Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
план-конспект

Кудрявцева Ольга Юрьевна.

Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к личности обучаемого, формирование инновационной активности, способности быть мобильным, готовым к смене профессии в любой момент в связи с потребностями общества.  

       Если Закон «Об образовании» (1992 г.) ставил задачу определить образование, как целенаправленный процесс воспитания и обучения, устанавливал три ступени общего образования и структуру системы образования в России, то новый Закон (2010 г.) обращен, прежде всего, к качеству образования.

Для осуществления качественного образования важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, развитие у детей способностей применять знания, реализовывать проекты, на освоение школьниками новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских, т.е. определение компетентностного подхода в качестве приоритетного.

В связи с этим возросли требования к учителю. Современный учитель должен научить ребенка добывать знания. Сам же должен прекрасно владеть информационными технологиями, не бояться экспериментировать, уметь самостоятельно выбрать нужный УМК из числа предложенных в Федеральном перечне, т.е. предоставлять учащимся качественные образовательные услуги. Современная школа вывела формулу: «Не ученик для учителя, а учитель для ученика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavtseva_o.yu_._model_uspeshnogo_vospitatelya.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Модель успешного воспитателя в современной школе,

которого ждут дети, родители, общество».

Кудрявцева О.Ю.,

 социальный педагог

МБОУ Шарангской средней школы

(теоретическая часть)

Слайд 1 Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к личности обучаемого, формирование инновационной активности, способности быть мобильным, готовым к смене профессии в любой момент в связи с потребностями общества.  

       Если Закон «Об образовании» (1992 г.) ставил задачу определить образование, как целенаправленный процесс воспитания и обучения, устанавливал три ступени общего образования и структуру системы образования в России, то новый Закон (2010 г.) обращен, прежде всего, к качеству образования.

Для осуществления качественного образования важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, развитие у детей способностей применять знания, реализовывать проекты, на освоение школьниками новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских, т.е. определение компетентностного подхода в качестве приоритетного.

В связи с этим возросли требования к учителю. Современный учитель должен научить ребенка добывать знания. Сам же должен прекрасно владеть информационными технологиями, не бояться экспериментировать, уметь самостоятельно выбрать нужный УМК из числа предложенных в Федеральном перечне, т.е. предоставлять учащимся качественные образовательные услуги. Современная школа вывела формулу: «Не ученик для учителя, а учитель для ученика».

Слайд 2 Эпиграфом к теме подходят слова Макаренко: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

Слайд 3 Современная общественно-педагогическая мысль гласит: «Только успешный педагог способен создавать благоприятные условия для достижения успешности обучающихся». Но обеспечение профессиональной успешности современного педагога-практика есть предельно сложная психолого-педагогическая проблема, требующая особого теоретического рассмотрения и практического решения.

Слайд 4 Исследования, проведенные в разных странах, показывают отсутствие взаимосвязи между успеваемостью в школе и уровнем счастья или дохода в более позднем возрасте. Важнее хорошо уметь делать то немногое, что мы действительно хотим или любим. От детей ожидают хорошей учебы, зачастую не понимая, что приоритеты могут быть совершенно другими. Задачи, которые поставит перед ними взрослая жизнь, совсем не обязательно будут лежать в сфере науки — а ведь школа дает научные знания. Если таланты ребенка лежат вне этой сферы, то школа их зачастую  не замечает. Но должны замечать и педагоги, и родители.  Намного важнее образовательной информации ощущение полноценности и вера в себя.

Слайд 5 Успешный воспитатель, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.

Слайд 6 Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

 Слайд 7 Психолого-педагогические наблюдения показывают, что профессиональная успешность современного педагога-воспитателя (классного руководителя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, заместителя директора по воспитательной работе) зависит от самых разнообразных факторов.

Слайд 8 Нигде, ни в каких источниках нет готовой формулы успеха. Каждый составляет ее самостоятельно. Успех зависит от профессиональных знаний, творческой активности и инициативности. Маленькие успехи  воспитанников могут  перерасти в  большую  победу.

Слайд 9  По результатам опроса учеников школы «Что может тебе помочь в  достижении успеха», ответы следующие:

мотивация и помощь классного руководителя, что  является важным компонентом в достижении успеха ученика.

Слад 10  Черствый, грубый воспитатель не сможет добиться хороших результатов. А внимательный  и позитивный  воспитывает одним своим присутствием.

Слайд 11 Педагог должен любить свое дело, воспитанников, то учреждение, в котором работает, посёлок, страну.

Слайд 12  Педагог должен быть требовательным к себе, детям, родителям. Личные качества, такие как целеустремленность, толерантность, упорство, компетентность, постоянное стремление к познанию и самосовершенствованию,

Слайд 13 Бескорыстность, искренняя и глубокая вера в свои возможности – это есть  достижение профессионального успеха.

Слайд 14  Педагог непременно должен быть увлеченным и творческим человеком, иметь что-то свое, особенное.

Слайд 15 Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха.

Слайд 16 Но здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам  успех - результат подобной ситуации. Переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны.

Наша  задача, как значимых взрослых  в том и состоит, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. А блеск в глазах воспитанников – это самая большая награда за все наши старания.

 Слайд 17  Занятия на мастер – классе «Школа успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество» поможет выстроить модель успешного воспитателя.

Кудрявцева О.Ю.,

 социальный педагог

МБОУ Шарангской средней школы

Практическая часть

Слайд 1 Наша совместная работа сегодня предполагает правила, а именно:

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в работе;
  • уважение к говорящему.

Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

(Звучит спокойная музыка)

Слайд 2     1. Игра-приветствие

Я  буду произносить фразу и высвечивать картинку на экран. Ваша задача: выполнять  соответствующие действия, указанные на слайдах.

Слайд 3 Здравствуй, друг! (Здороваются за руку).

Слайд 4 Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга).

Слайд 5 Где ты был? (Дергают за ушко друг друга).

Слайд 6 Я скучал! (Кладут руки себе на сердце).

Слайд 7 Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

Слайд 8 Хорошо! (Обнимаются).

 Слайд 9    2. Упражнение «Хвасталки»

Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Сейчас мы  будем говорить  о ваших успехах. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас и ваших воспитанников. Подумайте об этом 1-2 минуты и напишите на листе бумаги.

Сейчас вам нужно рассказать о своих достижениях. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. А мы будем радоваться за Вас.

Скажите, пожалуйста, легко ли было говорить о своих успехах?

Узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь?

Легко ли было радоваться успехам другого человека? Спасибо!

 Слайд 10    3. Упражнение «Дерево достижений».

Материал: плакат с изображением дерева.

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (какой цвет вам понравился) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Давайте теперь посмотрим на наше красивое дерево!

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Выбравшие желтый цвет  проявят активность.

А синие— будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

 Слайд 11      4. Упражнение «Карусель комплиментов».

– Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда услышите хлопок (я буду подавать так сигнал). Начинаем с Вас…

Слайд 12 В ходе игры мы пришли к понятию, что же такое успех и как быть успешным воспитателем? Действительно,   педагог – это  друг   детей,  их помощник, советчик и союзник. Итак, а сейчас мы построим модель успешного

 воспитателя.

Я разработала основу модели. Вам я раздаю элементы, которые необходимо дружно прикрепить на основу. (строим модель и проговариваем, что делаем)

Предлагаю вам исполнить гимн успешного воспитателя. Давайте попробуем спеть наш гимн.

Под гимн мы будем достраивать нашу модель. Успешный педагог способен к сотрудничеству, как с воспитанниками, их законными представителями, так  и со своими коллегами.

Главную свою задачу современный педагог видит в развитии личности ребенка; формировании социально значимых качеств:  умение самостоятельно мыслить, эффективно решать проблемы, которые ставит перед человеком жизнь и которые не подразумевают единственно верного решения. Ведь качество его работы определяет,  в первую очередь,  успешная социализация его воспитанников.

Успешный педагог –  это специалист:

  • постоянно совершенствующий свое мастерство, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям;
  • опирающийся на свои сильные качества и постоянно работающий над устранением слабых;
  • стремящийся овладевать новейшими педагогическими технологиями, а главное умеющий применять их в своей работе.

Успешный педагог, безусловно,  всесторонне развитый и образованный человек. Сегодня образование невозможно представить без новых технических средств обучения. Компьютер,  интерактивные доски, интернет прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому успешный педагог стремится использовать эти средства на занятиях, постоянно развивая свои умения и навыки. Педагог  –  это воспитатель будущего гражданина страны,  поэтому и сам педагог – граждански активная личность. Успешный человек не может оставаться равнодушным ко всему, что происходит в его городе, в стране, поэтому всякий раз проявляет свою активную позицию.  Успешный педагог приучает и воспитанников  критически мыслить и объективно оценивать как достижения, так и недостатки своей страны. Занимаясь воспитанием и обучением детей, педагог работает на будущее. А значит и сам должен быть человеком новой формации: успешным, целеустремленным, самосовершенствующимся.                                        

Педагог – это уже не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни и, главное, совокупность лучших человеческих качеств... А уважение и радость в глазах воспитанников – это самая большая награда за все наши старания.

 Мы для детей и учителя, которые все знают, всему учат, и товарищи, которые протягивают руку в трудную минуту, и близкие люди, которые все поймут, поддержат  и не оставят в одиночестве, дадут нужный совет.

Педагог – он вечный созидатель

Он жизни учит и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы -

Всех  услышатькаждого понять.

Да, нелёгкая у нас работа-

Иногда приходится и  маму заменять.

Вырастут ребята, школу не забудут,

Впереди у жизни целый век.

А тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он Человек.

Не важно, кем они работать будут,

Для педагога – ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка нашего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

И всем дадим мы знания, и создадим  уют

И нас оценят в 21 веке,

Труд педагога – это нужный труд!

Приложение

Гимн

  1. Мы знаем, нет на свете

Прекраснее мгновений,

Когда с детьми мы рядом

И за руки взялись.

Ведь детство золотое,

Волшебное такое

И мы с детьми на равных

Общаться собрались.

  1. Мы можем так с любовью

          Согреть ребёнка словом

И маленькое сердце,

И душу покорить.

Конечно ж, воспитатель,

Родной и самый близкий,

Но ты всегда с родителями

Связь тесную держи!

  1. Пусть радостные лица

Нас всюду окружают.

И детские таланты

Пускай проснутся здесь

Пусть каждая минута

Успех в работе дарит.

Я – педагог, наставник

И для детей я друг!

В - внимание

 О - ответственность

 С - справедливость

 П - правдивость

 И - искренность

 Т - толерантность

 А - артистизм

 Т - трудолюбие

 Е - еще доброжелательность

 Л – любовь

 Ь – мягкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"

Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

мастер-класс "Создание успешного проекта"

Данная презентация создана для наглядного сопровождения мастер-класса "Создание успешного проекта"Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.Задач...

Мастер класс "Модель планера из бумаги"

Данная презентация пошагово рассказывает о моделировании планера из плотной бумаги. Предназначается дла внеурочной работы учителя с учащимися пятого класса....

Мастер-класс. Модель практического занятия технической направленности. Педагога дополнительного образования Стецко Виктора Петровича.

Учебное занятие. Презентация опыта работы педагога по программе научно-технической направленности....

Мастер класс "Модель автомобиля"

В данном мастер классе представлен материал по изготовлению модели автомобиля....

Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

       Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...