конкурсная программа
материал на тему

Коледа Ольга Сергеевна

"По страницам любимых книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_lyubimyh_knig.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

        «По страницам любимых книг»

Конкурсная программа для младших и средних отрядов

Звучит ____________________________________________________

ВУДУЩИЙ:

Нас книжки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди вас ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждёт встреча с добрыми друзьями.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек, мы вспомним героев не только сказок, но и произведений известных писателей.

А поскольку у нас не просто путешествие, а конкурс, то в пути за вами  будет наблюдать и оценивать наше строгое, но симпатичное и справедливое жюри.

Я представляю его вам

1.___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________        

ВЫБЕГАЕТ ДОМОВЁНОК

КУЗЯ: Ой, бяда, бяда, огорчение. Норки нет, чуланчика нет. Схорониться мне негде.

ВЕДУЩИЙ: Кузенька, а зачем тебе чуланчик?

КУЗЯ: Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных, а я теперь их берегу.

ВЕДУЩИЙ: Кузенька, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев?         Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они – согласен?

КУЗЯ: Нннеееет….. Давайте я лучше буду описывать предметы, которые находятся у меня в сундучке, а ребята пусть угадывают.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, попробуем помочь Кузе?

Начинай, Кузенька , описывай предметы, которые у тебя в сундучке.

1 конкурс

КУЗЯ:

  1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (ИГЛА)
  2. А этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (ЯЙЦО)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована и превращена в лягушку (СТРЕЛА)
  4. В сундучке у меня спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (ЦВЕТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Видишь, Кузьма, и прятать ничего не надо. Все предметы мы твои узнали. Вот какие у нас начитанные и замечательные ребята.

КУЗЯ: Подумаешь, отгадали. Зато я на метле летать умею

ВЕДУЩИЙ: Так возьми и ребят научи.

КУЗЯ: Хорошо. Мне нужны 3 человека из 8 и 9 отрядов.

2 конкурс*

Верхом на метле они должны пробежать между кеглями, изображающими деревья в лесу, и не сбить их.

ЗВУЧИТ ___________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: Вот и лес остался позади.

КУЗЯ: Ой, заболтался я с вами, а у меня там избушка без присмотра осталась. ОЙ, бяда, бяда, огорчение (УБЕГАЕТ)

ВЕДУЩИЙ: Ну, Кузьма, Кузьма…. Но не волнуйтесь, он к нам ещё вернётся…

- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

--В сказке можно покататься на Луне,

--и по радуге промчаться на коне,

--со слонёнком подружиться,

-- и поймать перо Жар-птицы,

-- покататься на печи,

-- вмиг построить красивые дворцы,

-- из лягушки превратиться в принцессу,

-- тыкву превратить в карету,

-- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Я предлагаю вам угадать героя сказки, которую нам представит 8 отряд.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Вы узнали? (КОЛОБОК)        

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК» ( 8 отряд)*

ВБЕГАЕТ ДОМОВЁНОК

ВЕДУЩИЙ: Кузя, ты чего?

КУЗЯ: С Бабой-Ягой наперегонки бегал

ВЕДУЩИЙ: У вас была эстафета что ли?

КУЗЯ: Да.

ВЕДУЩИЙ: А наших ребят научишь?

3 конкурс *

КУЗЯ выбирает по 3 человека из 3 и 5 отрядов

ЗВУЧИТ __________________________________________

(Кегли, пробежав между ними, поставив одну ногу в ведро, а в другой руке держа метлу).

ВЕДУЩИЙ: Видишь, Кузя, наши ребята не только начитанные, талантливые, но ещё и ловкие! Так что наперегонки с Бабой-Ягой тоже могли бы бегать.

Кузя: Ой, заигрался я с вами, а у меня ещё не проверено, чисто ли  в избушке. Ой, бяда, бяда  огорчение. (Убегает)

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, опять убежал! Ну что ты будешь с ним делать, неугомонным.

Пока Кузьма проводит свою проверку, предлагаю вспомнить историю ещё одного литературного героя

Готовы его угадать?

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это… (БУРАТИНО)

ИНСЦЕНИРОВКА ФРАГМЕНТА СКАЗКИ  9 ОТРЯД *

ВЕДУЩИЙ: Что-то зал засиделся у нас… Сможете отгадать мои загадки?

Готовы?

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его…. (НЕЗНАЙКА)

 

В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Василиса Премудрая (БАБА-ЯГА).        

Он живёт в глуши лесной

      Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно, …..Пятачок! (КАЩЕЙ)

Человек немолодой,

С усами и бородой,

Любит ребят,

Лечит зверят,

Симпатичный на вид,

А зовётся ….АЙБОЛИТ.

ВЕДУЩИЙ: Какие же вы у меня молодцы!!!        

        4 конкурс * «Эрудицион»

Ведущий: Я приглашаю на сцену по одному знатоку литературных произведений и героев.

ВОПРОСЫ ЭРУДИЦИОНА:

  1. Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
  2. Выпил водицы из копытца (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
  3. Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол (КАРАБАС-БАРАБАС)
  4. Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)
  5. Имя доброй и смелой девочки из сказки «Снежная королева» (ГЕРДА)
  6. Родственница Бабы-Яги, живущая в болоте? (КИКИМОРА)
  7. Волшебник Изумрудного города (ГУДВИН)
  8. Из чего варил кушу солдат? (ИЗ ТОПОРА)
  9. Живёт на крыше, любит варенье и шалости (КАРЛСОН)
  10. Отправилась в далёкое путешествие вместе с гусями (ЛЯГУШКА)
  11. Друг Винтика из сказки Носова о Незнайке (ШПУНТИК)
  12.  Чудище, которое пришлось обезглавить русскому богатырю (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
  13. Весёлый коротышка из Солнечного города, именем которого названа сказка (НЕЗНАЙКА)
  14. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки (ДЕД МОРОЗ)
  15. Как звали ловкого работника из сказки А.С. Пушкина (БАЛДА)
  16. Птица, которая живёт 300 лет (ВОРОН)
  17.  Нехорошие птицы, которые унесли на крыльях маленького и несмышленого мальчика (ГУСИ-Лебеди)
  18. Что не смог вытащить из земли дед и ему пришлось звать всё семейство (РЕПКА)
  19. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу (КОСТЯНАЯ НОГА)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы наши знатоки сказок! Ну а мы двигаемся дальше!

По щучьему велению, по моему хотению, мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского и не только

И познакомят нас с ними ребята из 3 отряда

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК УСПЕНСКОГО 3 ОТРЯД *

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята  из 3го отряда!

КУЗЯ: Ой, бяда, бяда, огорчение….Соскучился я без вас!!!! А если честно, мне нужна ваша помощь…. Я тут нашёл волшебную шляпу, в которой лежат какие-то бумажки. Поможете разобраться???

ВЕДУЩИЙ: Поможем Кузьме?

Я приглашаю на сцену по одному человеку из каждого отряда

4 конкурс *

Каждый по очереди вытягивает бумажку, на которой написано задание.

Станцевать как робот

При помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.

Изобразить гитариста, у которого жутко зачесалась спина

Изобразить трубача, у которого сваливаются брюки.

ЗВУЧИТ _________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: Ну что, Кузя, помогли мы тебе?

Видишь, какие у нас талантливые ребятишки!

Вот увидишь, как они узнают следующего героя, точнее, героиню

Сможете?

Девчонка с косичками – кто её не знает..

Она рождена, чтоб шутить, играть, веселиться.

Везде, где она, шумят и смеются дети,

А взрослые только вздыхают: беда с озорницей…

Заплатано платье, вилла совсем обветшала,

Но кто в восемь лет считает, что это – горе?

Две рыжих косички – огонь развлечений шальных.

Сидит обезьянка, дразня людей, на заборе.

- И кто эта героиня?

- Правильно, Пеппи Длинный Чулок

А познакомят нас с этой героиней ребята из 5го отряда.

ИНСЦЕНИРОВКА 5 ОТРЯДА *

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята 5 отряда! Кузя, тебе понравилось?

КУЗЯ: Да, понравилось.

ВЕДУЩИЙ: Ну наконец-то мы тебе угодили!!!! Но наше путешествие по страницам любимых книг подходит к концу, осталось самое волнительное и приятное – подвести итоги нашего конкурса.

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного поиграть.

ГОТОВЫ?

ВЕДУЩИЙ: Произведения просят:

- А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Отворили дверь козлята

И…. пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (Емеля «По щучьему велению»)        

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится  весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка)

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? (Репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто  герои этой сказки? (Три медведя)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.   (Скатерть-самобранка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

ВЕДУЩИЙ: Наше строгое, но справедливое жюри готово огласить результаты.

ЗВУЧИТ ____________________________________________

СЛОВО ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ВЕДУЩИЙ:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Попрощаемся мы со сказкой,

Жди на выход ты подсказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсная программа "Птичьи приметы"

Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...

конкурсная программа "Символика Российской Федерации"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа»         Символика Российской Федерации(конк...

Конкурсная программа "Круглый год полно забот!"

Разработка данного сценария поможет приподготовке и проведении осенних праздников,  т.к. данный сценарий идёт в форме конкурсной программы особой подготовки от классных руководителей не требуется...