Внеклассные занятия для 5-6 классов «Турнир любознательных - КВН»
методическая разработка (5 класс) на тему

Цель: повышение учебной  мотивации к изучению математики.

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и закрепить математические знания учащихся;

2. Коррекционная: совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы;;

3.Воспитательная: воспитывать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»

Внеклассные занятия

для 5-6 классов

«Турнир любознательных - КВН»

Учитель: Антюфеева Т.К.

Цель: повышение учебной  мотивации к изучению математики.

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и закрепить математические знания учащихся;

2. Коррекционная: совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы;;

3.Воспитательная: воспитывать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества.;

Девиз: В математику тропинку одолеем сообща.

Дорогие гости, участники нашей игры! Вы, конечно, знаете вступление к телевизионной передаче КВН (Клуб веселых, находчивых): «Мы начинаем КВН» – для чего? для кого? Для чего и для кого мы начинаем сегодня КВН, конечно для Вас, мои ученики! Чтобы Вы повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у Вас очень много), подумаем очень внимательно над вопросами и ответами.

И еще мы начинаем КВН, чтобы никто из Вас не задавал такой простой вопрос, знакомый нам всем учителям математики: «А зачем нам математика? Мне она в жизни не пригодится. И это не так, слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания», и если есть упражнения для развития тела (вы посещаете спортивные залы, укрепляете мышцы тела), то математика призвана развивать логическое мышление, внимание мозга. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, интересная наука, и что заниматься ею также интересно, как и играть в КВН.

I. Приветствие команд

5 «б» - БАМ

Девиз: «Будем активно мыслить»

6 «б» - Пупс

Девиз: «Пусть ум победит силу»

Разминка команд. (веселые задачи, отвечает другая команда, если не знает ответа болельщики)

1. К Айболиту на прием пришли звери: все кроме двух – собаки, все кроме двух – кошка, все кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

2. Разделите 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (один человек получает яблоко вместе с корзиной)

3. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев на грядке осталось?   (нисколько)

4. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?       (300 и 30)

5. Спутник Земли делает один оборот вокруг земли за 1 час 40 мин, другой оборот за 100 минут. Что больше?    (одинаково)

6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей остается.             (2, остальные сгорят)

II. «Сосчитай-ка»

Командам раздаются карточки с круговыми примерами, капитан сообщает ответ:

5 класс

40х5=200

200:2=100

100:2=50

50х5=250

250+50=300

120-20=100

100:2=50

50х7=350

350+150=500

500+500=1000

64:8=8

8х7=56

56+44=100

100-19=81

81:9=9

6 класс

420:2=210

210: 3=70

70+50=120

120х5=600

600-100=500

1000:10=100

100х5=500

500-250=250

250х3=750

750+250=1000

140х2=280

280:7=40

40+560=600

600х2=1200

1200:3=400

III. «Веселая рыбалка»

Поочередно от команды выходят «рыбаки» ловят рыбу, поймав, золотую рыбку получает сразу же 5 баллов (рыбка – это задача на смекалку).

1. Кот в сапогах поймал 4 щуки и еще половину улова. Сколько всего рыбок поймал Кот в сапогах? (6 шт.)

2. I спутник делает оборот вокруг земли за 1 час 40 мин. Второй спутник за 100 мин. Какой спутник летал дольше и на сколько? (одинаково)

3. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

4. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: осина или ель? (ель)

5. Лестница состоит из 17 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы (на 9).

6. У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? (8 чел.)

7. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между двумя спицами? (одно)

8. Коля, Вася и Боря сыграли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?  (6 партий)

9. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных?  (2)

10. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет)

IV. «Конкурс капитанов»

1. К 7 прибавить 5, как правильно написать ответ одиннадцать или адиннадцать. (12)

2. Стол прямоугольной формы имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3.                               Сколько           18

 Сколько             3

V. «Сказочный турнир»

1. Попрыгунья стрекоза как вы знаете, любила петь, спать, танцевать. А вот готовилась ли она к зиме, вы сейчас ответите решив задачу: На сон уходило ½ суток (12 ч), танцевала 1/3 (8 ч), пела 1/6 (4 ч). Итого: 12 часов

Было ли у нее время для подготовки к зиме?

2. Поп и работник Балда

С хозяйством Попа справляется 10 работников. Каждый работник съедает в день по караваю хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме

Спит себе на соломе

Ест за четверых

Работает за семерых.

Поп лишних работников прогнал. Сколько каравая хлеба экономил Поп ежедневно?    10-7=3

VI. Турнир художников

Одновременно и правой и левой рукой нарисовать:

правой – окружность

левой – треугольник

VII. Турнир счетчик

Ну и ладно

все в порядке                             выбрать одну присказку

молодец!

ай да я!

не ошибся!

От 1 до 30, но числа кратные 3 не говорить, а говорить присказку.

VIII. «Домашнее задание»

6б «Пупс»

Ведущий:   Жили были два брата треугольник с квадратом

Старший квадратный

Добродушный и приятный

Младший треугольник всегда – недовольный!

Стал расспрашивать квадрат

Квадрат: Почему ты злишься брат?

Ведущий: Тот кричит ему!

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире

 У меня лишь три угла

 У тебя же их четыре!

Ведущий: Но квадрат ответил

Квадрат: Брат! Я же старше! Я квадрат!

Ведущий: И сказал еще нежней

Квадрат: Неизвестно кто нужней.

Ведущий: Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на углы

Младший лезет воровато!

Срезать старшему углы             (срезает)

Ведущий: И уходя сказал

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом

А проснешься без углов!

Ведущий: Но наутро младший брат

Страшной месте был не рад

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел, стоял без слов: Вот так месть!!

Теперь у брата, Восемь новеньких углов!

5б класс «БАМ»

Ведущий: Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов

Котов без усов

И без панцирей раков

Так нет в арифметике

Действий без знаков.

Ученик +      Я плюс! И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье!

Ученик -       Я мину! Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

А свою роль лишь выполняю

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье

Вычитанье – как понять?

Надо что-нибудь отнять!

У Аришки – орешки,

У Марины – матрешку!

У Андрюшки – новый мяч

Во дворе и вой и плач!

Получился ответ:

Игрушки есть – подружек нет!

Ученик Х     Я знак умножения

Для облегченья сложения

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всем права

Что б ни случилось в мире

И все же будет дважды два

По – прежнему четыре!

Гриб помножим на сосну

Лист помножим на весну

Теплый ветер на зерно!

Землянику на звено!

Голубей на чердаки!

Поваров на черпаки

Выйдут тысячи чудес!

Выйдет лес до небес

Города, моря, поля

Выйдет целая земля!

Ученик :       Я добрый знак деления

Делим солнце и луну

Чур на всех!

Делим дождик! Чур на всех!

Зиму белую на всех!

Все на всех! Все на всех!

Каждому достанется и на потом достанется!

Задание болельщикам.

а) Одними и теми же цифрами написать применяя знаки действий

1. число 1 тремя двойками          2-2:2=1

2. число 2 тремя двойками          2х2:2=2

3. число 2 четырьмя двойками   2:2+2:2=2

4. число 3 тремя двойками          2+2:2=3

5. число 3 четырьмя двойками   2х2-2:2=3

6. число 5 четырьмя двойками   2х2+2:2=5

7. число 100 пятью единицами  111-11=100

б) Сумма и произведение четырех чисел равны 8. Что это за числа?

1+1+4+2=8                                          1х1х4х2=8

сумма                                                    произведение

Подведение итогов конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир любознательных. Влилась в века Эллада, как вино...

Конспект повторительно-обобщающего урока  по истории Древней Греции...

Внеклассное мероприятие для 7 классов "Турнир Архимеда"

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру  «Турнир Архимеда», в которой вам предстоит показать свои знания в математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, рас...

Турнир любознательных

Викторина по истории для учащихся 5-7 классов...

внеклассное мероприятие "Турнир любознательных"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир любознательных" может проводиться как внеклассное мероприятие по предмету или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. В занимательной ...

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Турнир любознательных

Игра для учащихся 9-11 классов...

Внеклассное мероприятие для 6 классов "Турнир знатоков математики"

Игра «Турнир знатоков математики» представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводилось в рамках недели математики для учащихся 6 классов. Игра содержит занимательные и логически...