Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества
материал (5 класс) по теме

Коваленко Андрей Валерьевич

Ход проведения конкурса:

Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ председатель жюри, юнармейский взвод в количестве( --) к  смотру готов. После доклада председатель жюри поздравляет участников с Днем защитника Отечества и объявляет программу соревнования:

1-й тур: "Состязание эрудитов"

Блицтурнир состоит из 5 заданий.

Командиры  лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого  вопрос об истории Вооруженных Сил РФ,  вопросы  защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1 -го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

По окончании жюри объявляет результат тура.

2-й тур: "Красив в строю, силен в бою"

Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается:

1. Наличие единой формы одежды.

2. Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, 65-летию Победы в ВОВ).

3. Выполнение строевых приемов:

а) команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!";

б) поворотов "налево", "направо", "кругом";

в) перестроение из одной шеренги в две;

г) практическое выполнение строевого шага.

(ходьба  строевым  шагом  в  коллону  по  три  с  песней – 1 куплет + припев).

 Состав  взвода :19 чел. – (коробка  6х3 +1  командир).

Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.

3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом"

Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз.

1) Подтягивание на перекладине.(  5 чел).

2) Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по трём ):

10 сек. - 5 баллов,

11сек. - 4 балла,

12сек. - 3 балла.

.

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейский взвод "Гвардеец".

Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров.

Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт.

Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasiv_v_stroyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий проведения внеклассного  мероприятия  посвящённого  Дню  защитника  Отечества

Разработал  учитель физической  культуры высшей  категории Муниципального  бюджетного  образовательного  учреждения  средней  образовательной  школы №11

Кропоткинского  городского поселения  муниципального

образования Кавказский район

Коваленко  Андрей  Валерьевич

Участники:  5-6 кл.

Музыкальное оформление: песни военно-патриотической тематики. Материальное обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Микрофон.
  3. СИЗ.
  4. Рабочие папки членам жюри.

Ход проведения конкурса:

Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ председатель жюри, юнармейский взвод в количестве( --) к  смотру готов. После доклада председатель жюри поздравляет участников с Днем защитника Отечества и объявляет программу соревнования:

1-й тур: "Состязание эрудитов"

Блицтурнир состоит из 5 заданий.

Командиры  лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого  вопрос об истории Вооруженных Сил РФ,  вопросы  защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1 -го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

По окончании жюри объявляет результат тура.

2-й тур: "Красив в строю, силен в бою"

Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается:

  1. Наличие единой формы одежды.
  2. Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, 65-летию Победы в ВОВ).
  3. Выполнение строевых приемов:

а)        команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!";

б)        поворотов "налево", "направо", "кругом";

в)        перестроение из одной шеренги в две;

г)        практическое выполнение строевого шага.

(ходьба  строевым  шагом  в  коллону  по  три  с  песней – 1 куплет + припев).

 Состав  взвода :19 чел. – (коробка  6х3 +1  командир).

Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.

3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом"

Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз.

  1. Подтягивание на перекладине.(  5 чел).
  2. Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по трём ):

10 сек. - 5 баллов,

  1. сек. - 4 балла,
  2. сек. - 3 балла.

.

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейский взвод "Гвардеец".

Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров.

Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт.

Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности.

Приложение 1

  1. Назовите композитора, автора музыки к Гимну России.
  2. Выберите номер правильного ответа.

Потушив горящую одежду на пострадавшем, необходимо:

  1. Попытаться удалить остатки одежды и грязь, затем закрыть поврежденную поверхность чистой тканью, приложить холод и обеспечить пострадавшему полный покой.
  2. Смазать ожоговую поверхность китовым, барсучьим, медвежьим жиром или посыпать крахмалом, содой, мукой, затем закрыть ожоговую поверхность сухой стерильной простыней, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье.
  3. Попытаться удалить остатки одежды и грязь, вскрыть ожоговые пузыри, промыть ожоговую поверхность слабым раствором пермаганата калия, закрыть поврежденную поверхность чистой тканью и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему покой.
  4. Забинтовать или плотно запеленать чистой простыней обожженную часть тела, наполнить снегом, льдом, холодной водой герметичные емкости и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему полный покой.
  5. Накрыть ожоговую поверхность стерильной простыней или пеленкой, наполнить снегом, льдом или холодной водой полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни или пеленки, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, обеспечить покой до приезда "скорой", предложить обильное питье.

(3)        Ситуационная задача:

Вы с приятелем попали в сильную грозу, вдруг вашего друга поражает молния. Что категорически нельзя делать:

А) искусственное дыхание;

Б) закопать пострадавшего в землю;

В) согреть тело пострадавшего?

Приложение 2

  1. Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.
  2. Выберите номера всех правильных ответов.

Услышав завывание сирен, гудки предприятий, вы:

  1. Наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу.
  2. Включите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдете на улицу.
  3. Начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов питания и создадите запас воды.
  4. Немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушаете речевую информацию органов управления ГО.

(3)        Ситуационная задача:

Гуляя по лесу, вы неосторожно наступили на ядовитую змею, которая вас укусила в ногу. Что вы будете делать в сложившейся ситуации:

а)        наложите жгут и перевяжете рану;

б)        прижжете рану раскаленным железом, спичкой;

в)        промоете рану и перевяжете ногу;

г)        выдавите яд или отсосете ртом и обратитесь в больницу?

Приложение 3

  1. Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.
  2. Выберите номера всех правильных ответов. Завывание сирен. Прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
  1. "Воздушная тревога!"
  2. "Внимание всем!"
  3. "Радиационная опасность!"
  4. "Химическая тревога!"
  5. "Штормовое предупреждение!"

(3)        Ситуационная задача:

На химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите:

а)        скроетесь в подвале;

б)        подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире?

Приложение 4

  1. Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном?
  2. Выберите номер всех правильных ответов.

К герметическим защитным сооружениям ГО относятся:

  1. быстровозводимые убежища;
  2. противорадиационные убежища;
  3. перекрытые траншеи;
  4. встроенные убежища;
  5. отдельно стоящие убежища;

6)        открытые щели;

7) перекрытые щели.

(3)        Ситуационная задача:

Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:

а)        Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку.

б)        Остановитесь и выясните причину преследования.

в)        Броситесь бежать к телефонной будке?

Приложение 5

  1. Кому принадлежит крылатое выражение:        
    "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!
    11?
  2. Выберите номер правильного ответа.

При оказании первой медицинской помощи при обморожениях необходимо:

  1. Перевести пострадавшего в жилое помещение.
  2. Мокрую одежду и обувь по возможности заменить сухой.
  3. Растереть пораженные участки кожи спиртом, одеколоном, сухими руками до покраснения кожи.
  4. Положить в ванную с теплой водой.
  5. Дать горячий чай, кофе.
  6. На пораженные места при наличии пузырей наложить стерильную повязку.

(3)        Ситуационная задача:

Определите, от воздействия какого поражающего фактора ядерного взрыва могут быть ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:

а)        воздействие проникающей радиации;

б)        воздействие светового излучения;

в)        воздействие электромагнитного импульса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня Науки

Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся...

Сценарий проведения праздника Дня Учителя

Сценарий торжественного мероприятия  ко Дню Учителя в школе...

Сценарий проведения мероприятия " Первый звонок"

Данная разработка поможет в написании сценария проведения праздника первого звонка в школе...

Сценарий проведения Рождества для детей

Сценарий проведения Рождества для детей...

Сценарий проведения школьного тура конкурса "Учитель года"

Сценарий проведения финала школьного конкурса "Учитель года"....

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...