Коррекционное занятие викторина "Азбука здоровья"
методическая разработка (7 класс) на тему

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.   Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Это занятие создано для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zdorovya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по социально-бытовой адаптации

«Азбука здоровья»

 (для учащихся со сложной

структурой дефекта)

Автор: Михина О.В.,

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сейчас я не только поприветствовала  вас, я еще и пожелала вам доброго здравия. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!». Наша викторина называется «Азбука здоровья».

7 апреля – отмечается всемирный день здоровья. И это не случайно. В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.   Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Здоровье – это то, без чего невозможны ни радость,  ни счастье, ни успех. В борьбе за здоровье у нас есть много друзей, и мы всегда должны помнить о них!

Вика

Здоровый образ жизни!

Девиз у нас такой.

Отлично бегать, прыгать,

Рецепт совсем простой!

От лени избавляйся

В школе делом занимайся!

Ь –

Ешь фрукты, закаляйся и спортом увлекайся!

 Что значит быть здоровым? Как Вы думаете?
- Жить без болезней,  
заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.  Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?
Поднимите руки, кто сегодня умывался, чистил зубы? Молодцы.

Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, сутулый,  сильный,    бледный,  румяный,  стройный,  толстый,  крепкий,  неуклюжий,  подтянутый  

Сейчас мы узнаем,  как вы знаете пословицы о здоровье. Я называю начало пословицы, а вы продолжите.  

  1. В здоровом теле (здоровый дух).
  2. Здоровье (дороже золота).
  3. Чистота (залог здоровья).
  4. Твое здоровье (в твоих руках).
  5. Здоровье, ни за какие (деньги не купишь).
  6.  Я здоровье сберегу (сам себе я помогу).

Ведущий: У меня к вам вопрос. Как называется невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям,  а также воздействию чужеродных веществ.

и

м

м

у

н

и

т

е

т

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система  защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет ослабленной.

Илья

Ведущий: Движенье – свет,

Движенье – скорость,

Движенье – спутник всех побед!

Любой в движении будет молод

И будет долго жить без бед!

Ведущий: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

  1. Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (дети хлопают в ладоши)

  1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет!)

  1. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши! (дети хлопают в ладоши)

  1. Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Если сой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши! (дети хлопают в ладоши)

Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете названия фруктов. Давайте разгадаем Кроссворд.

 http://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/1712/d-1711043/1711043_html_m350f385.png

1. Ягода известная Прозрачная, полезная. Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками

Что за плод - шкатулочка с секретом!  Семена - стекляшки на вид,

 все прозрачные, все розового цвета,  потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

4. Я полезней всех на свете.  Полюбите меня, дети!

 Я скажу, а ты послушай:  Называют меня …(Груша)

5. Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.  Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская С зеленым хохолком. Не растет у нас Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Правильно, витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,  чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. А какие бывают витамины? 

Никогда не унываю

И  улыбка на лице

Потому, что принимаю

Витамины А, В, С, Д

Игра «Назови любимую еду»  Дети называют любимую еду.

А сейчас Вам необходимо назвать         полезные продукты, а какие вредные? Слайды.

А сейчас уберите вредные для здоровья продукты.

(Саша)

Учить уроки, чтоб на «пять»,

      И спортом заниматься,

      Чтоб мозг и мышцы укреплять,

      Нам надо правильно питаться.

«Виды спорта». Назвать как можно больше видов спорта. Молодцы!

Воздух, твой хороший друг. Он незаметный, но без него ты не смог бы дышать. Можно прожить - недели без пищи, дни - без воды и всего лишь несколько минут - без воздуха. Благодаря дыханию каждая клеточка нашего организма получает такой необходимый кислород. Его попадает намного меньше, если вы сидите, согнувшись, мало бываете на свежем воздухе. Оказывается, чем больше у человека объём лёгких, тем он дольше живёт. Нужно развивать лёгкие.

Сейчас мы проведём конкурс "Кто больше надует шар".   Я выдаю вам воздушные шарики, вам необходимо надуть воздушный шарик.

Разгадайте загадку.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Вы, наверное устали сидеть,  пора поразмяться. Но, чтобы было всё в порядке, Начнём, конечно, мы с зарядки. Вставайте на физкультминутку.

Конкурс «Плохо – хорошо». Посмотрите на картинки и скажите это хорошо или плохо.

Давайте опять поиграем.  Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже . (нет, нет, нет)

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (нет, нет, нет)

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (нет, нет, нет)

Молодцы. Ответьте на вопросы.

1.- Я люблю покушать сытно,

                  Много вкусно, аппетитно.

                 Ем я все и без разбора,

                 Потому что я ….. ОБЖОРА

2.- Не люблю я, братцы, мыться.

                     С мылом, щеткой не дружу.

                     Вот поэтому, ребята.

                     Вечно грязный я хожу.

                    И сейчас не потому ли

                   Назовут меня………. ГРЯЗНУЛЯ

3.-Честно я скажу ребятам:

                Быть опрятным, аккуратным

               Очень трудно самому.

               Сам не знаю почему.

              Вещи всюду я бросаю

              И найти их не могу.

    Что схвачу в том и бегу.

    Где штаны, А где рубаха?

    Я не знаю. Я ….. НЕРЯХА

4. Спортом я не занимаюсь

   И никак не закаляюсь.

   Бегать, прыгать нету сил.

   Свет мне, кажется .не мил.

   Я- сутулый и хромой.

   Я для всех уже больной. ЛЕЖЕБОКА

Я надеюсь эти загадки не про вас!

Игра «Волшебный мешочек!» 

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Расческа)

8) Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

     И несут меня не кони,

     А блестящие...      (Коньки)

9.Две новые кленовые

     Подошвы двухметровые:

     На них поставил две ноги –

     И по большим снегам беги (лыжи)

10.В огороде вырастили летом

Мы с сестрой для Золушки карету

Жалко только, осень наступила

Мама кашу из неё сварила, (тыква )

Наши советы  всем ребятам. «Мы за здоровый образ жизни!»

Никита

Важно знать селу и городу

Береги здоровье смолоду.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Руки мыть перед едой

Надо мылом и водой!

Тимофей

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляйся и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Соблюдая все условия,

Сбережешь свое здоровье!

-Наша викторина подошла к концу. За участие в викторине вручаются грамоты и сладкие подарки.  До свидания, ребята. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....

Коррекционное занятие "Пирамида здоровья"

Коррекционное занятие разработано мною для начального звена по направлению ЗОЖ....

Коррекционное занятие по здоровью " Три ступени, ведущие вниз".

Коррекционное занятие по здоровью «Три ступени ведущие вниз»6-7-8-9 классы. Пояснительная записка к занятию «Три ступени, ведущие вниз»Цель: Показать глобальный характер проблем курени...

Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:o    образовательная:- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,...

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...