Урок Мира
классный час на тему

Разработка Урока Мира для 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Фоминская СОШ

Класс:    9

Учитель:   Савина Ирина Александровна

2007 – 2008 уч.год

МИР – ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ.

Высказывания на доске:    «Терроризм – враг всех народов»

                                      «Мы любим мир!»

                                      «Мир – высокое звание планеты»

                                      «Мы победим террор!»

                                      «Нам не нужна война!»  

                                             «Нет – войне!»

Ведущий:   Пока мы боль чужую чувствуем,

                Пока живёт в нас сострадание,

                Пока живём, мечтаем, буйствуем,

                Есть нашей жизни оправдание.

Вам, граждане нашей страны, жители города Беслана, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение.

1-й чтец:          Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,

Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.

А мы не забудем про этот террор,

О тех, кто погибли в Беслане,

О тех, кто погибли в бою.    

(Н.Макарова)

Ведущий:  1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания.  (Минута молчания)

1-й чтец: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле.

2-й чтец:  Все люди мира  осуждают терроризм – это варварство 21 века.

3-й чтец:                  Террор – грознее нету слова!

Террор – суровее нету слова!

Террор – жесточе нету слова!

Террор – ужаснее нету слова!

Террор – страшнее нету слова!

В горе и печали этот день.

Ведущий: Как хочется вспомнить слова Дина  Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:

Минует верно, время бед

Не будет на земле ракет,

Победы нашей час пробьёт

В мир человечество войдёт.

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот  же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум  усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.

1-й чтец:                  Мир во всём мире

Это не горло, это не губы

Не барабаны это не трубы,

Это взывает сердце моё

Ранами памяти прошлых боёв.

Это взывает сердце народа,

Помня июнь 41 года,

Помня разливы чёрного дыма

Над белизной санаториев Крыма,

Помня кипящие кровью и горем

Волны Азова, Чёрного моря,

Бомбы осколок в груди моряка,

Знамя, пробитое возле древка

Мир во всём мире.

2-й чтец:              Мир во всём мире.

Это не голос робких и сонных,

Это не страх коленопреклонных,

Это взывает сердце моё,

Гордое славой прошлых боёв.

Это взывает сердце народа,

Помня июнь 41 года,

Помня кипящей местью грозящей

Чёрное море, волны Азова,

Крылья Гастелло, Бреста отвагу,

Знамя победы в дыме Рейхстага.

Всем, чем сильны мы,

Всем, чем крылаты,

Всем, что нам дорого,

Всем, чем богаты.

Песней бороться за мирное счастье,

Всем достоянием наших народов,

Сталью Рустави и крепостью Мцыри.

Мир во всём мире.

Мир во всём мире.

Ведущий: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

3-й чтец:               Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

В двадцатый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. По  подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.

XVII век – убито 3 млн. 300 тыс.

XVIII век -  убито 3 млн. 200 тыс.

XIX век – убито  5 млн. 500 тыс.

XX  век – убито

XXI век – уже убито

А ведь только век начался.  Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец:                           Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Ведущий:    И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела озверевших лиц фашистов, не видела неба, исчерченного трассами пуль и снарядов, не испытала ужаса перед надвигающимися танками с фашистской свастикой, но нынешние террористические акты напоминают о жестокости людей, о бедствии человечества в целом, о страшной войне.  Так давайте же бороться за  сохранение мира на планете.

(звучит песня «Хотят ли русские войны»)

Ведущий:  И не только русские не хотят войны, но и каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме, который вырос вокруг феодального замка (16 в.).  А 6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше  140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев ми превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

(звучит песня «Бухенвальдский набат», где слова: «Люди мира, будьте зорче втрое. Берегите мир!»)

2-й чтец:                          Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то  всем миром,

Землю мы защитим от войны!

3-й чтец:                   Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Ведущий: Чтобы было мирным небо,   слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

1-й чтец:     Помните:            Как земля содрогалась и слепла

                      Как гремели орудия смерти.

2-й чтец:     Помните:                  Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Ведущий:                  Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и  жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

На этом наш урок Мира окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...