Школа дорожного движения
методическая разработка (7 класс) по теме

Костикова Лилия Федоровна

Нужно использовать во внеклассной работе по профилактике дорожного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnogo_dvizheniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Выход под музыку первой группы - поющей (мелодия В.Леонтьева)… Был час пик. Бежали все куда-то…

Вдруг застыл, задумался Зеленый свет, зеленый свет

(подбегают еще пешеходы, едут нарисованные машины) Час прошел, но все горит зеленый. И никто не понял, что случилось с ним, случилось с ним.

Поют все:    Ну почему, почему, почему был светофор зеленый, а потому, потому, потому, что был он в жизнь влюбленный.  В веке больших скоростей и огней он сам собой включился. Чтобы в твоей и в моей судьбе Зеленый свет продлился. А все бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит. А все бегут…, а он горит,

13 школа представляет школу светофорных наук (звонок)
(хором)        
Урок I   Автомобиле знание.

  1. Автомобиль и паровоз - близкие родственники. У них одна и та же
    бабушка. Она жива до сих пор но давно уже
     не ходит, потому что очень
    стара, В 1994 году ей исполнилось 225 лет.
  2. Живет она в приюте для престарелых машин - в одном из Парижских
    музеев. На виде она очень смешная, длинная, на 3-х колесах.
    Посередине - стул, а спереди - паровой котел,   •
  3. Наверное, забавно было смотреть на нее, когда  она двигалась - катит
    на тебя огромный дымящийся котел будто суп везут.
  4. Не смейтесь. От нее произошли все нынешние красавцы автомобили.
  5. Посмотрите на современный легковой автомобиль. В нем нет ничего
    лишнего. Весь прямой, как стрела, А какой удобный, вместительный.
    За 225 лет автомобиль много раз  менялся.

Были у него ноги - пропали. Был паровой котел – исчез.

6.Торчали на крыше трубы - теперь их нет. Был похоже сначала на паровоз,.. Потом на извозничью пролетку, а теперь похож только на самого себя.

- 2 -

Много врагов у автомобиля. Чего только не вменяли в обязанности автомобилистам:

  • Не ездить после 9 часов вечера по улицам (Рим).
  • Под страхом тюремного заключения не приближаться к военным соору-
    жениям и складам,
  • При встречах с лошадьми останавливать даже двигатель, чтобы не
    пугать животных (Германия),

-        В ряде стран женщинам вообще запрещали управлять автомобилем.
Жители Англии (было написано на плакатах общества по борьбе с автомобилями)!

 - Вашей жизни и вашим правам угрожают безумные автомобилисты.
Они давят и убивают детей, мужчин, женщин. Наполняют пылью ваши
дома, осыпают пылью ваши платья, отравляют воздух, которым вы дышите.
И все же, и все же автомобилей появлялось все больше.

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили.

Там, где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль.

Одним из  первых его сторонников стали сельские врачи, агрономы, священники, спортсмены и все те жди, деятельность которых требовала, частого передвижения.

Спрос возрастал. Чем совершеннее становился автомобиль, тем меньше становилось у него противников.

Урок второй – улицеведение.

1.        Много в нашей стране дорог.
Какие дороги вы знаете?

- Самые широкие и гладкие - это скоростные автотрассы, автомагистрали, Они проложены через всю страну.

Здесь водителям ничего не мешает ехать с большой скоростью, т.к. все поперечные шоссе ныряют либо вниз в подземный туннель, либо проходят над ней по эстакаде.

  1. Есть дороги поуже, но тоже гладкие и ровные. Это шоссе. Они сое-
    диняют города и селения.
  2. Есть и узенькие проселочные дороги, Главное качество дороги не
    ширина, а покрытие,

Простая грунтовая дорога, проложенная просто на земле после сильного

дождя делается не проезжей.

4.        весной и осенью здесь слышится надрывное завывание моторов. И
даже мощные грузовики порой безнадежно увязают в глине.

Чтобы машины не застревали, дороги покрывают гравием, щебенкой,
булыжником.

  1. А еще лучше, если они покрыты слоем особой  нефтяной смолы – битумом
  2. или асфальтом, а то и бетонными плитами. С такого покрытия вода легко стекает и зимой дорогу хорошо чистить специальными машинами -
    снегоочистителями.

В России первые мощеные пороги появились раньше, чем во многих других странах. Сначала это были  гати - настил из круглых, уложенных рядами бревен.

- Представляю себе, как на такой дороге трясло, Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу жители дворов обязывались доставлять камни:  кто мерой в аршин, кто в четверть аршина,другим мелкий камень размером с гусиное яйцо.

Но и этого оказалось мало. Был объявлен новый царский указ? «Никого из приезжающих в город не пропускать; останавливать у городских ворот, пока не сдадут страже по три камня не меньше гусиного яйца». Первая усовершенствованная  дорога в России появилась в 1722 году между Москвой и Петербургом по указу царя Петра. Сперва она была грунтовой, укрепленной лишь на отдельных участках бревенчатые настилом.

И только после войны с Французами ее выложили щебнем и назвали Московским шоссе.

Урок 3    Правила дорожного движения.

1.        Сколько им лет,
-
100, 200.

Да, около двухсот.

2.        Еще в 18 веке в России до сведения широкой публики были доведены

категорические требования:

I. В городах кучерам ездить на лошадях малой рысью.

2. Когда служится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны,  дабы кому поврежденья не учинить.

  1. На мостах карет не обгонять, ехать порядочно, не скоро.
  2. Пешему люду для хождения подле домов положить большие каменные
    плашки.
  3. На улицах ящикам громко не кричать, не свистеть,

3.        А вот сообщение о водительских правах.

Оказывается их в России первыми получили извозчики. На плотной глянцевой бумаге было написано: «Оный билет выдан извозчику Рождественской части дворовому человеку Ивану сыну Ивана.»1784г.

4. А вот другое сообщение - уже из другой страны о водителе, только не кобылы, а автомобиля: «Сегодня августа 1895г. в Булонском лесу Парижа мадам д, Юзес ехала на автомобиле с недозволенной скоростью 13 км/час, что только по случайности не вызвало серьезную дорожную

Катастрофу».

  1. Что ж, по тем временам, дама ехала действительно слишком быстро,
    Это в наши дни  дозволенную в городах скорость 60 км в час многие
    прыткие водители считают чуть ли не черепашьей.  И напрасно считают,
    вполне подходящая скорость.
  2. А сейчас давайте повторим правила дорожного движения.
  3.  Кто будет автомобилями? А пешеходом? Сближаются  навстречу друг другу.
    Светофор (ведущий):  

  • Куда же ты едешь?
    - Что ты скачешь как заяц?
  • Что же нужно делать?
  • Ничего не делать. Стоять и ждать, пока проедут машины. А лучше
    всего стоять на разделительной полосе
    , проходящей  посредине дороги
    или на островке безопасности, и шофер
     его объедет, Понятно?

Да!  Чего ж тут не понять. Пешеход правильно переходит

улицу.

Дорожные частушки.

1.Переходила курица где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко еле тащится бедняжка.

2.Не помчится больше кот где попало на утек. Ходит лишь по переходам.

 Только хвост бинтом обмотан. Эх!

З.Жил у бабушки был козлик.Очень умный был козел.

Только правилам  движения не был бабкой научен,

Вздумалось ему гулять  за дорогою в лесах.

Не обошел автобус сзади. Бабка вся теперь в слезах.

4.Ехали  медведи на велосипеде.

Мордой задом наперед

Лапой держатся за борт.

Машины проходящей.

Отчаянно гудящей.

6.  Вы медведи обождите

С нами правила учите:

Правила движения - от катастроф спасение.

Пешеходы!

-Переходите улицу в установленном месте.

-Если вы не успели перейти дорогу,

дождитесь  нужного сигнала светофора на островке безопасности.

-Обходите автобус сзади.

-Велосипедисты!Не цепляйтесь за борт проходящей машины.

(Уходят под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Внеклассное мероприятие "Школа дорожного движения"

Профилактическое мероприятие по ПДД, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире п...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Авторская разработка Игра –викторина для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта.  Цели:    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...