Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".
план-конспект

Мазненкова Ирина Анатольевна

Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для  их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по трудовому воспитанию61.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Лесной»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Воспитатель :  Мазненкова И.А. 

Конспект комплексного  занятия по трудовому воспитанию для детей со сложной структурой дефекта:  

«Ремонт одежды. Пришивание пуговиц».

Цель занятия: развитие навыков самообслуживания воспитанников для их дальнейшей интеграции в общество.

Задачи:

1.Обучающие :

-познакомить воспитанников с видами пуговиц, с технологией их пришивания, назначением;

- закрепить знания воспитанников о геометрических фигурах и цветоразличии;

- вырабатывать навык соотнесения предметов по величине.

2.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, внимательность, стремление к самообслуживанию.  

 3.Практические:

  -научить воспитанников пришивать пуговицы.

Оборудование и материалы:

Алгоритмы по сведениям о пуговицах, коллекция пуговиц, ножницы, лоскуты ткани, наперстки, нитки разных цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы узнаете много нового и приобретете новые навыки.

2. Повторение.

Воспитатель - Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие инструменты нам понадобятся на сегодняшнем занятии.

1) Птичка – невеличка

   Носик стальной

   Хвостик льняной.

  Воспитанники: Игла.

Воспитатель:

2) Два конца,

    Два кольца,

    Посередине гвоздик.

    Воспитанники: Ножницы.

Воспитатель:

3) У дядюшки у Никона

    Вся лысина истыкана.

    Воспитанники: Напёрсток.

Воспитатель:

4) Одна подружка

    Пролезла другой в ушко.

    Воспитанники: Иголка с ниткой.

3. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам сегодня нужны: игла, ножницы, нитки, наперсток?

Воспитанники: Чтобы ремонтировать одежду.

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы научимся с вами пришивать пуговицы.

4. Технические сведения о пуговицах.

- Итак, тема нашего занятия  « Ремонт одежды. Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

- Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые,  металлические, обтяжные из ткани.

круглые.jpegовальные.jpegтруеугольные.jpeg

стеклянные.jpegметаллические.jpeg

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: для платья, для пальто, для костюмов, брючные, форменные, детские.

5. Закрепление.

Воспитатель:- Скажите, для чего нам нужны пуговицы?

Воспитанники: - Для ремонта одежды, для украшения одежды.

Воспитатель:- Какие бывают пуговицы по форме?

Воспитанники:- круглые, овальные, квадратные, треугольные.

Воспитатель: - Какие бывают пуговицы по размеру?

Воспитанники:- Крупные и мелкие.

Воспитатель:- Какие бывают пуговицы по цвету?

Воспитанники:- Разные.

Воспитатель:- Из каких материалов выпускают пуговицы?

Воспитанники:- Пластмасса, дерево, металл.

Воспитатель:- Найдите эти пуговицы у вас на столах.

6.Практическая работа.

Воспитанникам предлагается отсортировать лоскуты ткани с подходящими к нему пуговицами. При выполнении  этого задания повторяем цвета и форму геометрических фигур.

7. Физ. минутка.

Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течение 0,5 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 0,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

8. Технические сведения о пришивании пуговиц.

Воспитатель:- Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

    Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

   Пришить пуговицы с 4-мя отверстиями можно несколькими способами.

виды приш.jpg

9. Повторение.Воспитатель:- Как правильно отмерить длину нитки? Длину рабочей нитки нужно взять удобную для работы.

 Как завязать узелок?

Воспитанники:- Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.

Воспитатель:- Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к одежде?

Воспитанники: - Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности  при ручных работах.

Воспитанники : - Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте.

-При выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток.

-Нельзя вкалывать иголки в одежду.

-Нельзя отрывать зубами нитку.

10. Практическая работа.

Воспитатель:- А теперь, ребята, пришьем пуговицы со сквозными 4-мя отверстиями. (отрабатываем один способ пришивания).

11.  Подведение итогов занятия.

Воспитатель:- Для чего служат пуговицы в одежде?

Воспитанники:- Для застёгивания и отделки одежды.

Воспитатель: - Какие пуговицы бывают по назначению?

Воспитанники:- Для платья, для  пальто, для  костюмов, брючные, форменные, детские.

Воспитатель: - Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу? Воспитанники:- Нитки подбирают под цвет пуговицы.

Воспитатель:- Молодцы,  ребята. Я надеюсь, что у вашей одежды всегда будут пуговицы пришиты на месте.

Анализ открытого мероприятия. В связи с тем, что задания занятия были разнообразны и понятны воспитанникам, они работали продуктивно. Закрепили знания о цвете предметов, форме, размере. Воспитанники узнали о назначении пуговиц и приобрели практические навыки ремонта одежды. Все поставленные задачи были выполнены.

Список используемой литературы:

1.Гладкая В.В. Социально- бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Издательство «НЦ ЭНАС», 2006г.

2. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно - бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей. Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей.- Минск, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования

Конспект предназначен для использования в работе логопедов, дифектологов и воспитателей коррекционных учреждений....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме: « День Защитника Отечества»

Конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов и дефектологов....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования....

Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию "Если скажут слово Родина..."

Работа дефектолога заключается в организации коррекционной помощи детям с недостатками развития мыслительной деятельности и учебных навыков. Но не менее важно, особенно в среде детского дома, и формир...

Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками с ОВЗ "Поговорим о профессиях".

Данный материал можно использовать в работе с дошкольниками с ОВЗ, а так же с дошкольниками младшего возраста. На занятии малыши в игровой форме получают практические знания по профессиям, с которыми ...