НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ...
классный час по теме

сценарий праздника для 2 класса к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ
НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ...

сценарий праздника для 2 класса


Для этого праздника были сделаны: поздравительные газеты, плакатики с пословицами и поговорками о войне и мире, словарик былинных терминов, картинки с изображением оружия и обмундирования богатырей.


Действующие лица:
1. Княжна
2. Ведущая или две ведущие (мамы).
3. Богатыри (мальчики).
4. Девицы-красавицы (девочки).

Реквизит:
1. Плакаты, картины, открытки и пр. на богатырскую тему.
2. Воздушные шарики.
3. Свечи по числу команд.
4. Веревки (толстые).
5. Коробки средних размеров.
6. Лошадки.
7. Ведро и ложки.
8. Газеты.
9. Подарки.
10. Музыка (хорошо подходит классическая).


Накануне праздника дети знакомятся с народными сказаниями о богатырях.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня?

Ответы детей. 

Ученица (читает стихотворение
С. Я. Маршака "Февраль")
:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем?

Ответы детей. 

Ведущая: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.

Девочки поют частушки (брала на "Солнышке").

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
 

7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Ведущая: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Ведущая проводит с детьми викторину.

Викторина 

1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.

2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

6. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

13. "В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет - соболиные, глаза зоркие - соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый, обходительный". Чей это портрет? (Добрыня Никитич)

14. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Количество вопросов можно сократить до 10 и меньше. 

Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном городе, во Саратове,
В школе (номер школы)
Да во первом классе "Б"
Жили, были, не тужили
На уроки все ходили
13 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там дел
ами учеными
Княжна Надежда со боярынями.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ...

Княжна Надежда: Указ
Разудалы добры молодцы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной. 

Клятва

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
 



Княжна Надежда: Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.

Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх. 

Княжна Надежда: Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!

Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга - овраг; ставятся средних размеров коробки - горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через "овраг", преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать. 

Ведущая: Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней!

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади). 

Ведущая:
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт. Игра "Полоса препятствий" (мальчики делятся на 2 (или более) команды и соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий). 

Ведущая: Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Лук и стрелы доставали!

На доске висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или из лука. 

Ведущая: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда -
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать!

Стоят горящие свечи. Вносят ведро с водой и ложки. Проводится игра "Принеси воду в ложке", каждый участник тушит свечу. 

Ведущая: Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти
А Разбойник Соловей
Распугал им всех коней.

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения. 

Ведущая: Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.

Дети поют песню "Во поле березка стояла", водят хоровод или играют в "Ручеек". 

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла!
Люли, люли, стояла!

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати!
Люли, люли, заломати!

Я пойду, пойду погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю!
Люли, люли, заломаю!

Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка!
Люли, люли, три гудочка!

А четвертую балалайку,
А четвертую балалайку.
Люли, люли, балалайку!
Люли, люли, балалайку!

Княжна Надежда:
Поздравляю вас, ребята!
Заслужили вы награды!

Мальчикам вручаются подарки, грамоты и фотографии.



Девочки (читают стихотворение)

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!

Общее фото на память. 

Всего всем самого доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

"Не перевелись еще богатыри на земле русской..."

Цель: повторить полученные сведения о былинах, об устном народном творчестве.Образовательный аспект – обобщить материал о былинном творчестве, расширить знания о богатырях и их обычаях.Развивающий асп...

Исследовательская работа по православной культуре " Вы соль земли... Вы-свет мира...(Жизнеописание святой земли русской Ксении Петербургской - образец великого служения людям)".

Данная работа получила высокую оценку на городском конкурсе исследовательских работ ДОД "Юность" 1 место. Ученицы участвовали с ней на республиканском конкурсе "История многонациональной культуры", яв...

Классный час «Не перевелись ещё на земле русской мастера...».

- познакомить учащихся с русскими народными промыслами;- ввести учащихся в прекрасный мир талантливых русских умельцев;- открыть истоки народного мастерства;- заинтересовать учащихся техникой исполнен...