Схема проведения беседы социального педагога с "трудным подростком".
материал

Даренкова Надежда Сергеевна

Методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема проведения беседы социального педагога с трудным подростком

  1. Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.
  2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и адекватно оценивать свои возможности.
  3. Отношение со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый» и т. п.) причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселения и т.п.
  4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).
  5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
  6. Полезно услышать также о чертах характера родителей.
  7. Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или поставлен на учет полицией (когда и за что).
  8. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...

Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

В данном Приказе освещается итоги проведения конференции  по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов  в реализации помощи детям,  испытыв...

Методическая разработка на тему: работа социального педагога с подростками. Проявления школьной и социальной дезадаптации.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий Цель занятия:пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.Задачи:§  дать представление обучающимся об электронных сигаретах;§  способствовать формирован...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий беседысоциального педагога с подростками на тему«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий беседысоциального педагога с подростками на тему«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»...