Презентация проекта "Нам жить в этом мире" Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения
презентация к уроку

Архипова Нина Анатольевна

Представлен педагогический проект по социализации детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsializatsiya_-_kopiya.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения Педагогический проект «НАМ ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ»

Слайд 2

Актуальность проекта На современном этапе развития общества социализация детей с ОВЗ является одним из направлений государственной политики в области образования и понимается как непрерывный процесс взаимодействия ребенка с обществом, осуществляемый на протяжении всей жизни, в ходе которой происходит становление личности. Для детей с ОВЗ в силу их психофизических особенностей характерны снижение познавательного интереса, отсутствие ориентировочно-исследовательской деятельности, несформированность коммуникативной деятельности. Им сложно приспособиться к явлениям окружающей действительности, стать полноправными членами общества. Включение таких детей в социальную жизнь происходит трудно и болезненно. Необходимо помочь детям данной категории адаптироваться к меняющейся среде, выделить свое «я» среди других людей, объединить процессы социализации и индивидуального развития, погружая ребенка не только в предметный мир, но и социальное пространство, поставить его в такую ситуацию, когда он получит опыт взаимодействия в этом мире и сам научится выстраивать отношения с окружающими людьми. Предложенный проект – это модель системы работы, направленной на решение данных актуальных проблем и формирование социализированной личности, способной реализовывать свои потенциальные возможности . Проект рассчитан на 2 года

Слайд 3

Задачи повышать уровень социальных компетенций детей с ОВЗ, приобщать к элементарным общественным нормам и правилам; расширять знания об окружающем мире и обществе; содействовать развитию процесса самореализации, формировать правильную самооценку ребенка; воспитывать толерантное отношение к окружающим, формировать коммуникативные навыки; формировать духовно-нравственные ценности личности; содействовать развитию активности родителей в решении проблем социализации детей с ОВЗ обеспечивать взаимодействие всех заинтересованных сторон, привлечение социальных партнеров

Слайд 4

Участники проекта обучающиеся воспитанники педагоги, специалисты родители специалисты других организаций, волонтеры

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Слайд 6

Подготовительный этап

Слайд 7

Основной этап

Слайд 8

Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников Осуществляется через дополнительное образование, экспериментальную работу и сотрудничество с учреждениями системы образования и другими социальными институтами региона.

Слайд 9

Профориентация Пропедевтический период 1 - 4 классы Изучение личности учащихся и осуществление коррекционного воздействия на её развитие Профессионально – трудовое обучение 5 - 9 классы Формирование понятий «Профессия», профессиональная деятельность Формирование личностных качеств профпросвещение Любовь к труду, исполнительность, старательность, умение трудиться в коллективе, выслушивать замечания, хорошо выполнять задания Уроки ручного труда, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживающий труд Сознательное усвоение учебных предметов профпросвещение Беседы, лекции о профессиях, встречи с выпускниками, экскурсии на производство, общественно-полезный труд, встречи с работниками ПУ Уроки трудового обучения, занятия в ЦРТДЮ Формирование межличностных отношений Взаимопомощь уважение, дружба, товарищество

Слайд 10

Заключительный этап

Слайд 11

Трудоустройство выпускников Год 2018 год 2019 год 2020 год Всего выпускников 18 16 2 Поступили в ПУ 13 (72%) 4 (25%) - Трудоустроены - 4 (25%) На пенсии по инвалидности 5 (28%) 8 (50 %) 2 (100%) Не трудоустроены и не учатся - - -

Слайд 12

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения

Из опыта работы старшей вожатой МБОУ СОШ с. Сосновка Ондар Шончалай Мергеновны «Развитие творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения»...

"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...

Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»

Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...

Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"

Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....

Статья "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

В современном мире наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития. Правильная организация интегрированного обучения детей с ЗПР в среде нормально...