Сценарий классного часа "Настоящий солдат", приуроченного ко Дню Защитника Отечества
классный час ( класс) на тему

Яшина Ольга Михайловна

Сценарий классного часа "Настоящий солдат",  приуроченного ко Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий199.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

Сценарий классного часа

"Настоящий солдат",

 приуроченного ко Дню Защитника Отечества

Яшина Ольга Михайловна,

преподаватель физической

 культуры, куратор

Москва

2015

Сценарий классного часа «Настоящий солдат»

Форма проведения: интерактивная игра-соревнование.

Место проведения: аудитория ГБПОУ Колледжа «Царицыно».

Участники: две группы третьего курса, жюри, приглашенные гости.

Цель: патриотическое воспитание молодого поколения,  сплочение студенческого коллектива.

Задачи:

  • Воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, уважение к сокурсникам, прошедшим службу в армии;
  • Расширить кругозор участников классного часа;
  • Формировать коммуникабельность, способность работы в коллективе.

Пояснительная записка.

В настоящее время перед молодыми людьми, заканчивающими школу и поступающими в высшие и средние специальные учебные заведения, остро встает вопрос «Служить или нет в армии?» Престижна ли на сегодняшний день служба в Вооружённых Силах, или это впустую потраченное время? Актуальность темы обуславливается необходимостью патриотического воспитания молодежи и развития интереса к обязанности гражданина нашей страны, закрепленной в Конституции -  службе в Вооруженных Силах РФ.

Идея классного часа «Настоящий солдат» родилась в преддверии одного из любимых праздников - Дня Защитника Отечества.

Две студенческие группы связывает давняя дружба. В одной из них (специальность «Гостиничный сервис») учатся в основном девушки, в другой (специальность «Технология продукции общественного питания») – юноши. Ребята часто выезжают на совместные профессиональные конкурсы, стажировочную практику (г. Сочи), участвуют в общеколледжевских мероприятиях, посещают выставки и экскурсии.

Инициатива проведения мероприятия возникла у девушек-студенток, собиравшихся поздравить ребят, отслуживших в рядах Российской Армии, и была поддержана кураторами, предложивших сделать это нетрадиционно. Возникла идея проведения совместного классного часа в форме игры-соревнования.

Студенты, отслужившие в армии (их у нас девять человек) - стали основными действующими лицами праздника. Ребят пригласили на «сцену», рассказали о них в презентации,  поблагодарили за службу и вручили пряники-сувениры в форме танка. Их испёк для «армейцев» студент второго курса Чернов Виктор. Лирическую песню исполнила под гитару Арзамасцева Александра.

Затем все студенты разделились на три команды, поучаствовали в играх и серьёзных заданиях. Командную работу оценивало «строгое» жюри. Классный  час продолжился в студенческом кафе за чаепитием. А на память осталось множество фотографий и приятных впечатлений.  

Предварительная работа.

  1. Написание сценария.
  2. Подготовка документации (приказа, протоколов).
  3. Подбор инвентаря, отрывка из фильма, музыкального сопровождения.
  4. Подготовка презентации.
  5. Приглашение членов жюри, военного консультанта, фотографа (студента).
  6. Оформление кабинета шарами.
  7. Подготовка чайного стола.

План.

  1. Вступление.
  2. Представление ребят, служивших в Российской Армии.
  3. Игры-соревнования.
  4. Подведение итогов. Фотографирование.
  5. Просмотр отрывка из фильма "В зоне особого внимания".
  6. Чаепитие.

Сценарий.

1-й ведущий: 

Среди февральских холодов                                                          

Мы поздравляем в этот час

Тебя, - всегда ты в бой готов, -

Защитник Родины и нас!        

Твой разговор с врагами прост,                  

Что могут развязать войну:                                          

В свой богатырский встанешь рост -        

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!                                                          

        

2-й ведущий: 

        Добрый день, дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после  переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим  днём.                                

1-й ведущий: 

        Служба в Армии всегда являлась почетной обязанностью гражданина России, Советского Союза и  Российской Федерации. Наше государство на протяжении более 1000 лет никогда никому не угрожало, но охрана границ, рубежей нашей Родины - это первейшая необходимость и сегодня.

2-й ведущий: 

        Сегодня мы чествуем ребят, которые отслужили в Российской Армии, сохраняя мир и наше спокойствие. Итак, приглашаются...

         Включается презентация. На слайдах - армейские фотографии ребят. Студенты вызываются по одному, а ведущие коротко о них рассказывают: в каких войсках служили, где проходили службу, какими военными специальностями овладели. Желающие рассказывают о своей службе: что особенно запомнилось, как это повлияло на их дальнейшую жизнь. Желающие выступить определяются заранее.  Вручаются памятные пряники-сувениры. Исполняется песня.

1-й ведущий: 

        Предлагаю наш праздник провести в формате игры-соревнования под названием "Настоящий солдат". Ведь, в широком смысле, солдат — военный человек в любом звании, опытный в военном деле; обладающий воинскими качествами.

        Нам необходимо разделиться на команды, которые будут состоять и из ребят, служивших в армии, и из тех, кто не служил, но всегда готов встать на защиту Родины. Придумайте название своей команды и впишите его в табличку.

        Все студенты делятся на три команды, определяют её название.

2-й ведущий: 

        Представляем вам членов жюри...  Председатель нашего жюри - ...

Критерии оценки в конкурсных заданиях: за победу - 1 балл, 2 место - 2 балла, 3 место - 3 балла. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Члены жюри имеют право начислять баллы за грубые нарушения правил игры. Так, команда, закончившая игру первой, может заработать 1 балл за многочисленные ошибки. Итак, мы начинаем!

1-й ведущий: 

        Каким должен быть солдат?

        "Солдат должен быть настоящим воином".  Не возникает сомнений, что солдат должен быть настоящим профессионалом. Первое задание: сборка и разборка автомата на время. Приглашаем участников!

        Сборка и разборка автомата на время. Оценивает выполнение задания военный консультант. Определяется время и последовательность выполнения. По одному (два) человеку из каждой команды.

2-й ведущий: 

        "Солдат должен быть умным, сообразительным". Второе задание. В конверте у каждой команды -  пазлы, на которых представлены эмблемы разных родов войск. Нужно собрать пазлы в одну картинку, указать в протоколе род войск и передать в жюри. Выигрывает команда, сделавшая это быстро и точно.

1-й ведущий: 

"Солдат должен быть смелым". Третье задание называется "Военная тропа".

        Прослушайте легенду. Идут военные  учения. Необходимо проникнуть в секретную часть противника и захватить важную деталь от ракетной установки. На задание отправляются два бойца. Но есть проблема: оба ранены. Один не видит, у другого не работают руки, но задачу нужно выполнить. Один идёт, а другой ему помогает.

        Участвуют два человека. Одному из них завязывают глаза. Ориентируясь на  команды  помощника, пролезть под верёвкой, перешагнуть через препятствия, определить на ощупь нужный предмет, вернуться обратно. Учитывается время выполнения и  ошибки.

2-й ведущий: 

        "Солдат должен быть быстрым". В военной части – суббота – день уборки. Но сделать её нужно быстро и безупречно, чтоб осталось время на личные дела; письмо, например, девушке написать...

        Следующее задание - игра-эстафета. Нужно добежать до стула, смять газету одной рукой и бросить в ведро, стараясь в него попасть. Передать эстафету дальше.  Выигрывает команда, быстрее закончившая уборку. За точное попадание команде начисляются дополнительные баллы.

        Количество участников от трёх до пяти человек, в зависимости от возможности помещения.  

1-й ведущий: 

        «Солдат должен быть ловким". В этом задании участвуют по три человека от команды. На столе необходимо выкладывать по одному домино по очереди на столе от одной линии до другой. Если домино падают, всё надо начинать с начала. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

2-й ведущий: 

        "Солдат должен быть наблюдательным". Следующее задание - "Всюду слышится "Ура!"  В презентации нужно назвать слово, в котором присутствует "ура". Кто это сделает быстрее, зарабатывает очко для своей команды.

        Используется презентация  "Всюду слышится "Ура!" «Классные часы. Ру» Всероссийский образовательный портал http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/prazdniki-i-pamyatnye-daty/klassnyy-chas-den-zashchitnika-otechestva/klassnyy-chas-23fevralya-viktorina

1-й ведущий: 

"Солдат должен быть сытым". Вызываем по одному человеку от каждой команды. Перед вами тарелка с зелёным горошком. Кто закончит обед первым? Но задание выполнить сложно, у вилки всего два "зуба"!

2-й ведущий: 

        "Солдат должен уметь побеждать!" Последнее задание - "Конкурс капитанов". Кто быстрее "доберётся" до ленточки, намотав верёвку на ручку?

1-й ведущий: 

        Предлагаем вам посмотреть отрывок из остросюжетного фильма " В зоне особого внимания" про учения советских десантников.

        За двое суток главные герои фильма - Волентир и Тарасов, на деле узнают настоящую цену друг друга: Тарасов видит в прапорщике преданного делу бойца и надёжного товарища, а Волентир признаёт за молодым лейтенантом талант командира и разведчика. Кстати, после выхода фильма в прокат в 1978 году, конкурс в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище вырос до 20 человек на место!

Просмотр отрывка из фильма. В это время жюри подводит итоги.

2-й ведущий: 

        Социологами проводился опрос. На вопрос "Каким должен быть солдат?" самыми популярными были следующие ответы (по убывающему принципу):

  • солдат должен быть - сильным;
  • солдат должен быть - смелым;
  • солдат должен быть - исполнительным;
  • солдат должен быть - ответственным;
  • солдат должен быть - дисциплинированным;
  • солдат должен быть - отважным;
  • солдат должен быть - бравым.

        А кто же сегодня удостоиться звания "Настоящий солдат?" Для подведения итогов соревнования предоставляем слово жюри.

        

        Жюри подводит итоги. Команды награждаются сладкими призами. 

1-й ведущий: 

      День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.  Поздравляем наших ребят с праздником!!!    

        Далее все приглашаются в студенческое кафе на чаепитие.

        

Приложения

Приложение 1.

Инвентарь

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

Воздушные шары для оформления кабинета

Таблички для названия команд

20

3

Презентация № 1

1

Подарки (сувениры) для ребят

10

Для игровых заданий:

4.1

Протоколы для жюри с критериями оценки.

6

4.2

Автомат

Секундомер

1

1

4.3

Конверт

Пазлы

Протокол

Фломастер

3

3

3

3

4.4

Повязка на глаза

Верёвка

Фишки

Набор с предметами

1

1

3

1

4.5

Эстафета

Газета

Ведро

Стул

12

3

3

4.6

Домино

Стол с разметкой

3

3

4.7

Верёвка с ручками.

1

3

4.8

Тарелка

Зелёный горошек

вилки "двухзубые"

3

1

3

4.9

Презентация № 2

Отрывок из фильма

Музыкальное сопровождение

1

1

Торт

Чай, сок, посуда (нож, тарелки, ложки, стаканы, салфетки).

3

Приложение 2.

Протокол

№ п/п

Задание

Критерии оценки

Команда

_________

Команда

_________

Команда

_________

результат

место

результат

место

результат

место

"Сборка и разборка автомата"

Кто быстрей. За ошибки-штрафные баллы.

"Пазлы"

(Правильные ответы)

Кто быстрей.

У кого больше правильных ответов.

"Военная тропа"

Кто быстрей. За ошибки-штрафные баллы.

"Эстафета"

Кто быстрей. За попадания -  бонусы.

"Домино"

Кто быстрей. За ошибки-штрафные баллы.

«Ура!»

Количество правильных ответов.

"Горошек"

Кто быстрей.

Конкурс Капитанов

Кто быстрей.

Всего баллов:

Место:

Приложение 3.

Пазлы

(в уменьшенном виде).

C:\Users\Администратор\Pictures\KOSM-shevron.jpg

C:\Users\Администратор\Pictures\Om13937.jpg

C:\Users\Администратор\Pictures\SV-shevron.jpg

C:\Users\Администратор\Pictures\RVSN-shevron.jpg

C:\Users\Администратор\Pictures\VMF-shevron.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества.

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества....

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества.

Спортивно-игровая программа " Аты -баты, шли солдаты", посвященная ко дню Защитников Отечества....

Сценарий конкурса смотра и песни "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню Защитников Отечества

Праздник День Защиты Отечества - это  дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до наших дней, мужественно защищавших родную землю от захватчиков....

Интеллектуальная игра «100 х 1» приуроченная к «Дню Защитника Отечества»

Цель проведения: 1.     Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважение к истории страны.2.     Осознание учащимися своего долга по защите России....

СЦЕНАРИЙ открытия месячника патриотической работы «Святое дело Родине служить», приуроченного ко Дню защитника Отечеств

СЦЕНАРИЙ открытия месячника патриотической работы «Святое дело Родине служить», приуроченного ко Дню защитника Отечества...

«Один день в Красной Армии». Военно-историческая игра для учащихся 5-6 классов, приуроченная ко Дню Защитника Отечества

Командная игра для школьников  с элементами музейного занятия и реконструкции....

Конкурс сочинений, посвященных героям Российской Федераций, приуроченный ко Дню защитника Отечества

Приближать Победу почта помогала.Полевая почта жизни всем желала.Сложен в треугольник маленький листочек,Получали весточку со скупыми строчками.Полевая почта с тылом связь держала,На войне солдатам по...