Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"
материал на тему

Лавриненко Ольга Павловна

Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_posvyashch._2012.docx33.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сцена нарядно убрана, посредине – трон королевы мелодии. Из-за кулис выходит скрипичный ключ.

Звучат фанфары.

С.К. – Здравствуйте ребята, я скрипичный ключ, я – самый главный, я начало всех начал,

я - …(выбегают нотки). Ой, а вот и мои нотки!

НОТКИ – Ключик скрипичный укажет нам путь

           Когда нам вступать, а когда повернуть.

           Ты нежно и сладко, как скрипка поешь,

           Всегда нас в волшебное царство ведешь.

С.К. – Знакомьтесь ребята!

            При солнце звучат, при луне,

            Любимые песни в волшебной стране.

            7 ноток волшебные песни творят

            И вечно готовы служить для ребят.

Нотки выстраиваются по порядку и представляются, выходя вперед и делая поклон.

ДО - Я в любой октаве

   Первая встречаюсь,

   Поскорей же вспомните,

   Как я называюсь?!

   Я – нотка «До»

   Я – нотка «Ре»… и т.д.

Звучит музыка Роджерса «Звуки музыки». Поют нотки.

  До – нам дорог первый звук.

  Ре – решительно вперед.

  Ми – не мяу и не му.  

  Фа – фантазия зовет.

  Соль – соль песенки моей.

  Ля -ля-ля поет весь дом.

  Си – сильней и веселей.

  Мы вернулись снова в «до» - … звукоряд До.

Звучит «волшебная мелодия», все на сцене переглядываются, перешептываются.

С.К. – Это же она, королева Мелодия.

К.М. – Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Мое королевство не трудно найти.    Мое королевство открыто для всех,                                                                                          Каждый, кто хочет, отыщет пути.                           Кто музыку любит, песни и смех,

Туда, где талант подружились и труд,                 Кто любит трудиться, кто любит мечтать,             Туда, где красивые песни поют.                             Кто будет учиться только на пять!

 

Там каждый прохожий чуть-чуть музыкант,

Там каждый играет, поет что-нибудь

И, значит, что каждый волшебник чуть-чуть.                                                                                1

На сцену выходит мажор.

К.М. –  А вот и господин Мажор пожаловал на наш праздник.

МАЖ - ЗЗ крещендо через форте с терцией!!! Куда это я попал?

К.М. - А ты спроси у наших гостей.

МАЖ - О! Привет музчишки и музченки! А вы случайно не знаете, что тут происходит? (ответы). Так это был не сон? Это будет самый веселый праздник в моей жизни!

      Эй, Минор, не бойся, заходи, тут все свои (выходит Минор).

МИН (плетется еле – еле) - О, это будет самый грустный праздник на земле... Ох…

К.М. - Ну что же ты, Минор, такой нерадостный. Посмотри, как улыбаются дети, они ждут праздника.

     Друзья, скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор присутствуют, нотки тоже тут, но что-то я не вижу ее сиятельство Паузу… Ведь нам пора начинать путешествие, а без паузы не будет остановок в беге ноток и музыка превратится в «кашу-малашу».

МАЖ (хохочет) – Эта Пауза – воображуля? Обойдемся и без нее!

МИН (в ужасе) – Нет! Мы без нее не обойдемся!

К.М. - Вижу, спорить с вами бесполезно, лучше показать вам, как все будет звучать без паузы. Нотки начали! (Ноты пищат, поют каждый свою в разных жанрах.)

МАЖ (хохочет) - Ну и музыка!

МИН – Что творится! Это не музыка!

К.М.- Ребята, мне стыдно за моих музыкальных собратьев, они разрушили прекрасную гармонию царства музыки. Вы знаете, что надо сделать?

С.К. – Нужно срочно позвать Паузу. Ребята, давайте позовем Паузу. Может она где-то далеко, надо кликнуть ее хором.  (Все кричат «Пауза!»)

Пауза не появилась.

МИН – А давайте сделаем наоборот, устроим полную тишину, пауза просто обожает ее.

К.М. – Хорошая идея. Итак, ребята ни звука, ни шороха…

Пауза проходит за нотками с зонтом или в карнавальной маске.

 - Ах, как мне одиноко без моих друзей… Какая тишина… Раньше я радовалась.

Видит всех, радуется. Сегодня же праздник! Ребята, наконец – то я вас нашла.

   В музыке, друзья бывает,

   Что все ноты замолкают.

   Меня Паузой зовут,

   Нотам отдохнуть даю.

   Кирпичик, червячок, крючок –

   Все это паузы – молчок!

Здравствуйте! Вам без меня не обойтись.                                                                         2

К.М. – Ну вот все и собрались. Я рада приветствовать всех в моем музыкальном  королевстве. Вас ждет веселье и смех, игры и песни.

     Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и вы услышите, как наши маленькие музыкальные волшебники умеют играть на разных музыкальных инструментах.  

 1. Где песня льется, там легче живется.

     Ты возьми-ка, Ваня, в руки балалайку! Да на сцену поскорее выходи.

     И на радость детям плясовую звонко заводи.

                         

          А. Филиппенко «По малину в сад пойдем»

2. К.М.- Ребята, вы любите игры и шутки? (ответ зала) Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно и точно на них отвечать: да или нет.

         Вы много раз были на праздниках и в цирке. А кто вас смешил? Конечно клоун.

- Клоуны с детьми играют?

- Клоуны всех развлекают?

- В праздник дети отдыхают?

 - Под столами засыпают?

- Дети песни исполняют?

- Все подарочки вручают?

- Много вкусного съедают?

- Даже плакать разрешают?

- Все на празднике скучают?

- Дружно в танцах зажигают?

- Математику считают?

-Книжки умные читают?

-Веселятся от души с клоунами малыши?

 Если клоуны пришли, праздник весело пройдет!

              В.Волков «Выход клоуна» (ф-но)

3. Звучит музыка из м/ф «Прикл. дом. Кузи», забегает домовенок Кузя (мешок с ложкой). Начинает       что-то искать на столе, под роялем, под стульями.

К.М. - Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что же ты ищешь?

Кузя - Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Беда у меня! Были у меня 2 ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает  из мешка), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то играл на них и пел песни!

       А она – убежала, решила попутешествовать! Я за ней – а ее и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне без нее?! Ведь одной ложкой играть невозможно?!

К.М.- Не расстраивайся Кузя. (Выходит ансамбль ложкарей) Посмотри, кто к нам на праздник пожаловал. Это ансамбль шумовых инструментов под рук…

Участник – Мы на ложечках играем, вас послушать приглашаем. Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку Расписные как матрешки. Угадали? Это ложки! (дает ложку Кузе)

Кузя - Нашел, вот она, моя дорогая, ложечка - матрешечка! (целуются ложки). Соскучились друг по дружке!

К.М.- Ой, смешные твои ложки, целуются!  (Кузя присоединяется к ансамблю)

              Р.н.п. «Я на горку шла»                                                                                                                          3

Выходят Мажор, Минор и К.М.

МАЖ И МИН – Ваше музыкальное величество, разрешите детям несколько музыкальных загадок?

К.М. – Разрешаю. Давайте посмотрим, какие ребята пришли к нам учиться.

1. В закрытый дом он открывает вход

    И открывает путь к названию нот. (скрипичный ключ)

2. Есть у радуги 7 красок

    А у музыки 7 нот.

    Кто же быстро, без подсказок

    Вверх и вниз их назовет?

3. Звуки вверх и вниз скакали

    И немножечко устали.

    Замолчали, подождали,

    Как молчание назвали? (пауза).

4. Он по виду брат баяну,

     Где веселье, там и он.

     Я подсказывать не стану,

     Всем знаком … (аккордеон).

5. Сверху кожа, снизу тоже

    А в середине пусто. (барабан)

К.М. – молодцы ребята! Я рада, что наше музыкальное королевство пополнится такими всезнайками. Давайте продолжим наше путешествие.

4. Что за инструменты

Красивые такие?

Называются они –

Клавишно-духовые.

Как меха на них растянешь,

Пальцем клавишу придавишь,

Так они и зазвучат,

Запоют, заголосят!

Аккордеон чем не рояль,

Красивых много клавиш.

Нажмешь на них – долой печаль

И радость людям даришь.

         Словацкая народная песня «Гуси - гусочки»

5.   Хоть ударный инструмент –

    Но мелодию в момент

    Я сыграю точно в тон,

    А зовусь я … (ксилофон).

              Р.Н.П. «Веселые гуси»,  М.Глинка «Полька»                                                                                      4

6. Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена»

Ст. Шапокляк въезжает на самокате перед 1 рядом с крыской Лариской, поет:

- Ой, рябинушка, ухнем! Ой, зеленая, сама пойдет! (ставит самокат)

   И куда это я попала?! Ой, девочки? (удивленно, ходит перед зрителями) И мальчики! Мамочки и папочки! Бабушки и дедушки. Не боитесь крыс? Лариска, ко мне! А чей это чемоданчик? А ну-ка я его возьму. (поднимается на сцену)

       Ребята, вы не знаете, кто потерял свои вещи? Давайте посмотрим, что в нем находится.

(cнимает перчатки, открывает и читает) « Кро- ко- дил  Ге- на». Это вот кто хозяин!

Какие-то непонятные предметы?!

(берет трубу) Это, наверно, детей слушать.  (берет смычок) Что за палочка? Это непослушных детей гонять. (в треугольник звенит) Хороший звоночек для моей двери.

(книга) - «Стихи Крокодила Гены». Так – так, почитаем.

             

«Успех мне в группе медных обеспечен.

  Еще я есть в домах, где топят печи.

  Сквозь весь оркестр пробъется голос мой –

  Никто не устоит перед трубой!»

(достает трубу) - Ребята! Это труба.

«Струнно-смычковых – большая бригада

  Я вам открою секрет.

  Не смогут звучать инструменты

  Как надо, если смычка рядом нет.» …

    « ТРЕУГОЛЬНИК

  Меня не каждая включает партитура,

  Но в геометрии я важная фигура.» …

- Но что-то я не вижу любимой вещички Крокодила Гены. (выходит баянист) А вот и гармошка – настоящий баян. Как тебя зовут?...

     

   Ф.Марко «Лирический вальс»

(Ст. Шапокляк прячется, забыв перчатки на сцене)

К.М. – Кто потерял перчатки? (находит ст. Шапокляк)

ст. Шапокляк – Я больше так не буду. Можно я тоже буду учиться музыке?

К.М. – Ребята, разрешим ст. Шапокляк? Разрешаем.

7.  Мы сегодня увидали

   Городок внутри рояля.

   Целый город костяной,

   Молотки стоят горой.

   Блещут струны жаром солнца,

   Всюду мягкие суконца.

   Что ни улица – струна

   В этом городе видна.

               Г. Манчини «Розовая пантера»                                                                                                            5

8. Ансамбль домристов

К.М. – Наконец все светло и спокойно в моем царстве, у всех радостные лица. Наступает торжественный момент. Я прошу всех первоклассников подняться и прочитать клятву.

                  Я клятву верности даю

                                                      С тобой на век остаться.

                                                      С тобою, музыка моя,

                                                      Нигде не расставаться.

                                                      Теперь я юный музыкант,

                                                      Горжусь я этим званьем!

                                                      И хоть еще я не талант,

Всего добьюсь стараньем.

                                                      Я клятву верности даю!

- Предоставляется слово для поздравления директору школы…

- Принимаем новичков в наше музыкальное королевство? Мы желаем вам, наши юные музыканты, отличной учебы. Пусть будут сказочными годы, проведенные в царстве музыки. А вам, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, преподаватели и ребята желаем здоровья, радости и пусть музыка звучит в вашем доме.

 

   Ровно 7 цветов у радуги,  а у музыки 7 нот.

   На земле для нашей радости  вечно музыка цветет.

   Вслушайся, весь мир поет  –  шорох, свист и щебет.

   Музыка во всем живет!  Мир ее волшебен!

   До новых встреч!

 6

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

                                                                                 

                                                                           Я клятву верности даю

                                                                             С тобой на век остаться.

                                                                          С тобою, музыка моя,

                                                                           Нигде не расставаться.

                                                                                Теперь я юный музыкант,

                                                                               Горжусь я этим званьем!

                                                                             И хоть еще я не талант,

                                                                                 Всего добьюсь стараньем.

                                                                              Я клятву верности даю!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

                                                                                 

                                                                          Я клятву верности даю

                                                                            С тобой на век остаться.

                                                                         С тобою, музыка моя,

                                                                           Нигде не расставаться.

                                                                                Теперь я юный музыкант,

                                                                               Горжусь я этим званьем!

                                                                             И хоть еще я не талант,

                                                                                 Всего добьюсь стараньем.

                                                                               Я клятву верности даю!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

                                                                                 

                                                                           Я клятву верности даю

                                                                             С тобой на век остаться.

                                                                          С тобою, музыка моя,

                                                                           Нигде не расставаться.

                                                                                Теперь я юный музыкант,

                                                                               Горжусь я этим званьем!

                                                                             И хоть еще я не талант,

                                                                                 Всего добьюсь стараньем.

                                                                              Я клятву верности даю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...

Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты"  традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...

Сценарий проведения общешкольного праздничного мероприятия "Посвящение в юные музыканты и хореографы"

  "Посвящение в юные музыканты и хореографы" - традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются первоклассники, поступившие в ДМШ, ДШИ....

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"...

Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»

Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...