Сценарий развлечения на тему: "Правила дорожные будем твердо знать!"
материал по обж по теме

Нечаева Наталья Васильевна

Сценарий развлечения на тему:"Правила дорожные будем твердо знать!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ласточка»

общеразвивающего вида городского поселения г. Семилуки.

                                             

«Правила дорожные будем твёрдо знать»

спектакль - развлечение

по правилам дорожного движения

для детей

подготовительной к школе группы

                                                                                                               

 Музыкальный руководитель:

                                                                                                                               Нечаева Н.В.

2014 год


Тема: «Правила дорожные будем твёрдо знать».

 Спектакль- развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.

Цель: 

  • Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить детей с  правилами этичного и безопасного поведения на улице.
  • Создать у детей праздничное настроение.

Оборудование: 1.Часы

                               2.Дорожные знаки:

  • «Пешеходный переход»
  • «Пункт питания»
  • «Больница»        
  • «Подземный переход»
  • «Подача звукового сигнала запрещена»

                                  3.Дудочка.

                                  4. Дорожные знаки для танца.

                                  5. Зебра.

                                  6. Светофор

                                   7. Руль

                                   8.Телефон

                                    9.Аптечка

                                    10.Стульчик.

                                 11. Шарики для украшения зала.

Музыкальный материал:

  1. Песня « Правила дорожные будем твёрдо знать. Музыка: Белых Л.Ю.
  2. Песня «Пешеходный переход». Слова и музыка: Белых Л.Ю.
  3. «Песенка Свистулькина» Музыка: В. Шаинского. Слова: И. Шаферана.
  4.  Фонозапись пьесы  А. Петрова «Утро» из к\ф «Служебный роман».
  5. Танец «Дорожных знаков»  под фонозапись «Светофор»  В. Леоктьева.
  6. Фонозапись « Транспорт»
  7. Игра « Знаки дорожного движения».

Используемая литература:

1.Сборник « Праздники  в детском саду» С.Н.Захарова выпуск 2000г.

2.Сборник « Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!» Е.В. Горбина, М. А. Михайлова выпуск 2003г.

3. Сборник. «Безопасность»  Авдеевой Н.Н. Князевой Н.Л.  Стеркиной Р.Б. «Детсво-пресс» 2002г.

4.Сто вопросов по дорожной безопасности «Юный пешеход».

Под музыку  «Светофор» в исполнении В. Леонтьева в зал вбегают дети, садятся на стульчики.

Ведущий: Всем на удивление

                    Сегодня развлечение!

                    По правилам движения

                    Смотрите представление

Сказочник:  Я – Сказочник седой,

      Наш уговор такой:

Кто правила не знает;

Из сказки исчезает.

Дорожные знаки

Все очень хороши

И взрослые, и дети

Их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Мы увидим, как герой

Плохо вёл себя:  порой

Он уроки забывал,

Правила не признавал,

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение

Звучит музыка, выбегает Буратино.

Буратино(поёт): Я всем известный Буратино,

  С ребятами всегда дружу.

 Но среди дорожных знаков

 Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

 На красный свет перебегать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали.

На знаки я  и не гляжу,

Где захочется- хожу.

Вот и сейчас мне пора на урок:

Строго Мальвина велела

Правила знать на зубок. (уходит)

Звучит музыка, появляется Мальвина, смотрит на часы.

Мальвина: Вот урок уже начался

Буратино потерялся…

Он к началу опоздал-

Видно как всегда, проспал.

( Обращается к детям)

Ах, друзья, что делать с ним?

Ребята: Может, мы его простим?

Мальвина:    Сколько можем мы прощать?

Он лентяем может стать,

Безответственным, плохим,

Вдруг беда случится с ним?

Входит Буратино.

 Мальвина:         Посмотрите- ка  явился…

В класс вошёл, не извинился.

За опоздание нет  прощения!

Ведь дорожное движение

Знать ребятам очень важно,

Согласится с этим каждый.

(Обращается к Буратино)

Всем задачу предлагаю

Буратино ( перебивает):         Я заранее всё знаю,

В миг решение угадаю.

Мальвина:         Этот знак такого рода:
Он -помощник пешехода,

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом  месте.

 Показывает знак «пешеходный переход». Буратино думает. Обращается к детям.

Буратино:         Эй, ребята, подскажите,

                 Этот знак мне назовите.

Дети подсказывают.

Буратино:         Да, я знаю наперёд-

«Пешеходный переход».

Мальвина:         Так, послушайте вторую

Вы задачу не простую.

( Показывает  знак  «Пункт питания»).

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправиться немножко,

Накормили и собаку,

Говори «спасибо» знаку.

Буратино (обращаясь к детям):Эй, братва, не подведите,

                                                          Буратино подскажите.

Дети подсказывают.

Буратино:         Покажу свои я знания,

                 Это будет- «Пункт питания».

Мальвина:        Я всё слышала, дружок

                   Ты не выучил урок.

Буратино:         Не хочу учиться,

                  Мне нравится лениться!

Мальвина:         Буратино, что за тон,

Попрошу Вас, выйти вон!

Или…. Лучше я уйду,

Чтоб не слушать ерунду.

 Мальвина уходит.

Буратино (игриво):         Не хочу учится,

Мне нравиться  лениться.

Дудку я свою найду,

И на улицу пойду.

Убегает.

Выходят девочки-мамы с колясками. Исполняют песенку «девочек-мамочек».

Под «марш» выходит Буратино, дудит в дудку. «Девочки - мамы» возмущаются.

Буратино:

Дома мамочки-мамули

Перемыли все кастрюли

И пошли во двор гулять,

Своих деточек качать.

Ну, а я хочу дудеть ,

Песню хочется мне спеть.

1 мама:

Буратино , замолчи!

Буратино, не кричи!

Ты на дудочке играешь,

Будто правила не знаешь,

Что сигналам здесь запрет.

Буратино: Правила такого нет.

2 мама(обращает внимание Буратино на знак)

Подача звукового сигнала запрещена!

Помни этот знак всегда!

Буратино:

Не дают мне здесь дудеть,

Не дают парнишке петь.

Эх! Придется уходить,

Штраф не хочется платить.

Мамы с колясками уходят. Буратино подбегает к «Зебре».

Буратино:

Это что тут за дорожка?

Постою – ка я немножко.

Здесь и надпись прочитаю,

Что написано узнаю.  (читает)

Ничего не понял я,

Буквы позабыл, друзья.

Под музыку выходит девочка.

Девочка (поет): Посмотри, сигнал какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

Буратино: О чем ты тут напеваешь?

Девочка:  А загадку отгадаешь?

Буратино:         Я попробую, давай

                Снова песню запевай.

Девочка снова поет ту же песню.

Буратино:         Помню, это я учил,

Но, признаться позабыл

Девочка: Буратино, вспоминай!

                Вот из знаков выбирай!

(на столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них)

Буратино: Этот?

(показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)

Дети: Нет, этот знак показывает… ( говорят название показанного Буратино Знака).

Игра «Знаки дорожного движения»- повторяется несколько раз.

Танец «Дорожных знаков»

Девочка: Эй! Ребята! Выручайте,

                   Вы загадку отгадайте.

( Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный. Девочка хвалит детей. Уходит. Появляется  Светофорчик).

Светофорчик (обращается к Буратино): Я, Светофорчик удалой,

                                                                            Здесь и сейчас- учитель твой.

                                                                            Чтоб тебе помочь пройти,

                                                                             Этот путь опасный,

                                                                              Зажигаю день и ночь

                                                                              Зелёный, жёлтый, красный.

( Буратино не  слушает)

Светофорчик: Вот зелёный свет горит,

                           «Проходите»- говорит.

                           Жёлтый свет даёт совет

                             Подождать немного.

                            Красный свет вам скажет «Нет»

                             Сдержанно  и строго.

                            Коль не выучишь урок,

                            Попадёшь в беду, дружок.

 

Буратино: Как сердито говорит!

                      Ну, какой сейчас горит?

                      Что мне жёлтый, что мне красный…

                       Ах, какой денёк прекрасный!

                       Ну, допустим, красный свет.

                        Для меня запрета нет!

                       Пошалить хочу немного,

                        Побегу через дорогу!

(Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы. Выбегает ребёнок, изображающий машину.   «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто ударился и ему больно. Шофёр подбегает к знаку «Больница». Миниатюра «Дорога» «Утро» Музыка: А. Петрова.)

Шофёр: Нужно помощь оказать

                И больницу разыскать.

                 Этот знак укажет нам,

               Путь- дорогу к докторам.

                  ( Звонит)

                 Ноль три! Ноль три!

                 Буратино пострадал.

                 На красный свет перебежал!

( Появляется ребёнок в костюме врача и  у него в руках аптечка. Доктор подходит к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофёром ведёт Буратино к знаку «Больница» и усаживает его на скамейку.)

Доктор:        Правила дорожные

                Всем друзья надежные

                Если б знал их назубок,

                Не попал сюда , дружок!

Буратино:        Ой , как больно, больно мне…

Доктор:         Я сочувствую тебе,

                Знаю, что послушным будешь

                И урок не позабудешь!

Буратино:        Стану я все правила

                Прилежно изучать,

                Правила дорожные

Твердо буду знать

(Выходит сказочник)

Сказочник:        История печальная с героем приключилась,

Все вы видели какая с ним беда случилась.

Подражать ему не нужно,

Скажем все об этом дружно.

А о правилах движенья

Песню спеть есть предложенье.

(Песня «Пешеходный переход» сл. И муз. Л.Ю. Белых)

Ведущий:         Пешеходный переход впереди,

                По нему всегда по правилам ходи.

Светофор стоит, указывая путь,

На него ты посмотреть не позабудь.

Если красный загорелся огонек,

Это значит: будь внимательней, дружок,

И шагать через дорогу не спеши,

Стой на месте и пример всем покажи.

Даже если загорелся желтый свет,

Все равно через дорогу хода нет.

Желтый свет горит, и это надо знать,

Приготовиться и терпеливо ждать.

Видим мы: зеленый огонек горит,

Значит, путь через дорогу нам открыт.

Правила дорожные всем нужно твердо знать.

Будем их, дружок, почаще повторять.

(Звучит музыка «Песенка Свистулькина» муз. В. Шаинского, сл. Шеферана.  Дети покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему " Правила дорожного движения" в 5 классе

Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час»....

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате                  На тему:« Правила...

Классный час в 5 классе на тему "Правила дорожные надо знать!"

Внеклассное мероприятие поможет вспомнить уже имеющиеся у детей знания о ПДД в увлекательной форме....

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения «Будьте осторожны на дороге!»

Данный сценарий поможет педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении мероприятия по Правилам Дорожного Движения, предложенный материал позволяет учить учащихся быть внимательными ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки ос...

Родительское собрание на тему: "Правила дорожные знать каждому положено! "

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элем...

Развлечение с родителями «Правила дорожные-знать каждому положено»

Цель: развитие умения переключать внимание.Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.Описание. Ребенку предлагают таблицу с изо...