Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая
методическая разработка (11 класс) по теме

Лисицына Людмила Валентиновна

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno.doc91.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая

1 Звучит песня «Обелиск»

1- й ведущий.

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

2-й ведущий.

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

1-й ведущий.

«День Победы!» — значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

2-й ведущий.

«День Победы!» — значит,

нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих лет.

1 уч-ся

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

2 уч-ся  

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

1 ведущий

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

1.Звучит запись Голоса  Левитана об объявлении войны

2.Звучит запись " Священная война "

2 ведущий

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

1 ведущий

Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

 В. Соловьева. «Полустанок».

Вокзал был тихим,
Маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес.
Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки.
Березы у перрона встали в строй.
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя!
А как же мы... Себя побереги! —
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, —
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться —
Целует муж заплаканных ребят...
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

Звучит отрывок  из песни «Полем вдоль берега крутого»

Инсценировка. 5-6 класс  Дети  размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Ведущий 1 

( отрывок из повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»),

«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: "Битва за Москву". Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь впервые за 6 месяцев наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск». Это слова маршала Жукова.

Ведущий 2 (продолжает). «..До танка оставалось несколько метров, - Алексей хорошо различал теперь крутой скос его стального лба, ручьями лившиеся отполированные траки гусениц... Он не забыл смочить бензином и поджечь паклю и швырнул бутылку... Алексей падал, на лету обхватывая голову руками, успев краем глаз схватить зубчатый столб голубого огня и смоляного дыма, взметнувшегося за куполом танка. Когда грохочущая тяжесть сплюснула его внутренности и стало нечем дышать, он подумал, что надо было лечь так, как они лежали вчера с курсантами в лесу на боку, подогнув к животу колени...»

Учебная рота кремлевских курсантов... Они навсегда остались в горящем селе... Им не пришлось носить ордена... Они убиты под Москвой.

Чтец 2.

Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только двадцать восемь,

А за спиной у них Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров!

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Последний раз кричит Клочков.

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

«Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!»

Автор: А. Софронов

1 ведущий

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

Родина              

Шли женщины, и на плечах – лопаты:

Окопы рыть под городом Москвой.

Страна смотрела на меня с плаката,

Седая, с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими,

Сжав крепко губы, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тётю Дашу из квартиры пять.

На тётю Дашу, рядом с нами жившую,

Двух сыновей на запад проводившую,

Да, на неё, вдову красноармейскую,

Усталую, упрямую и резкую.

А я хотел участвовать в десантах,

Кричать в эфир: «Тюльпан! Я Резеда!..»

Мне шёл тогда едва второй десяток,

Меня на фронт не брали поезда.

И я смотрел с серьёзностью недетской

В её лицо с морщинками у губ.

И лишь на двойки отвечал немецкий,

Чтоб выразить презрение к врагу.

Она звала меня глазами строгими,

Сжав губы крепко, чтобы не кричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тётю Дашу из квартиры пять

2 Ведущий  21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда.

«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое в глубь России или возьмем в плен, а Ленинград сровняем с землей» - такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат.

1 Ведущий. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом, температура упала до -40°.

В Ленинграде начался голод. Днем жизнь на улицах почти замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших родственников.

Из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой:

«Женя умерла 25 декабря в 12.30 утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.

Дядя...

Мама...

Савичевы умерли все.

Осталась одна Таня».

2 Ведущий  : Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944 года.

1 Ведущий  Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это всё повториться!»

Чтец  

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне;

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон смерть.

Автор: А. Ахматова

Чтец

По безлюдным проспектам

                  оглушительно звонко

Громыхала над дьявольской смеси

                                 трехтонка

Леденистый брезент прикрывал

Ее кузов –

Драгоценные тонны замечательных

                                             грузов.

Молчаливый водитель, примерзший

                                           к баранке

Вез он сало и масло, вез консервы

                                и водку,

И махорку он вез, проклиная погодку

Рядом с ним лейтенант прятал нос в

                                 рукавицу

Был он худ. Был похож на голодную птицу

И казалось ему, что водителя нету

Что забрел грузовик на другую планету

Вдруг навстречу лучам –

              синим трепетным разам –

Дом из мрака шагнул, покорежен

                                          пожаром

А сквозь эти лучи снег летел как сквозь

                                           сито.

Снег летел как мука

Плавно, медленно сыто.

Стоп! – сказал лейтенант

- Погодите, водитель

Я – сказал лейтенант

- здешний все-таки житель –

И шофер осадил перед домом

                               машину

И пронзительный ветер ворвался в

                                кабину.

И вбежал лейтенант по знакомым

                                ступеням,

И вошел, И сынишка прижался к коленям,

Воробьиные ребрышки…Бледные губки

Старичок 7-летний в потрепанной шубке

- Как живешь, мальчуган?

- Отвечай без обмана

И достал лейтенант свой паек

Из кармана

Хлеба черствый кусок дал он сыну:

- Пожуй-ка

И шагнул он туда, где дымилась буржуйка.

Там поверх одеяла – распухшие руки

Там жену он увидел после долгой разлуки

Там, боясь разрыдаться, взял за бедные

                                                плечи

И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи

Но не знал лейтенант 7-летнего сына

Был мальчишка в отца – настоящий мужчина

И когда замигал догоревший огарок

Маме в руку вложил он  отцовский подарок

А когда лейтенант вновь садился в 3-х тонку

- Приезжай!

- Закричал ему мальчик  вдогонку

И опять сквозь лучи снег летел

                                    как сквозь сито

Он летел как мука. Плавно, медленно, сыто.

Грузовик отмахал уже многие версты

Освещали ракеты неба черного купол

Тот же самый кусок – надкусанный

                                       черствый

Лейтенант в том же самом кармане нащупал

Потому что жена не могла быть иною

И кусок этот снова ему положила

Потому что была настоящей женою

Потому что ждала. Потому что любила.

Грузовик по местам проносился горбатым

И внимал лейтенант орудийным

                                           Раскатам

И ворчал, что глаза снегом

Застит слепящим.

Потому что солдатом он был

                                    Настоящим.

1 ведущий

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

2 ведущий

У Сталинграда вещей битвы жар

Простерся в вечность заревом кровавым,

И, чуя гибель, враг от нас бежал,

Гонимый вспять оружьем нашим правым

 Ученица

Там, где двести дней и ночей

Бушевала великая битва,

Там, где кровью тысяч людей

Каждый метр земли был пропитан.

Там, где сила советских солдат

Сокрушала фашистскую силу, -

Там давно уже пушки молчат,

И поля от пожарищ остыли.

Там сегодня над Волгой-рекой,

На священной земле сталинградской

Рвется к солнцу цветок полевой

Из-под каски пробитой солдатской.

Жизнь! Мы славим величье ее.

Жить! - вот благо и счастье людское!

За него, за счастье твое и мое

Свои жизни отдали герои...

1 Ведущий Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

2 ведущий

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила.

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла…

1 ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

(Выходят девушки по очереди) 7-8 классы

1  В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

2  В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

3  В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

4  В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

1   В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

 2 В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

2 Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

( Девушки рассаживаются у костра, рядом с землянкой.)

1-я:

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я:

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я:

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

(Девушки поют песню «Эх, дороги…») 7-8 классы

 1 ВЕДУЩИЙ      

«Баллада о зенитчицах» (Р.Рождественский)

Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след...
На батарее были сплошь - девчонки.
А старшей было восемнадцать лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне...
В то утро танки вышли прямо к Химкам.
Те самые. С крестами на броне... 

И старшая, действительно старея,
как oт кошмара, заслоняясь  рукой,
скомандовала тонко:-  Батарея-а-а!
(Ой, мамочка!..
Ой, родная!..)
Огонь!..-


И-залп!..
...И тут они заголосили, девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
в девчонках этих вдруг отозвалась!..
Кружилось небо - снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач висел над полем боя, 
он был слышней разрывов - этот плач! ..
Ему- протяжному- земля внимала, 
остановясь на смертном рубеже

- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!.. 
- Ой, мама!..
- И снова: 
- Батарея-а-а!..- 
...И уже пред ними, посреди земного шара
левее безымянного бугра,
горели неправдоподобно жарко
четыре черных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,

бой медленною кровью истекал...
Зенитчицы кричали и стреляли,
размазывая слезы по щекам!

И падали. И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою (в буквальном смысле слова!)
И Родину. И маму. И Москву.

1.Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи —

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Стихотворение «Зоя»

2 Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма с фронта почитать.

  1. Ведущий  
    Треугольником сложен пожелтевший листок, 
    В нём и горькое лето, и сигналы тревог. 
    Письма с фронта вобрали  судьбу, и любовь, 
    И бессонную правду фронтовых голосов. 

Владимир Балачан «Письмо»

Помню: Настя читает,

Мать сидит за столом

И с письмом начинает

Разговор как с отцом.

«Добрый день  или вечер»,

Пишет с фронта отец.

- Вечер, родненький, вечер.

Вся семья наша здесь.

Нынче вечер погожий –

Ветерок по логам…

«Жив – здоров

И того же

Я желаю и вам».

- Помаленечку, Федя,

Слава богу живем.

И поправились дети

И хозяйство ведем…

«Я теперь не на фронте, -

Дальше пишет отец, -

А в хозяйственной роте,

Снова, значит, кузнец.

Дела – много. И строго

Даже в кузнице тут».

- Ничего, слава богу,

Может быть не убьют.

«Если помнишь,

В Бехтени,

Кучерявый такой,

Жил Сафронов Арсений –

Передай, что живой.

Были ранены вместе,

А теперь вот вдвоем

По железу, по  жести

Складно дело ведем.

Как там сами живете?

Как Натолька – окреп?

Есть ли что в огороде?

Уродился ли хлеб?»

- Есть для хлеба основа –

Дождь пошел поливать…

«Слышишь, Марья, корову

Не надумай продать!

Без коровушки, знаешь,

Будет голодно вам.

Как-то зиму промаешь…»

- Хорошо, не продам…

Я письмо это слышу,

Слышу мамин рассказ,

А отец будто вышел

И вернется сейчас

2 Ведущий

 (песня «Я читаю письмо»)

  1. Ведущий

стихотворение Булата Окуджавы «Вдова»

Он не писал с передовой, 
она — совсем подросток — 
звалась соломенной вдовой, 
сперва — соломенной вдовой, 
потом — вдовою просто. 

Под скрип сапог, под стук колес 
война ее водила, 
и было как-то не до слез, 
не до раздумий было. 

Лежит в шкатулке медальон 
убитого солдата. 
Давно в гражданке батальон, 
где он служил когда-то. 

Но так устроено уже: 
не сохнет лист весенний, 
не верят вдовы в смерть мужей 
и ждут их возвращений. 

Не то что в даль дорог глядят 
с надеждою на чудо, 
что, мол, вернется он назад, 
что вот придет домой солдат 
неведомо откуда. 

А просто, бед приняв сполна, 
их взгляду нет границы, 
и в нем такая глубина, 
что голова кружится. 

Как будто им глаза даны, 
чтобы глазами теми 
всем невернувшимся с войны 
глядеть на мир весенний. 

ПЕСНЯ 10 КЛАССА  «О той весне»
1 ведущий

Чтец  Богданов Дима

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной.

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

2 ведущий

Кто сказал, что нужно бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне

1  ведущий

Вот уж даль дневную

Скрасил вечерний свет

Что же меня волнуют

Песни военных лет.

2 ведущий

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.

1 ведущий

Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

(песня  «Катюша»)  

 

Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости  со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

 

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. 
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. 

  Ученик

Прошла война,

Ушла за поворот.

В чехлах стоят

Гвардейские знамена.

И жизнь, и время

Движутся вперед.

Остались только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою победы.

За нас легли,

Затем, чтоб никогда

Нам этой муки в жизни не изведать.

И память нам

Покоя не дает.

И совесть нас с тобой

Частенько гложет.

И 60 и 300 лет пройдет,

Никто у нас войны

Забыть не сможет.

Ведущий 2: 
Пылает днём и ночью пламя 
И озаряет шар земной, 
Не утихает наша память 
О тех, кто был убит войной. 

Ведущий 1: 
Десятки лет легли меж нами, 
Ушла в историю война. 
Мы в сердце вечными словами 
Погибших пишем имена. 

Ведущий 2: 
Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим.
 

Минута молчания

Звучание метронома

Ведущий 2: 

Холмы у памяти покаты,
Но пусть сгоревшие в огне
Солдаты, мертвые солдаты,
Живут с живыми наравне
В людских сердцах, молве летучей,
В сказаниях вечных и живых,
Пусть равнодушие темной тучей
Ни разу не коснется их.
Весною, на рассвете раннем
Садам, рождаться заревым.
Ты жив, а мы уже не встанем,
Так расскажи о нас живым.

 (Презентация с песней «Журавли»

Звук метронома.Реквием Р.Рождественского)

Чтец:

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, Помните!

Песню свою отправляя в полёт, помните!

 

Чтец:

О тех, кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

 

Чтец:

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!!!!

(песня «Солнечный круг») начальные классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция,посвященная 65-летию Великой Победы

Данный материал разработан в канун празднования 65-летия со дня Победы в ВОвойне...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая

Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....