Сценарий игрового мероприятия по станциям «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
методическая разработка (5 класс) на тему

Ситникова Татьяна Викторовна


Сценарий игрового мероприятия по станциям

«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Цели:   Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.

Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.

Воспитание чувства  взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

             
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.

 

Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлек

 

Место проведения круглая танцевальная площадка

 

Ведущая встречает детей у  танцевальной площадке дети  выстроены полукругом


Ведущая:  Здравствуйте, дорогие,  ребята! Как у вас здоровье, как настроение.

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день» (ответы детей)

Правильно ,сегодня день особенный, праздничный и называется он « День защиты детей». В этот день всегда происходят чудеса.  Оживают растения, парк становится заколдованным королевством, разговаривают животные. Наши учителя и воспитатели превращаются в сказочных героев. И.конечно.все это надо сказать спасибо её Величеству Игре.

 

Сегодня в этом парке праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

                 Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

 

Она нам друг  большой и умный,

Не даст скучать  и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

 

 Игра:Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. (Дети строем идут и поют песенку хором)
 “ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ” В.ШАИНСКОГО

 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

( Дети входят на танцевальную площадку .рассаживаются  на скамеечки.

 Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.

Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
(чихает)

Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихсядетей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

Дети встают в колонны, проводится разминка

ПЕСНЯ “ФИЗКУЛЬТ-УРА” Ю.ЧИЧКОВА  (исполняет


Игра.   Передача мяча над головой поочередно каждым участником команды от первого до последнего, в быстром темпе.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
(Убегает.)

Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас 
отправляемся  и отыщем все мячи.

Принцесса Веселинка: Подождите, я вам сейчас помогу. Вот у меня есть карта, и она вам поможет найти все мячи спрятанные Простудихой.

(Весёлинка машет платочком)

 Я вас буду ждать. Счастливого пути.

Командам раздаются маршрутные листы. Участники  отправляются по станциям.

 

 

1 станция « Королевство Фантазия»

Встречает  участников  принцесса Мечта.

Педагог: Здравствуй, принцесса Мечта.

Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали? Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган, Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
 

1.    Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

2.    Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3.    Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры 
(рекомендуется сначала повторить все задания).

Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
 Вот часть волшебного мяча скорее берите
И в дальний путь с неё поспешите!

2.Станция «Королевство Страхов»

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Педагог: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом. 

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ
 

1.    Пройди через ущелье.


Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.

2.    Перенеси мячи.


На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

 

3. Соревнующиеся в паре, зажав мяч животами, бегут до кегли и обратно.

Педагог: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,
 Часть волшебного мяч получите в награду.

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим разбойников. 

Дети: Спасибо.

3. Станция «Королевство снов».
.

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.

Педагог:  Мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать. 

Султан недовольно хлопает в ладоши.

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
1.Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

2. Ребята бегут в паре, пасуя мяч руками друг другу, до кегли и обратно.

3. Ребята бегут в паре, пасуя мяч ногами друг другу, до кегли и обратно.

 



Султан: Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Часть Мяча вам  отдаю,
С ним привет принцессе шлю.

Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит. 

4. Станция «Королевство Загадочное»

Встречает принцесса Загадка.

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.

Педагог: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
 

1.    “Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут , произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим. 

2.    “Горячая картошка”.


Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Педагог: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот часть волшебного мяча, держите.
В  следующее королевство поспешите.



5.Станция « Разноцветное королевство
Принц Арлекин сидит на стуле, и  смотрит в разноцветные стеклышки.
Педагог:Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.

.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”
1.Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

2. Участники команд должны совершить по 1 броску и забить мяч в корзину.

3.участники команды бегут до кегли и обратно, зажав мяч между ног..

Арлекин: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.

Вот держите часть мяча,

А может, останетесь со мною!

Будем дальше мы играть..

6.Станция «Королевство мыльных пузырей»

 Клоун «Ириска»

Здравствуй детвора, вы знаете, куда вы попали?

 Раз, два, три
Клоун «Ириска»

Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри.

Педагог: Уважаемая Ириска, не попадал ли к вам волшебный мяч из Королевства Волшебных мячей?

Ириска:  Да, да, да я видела его. Но просто за так его не отдам. Выполните мои условия.
- Ребята, давайте мы с вами придумаем свое волшебное чудо - воздушное, круглое, разноцветное - отправимся на далёкую планету мыльных пузырей, вспомним героев сказок, которые любили путешествовать.

На чём они отправлялись в путь?

- Баба Яга -   (в ступе.)

- Доктор Айболит -   (на орле)

- Старик Хоттабыч -  (на ковре - самолёте.)

 

Эстафеты:

1. Нужно пронести 1 мяча,  на вытянутых руках,зажав между ладоней, добежать до кегли там запустить вверх мыльные пузыри  и с мячом вернутся обратно, передав мяч следующему игроку.

2:» участника берутся за руки,  на руки сажают 3 игрока, бегут до кеглей и обратно,при этом 3 участник пускает пузыри.

3: Со сжатым между колен мячом прыгать как кенгуру.

Ириска

Молодцы, справились с заданием

Вот за это получите

Часть волшебного мяча

И скорей, скорей бегите

Простудиху проучите

Навсегда!

 

7.Станция « Королевство  всезнаек»

Всезнайка

Здравствуйте, дети! Что вы здесь делаете?

Педагог: Уважаемый, Знайка,вы наверно знаете ,что случилось в королевстве  волшебных мячей?

Знайка: Да, конечно, знаю,у меня же есть система слежения за всем,что происходит во все королевствах.Знаю, что вы хотите  найти мячи и спасти королевство от гибели. А знаете ли вы откуда  появились мячи?

Ответы Детей
Знайка: Я поведу для вас небольшую экскурсию в прошлое.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.
В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи дляв разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Знайка: Что бы добыть мяч вам необходимо продемонстрировать свою ловкость, выносливость.

1. Участники команд по очереди бегут до кегли и обратно, удерживая теннисный шарик на ракетке.

2. Соревнующиеся по очереди ведут баскетбольный  мяч, обводя его при этом вокруг каждой кегли

3. Соревнующиеся по очереди ведут футбольный мяч, как в футболе, обводя при этом каждую кеглю с одной стороны: каждый раз то с правой, то с левой.

 

Участники  путешествия  обойдя все станции  возвращаются в королевство волшебных мячей. ( танцевальная площадка)

 


По середине площадки педагоги выкладывают большое солнце на лучика написаны  волевые качества - целеустремленность, выдержка,  сопереживать,взаимовыручка, дружба, сила, ловкость. Возле каждого луча участники игры собирают разноцветные мячи.

Выбегает  Простудиха. Бегает между мячей.

Простудиха: Никак не пойму, в чем ту ваш секрет?Как вы смогли найти все мячи? Какая волшебная сила вам помогла? Может, дело всё в мячах, может  сесть на него, посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.

Ведущая:  Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь. 

Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься. 

Убегает.

Ведущая: Вот и справились мы трудной задачей. Нашли все волшебные мячи ,Вновь засияло наше королевство разноцветными мячами. А помогали нам в этом наши волевые качества. (Участники читают хором).

Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она. 

Входит Веселинка.

Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебные мячи
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА”
(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,
автор слов - Лариса Рубальская, композитор - Борис Савельев.)

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки.

Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Веселинка: Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.

Веселинка раздает всем детям апельсины. 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:



КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ

Цели:   Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.

Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.

Воспитание чувства  взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

             
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.

Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.

* * *Место проведения круглая танцевальная площадка

Ведущая встречает детей у  танцевальной площадке дети  выстроены полукругом


Ведущая:  Здравствуйте, дорогие,  ребята! Как у вас здоровье, как настроение.

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день» (ответы детей)

Правильно ,сегодня день особенный, праздничный и называется он « День защиты детей». В этот день всегда происходят чудеса.  Оживают растения, парк становится заколдованным королевством, разговаривают животные. Наши учителя и воспитатели превращаются в сказочных героев. И.конечно.все это надо сказать спасибо её Величеству Игре.

Сегодня в этом парке праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

                 Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она нам друг  большой и умный,

Не даст скучать  и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

 Игра:Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. (Дети строем идут и поют песенку хором)
 “ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ” В.ШАИНСКОГО

 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

( Дети входят на танцевальную площадку .рассаживаются  на скамеечки.

 Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.

Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
(чихает)

Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихсядетей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

Дети встают в колоны,  проводится разминка

ПЕСНЯ “ФИЗКУЛЬТ-УРА” Ю.ЧИЧКОВА  (исполняет


Игра.   Передача мяча над головой поочередно каждым участником команды от первого до последнего, в быстром темпе.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
(Убегает.)

Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас 
отправляемся  и отыщем все мячи.

Принцесса Веселинка: Подождите, я вам сейчас помогу. Вот у меня есть карта, и она вам поможет найти все мячи спрятанные Простудихой.

(Весёлинка машет платочком)

 Я вас буду ждать. Счастливого пути.

Командам раздаются маршрутные листы. Участники  отправляются по станциям.

1 станция « Королевство Фантазия»

Встречает  участников  принцесса Мечта.

Педагог: Здравствуй, принцесса Мечта.

Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры 
(рекомендуется сначала повторить все задания).

Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
 Вот часть волшебного мяча скорее берите
И в дальний путь с неё поспешите!

2.Станция «Королевство Страхов»

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Педагог: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом. 

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ

  1. Пройди через ущелье.


Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.

  1. Перенеси мячи.


На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

3. Соревнующиеся в паре, зажав мяч животами, бегут до кегли и обратно.

Педагог: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,
 Часть волшебного мяч получите в награду.

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим разбойников. 

Дети: Спасибо.

3. Станция «Королевство снов».
.

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.

Педагог:  Мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать. 

Султан недовольно хлопает в ладоши.

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
1.Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

2. Ребята бегут в паре, пасуя мяч руками друг другу, до кегли и обратно.

3. Ребята бегут в паре, пасуя мяч ногами друг другу, до кегли и обратно.



Султан: Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Часть Мяча вам  отдаю,
С ним привет принцессе шлю.

Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит. 

4. Станция «Королевство Загадочное»

Встречает принцесса Загадка.

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.

Педагог: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

  1. “Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим. 

  1. “Горячая картошка”.


Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Педагог: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот часть волшебного мяча, держите.
В  следующее королевство поспешите.



5.Станция « Разноцветное королевство
Принц Арлекин сидит на стуле, и  смотрит в разноцветные стеклышки.
Педагог:Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.

.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”
1.Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

2. Участники команд должны совершить по 1 броску и забить мяч в корзину.

3.участники команды бегут до кегли и обратно, зажав мяч между ног..

Арлекин: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.

Вот держите часть мяча,

А может, останетесь со мною!

Будем дальше мы играть..

6.Станция «Королевство мыльных пузырей»

 Клоун «Ириска»

Здравствуй детвора, вы знаете, куда вы попали?

 Раз, два, три
Клоун «Ириска»

Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри.

Педагог: Уважаемая Ириска, не попадал ли к вам волшебный мяч из Королевства Волшебных мячей?

Ириска:  Да, да, да я видела его. Но просто за так его не отдам. Выполните мои условия.
- Ребята, давайте мы с вами придумаем свое волшебное чудо - воздушное, круглое, разноцветное - отправимся на далёкую планету мыльных пузырей, вспомним героев сказок, которые любили путешествовать.

На чём они отправлялись в путь?

- Баба Яга -   (в ступе.)

- Доктор Айболит -   (на орле)

- Старик Хоттабыч -  (на ковре - самолёте.)

Эстафеты: 

1. Нужно пронести 1 мяча,  на вытянутых руках,зажав между ладоней, добежать до кегли там запустить вверх мыльные пузыри  и с мячом вернутся обратно, передав мяч следующему игроку.

2:» участника берутся за руки,  на руки сажают 3 игрока, бегут до кеглей и обратно,при этом 3 участник пускает пузыри.

3: Со сжатым между колен мячом прыгать как кенгуру.

Ириска

Молодцы, справились с заданием

Вот за это получите

Часть волшебного мяча

И скорей, скорей бегите

Простудиху проучите

Навсегда!

7.Станция « Королевство  всезнаек»

Всезнайка

Здравствуйте, дети! Что вы здесь делаете?

Педагог: Уважаемый, Знайка,вы наверно знаете ,что случилось в королевстве  волшебных мячей?

Знайка: Да, конечно, знаю,у меня же есть система слежения за всем,что происходит во все королевствах.Знаю, что вы хотите  найти мячи и спасти королевство от гибели. А знаете ли вы откуда  появились мячи?

Ответы Детей
Знайка: Я поведу для вас небольшую экскурсию в прошлое.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.
В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи дляв разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Знайка: Что бы добыть мяч вам необходимо продемонстрировать свою ловкость, выносливость.

1. Участники команд по очереди бегут до кегли и обратно, удерживая теннисный шарик на ракетке.

2. Соревнующиеся по очереди ведут баскетбольный  мяч, обводя его при этом вокруг каждой кегли

3. Соревнующиеся по очереди ведут футбольный мяч, как в футболе, обводя при этом каждую кеглю с одной стороны: каждый раз то с правой, то с левой.

Участники  путешествия  обойдя все станции  возвращаются в королевство волшебных мячей. ( танцевальная площадка)


По середине площадки педагоги выкладывают большое солнце на лучика написаны  волевые качества -
целеустремленность, выдержка,  сопереживать,взаимовыручка, дружба, сила, ловкость. Возле каждого луча участники игры собирают разноцветные мячи.

Выбегает  Простудиха. Бегает между мячей.

Простудиха: Никак не пойму, в чем ту ваш секрет?Как вы смогли найти все мячи? Какая волшебная сила вам помогла? Может, дело всё в мячах, может  сесть на него, посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.

Ведущая:  Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь. 

Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься. 

Убегает.

Ведущая: Вот и справились мы трудной задачей. Нашли все волшебные мячи ,Вновь засияло наше королевство разноцветными мячами. А помогали нам в этом наши волевые качества. (Участники читают хором).

Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она. 

Входит Веселинка.

Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебные мячи
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА”
(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,
автор слов - Лариса Рубальская, композитор - Борис Савельев.)

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки.

Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Веселинка: Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.

Веселинка раздает всем детям апельсины. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового мероприятия "Крестики-нолики"

Уважаемые коллеги!Хочу предложить вам сценарий игрового общешкольного мероприятия «Крестики-нолики». Сценарий построен в игровой форме. Это мероприятие было проведено мною в январе 2011 г. Дети с хоро...

Сценарий воспитательного мероприятия "Королевство волшебных мячей"

Тема: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Группа: 2, 18.Форма  работы: коллективная. Цель:1.     Учить детей выполнять различные действия  с мячом  (передавать, перено...

Сценарий игрового мероприятия "Пасха"

Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первы...

Сценарий игрового мероприятия по изучению ПДД "Езда на велосипеде. Правила безопасности".

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения( правила езды нам велосипеде) и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реак...

Путешествие в Королевство волшебных мячей.

Данный урок помогает овладеть навыками владения малыми мячами, развивает двигательные качества  в игровых упражнениях, развивает интерес к занятиям посредством спортивно-игровой деятель...