Положение о фестивале "Культуры мира"
проект (10 класс) по теме

Юлия Николаевна Храмова

                1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс)

2.1. Основными целями конкурса являются:

-                              развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;

-                              развитие профессиональных способностей студентов;

-                              раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;

-                              привитие коммуникативных способностей;

-                              сплочение коллектива студентов;

    -   формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;

     -        содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;

     -         познакомить студентов с историей и культурой России;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «ВОКРУГ СВЕТА ЗА СТОЛОМ:

Фестиваль «Культуры мира»

Авторы (составители):

 Смурова Светлана Владимировна –

 зам. директора по УВР;

 отличник Профессионального технического образовании;

Храмова Юлия Николаевна –

 зав.отделения

Москва,

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе «Культуры мира»

«Вокруг света за столом!»

1. Общие положения

        1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс).

        1.2. Конкурс проводится в отделении администрацией колледжа и членами Студенческого Совета ______________

1.3. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса в установленном настоящим Положением порядке.

1.4. Победители конкурса определяются жюри конкурса поэтапно с учётом установленных настоящим Положением требований к конкурсным работам.

2. Цели и содержание конкурса.

2.1. Основными целями конкурса являются:

  • развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;
  • развитие профессиональных способностей студентов;
  • раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;
  • привитие коммуникативных способностей;
  • сплочение коллектива студентов;

    -   формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;

     -        содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;

     -         познакомить студентов с историей и культурой России;

2.2. Основное содержание конкурса определяется в контексте его целей и структурируется по следующим этапам:

  • презентация – эпоха, сословие;
  • оформление стола с учетом эпохи;
  • прикладное творчество в России;
  • творчество социального класса;

3. Руководство конкурсом.

        3.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.

        

4. Участие в конкурсе.

4.1. Для участия в конкурсе допускаются все группы отделения «Калитники».

5. Программа и условия проведения конкурса.

5.1. Конкурс проводится поэтапно:

- первый  этап проводится. и предполагает проведение конкурса презентаций «Эпоха. История сословия» среди групп и конкурса художественной самодеятельности «Творчество эпохи», а также проведение конкурса оформленных столов;

- второй этап проводится. и предполагает определение победителей конкурса.

5.2. Требования к конкурсным работам:

1. Презентация «Эпоха. История сословия» - индивидуальное сообщение о выбранной эпохе в России, об истории сословия, о его развитии, о месте в современном обществе, о великих представителях сословия. Подготовительным этапом является ознакомление с историей своей страны, изучение особенностей каждой эпохи исторического развития России. Выступление – до 3 минут. Выступают один - два человека от команды. Оценивается форма изложения материала, подборка материала, творческий подход, манера исполнения (эмоциональность, связная речь), логика изложения материала, соблюдение правил оформления презентации. Конкурс оценивается максимально – 20 баллов.

  1. Национальный стол – оформление стола в стиле выбранной страны.

Стол готовится в домашних условиях. Подготовительным этапом является ознакомление с кухней выбранной эпохи, особенностями подачи блюд, добавления специй. Оцениваются вкусовые качества, подготовка участника для представления стола, выбор блюд,  соблюдение рецептуры (рецепт отдается жюри), оформление стола в стиле выбранной эпохи: посуда, цвета, украшения и т.п. Конкурс оценивается максимально до 15 баллов.

3. Художественная самодеятельность -  исполнение танца или песни, также возможно обыгрывание традиции сценки, отражающей особенности выбранной эпохи и сословия. Оценивается артистизм, синхронность исполнения, эмоциональность, оригинальность композиции, оформление, наличие костюмов, соответствие тематике, соответствие количества участников идее. Максимальное количество баллов – 15.

4. Народно-прикладное творчество – символы российской архитектуры. Сделать своими руками из теста, из пластилина, из глины и т.п. символ России и Руси в архитектуре. Максимальное количество баллов – 5.

6. Результаты конкурса.

6.1. Результаты конкурса подводятся  ____________.

7. Порядок определения победителей.

7.1.        Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса.

7.2.  Жюри конкурса создается председателем и утверждается оргкомитетом.

7.3. В состав жюри и оргкомитета входят специалисты, из числа заместителей директора, классных руководителей групп начального и среднего профессионального образования,  имеющих образование, позволяющее оценить качество конкурсных работ, библиотекарь колледжа, зав. отделениями по воспитательной работе;

7.4.        Жюри конкурса принимает решения поэтапно по каждой конкурсной работе.

7.5.        Предметом работы жюри являются:

- оценка выступлений групп в каждом конкурсе;

7.6.        Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри коллегиально.

7.7.        Результаты оценки фиксируются в соответствующих экспертных листах.

8. Награждение победителей.

8.1. Победители Конкурса  получают дипломы и памятные сувениры.

Состав оргкомитета:

Состав жюри:

Оценочный лист поэтапный

(Для председателя жюри)

Наименование этапа

                      Эпоха.                           Сословие.

Оформление

      стола

Народно-

прикладное

творчество

Презентация

«Эпоха.

История

сословия»

Творческий

  конкурс

Всего

баллов

княжеская дружина

помещики

ремесленники

студенты

интеллигенция

дворяне петровской эпохи

князья

крестьяне

купцы

 бояре

гусары

дворяне XVIII-XIX века

крепостничество


Оценочный лист.

(Для каждого члена жюри)

Этап конкурс          

                 

                   Номер

                 группы,

                сословие

                      Презентация

«Эпоха. История сословия»

          Оформление стола

               

Творческий  конкурс

Прикладное творчество

Материал, творческий подход

до 7 балов

Артистизм речь, логика изложе-

ния

до 5 баллов

Соблюдение правил оформления презентации

до 5 баллов

Форма

изложения

до 3

баллов

Представитель команды- соответствие эпохе

до 3 баллов

Соответствие выбора блюд сословию

до 5 баллов

Стиль эпохи

(посуда, оформление)

до5 баллов

Соответствие сословию

до 5 баллов

Синхрон

ность, артис

тизм

до 5 баллов

Соответствие количества участников идее

до 2 баллов

Костюм

Реквизит

до3 баллов

Выполнение своими руками 3 баллов

Соответствие сословию

до 2 баллов

княжеская дружина

помещики

ремесленники

студенчество

интеллигенция

дворяне петровской эпохи

князья

крестьяне

купцы

бояре

гусары

дворяне XVIII-XIX века

- крепостничество


Методические рекомендации по составлению презентаций

Презентация (слайд-шоу), созданная в программе Microsoft Power Point – это набор слайдов, собранных в слайд-фильм.

Правила оформления презентации:

  • Точки в заголовках текста не ставятся. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится.
  • Точки в конце последних предложений текса не ставятся.
  • Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
  • На первом слайде пишется название презентации, имена авторов и руководителей проекта, дата создания.
  • Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.
  • Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
  • Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
  • Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. Важная информация может быть выделена жирным шрифтом – это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
  • Все слайды презентации имеют единый стиль оформления
  • Каждый слайд имеет заголовок.
  • Материал, изложенный в презентации должен быть структурирован. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
  • На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Сословия России: купечество» в колонтитуле стояло: «Купечество. 2010г.»), номер слайда.
  • В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто помогал в работе над презентацией.

Содержание презентации:

  • На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесения доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
  • Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.
  • Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.
  • Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия, аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Положение человека в системе животного мира"

Конспект и мультимедийная презентация к уроку в 11 классе по "Общей биологии" с использованием фрагментов проблемной педагогической технологии....

Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.

Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...

План -конспект урока биологии 11 кл по теме Положение человека в системе органического мира.

план -конспект урока разработан в соответствии с материалами учебниками Общая биология. 10-11 кл. Базовый уровень. Авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова....

Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.

Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном   мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...

Современное геополитическое положение России в мире. Вклад каждого молодого человека в улучшение международной обстановки.

Работа содержит анализ современного геополитического положения России. Особое внимание уделено тому вкладу, который может внести молодое поколение с активной жизненной позицией, в улучшение международ...

Положение конкурса "В мире физических приборов"

Положение муниципального заочного конкурса "В мире физических приборов"для учащихся школ, изучающих предмет  "Физика"...