Вечер отдыха "Чудесная власть гармонии и ритма"
методическая разработка по теме

Матинова Нина Андреевна

Из истории некоторых танцев. Какие танцы можно исполнить на вечере?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_otdyha_chudasnaya_vlast_tanca.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

632230, Новосибирская область, Чановский район, село Блюдчанское,     улица Центральная, дом 15, МБОУ Блюдчанская СОШ                                    руководитель РДО «Надежда» Матинова Нина Андреевна

Вечер отдыха «Чудесная власть гармонии и ритма»

Ведущая:

 Здравствуй, публика честная!

  Старый друг и новый друг!

В зал всех сразу приглашаю,

Встать всем в танцевальный круг.

Все ли встали? Сели! Сели!

 Разгоняйтесь карусели.

А потом уж каждый к нам!

Может выбрать танец сам.

  Насидится, наглядится,

Потанцует, подивится

И на вечер танцевальный

Вновь захочет к нам явиться.

А вечер у нас называется «Чудесная власть гармонии и ритма».

Мы часто слышим дискотека, диско-клуб, эстрадные или бальные танцы. Но откуда к нам пришёл танец, знают немногие из вас. В какие времена танцевали,  какие танцы тоже многие не имеют понятия.    

 Этот вечер мне помогут провести очаровательные гости - Муза истории – КЛИО и Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА, а также танцевальные группы.          

  Муза истории КЛИО: В древности пищу и одежду человек добывал охотой. Он долго бродил по лесам и горам в поисках дичи. Нужна была особенная ловкость, сноровка и сила. В танце человек как бы пересказывал своим сородичам истории своей последней охоты, так он делился секретами и опытом одоления дикого зверя. В танце он перевоплощался и подражал повадкам зверей. Охотничья пляска стала первой пляской человечества.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Первобытный танец

  Муза истории КЛИО: На балах танцевали придворные  танцы. Танцуя эти танцы, партнёры могли только прикасаться кончиками пальцев, ходить вокруг друг друга. Движения были плавные, спокойные, красивые.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Придворный танец

Муза истории КЛИО: А простые люди танцевали быстрые, задорные, хороводные танцы.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Во поле берёза стояла, цыганский танец, барыня.

Муза истории КЛИО: В 20-х годах  всех покорило аргентинское танго. Но подлинная родина его – Испания, родные сёстры – испанские фламинго и хабанера. А сегодня вас покорит Парижское танго.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Парижское танго.

Муза истории КЛИО: В 40-е годы XX века появилось много  подвижных танцев: чарльстон, рок-н-рол.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Чарльстон, рок-н-рол.

Муза истории КЛИО: Каждый танец стремительно входил на арену. Он появлялся, словно «комар на час», и быстро уступал место новому.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Твист и шейк.

Муза истории КЛИО: Все танцы приходили и быстро уходили. И только один танец оказался неподвластен времени. Он родился раньше всех и звучит под открытым небом вот уже более  200 лет.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Вальс

Муза истории КЛИО: А потом появился весёлый, энергичный танец.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Летка-Енька.

Ведущая: Когда я задавала ребятам вопрос «Что вам нравится в танцевальном искусстве?», то выяснилось, что танец вы смело отнесли к разряду прекрасного. Вы пишите, что танец – это красивые движения, прекрасная музыка в сочетании с движениями, грация, яркие костюмы, танец вызывает чувство наслаждения, веселья, задора, приносит радость.

Муза истории КЛИО: Несколько десятилетий тому назад всех ошеломил танец

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Ламбада.

Муза истории КЛИО: В каждом вашем высказывании есть слово «красота». Чувствую, что сегодня вы не только умом прикоснулись к прекрасному, но и сердцем. Красоту нужно уметь не только видеть, но и чувствовать.

Муза танца и хорового пения ТЕРПСИХОРА: Танец со свечами.

Ведущая: Заканчивается наш вечер, посвящённый танцам, самому доступному, самому волнующему, самому возвышенному всем. И самому прекрасному из всех видов искусств. Поскольку танец – это не просто отражение жизни, а ТАНЕЦ – это САМА ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по музыке 6 класс.Гармония. Что такое гармония в музыке.

Урок поможет  учащимся осознать и осмыслить, что значит музыкальная гармония. Урок способствует развитию эстетических чувств у школьников, приобщает к музыкальным ценностям на примере...

Сценарий творческого вечера, посвящённого Борису Мокроусову "Отчего гармонь поет"

В 40-60 годы песни Мокроусова знали в России все. Знали и любили. И сейчас сохраняется интерес к творчеству композитора — люди по-прежнему помнят, хотят слушать и петь его прекрасные мелодии, воспеваю...

Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс

Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых  логически мотивирован и це...

Статья "Ритм жизни - в деятельности "РИТМА" (дополнительное образование)

Помимо школьного пространства существует «пространство жизни, в котором дети не будущее, а реально действующее, имеющие немало настоящих проблем, решающие нередко совсем не детские задачи, вступающие ...

Сценарий творческого вечера «КамерТон или концерт музыкантов-единомышленников и ритмы Тоники»

Творческий вечер преподавателей: Новичковой Н. В., Новичковой Е. А., Воробьевой И. В....

Урок музыки в 3 классе: "Острый ритм - ритм джаза".

Урок музыки в 3 классе: "Острый ритм - ритм джаза"....