Сценарий открытого занятия танцевальной студии "Ритм" История развития танца""
методическая разработка по теме

Москаленко Юлия Валерьевна

Данное мероприятие проводилось для педагогического коллектива, родителей танцевальной студии, как показательное. Сценарий можно использовать в школе как мероприятие, посвященное "Дню Танца", как классный час или школьный вечер. Информационно-познавательный материал занятия позволяет ребятам глубже познвкомиться с разновидностями танцев их историй. Если в школе нет танцевального кружка, который помог бы осуществить данную задумку, вполне уместно использование видео с эпизодами танцевальных композиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_istoriya_razvitiya_tanca.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого занятия танцевальной студии «Ритм»

«История развития танца»,

 посвященный 10-летниму юбилею студии.

Сцена оформлена высказываниями: “О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления” (Китайская пословица), “Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты”(Дасси), “Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (ПэжАрден)

(под музыку дети поднимаются на сцену, становятся в шахматном порядке).

Вед 1:Уважаемые коллеги, родители, гости мы рады видеть вас на открытом занятии танцевальной студии «Ритм». Готовясь к этому мероприятию, мы провели экспресс-опрос и задали вопрос ребятам: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы:

Дети (отвечают со сцены):“Это красивые движения”, “Красивая музыка”, “Грация», «Яркие костюмы”, “Танец вызывает чувство наслаждения”, “Приносит радость”.

Вед 2:  В каждом вашем ответе есть слово “красота!” А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Сегодняшнее занятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

звучат фанфары

Вед1:Итак, студия «Ритм» отмечает в этом году 10-летие!  На сегодняшний день в студии существует 3 танцевальные группы: группа «Пупсы» (3 год обучения), «Элегия»(1 год обучения) и старшая группа «Искринки»(  5  год обучения)

Наша цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

(дети спускаются в зал)

Вед2:Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела. И сегодня мы попытались воссоздать, возможно, один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(гр. «Искринки» танцует «Ритуальный танец огня»)

Вед1:Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати. В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, "водили хороводы да играли кругами". Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. Начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот она народная хореография.

(Группа «Пупсы» исполняет народный танец «Тополек»)

Вед2.Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк.

Вед1: Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 46-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу- акробатических элементов. Танцевальный рисунок рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»: характерных бросках ног за пол такта "5-6" - это kik — ball change и один такт "1-2-3-4" - это kik — step kik — step музыки (kik — ball change — kik — step — kik — step).  А сейчас вы все увидите своими глазами!           

«Элегия» танцует «Рок-н-рол»

Вед2: Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить ... Вы догадались, о каком танце идет речь? Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. Вальс… вальс!!! А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”. Зато после войны двенадцатого года на частных балах вальс стал одним из самых любимых танцев. Он в особую моду был введен Венским конгрессом в четырнадцатом году, на нем решалась судьба Европы. Дипломаты днем решали важные государственные проблемы, а вечерами они вели светскую жизнь и танцевали на подобных балах, на которых вальс считался коронным танцем. Еще довольно долгое время репутация вальса была сомнительной. Однако молодежь была от вальса без ума, и без него в то время не обходился ни один столичный и даже провинциальный бал. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир.

гр. «Элегия» «Вальс»

Вед1: А сейчас 21 век, танец в ногу с ним шагает
«Джаз-модерн», «Диско», «Брейк» и детский танец
поколенья разных лет любят, знают, понимают.

Гр. «Пупсы» танец  «Барби»

Вед2: Овладев мастерством современных танцев, вы всегда будете в центре внимания среди своих сверстников. Мы научим и подарим Вам полную свободу и раскрепощенность в выборе движений, музыки и настроения. Без сомнения, вы сможете приобрести мега популярность в своем окружении, в клубах, на дискотеках школьных вечерах. Обучаясь танцам, вы  развиваете пластичность и грациозность, а также приобщаетесь к прекрасному миру современного искусства. Приобретая навыки танцевального искусства современных танцев, вы сами наполняете вашу жизнь замечательными впечатлениями и яркими эмоциями!

Гр. «Искринки»,  танец «Не детское время»

Вед1: А теперь нам пора тайну танца открыть,
Танец с нами всегда должен рядышком быть!
И во все времена от его волшебства не уйти и не скрыться
Танцы надо любить, танцам надо учиться! (
дети говорят хором)

Все воспитанники танцуют массовый  танец «Мы дети солнца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"

Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....

Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»

Конспект открытого занятия танцевального коллектива «Веста»...

Открытое занятие танцевального кружка "Буратино" на тему "Элементы русской пляски" ("Однажды в деревне")

Открытое занятие танцевального кружка "Буратино" на тему "Элементы русской пляски" ("Однажды в деревне")....

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Сценарий открытого занятия "История танца"

Танец - один из прекрасных видов искусства. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений.  Каждому пе...