Шкатулка (сценарий игровой новогодней программы для ребят среднего школьного возраста)
методическая разработка (5 класс) по теме

Черных Татьяна Владимировна

Игровая новогодняя программа в виде аукциона.   Загадки,  вопросы, перевертыши песен, конкурс от Снегурочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шкатулка

(сценарий игровой новогодней программы для ребят среднего школьного возраста)

  
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вы сейчас видите у меня в руках?

 Да. В левой руке у меня – микрофон, а в правой – шкатулка. 

(Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева. Ведущий поет.) 

Шкатулка - это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.

Шкатулка - это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук...

Наверно, что-то важное
В шкатулочке лежит.
Не зря же прячет бабушка
Шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики
Живут давным-давно,
И рубят гномы-плотники
В шкатулочке окно?

А может, эти плотники 
Не рубят к нам окно,
А может, эти плотники 
Играют в домино?

А вдруг волшебный замок там,
И танцы при свечах,
И кавалеры с дамами
Подметками стучат.


В моей шкатулке много разных вещей, с помощью которых можно интересно провести время. Смотрите сами. 

(Ведущий приподнимает крышку шкатулки и снова закрывает ее.) 

Минуточку!  Чтобы интересно и весело провести свободное время мои вещи помогут вам и начнем мы со шкатулки. 

(Продолжает звучать мелодия песни «Шкатулка», ведущий поет.) 



А может быть, там целая
Шкатульная Страна...
Но в маленькую щель она,
Наверно, не видна.

А может быть, и сами мы
В шкатулочке сидим
И на большой волшебный мир
Сквозь щелочку глядим.

А может быть, в шкатулочку
С ногами влез поэт,
Втащил с собою тумбочку,
Машинку, табурет.

Захлопнул крышку и стучит,
Не покладая рук:
Шкатулка - это штукалка...
Тук-тук... Тук-тук... Тук-тук...

Мою шкатулку откроет тот из вас, кто победит в аукционе вопросов, ответив правильно на  предложенные вопросы. Я начинаю… 

Вопросы:
1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро ... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
6. Назовите середину весны? (Апрель)
7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

 Победитель открывает крышку шкатулки и достает из  нее другую – меньше размером. Ведущий ставит вторую шкатулку рядом с первой. 

За победу в аукционе вопросов-загадок я вручаю вам приз. 


(Ведущий награждает победителя аукциона, который возвращается на свое место.) 

А что находится в этой шкатулке, мы узнаем ровно через минуту. Ее откроет победитель следующего аукциона, который называется «Загадки с подвохом»:

1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

2. Крыша одного дома несимметрична: один скат ее составляет с горизонталью

угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает

яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого

или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)

3. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если

упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо  больше ни одной, если повезёт)

4. Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят, У каждого по три

лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого

котенка в зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: "Сколько мышат

и котят Ребята несут в Ленинград?"    (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками шли навстречу ему - в Кострому)

5. Еще одна загадка: шли два отца и два сына, нашли три апельсина.

Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын.)

6. Два гвоздя упали в воду. Заржавели.   Как фамилия грузина? (Заржавели)  

7. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

8. Висят на стене и ходят. (Тараканы!!!)

9. У Вас есть только одна спичка. В темной комнате стоят керосиновая лампа,

печь и свеча. Что Вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

Победитель аукциона получает приз, достает третью шкатулку – еще меньше второй и возвращается на свое место. 

А в третьей шкатулке находятся «Перевертыши песен»

1. перевертыш:

Огромной березе жарко летом
На поляну дуб положили они на улицу
Цепочку сняли, сели в ряд
Грустно, грустно, проводим старый день.

Ответ:

Маленькой Елочке холодно зимой,
Из лесу Елочку взяли мы домой. 
Бусы повесили, встали в хоровод
Весело, весело встретим новый год.

 

2. перевертыш:

Отважный волк красненький
Над дубом висел
Часто заяц, веселый заяц
Пешком плелся.

Ответ: 

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Победитель аукциона получает приз, и достает четвертую шкатулку.  

А теперь небольшой антракт: поиграем в игру  "Толстощекий губошлеп" 
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа "Барбарисок"). Из желающих выдвигаются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника "толстощеким губошлепом") Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит.  

Игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг! 

Антракт окончен, а что находится в следующей  шкатулке, мы узнаем ровно через минуту. Четвертую шкатулку откроет победитель следующего аукциона, который называется «Родственники шкатулки». Я прошу вас вспомнить, в чем можно хранить всякую всячину, начиная от сундука и заканчивая карманом. Напоминаю, что аукцион будет длиться всего одну минуту. Готовы? Начали! 

Проходит аукцион «Родственники шкатулки». Зрители называют: «Ларец, короб, корзина, мешок, пакет, лукошко…» Победитель аукциона получает приз.

А теперь откройте нашу шкатулку и достаньте то, что находится у нее внутри. 
Победитель аукциона достает пятую шкатулку – еще меньше   четвертой и возвращается на свое место. Ведущий ставит её рядом со шкатулками. 

Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно? 
Начинаем! Я вижу пять шкатулок! 

Все: Я вижу пять шкатулок! 
Ведущий: Они мне нравятся! 
Все:  Они мне нравятся! 
Ведущий:  Еще громче. 

(Вероятнее всего  все скажут: «Они мне нравятся!») 
Ведущий:  К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче». 

(Ведущий может произнести во время проведения этой игры несколько фраз – ловушек: «Как вас зовут?», «Еще раз и погромче!», «Я вот и неправильно!» Чаще всего игроки ошибаются и не повторяют нужной фразы) 

Чтобы открыть пятую шкатулку надо принять участие в Новогоднем конкурсе от Снегурочки 

Расскажу я вам рассказ 
В полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я слово "три", 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 
Рассмотрели что внутри. 
Рыбешек мелких увидали, 
И не одну, а целых... пять. 

Мечтает парень закаленный 
Стать олимпийским чемпионом, 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду: "Раз, два... марш" 

Когда стихи запомнить хочешь, 
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори, 
Разок, другой, а лучше... семь. 

Однажды поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж, друзья, вы приз забрали. 
Я ставлю вам оценку "пять". 

И ... открываем следующую шкатулку. Аукцион: «В каких словах растет ель» 
Вспомните и назовите слова, внутри которых "растет ель".  Единственное условие - нужно называть нарицательные имена существительные в начальной форме. Тот участник, который не сможет предложить свой вариант слова (повторяться, конечно, нельзя), выбывает из игры
Слова: 
"метель", 
"карамель", 
"кисель", 
"дельфин", 
"апельсин", 
"писатель", 
"водитель", 
"дельта", 
"учитель", 
"карусель", 
"пепельница", 
"мебель", 
"ущелье", 
"бездельник", 
"капель", 
"портфель", 
"мель", 
"цель", 
"панель", 
"рельс", 
"новоселье", 
"картофель"

А что же в седьмой шкатулке?

Аплодисменты

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

  • бурные, восторженные;
  • громкие, подбадривающие;
  • сдержанные, деликатные;
  • ленивые снисходительные;
  • заискивающие, подхалимские.

Вам понравилась наша игровая программа? Выразите свое мнение аплодисментами.

Вот и открыли мы почти все шкатулки. А в последней самой маленькой находится записка с названием главного приза нашей программы. Ведущий открывает шкатулочку и читает «Угощение от наших шефов».  

Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева, Ведущий поет.

Шкатулка - это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.

Шкатулка - это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук...


Ведущий достает большую шкатулку с конфетами – и угощает всех зрителей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий "Праздник для Кощея" для детей среднего школьного возраста

Этот сценарий в нашем ЦДТ применялся в этом учебном году, т.е. так мы праздновали наступающий 2012 год Фотографии костюмов можно помотреть в моих фотоальбомах. Игры можно применять по своему усмотрени...

Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет) по русской лапте

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.Русская лапта обеспечивает возможность полно...

Сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего школьного возраста "В гостях у Снежной королевы"

В рамках участия во Всероссийском Online конкурсе-выставке творческих работ "Творчество по Новый год", объединение "Эковертикаль", педагог дополнительного образования, методист Ермакова Елена Юрьевна....

"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.

Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми...

Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста «Английский язык +театр»

Дополнительная образовательная программа по английскому языку направлена на достижение мотивации познавательной активности школьников на внеурочных занятиях  по английскому языку....