Сценарий музыкальной сказки «Похищение мелодии»
материал на тему

Херувимова Наталья Евгеньевна

Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohishchenie_melodii.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Владимира

                                    Сценарий музыкальной сказки

                                         «Похищение мелодии»

                                                          Разработано: Учителем музыки

                                                                                   1 категории

                                                                                 Херувимовой Н.Е.

                                          2014-2015 учебный год

Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки.

Действующие лица:  Царица музыки  

                                       Девочка Нина

                                       Яга –старушка

                                        Колдун

                                        Принцесса Мелодия

                                        Красная шапочка

                                        Танцевальная группа

                                         Помощники колдуна.

                                        Герои  любых сказок  

На сцену выбегают дети и исполняют песню «Пошалим». Когда дети разбегаются на сцене остается только Нина.

Нина: ( в зал) - Ну, вот и пролетело лето! Я и отдохнуть не успела. То жара,  скукота, ну в компьютере посидела, а то родители зудели над ухом: вымой посуду, погуляй с собакой, вынеси мусор, в 10 часов пора домой, почитай что-нибудь. Да надоело мне читать ваши сказки, да и выдумки все это- не существует никаких сказочных героев. Вот если бы можно было попасть в какую-нибудь сказочную страну по-настоящему. Я бы там не соскучилась. Да уж куда там?!                             Поднимается теневой занавес, за ним царица музыки.                Царица: - Привет!

Нина:- Привет! А ты кто?  

Царица: -Кто я? Хочешь знать ответ- это вовсе не секрет. Я  не маг и не кощей. Я просто чудачка.

Нина: - Аааа, ну ладно, потопала я. Сумасшедших мне еще тут не хватает. ( пытается уйти).

Царица: - А ты куда?

Нина: -     домой. Мне нельзя с посторонними общаться.

Царица: -А  ты разве не хочешь получить сказочный подарок,

которого ни у кого нет?!                                                                                      Нина: - Ой, вот только не надо мне сказки рассказывать. Чего это ради мне ? подарок?                                                                                                           Царица: - Просто сегодня праздник: день музыки. Я решила подарить свой красивый голос доброму человеку, который хочет попасть в настоящую сказочную страну.                                                                                    Нина:- Во,  так повезло! Сказочная страна , подарок, и все мне, бесплатно!                                                                                                                  Царица:- Но. Чтобы попасть в мир сказки тебе нужно произнести заклинание.                                                                                                                 Нина: - я готова! Ребята, а вы мне поможете?  (-я не слышу – для повторного «да» в зале)                                                                                             Царица:-тогда запоминай. Не сиди и не зевай. Все печали забывай, ты три раза повтори: сказка, двери отвори.                                                           Нина:-ребята, все вместе: Сказка, двери отвори. Еще громче: сказка, двери отвори.

Звучит песня «В гостях у сказки» (фонограмма).на сцену выходят ряженые герои сказок и произвольно танцуют. Появляется Царица музыки и исполняет песню.

Нина:- царица! Настоящая царица!                                                                             Царица: - Нина, я обещала тебе прекрасный голос и я дарю тебе его, все равно он мне больше не понадобится. Скоро не будет нашей сказочной страны.                                                                                                               Нина: -почему?                                                                                              Царица:- злой колдун похитил мою дочь принцессу-мелодию и никто скоро не сможет петь в сказке как я.                                                                  Нина:- Вы что? Надо пойти и найти колдуна и вернуть мелодию.      Царица:- Но кто же  к колдуну пойдет? Мне не найти таких смельчаков.

Нина: - я  с друзьями пойду , а ребята нам помогут.

  Сказочные герои во главе с Ниной идут «в сказку»  под музыку  из м/ф «Следы» из серии «Маша и медведь». Попадают в сказку «Красная шапочка»   ( импровизация Эксбб фрагмент)                                                                                                     Нина:- Здравствуйте, вы не знаете как пройти к злому колдуну?        Шапочка:-Нет, волка где найти знаем, а колдуна не знаем .

  Сказочные герои идут, крадучись, дальше «в сказку» под музыку из м/ф «Розовая пантера» и попадают к бабкам ежкам , которые исполняют танец под музыку из м/ф «Летучий корабль»- растяни меха, гармошка.                                                                                                       Нина:- Хватит плясать! Ишь ты, распрыгались.

Яга: это еще кто? Ты че й то приперлась?

Нина: с радости думаю пляшите, наверное помогли колдуну сказочную мелодию украсть вот и веселитесь!

Яга: ты что? Я ж сама себе не враг. Если музыка исчезнет мы вообще загнемся в нашем болоте от скуки.

Нина: А если ты нам не враг, то говори как пройти к колдуну.

Под музыку из м/ф про богатырского коня идут и уходят со сцены. Выходят колдуны – («милая моя, где ты?»)

Нина: а вот где ты! (имитация драки 1 на 1, зовет всех сказочных героев) Зачем похитил мелодию? Людей радости хочешь лишить?

Колдун: конечно. Все думают раз я злодей так мне и музыка не мила. А у меня может душа нежная как цветок. Я сам петь люблю. Только голоса нет. Вот я на всех и разозлился. Пусть мелодия для меня звучит, а другим и без нее хорошо.

Нина: нельзя быть таким эгоистом. Надо вернуть мелодию музыке и тогда будет праздник для всех и ты сможешь повеселиться.

Колдун: ты обещаешь, что нас пустят на праздник?

Нина: обещаю!

Колдун: эй, слуги. Отпустите пленницу!

Выходит мелодия и начинает петь, к ней приходят сказочные герои и подпевают, появляется царица музыка.

Царица: спасибо тебе, Нина. Не жить бы нам без мелодии. Я дарю тебе красивый голос как и обещала. А теперь можно и праздник праздновать: петь, плясать и веселиться.

Нина: а можно на наш праздник колдун с помощниками придет?

Царица: хорошо. Пусть только объяснит: зачем он похитил мою дочь?

Колдун: а вы посмотрите правде в глаза. Кому нужна сказочная музыка?! Все уткнулись в свои телефоны-айфоны, айпады, компьютеры, телевизоры, звуков кроме как в наушниках и не слышат. А ведь кругом птицы поют и листва шуршит. Никто книг не читает, на спектакли не ходит, сказок не знает и я спрашиваю зачем все это нужно?

Нина: ну это не правда. Мы знаем сказки.

Колдун: ой. Не верю.

Царица: а ты проверь и сам убедишься, что не прав.

Нина: ребята, докажем ему что знаем сказки? И петь умеем

Колдун: ну тогда держитесь. Круглый, вкусный и румяный, он не слушал папу с мамой, прыгнул с печки прыг да скок покатился (колобок). Колобок с крыльца спустился по тропинке покатился, в след ему зубами щелк выпрыгнул голодный (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться, на охоте ходит в мягких тапочках он за красной (шапочкой). Кит фонтаны вверх пускает, а над ним орел летает, это в Африку спешит добрый доктор (Айболит). Нет прекрасней наши Маши, но не сваришь с Машей каши. Нужно только захотеть кашу сварит ей (медведь). А теперь спойте мне.

Звучит песня из м/ф Маша и Медведь.

Колдун: эй молодцы! Мы не будем вновь скучать праздник можно продолжать.

Выходят танцоры, затем финальная песня в исполнении Нины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний сон" (сценарий музыкальной сказки)

"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована пе...

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Сценарий музыкальной сказки на английском языке «Летучий корабль»

Сказка была показана на районном конкурсе творческих работ  20.04.2012г. Учащиеся, участвовавшие в постановке, заняли  призовое место....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ НА СЮЖЕТ К.И.ЧУКОВСКОГО «МУХА – ЦОКАТУХА»

(отчетный концерт отделения «Хорового пения»)....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий музыкальной сказки для учащихся младших классов...

Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.

Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....