот.
  2. Постоянно отчитывается перед кем-то в соцсетях, прежде чем куда-то пойти. В этом случае родителям нужно нарушить правила невмешательства в личную жизнь. Загляните на его страницу. Психологи отмечают, что особенно опасен возраст с 12 до16 лет.
  3. Причиняет себе боль. Вырезает на руках и других частях тела лезвием различные знаки, например – f 57, «Найди, где я», «Дай номер». Вырезает рисунки до крови, например, синего кита и т.д.
  4. У него можно обнаружить фото опасных мест, людей с закрытыми лицами, быстрого движения и т.д.
  5. От него можно услышать слова о смерти, философские рассуждения о бренности жизни.
  6. Теряет старых друзей.
  7. Становится скрытным, агрессивным.
  8. Слушает депрессивную музыку и смотрит депрессивное видео.
  9. Не высыпается.

Основы кибербезопасности.

Родителям важно учить ребенка безопасному поведению в Сети!

- Проявляйте осторожность при переходе по  ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от  других пользователей или друзей.

- Контролируйте информацию о себе, которую вы  размещаете.

- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

- Не регестрируйтесь  во всех соц. сетях без разбора.

- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.

Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.

На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка продолжается уже с реальным членом деструктивной организации. Организаторы или те, кто «ведет» группу подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. В интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.

Далее идет погружение в депрессивный контент определенная музыка как правило депрессивная, фото, видео с депрессивной направленностью. или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит обесценивание ценностей: семейных, духовных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку, «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.

Методы воздействия на людей разнообразны:

  • «промывание мозгов»,
  • наркотики, секс,
  • лишение свободного времени, ограничение внешних контактов
  • изоляции от друзей, семьи
  • мощное групповое давление, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: «Духовно-нравственное воспитание, как средство профилактики вовлечения подростков в ОПГ (организованные преступные группировки)». Из опыта работы.

Статья будет интересна педагогам-психологам, Социальным педагогам, классным руководителям для профилактики вовлечения учащихся в ОПГ (организованные преступные группировки. Ее можно использовать и в к...

Памятка родителям по профилактике вовлечения подростков в деятельность запрещённых религиозных объединений, экстремистских движений и террористических организаций

Правила по снижению риска попадания ребенка в запрещённые религиозные, террористические организации и экстремистские движения...

Осторожно - наркотики! Информация для родителей с целью профилактики вовлечения детей в употребление ПАВ!

В презентации рассматривается проблема вовлечения детей в употребление ПАВ и наркотиков, статистика случаев вовлечения, признаки, на которые необходимо обратить внимание и рекомендации родителям....

Памятка для педагогов по профилактике вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков через сеть Интернет

Памятку можно использовать как раздаточный материал после обсуждения темы с педагогами на ГМО, ШМО, педсовете...

Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирования здорового и безопасного образа жизни (Сертификат)

Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирование здорового и безопасного о...