Логопедический утренник "ЛЕТО"
методическая разработка (5,6,7 класс) по теме

Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического строя. Проводится в игровом стиле, настраивает учащихся на предстоящие летние каникулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_leto.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник.

Лето.

ЦЕЛЬ:

-закрепить знания, умения и навыки воспитанников полученных на занятиях логопедии путем создания игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

- формировать интерес к словотворчеству;

- коррегировать общую моторику и пространственную ориентировку на базе упражнений «Бег в кругах»; мелкую моторику пальцев рук – «Оригами», «Замки из песка»;

- развивать ориентировку в пространстве на базе игры «Бег в кругах»;

- тренировать дыхательные навыки на базе задания «Надуть круги»;

- развивать слуховое восприятие на базе прослушивания стихотворений;

- формировать вербальную память на базе игр «Словесная дуэль», «Составь слова», «Загадки»;

- коррегировать логическое мышление посредствам задания к игре «Оригами»;

- развивать базовую эмоцию интереса во время проведения утренника;

- коррегировать личностные качества: любви, дружбу, аккуратности, альтруизма, уважения;

- развивать фантазию, воображение;

- воспитывать умение видеть, чувствовать прекрасное в окружающем мире;

- развивать любознательность к окружающему миру, временам года,  людям.

Оборудование логопеда:

- карточки времена года и месяцев года,

- аудио магнитофон;

- магниты;

- микрофон;

- бумажки для написания слов и задания оригами, ручки, или карандаши;

- надувные круги;

-на доске написаны слова: лето, море, солнце, песок, Анапа ,

- схема кораблика,

- тазик с песком,

- 2 ведерка с водой,

- ракушки.

Звуковое сопровождение:

- «Песенка о лете»

Ход мероприятия.

-3равствуйте, дети, сегодня мы собрались  здесь, что бы отметить наступление самого теплого, веселого и прекрасного времени года – лета. Прочитайте, как называется наш праздник. Лето – это время года.  «Время года».  А какие времена года Вы знаете еще, какие месяца? Вызываю самых маленьких, нужно расставить карточки в правильной последовательности: время года, а под ним месяца. (выполняется у доски)

ЗИМА                                  ВЕСНА                          ЛЕТО                                      ОСЕНЬ

Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Теперь задание для всех, нужно составить маленькие слова из слов: ЛЕТО, МОРЕ, СОЛНЦЕ, ПЕСОК, АНАПА. «Слова из слов». (выполняется под музыку на местах)

- Проверим, каждый по очереди называет по одному слову, если слово такое же как у Вас, Вы молча поднимаете руку, повторять слова нельзя. Молодцы, Вы хорошо справились с заданием.

Какое же оно лето? Какого цвета лето? Стихотворение про лето нам прочитает Недоля Денис.

Лето.

Наступило лето

Солнечного цвета.

Даже дождик проливной

Стал от солнца золотой.

В золотистой лужице

Мой кораблик кружится.

У него на донышке

Отдыхает солнышко.

Р. Санина.

Конечно, летом можно делать бумажные кораблики и запускать их в плавание. Вы сейчас тоже должны сделать кораблик по предложенной схеме. «Оригами». (выполняется под музыку на местах)

А теперь отгадайте летние загадки. «Загадки».

  1. Кто входит в окно

И не ломает его? (Лучи)

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

  1. Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

  1. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет! (Колокольчики)

  1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Со всеми детьми, отгадавшими загадки, проводится игра «Словесная дуэль» на тему «Что можно делать летом?» (выполняется стоя у доски)

Стихотворение «Летняя песенка».

Летняя песенка.

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным = полно!

Опять ребячьи майки лежат на берегу,

И нежатся лужайки в ромашковом снегу!

Т. Белозёров.

- Конечно, летом можно купаться в море! А что бы было безопасно держаться на воде, нужно плавать со спасательными средствами. Назовите их. В следующем конкурсе, победит тот, кто первым надует спасательный круг. «Надувалки». (выполняется под музыку стоя у доски)

- Хорошо надули, качественно, теперь нужно одеть на себя круг и пробежать в нем до финиша. Эстафета  «Бег в кругах». (выполняется под музыку)

- Следующее задание - построить замок из песка. «Замки из песка». (выполняется под музыку сидя за партой)

Стихотворение про ракушки нам прочитает Демидов Виктор.

Ракушки.

На дно морское я нырну,

Бултых! И прямо - в глубину.

Как розовые ушки,

Торчат в песке ракушки.

Я весь бы день на дно нырял

И там ракушки собирал.

Когда приеду я домой

И буду дома жить зимой,

Достану я из кружки

Волшебные ракушки.

Всех приглашу я в гости к нам,

И каждому ракушку дам.

Чтобы в ушах у нас с тобой

Зимой гудел морской прибой!

Р. Санина.

Всем за участие в нашем празднике на память остаются ракушки с Черного моря. Я поздравляю Вас с приближением лета и желаю хорошо провести летние каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...