Праздник "День Матери".
методическая разработка на тему

Иванова Ирина Юрьевна

Праздник способствует воспитанию у учеников уважительного отношения к мамам, желание помогать им. Мероприятие помогает детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее. Также оно воспитывает у детей чуткое отношение к женщине-матери, любовь к матери, чувства уважения к родителям. Участвуют 2 команды: команда мамочек и команда дочек, для которых приготовлены разнообразные игры и конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_original.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; - воспевать женщину-мать; - воспитывать у детей чуткое отношение к женщине-матери, любовь к матери, чувства уважения к родителям; - воспитывать у родителей желание посещать школу, быть другом, помощником учителю; - привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Ход мероприятия:

Звучит “Песня о России”

1-й вед.: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята! Мы не зря начали наш праздник с песни о России. Так как Россия– наш большой общий дом, где мы живём большой дружной семьёй. Сегодня к нам в гости пришли самые дорогие нам люди, это - наши мамы.

2-й вед.: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник милых наших мам!

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

1-й вед.: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья -

Праздник самых лучших слов!

Дети исполняют песню о хорошем настроении.

1. Что такое праздник? Это много смеха,

Шума, песен, танцев, добрых телеграмм.

И сегодня в гости мы вас пригласили

Милых и красивых сеньорит и добрых дам.

Припев: Будут шутки и улыбки

Будет праздник - высший класс,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

2. Пусть для вас сияет ярко-ярко солнце,

Пусть для вас сегодня зацветет сирень.

И пусть долго - долго, очень долго длиться

Этот теплый, этот добрый, самый лучший день!

2-й вед.: Слова мама, мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом, мать называют и всю Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям-народам её населяющим.

1-й вед.: Во многих странах 25 ноября отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

2-й вед.: Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин.

Женщина с ребенком на руках.

1-й вед.: Сделать на свете мы многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже.

К тундре придем, и пустыням горячим.

Даже погоду переиначим.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш правильный самый:

Хором: Все начинается с МАМЫ!

2-й вед.: Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе "Дочки-матери".

Итак, знакомьтесь, команда "Мамочки". (команда выстраивается, произносит девиз)

1-й вед.: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки". (команда выстраивается, произносит девиз)

Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц. Сегодня в составе жюри:______________________________________________________

Ведущий: Ну, вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка "Найди слово". Сейчас вам будет показано слово. За 1 мин. нужно составить из него как можно больше слов. Это должны быть имена существительные в ед.ч, И.п., нарицательные. Слова вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово. (Слово ГРАМОТЕИ) (гром, море, метр, мера, рота, тире, том, ром, маг, гам, гора, гарем, мат, миг, мир, тема, тигр, ар, ор, атом, игра, грот)

- Пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями. Игра «Найди маму». Ведущий называет детенышей животных, а зрители называют их мам.

тигренок – тигрица            теленок - корова              поросенок – свинья

львенок – львица               зайчонок – зайчиха            волчонок – волчица

цыпленок – курица            утенок – утка                     слоненок – слониха

бельчонок – белка             совенок – сова                   лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

(проводится 1-й конкурс, подводятся итоги).

Вед.: 2-й конкурс «Перенеси покупки»! В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Исполняется песня “Мама”, на мотив песни “Школьная пора”

1. Мама всегда с нами рядом,

И помощник, и друг.

Каждому жизнь подарила

Дверь в этот мир отворила,

Сколько сегодня прекрасных мам вокруг.

Припев: Мы желаем Вам только мира и счастья,

И пускай осенняя нынче пора,

Побольше солнышка, меньше ненастья,

Радости, внимания, любви и добра.

2. Нежные мамины руки,

Мудрый взгляд добрых глаз.

Сделали если ошибку,

Мамы любимой улыбка,

Нас ободрит и поможет в трудный час.

Припев: тот же

Вед.: – Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?

3-й конкурс «Найди свое родное чадо!» Мамам нужно с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. За каждый правильный ответ - 1 балл.

- А теперь ответное слово дочерей! Конкурс «Узнай маму по голосу». Задание: детям нужно узнать свою маму по голосу. Дети (хором) «Мама! Поздравляем!». Одна из мам «Спасибо». Кто узнает голос своей мамы, поднимает руку и говорит: «Это моя мама». За каждый правильный ответ - 1 балл.

Поздравления детей

1. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

2. Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

3. Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Всё делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

4. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как!

5. И в работе нет прилежней

Мам отважных, боевых,

Всё, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

6. Мама – самый лучший друг.

С ней делюсь я сокровенным.

Заболею если вдруг,

Вылечит меня мгновенно.

Утром заплетёт косу,

Чтобы я была красивой.

Смажет прыщик на носу,

Стану без него счастливой.

Моя мама лучше всех.

Я люблю её безмерно.

Ей сопутствует успех,

Значит, жизнь проходит верно.

7. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

Мама, родная, как тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю, тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

8. Маме можно без стыда,

Дать медаль "Герой труда"

Все дела ее - не счесть,

Даже некогда присесть

И готовит и стирает,

На ночь сказку почитает

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом - по магазинам

(вместе): Нет, без мамы не прожить нам.

9.От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья поздравим мы маму.

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

10. Мы любим ее за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза

11. За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама

Мы нежно и крепко любим ее.

12. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: “Спасибо, вам!”

Дети исполняют песню «Песня Мамонтенка».

Вед.: 4-й конкурс «Мотальщики».Участвуют по 2 человека. В руках у каждого палочки, соединенные тесьмой. Задача игроков: намотать на палочку тесьму. Кто быстрее доберется до середины, тот выиграет.

Песня «Мама»

Вед.: 5-й конкурс «Интеллектуальный». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не ответит, то ответить могут соперники.

1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

2. Что говорит на всех языках? (эхо)

3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

4. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

5. Самая маленькая птичка (колибри).

6. Лошадиный символ удачи (подкова).

7. Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

8. Залог здоровья (чистота).

9. Что скрывает карнавальная маска (лицо).

10. Требование, которое нужно выполнить (приказ).

11. Торжественное важное обещание (клятва).

12. Очень запутанная дорога (лабиринт).

Вед.: 6-й конкурс "Веникобол". Нужно обвести веником маленький мяч между кеглями.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем, поздравляем

И привет большой вам шлем.

2. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

3. Мама пишет сочинение

И решает уравнение.

Получается, что “5”

Будем вместе получать.

4. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

5. Мама спрашивает Васю:

– Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: – Жду звонка!

6. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

7. За меня не бойся, мама

Я со стула не свалюсь.

Ну и что, что я качаюсь,

Я за чашку ведь держусь!

8. Причитает громко мама:

– Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе.

9. – Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

– Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать.

10. – Почему твои задачи

Решены опять отцом?

– Так ведь мама не успела

Занималась холодцом.

11. Если мамочка сказала:

«То не трогай, то не смей».

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

12. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет

13. Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести!

Вед.: 7-й конкурс «Парикмахеры». Ведущий приглашает из зала 2 мальчика. У них должны быть удлинённые волосы.

Вед.: Для следующего конкурса "Парикмахеры" я приглашаю на сцену двух мальчиков. Участницы уже вооружились расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, участницы должны поднять расчёску вверх. Конкурсантка, закончившая работу первой, получит 5 баллов, а другая - 3 балла. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, конкурсантка, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Участницы готовы? Начали!

Исполняется песня «Детство».

Вед.:  8-й конкурс «Песенный». Нужно вспомнить песни, в которых есть слово "Мама".

- Пока команды совещаются, поиграем со зрителями. Игра «Детские объяснялки». Дети часто любят описывать различные предметы. Только вот одна незадача. Представьте, что вместо нужного слова они говорят «Ой!». Ваша задача - отгадать, о чем рассказывают дети.

1. «Ой» такой большой, яркий! С ним ходят на демонстрации. А еще я иногда дарю «Ой» маме на 8 марта. (Воздушный шарик)

2.  Зимой мы с мамой часто берем «Ой» с собой на прогулку. Конечно, чаще она катает меня на «Ой», но, бывает, и я ее. (Санки)

3. Когда маме грустно, она смотрит в «Ой». Наверно, ей хочется увидеть что-то радостное. Но она видит, что оно грязное, и начинает мыть. (Окно) 

4. Когда дети бывают маленькими, то мамы одевают им «Ой», чтобы было комфортно и сухо. (Памперс)

5. Мама любит ходить за покупками. Делает она это регулярно, поэтому и выглядит как «Ой». Вся светится, как «Ой». (Солнышко)   

6. В нашей квартире не очень тепло. Когда мама приходит с работы, то я всегда приношу ей «Ой». В них она чувствует себя намного уютнее и теплее. (Домашние тапочки)

7. «Ой» - единственное место, где можно подышать свежим воздухом. Мама частенько это делает. Хорошо, что у нас имеется не один «Ой», а целых два, потому что на другом  «Ой» папа курит. (Балкон) 

8. «Ой» такая резиновая! Конечно, «Ой» бывает и сладкой. Ее иногда дают детям для того, чтобы они не плакали. (Пустышка) 

9. «Ой» у мамы такая маленькая, что просто ужас! Но все-таки она с «Ой» всегда мне купит мороженое, конфет или что-то еще. (Зарплата)

10. Когда у мамы хорошее настроение, мне так нравится слушать ее чудный «Ой». Она может петь, разговаривать, читать вслух стихи. Но мне не нравится ее «Ой», когда она рассердится. (Голос)

Вед.: 9-й конкурс «Молодость и опыт». Члены команды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «дитяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит вареньем;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

В конце конкурса для каждого младенца исполняется колыбельная всей командой. Победила команды, первой выполнившая все задания.

Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда)

1. Светит нам знакомая звезда,

Снова на дворе счастливый праздник.

Празднуют сегодня города,

Вся географическая карта.

Надо маме что-то подарить,

Сочинили все мы эту песню.

И хотим сейчас благодарить

Нашу маму с бабушками вместе.

Припев: Мамуля - наш компас земной,

И бабушку тоже мы помним.

Здоровья желаем всегда

И радости с улыбкою огромной.

2. В этот день хотим сказать мы всем:

Не забудьте мам своих поздравить.

Пусть большой их ждет всегда успех,

Никогда болезнь к ним не пристанет.

Мы подарим вам свою любовь,

Чтобы вы сегодня улыбались,

Чтоб у каждой мамы вновь и вновь

Все желанья сразу исполнялись.

Припев: тот же.

        

Вед.: 10 -й конкурс «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку».

Вед.: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы -  это конкурс "Одень ребенка". Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

Подводятся итоги конкурсов.

Заключительная часть.

1. Мы - простые девчонки,

2. Мы - простые мальчишки

3. Заявляем на целый свет

Хором: Дороже чем мама

Человека нет!

4. Не обижайте матерей,

5. На матерей не обижайтесь.

6. Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними прощайтесь.

7. И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

8. И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

9. Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

10. Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

11. Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

12. Не обижайте матерей,

13. На матерей не обижайтесь.

14. Они страдают от разлук,

15. И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук -

Как малышам без колыбельной.

16. Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Хором: Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Исполняется песня «Мама» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

Песня «Мама»

1. Там далеко-далеко в тихом городе

Посреди земли одна в темной комнате

О спасении моем богу молится

Полуночная моя богомолица

Об одном она молит: "Храни господи"

И всю ночь в окне горят свечи восковы

Чтобы веру и любовь потерявшая

Свет нашла душа моя заплутавшая

Припев: Мама, мама ты одна не придашь и не разлюбишь

В мире этом и другом ты всегда со мною будешь

Я к одной тебе иду в сердце раненая

|Мама, мама ты моя стена каменная

2. Ночь черна, не ведом путь тьма бездонная

И пророчат беды мне силы темные

Но во тьме хранят меня две бессонницы:

Глаза мамы, да еще Богородицы

         Говорят, что никогда не грустила я

Знаешь только ты одна моя милая

Сколько раз судьбой без жалости битая

Выживала я твоими молитвами

Припев: тот же.

От того меня сломить беды не смогли

Что далеко-далеко посреди земли

О спасении моем богу молиться

Полуночная моя богомолица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...