Классные девчонки
методическая разработка

Методическая разработка к празднику 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_devchonki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

развлекательно – познавательная программа  «Классные девчонки».

Цель: - Знакомство с праздником 8 марта и его историей;

             - повысить уровень знаний;

             - сплочение коллектива

Задачи:

- Воспитание чувства уважения, чуткости к девушке, женщине;                                                  

- развивать любознательность, интерес;

- формировать у детей активную жизненную позицию.

         Участники: дети младшего школьного возраста 7-10 лет.

Материалы и оборудование

  • Сценарий конкурса
  • Карты с вопросами
  • Плакат «Классные девчонки»
  • Карты для ответов
  • Авторучка
  • Иллюстрации для оформления зала
  • Грамоты для награждения
  • Столы
  • Стулья доска,
  • Карандаши,
  • Ножницы,
  • Клей,
  • Бумага белая,
  • Бумага цветная,
  • Шары.

Условия проведения. Праздник проводится в классе. Там располагаются два стола  и стулья для команд, стулья для болельщиков, стол для жюри. На столах разложены карандаши и листы бумаги для конкурсов. После проведения конкурса результаты оцениваются, анализируются. Команды, набравшие большее количество баллов награждаются грамотами.

Оформление. Название праздника «Классные девчонки» написано большими буквами на ватмане и  укреплено в центре доски. Кроме этого доска декоративно оформлена цветами из бумаги.

На доске с правой стороны прикреплены листы с датами событий из истории праздника. На стенах развешаны, заранее нарисованные участниками программы, рисунки на весеннюю тему, стенгазеты и шары. Изготавливаются плакаты и атрибуты для болельщиков. Музыкальное сопровождение:  песни о цветах.

Подготовительный период.

Дети заранее оповещаются о проведении праздника. Раздаются пригласительные билеты. Задание конкурсантам: к празднику нарисовать рисунок на весеннюю тему; прочитать литературу, связанную с темой.  Заранее участники придумывают своей команде название, девиз, выбирают капитана и делают эмблему. Болельщики заготавливают плакаты и  атрибуты для поддержки своей команды.

Ход сценария:

Звучит музыка. Всех участников конкурса и болельщиков встречает педагог и приглашает в зал, где все занимают свои места. Болельщики в поддержку своих игроков держат в руках плакаты

Праздник начинается.

Педагог: Дорогие друзья!

Кто знает, какой праздник отмечаем весной?

Скоро мы отмечаем замечательный праздник Международный женский день – 8 марта!

А то знает историю праздника?

Дети отвечают…

Педагог: А все началось в начале весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка пошли «маршем пустых кастрюль» по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для  женщин. Тогда мужчинам пришлось пойти на уступки, и требования работниц были выполнены.

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже в 1908 году тысячи женщин вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация была приурочена к тому самому «женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и особенности против труда детей.

В 1909 году женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.

В 1910 году женский день уже провели по всей стране.

Он был установлен на  Второй Международной конференции женщин, которая была проведена в Дании 

На конференции приняли участие женщины многих стран. По предложению выдающийся революционерки Клары Цеткин решено ежегодно отмечать восьмой день весны как День Международной солидарности женщин. Результатом явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие.

Впервые Международный женский день был проведен в 1911 году в Германии, Австрии, Дании, Швейцарии и других странах.

В России 8 Марта отмечали в 1913 году. В 1965 году в честь 20-летия Великой Победы было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником.

Дети добавляют свои сведения о празднике.

А теперь мы проведем конкурсную программу для девочек «Классные девчонки».

Конкурс 1 «ВИЗИТКА»

Команды представляют капитана, название команды и девиз.

Конкурс 2 «СОБИРИ ПОДСНЕЖНИКИ»

Конкурс проходит под музыку. Болельщикам раздаются «Подснежники» сделанные из бумаги. От каждой команды играют по одному игроку им завязывают глаза. Они должны найти цветы и принести их на отведенное место. Кто больше соберет, тот и выигрывает.

Конкурс 3 «ЗАГАДКИ»

1.

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...

(мимоза)

2.

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

(нарцисс)

3.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ...

(подснежник)

4.

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

(тюльпаны)

5.

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ...

(мак)

6.

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке  (подснежник)

7.

Я расту в садах, лесах,

у болот  и на прудах.

Я цвету почти все лето

А зовусь я как конфета!  (ирис)

8.

Расцветает он весной

Только снег сойдет лесной,

И на каждом стебле в ряд

Словно лампочки висят.   (Ландыш)

9.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон.   (Колокольчик)

10.

Голова на ножке,

В голове горошки.   (Мак)

11.

Стоят у реки сестрички-

Желтый глазок, белые реснички  (Ромашка)

12.

На воде увидел ты

Нежно – белые цветы.

Это жители реки

На ночь прячут лепестки.   (Лилия)

13.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он. А синий.

Все ж на звездочку похож.  (Василек)

14.

и при хмурой пасмурной погоде

светит солнце в огороде.

В деревнях растет и селах

Чудо – солнышко …   (Подсолнух)

15.

Так цветы красивы эти.

Лучше нет их в целом свете

На цветах роса как слезы,

Как зовут цветочки  …(Розы).

Конкурс 4 «САМАЯ ОБОЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Приглашаются по одному человеку из команды, которые должны убедить нас, что они и есть самые, самые, самые. Каждая девочка садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д.  Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все условия.

Конкурс 5  «ПОСЛОВИЦЫ»

Вопросы задаются по очереди двум командам. Задание – завершить пословицу или поговорку. Кто лучше справится, побеждает.

Кашу маслом не испортишь.

Не в свои сани не садись.

Первый блин комом.

Век живи – век учись.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Будет и на нашей улице праздник.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Была бы охота, будет и работа.

В труде рождаются герои.

После драки кулаками не машут.

Кто много читает, тот много знает.

Конкурс 6 «ЗОЛУШКИНЫ ТУФЕЛЬКИ»

Участницы каждой команды надевают «туфельки»-калоши, добегают до кегли, снимают «туфельки», бегут обратно и передают «туфельки» другой участнице своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

 Конкурс 7  «УПАКУЙ ПОДАРОК»

Из каждой команды приглашаются по 2 игрока. Для каждой пары на столе приготовлены коробочка с подарком, упаковочная бумага, декоративная ленточка. Каждой паре необходимо взяться за пояс друг друга. При этом у одного участника окажется свободная левая, а у другого правая рука. В таком положении нужно упаковать подарок и завязать его ленточкой. Побеждает та команда, которая правильно и  быстро справится с заданием.

Конкурс 8 «БАНТИК ШОУ»

Задача – завязать девочке бант. Кто, лучше, быстрее, больше и красивее завяжет, тот и побеждает.

Конкурс 9 «ТАНЕЦ КУКОЛ»

В конкурсе участвуют по одному члену команды. Их наряжают в кукольную одежду. Звучит музыка. Выигрывает команда, чья «кукла» лучше станцует.

Педагог: И так, наша программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, проведем музыкальную паузу.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Педагог: А теперь наступает церемония награждения победителей. (Награждение сопровождается музыкой).

Проведение чаепития

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стильная девчонка"

Разработка классного часа для групп девушек...

Классный час "Я смотрю на вас девчонки"

Классный час в 5 классе "Я смотрю на вас девчонки", посвященный Международному женскому дню 8 марта....

Классное мероприятие "Мальчишки и девчонки"

Посвящено празднованию 23 февраля и 8 марта....

Конкурсная программа для учащихся 1-4 классов "Классные девчонки!"

Мероприятие предназначено для педагогов-организаторов школ, классных руководителей.Цели:Образовательные:учить бережному и внимательному отношению к мамам, бабушкам, девочкам;учить мастерству и ловкост...

Сценарий конкурсной программы "Классные девчонки"

сценврий конкурсной программы "Классные девчонки"...