Праздник "С любовью маме"
классный час (5 класс) на тему

Милова Ольга Викторовна

Данное мероприятие для учащихся 5 класса. Программа праздника  очень интересная: конкурсы, стихи, пословицы. Учащимся и их мамам очень понравилось. Проведите и будите довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника к 8 Марта39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «С любовью маме!», посвященное Дню 8 Марта

Участники: 5 класс и их мамы.

Кл. руководитель: Милова О.В.

Цель:

- познакомить с историей праздника;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-укреплять дружеские отношения внутри класса;

-способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;

 - развивать творческие способности;

- повышать интеллектуальный уровень.

Место проведения: кабинет географии

Материалы и приспособления: ноутбук, фартуки, картошка, карточки, кукла.

Ход мероприятия:

Кл. рук: Ребята, мы собрались на классное мероприятие в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.

Кл. рук: А сейчас примите поздравления и подарки от ваших детей дорогие мамы!

1-й :     Мы дарим вам весны приход,

              Успехов, счастья на весь год,

              Дарим вам мы солнца луч

              И небо чистое от туч.

2-й:       Пусть в этот день весенний луч

              Из-за небесного раздолья

              Вам принесет от счастья ключ,

              Подарит радость и здоровье.

3-й          Желаем мира и любви.

                Желаем молодости вечной!

                Пусть будут радости длинны,

                А огорченья быстротечны,

Вместе:  Желаем вам солнца, света,

                Побольше радости, поменьше слез:

                Счастливой жизни и ярких звезд!

                И пусть в прекрасный этот день

                Уйдет печаль и грусти тень! 

   Кл. рук: Женщины у нас: ученые и ткачихи, инженеры и педагоги, станочники и врачи, артисты и поварихи, юристы и продавщицы. Но есть у всех женщин еще одна должность- быть мамой!

Много обязанностей входит в эту важную должность. Мама- это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет и простит своего ребенка. Настоящая мама всегда станет настоящим другом своим детям, даст им правильный совет, укажет верный путь в жизни.

Ведущий: Но наши мамы имеют еще одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика:

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года: вымывают

  1. 18 000 ножей, вилок, ложек,
  2. 13 000 тарелок,
  3. 8 000 чашек.

      Кл. рук: Вот сегодня мы посмотрим, а что еще могут наши мамы и  их дети, они нам это покажут участвуя в сегодняшних испытаниях.

(представление жюри)

Кл. рук: Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин у нас в школе? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответьте на мои вопросы.

Разминка

  1.  Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
  2.  Сколько у нас всего учится девочек в школе? (          человек)
  3.  Сколько у нас в школе Юль? (1 человек)

      4 .   Сколько Ань в школе? (           чел.)

      5 .   Сколько же у нас всего работает женщин в школе? (16 человек) 

Кл. рук:

Женщины – задумчивость России.

Отчего вы нежные такие.

Разве не среди снегов росли вы.

Разве на реке нежны розливы?

Иль не били вас ветра тугие?

От чего вы нежные такие?

Разве вам не в тягость будни быта?

Или воины вам позабыты?

Иль без вас в полях колосья зреют,

Иль мужчины вас беречь умеют?

Женщины Алены, да Татьяны,

Очи ваши темные туманы

Льются ваши волосы лучами.

Весны остаются за плечами,

Женщины - задумчивость России,

Отчего вы сильные такие?

Кл. рук: Сейчас конкурс для наших мам посмотрим какие они у нас сильные (поднимают гантели)

Кл. рук: Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: лишь бы дети были довольны, сыты, опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд.

И сейчас ребята побудут у нас хоть на несколько минут мамами и почувствуют незаметный труд мам.

Конкурсы:

  1. «Самая прекрасная няня» Что нужно сделать, чтобы успокоить спящего ребенка?

Ребятам нужно спеть колыбельную, рассказать стишок или сказку, вообщем уложить свое дитя спать.

  1. Кулинарный «Сварить борщ»
  1. Начисть картошку, кто быстрей (повязать фартук, очисть три картошки)
  2. Проверить рецепт борща (убрать, что лишнее и добавить, что пропущено в рецепте)
  1.  «Золушка» В этом конкурсе участники должны будут пришить пуговицу к ткани, и сделать    это нужно быстро и качественно.

Кл. рук: Всегда в этот весенний праздник любимым женщинам дарят цветы вот сегодня мы узнаем знают ли наши ребята о цветах и им могут помогать в этом конкурсе их мамы.

4. Конкурс «Загадка» (о цветах)

1. Их видимо-невидимо

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал –

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок!

                                  (незабудка)

2. Выглянул цветочек в полутьме лесной –

    Маленький разведчик, посланный весной,

    Пусть еще над лесом властвуют снега,

    Раз пришел разведчик, то придет весна!

                                                                    (подснежник)

3. Этот цветок можно назвать королевой сада. Однако

    сорвать его не так просто.

                                               (роза)

4. Носит тот цветочек желтый сарафанчик;

    Подрастет – нарядится в беленькое платьице –

    Легкое, воздушное, ветерку послушное.

                                                                     (одуванчик)

5. Золотая серединка и лучи идут кругом, -

    Это, может быть, картинка: солнце в небе голубом?

    Нет, не солнце на бумажке,-

    На лугу цветок … (ромашка)

6. Этот цветок желтого цвета, носящий имя принца из

    греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.

                                                                       (нарцисс)

7. Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия

    белого, розового, бордового цвета.                 (пион)

8. Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна

    луковица которого в 18 в. стоила целое состояние.

                                                                           (тюльпан)

9. Поглядите, поглядите, это что за огонек?

    Он пушистый и красивый – новый празднует денек.

                                                                            (гвоздика)

Кл. рук:  Сегодня мы говорим о самом дорогом человеке на земле, чьё сердце всегда принадлежит детям, чей труд нельзя оценить никакими деньгами и драгоценностями.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда такая

Моя … родная! (мамочка)

А что вы можете рассказать о своей маме. Сейчас вы познакомите меня со своими мамами. Вы должны вспомнить.

(Дети рассказывают о своих мамах.)

Кл. руководитель: Да, действительно все эти качества присуще каждой маме. А ведь любим мы свою маму просто за то, что она наша мама.

5.Конкурс. Нужно собрать пословицу о маме.

(Дети получают карточки – разрезанные пословицы)

                   1)При солнышке – тепло,   при матери – добро.    

                   2) Нет лучше дружка,       чем родимая матушка.

                   3) Сердце матери греет      лучше солнца.

                  4) Всякой матери               милы свои детки.

                  5) Материнская ласка        конца не знает.

                  6) Птица рада весне,       а младенец – матери.

Кл. руководитель: Ну а теперь посмотрим какие у нас мамы эрудиты. Следующий конкурс для мам.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9. Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

11. Первый космонавт женщина. (В. Терешкова)

Кл. руководитель: Так мамы показали свои эрудические способности, ну а теперь мы проверим как эрудированы их дети.

6. Конкурс «Умники и умницы»

Кто ответит на большее число вопросов.

  1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете? (Лед)
  4. Какое колесо в автомобиле не вертится во время  движения? (Запасное)
  5. Кто говорит на всех языках? (Полиглот)
  6. Хищная ночная птица. (Сова)
  7. Самое большое государство в Южной Америке? (Бразилия)
  8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука, алфавит)
  9. Какой город летает? (Орел)
  10. Плод тропической пальмы. (Кокос)
  11. Корзина из бересты. (Лукошко)
  12. Спрятанные сокровища. (Клад)
  13. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
  14. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  15. Какую часть слова можно найти на земле? (Корень)
  16. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
  17. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
  18. Герой русских народных представлений. (Петрушка)
  19. Место представления в цирке. (Манеж)
  20. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

Кл. рук:  Пришло время немного повеселиться всем вместе. Следующий конкурс –

7. «Весёлая викторина».

Я буду задавать вопросы на смекалку. Отвечают те, кто первые поднимут руку. Будьте внимательны!

  1. Под каким деревом заяц сидит во время дождя? (под мокрым)
  2. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (в феврале)
  3. За чем у охотника ружьё? (За спиной)
  4. Сколько пирожков можно съесть натощак? (один, второй уже будет не натощак)
  5. Индюк, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить на двух ногах? (5 кг)
  6. Какую дверь нельзя открыть? (открытую)
  7. Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей? (одинаково)
  8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  9. На что больше всего похожа половина яблока? (на вторую половину)
  10. Когда чёрной кошке легче в дом войти? (когда дверь открыта)
  11. Представьте, что вы машинист поезда. Поезд состоит из 5 вагонов, трёх пассажирских и двух товарных. Сколько лет машинисту? (столько, сколько вам)

Кл. рук:  Теперь время настало конкурса 8.  «Домашнее задание» которое вашим мам было дано заранее, как они справились с этим заданием оценит наше жюри, ну а потом и мы с вами.

Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам ребята игру «Волшебные слова»:

ЗАДАНИЕ – ПРОДОЛЖИТЬ  ФРАЗУ:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (здравствуйте!)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Кл. рук:  Вы так старались сегодня, участвуя в конкурсах, чтобы доставить своим мамам и мне большую радость, что и не заметили, что наш праздник  увы подходит к концу. И сейчас мы послушаем наше жюри.        

                                                    (подводятся итоги всех конкурсов)

Кл. рук:  В заключение нашего праздника хочется сказать.

Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей.

А что бы вы не забывали  это делать, я дарю вам памятку.

Пять замечательных правил.

  1. Никогда не обижай маму.
  2. Никогда не огорчай маму.
  3. Всегда по утрам говори маме: «Доброе утро, мамочка», а вечером: «Спокойной ночи».
  4. Всегда помогай маме.
  5. Всегда приходи во время.

Если вы будете придерживаться этих правил, вы вырастите замечательными людьми. А ваши мамы будут счастливы и будут гордиться вами.

А теперь мы с вами будем дегустировать домашнее задание ваших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 5 класса "О маме с любовью"

Классный час для пятиклассников.  Основная цель, которого  воспитание любви к матери....

О маме с любовью...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери России....

Сценарий праздника "С любовью к маме"

Сценарий праздника "С любовью к маме" разработан для учащихся 5-6 классов.Его можно провести накануне "Дня матери". Дети приглашают своих мам на праздник и участвуют вместе с ними в различных конкурса...

Всекубанский классный час "С любовью к маме"

Цели мероприятия: Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его значении, и ценности. Воспитывать чувство любви к матери, уважение к ее труду, заботе о детях и семье. Кор...

Классный час, посвященный дню Матери "О маме с любовью"

Данный классный час проведен в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Даны конспект+ презентация к классному часу. Предварительная подготовка: ребята писали мини-сочинения "Моя мама" и рисовали портрет...

ЧАС ОБЩЕНИЯ «Мама – любовью твоей живу вечно!»

Цель:-формировать ценностное отношение к матери, подарившей жизнь. Задачи:-расширить кругозор учащихся о праздновании Дня матери;-повысить социальную значимость материнства;-воспитывать любовь и ...