Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы.
статья

Селедкова Айгулина Владимировна

Материал ориентирован на работу социального педагога по формированию полоролевых представлений несовершеннолетних в учреждениях социальной защиты населения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы».

Несовершеннолетние, поступающие в социально-реабилитационный центр, испытывают трудности в обучении (учебные умения и навыки не сформированы), трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами, у детей с отклоняющимся поведением наблюдается искаженное или суженное представление о мире. Некоторые из них не получили полноценного развития полоролевого поведения. И для того, чтобы помочь детям восполнить дефицит жизненного опыта, полноценно адаптироваться к окружающему миру необходимо создать такую коррекционную среду, которая имела бы характеристики полноценной семьи и существенно отличалась от их прежней среды.

Стиль работы педагога и просто его человеческие качества, могут способствовать или тормозить выявление межличностных отношений и последующее управление ими.

Краткие требования, которые предъявляются  детьми к взрослым в качестве предварительных и необходимых условий доверия к нему (Т.Н. Мальковская):

  • контактность, умение легко и гибко вступать в общение с детьми самых различных психологических складов;
  • демократический стиль руководства, предполагающий сочетание уважения к личности каждого ребенка с необходимой требовательностью;
  • понимание, терпение, разнообразие интересов, умение идти в ногу со временем, эрудиция, чуткость, способность к сопереживанию – одним словом, все-то, что может открыть душу подрастающего человека навстречу педагогу.

Формирование полоролевых представлений проводится в тех же формах и теми же методами, что и вся учебно-воспитательная работа, то есть половое воспитание – это часть процесса воспитания в целом; оно требует применения той же последовательности и целеустремленности, что и другие аспекты воспитания. Только в этом случае половое воспитание будет успешным. Поэтому половое воспитание нельзя выделить из общей воспитательной работы с детьми.

Половое воспитание должно осуществляться в комплексе с трудовым, физическим, эстетическим воспитанием и другими сторонами единого воспитательного процесса. Именно они дают растущему человеку представление о долге и красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нормам общественной морали.

В основе полового воспитания должны находиться такие принципиально важные положения, как систематичность, постепенность и последовательность, достоверность и научность сообщаемых сведений, соответствующая информация по возрасту ребенка. Воспитательная работа должна проходить в любой обстановке: в центре, в школе, дома, в общественном транспорте, в общественных помещениях (театры, музеи, кино и т.д.) и на улице.

Половое воспитание, будучи в значительной мере воспитанием межличностных отношений, предполагает, что мальчики и девочки испытывают  свои возможности сначала в однополой, а затем в разнополой дружбе. Возникающие дружеские отношения необходимо оберегать и стараться направлять отношения маленьких друзей в нужное русло незаметно, ненавязчиво и, разумеется, не оскорбляя их достоинства. В дружбе воспитывается чувство ответственности за себя и других, чувство внутреннего долга по отношению к окружающим и близким.

Успех в работе педагога по формированию полоролевых представлений возможен при эффективном сотрудничестве с психологами, воспитателями, учителями, родителями, так как необходимо согласование позиций и методов в области полового воспитания.

Необходимыми условиями успешной работы по формированию полоролевого поведения воспитанников являются: сплочение их в единый, дружный коллектив, КТД, совместная деятельность, досуговые мероприятия, театральные постановки, игры, развитие системы экскурсий, прогулок, бесед и т.д.

Пренебрежение этой проблемы может привести к фактам половой распущенности или к недостаточной осведомленности в вопросах пола. В том и другом случаях это ведет к нежелательным последствиям, иногда к личным и семейным драмам, от которых в конечном счете страдают не только отдельные люди, но и общество в целом. Формировать полоролевые представления необходимо и делать надо это с самого раннего возраста, учитывая возрастные, психологические особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики...

Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

В данном Приказе освещается итоги проведения конференции  по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов  в реализации помощи детям,  испытыв...

Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в  решении  проблем....

Работа социального педагога по профилактике социально опасного поведения несовершеннолетних

В статье рассматриваются основные направления работы социального педагога по профилактике социально опасного поедения несовершеннолетних...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...