Внеклассное мероприятие "Память, живи на Земле"
классный час (9 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. Можно использовать для торжественного митинга либо праздничного концерта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий акции " Память, живи на Земле!"

Дата проведения: 9 мая  

Время проведения:  

Место проведения: Мемориал погибшим воинам

До начала акции звучат песни, посвященные Великой Отечественной войне.

Звучит колокольный звон. (Набат, 3 удара колокола)

(На фоне колокольного звона говорит девочка)

Девочка: Что это? Вы слышите?

1 Ведущий: Это колокола. Колокола памяти…

Девочка: Памяти? А разве такие бывают?

1 Ведущий: Бывают, слушай!

(Звон колоколов усиливается и стихает)

Это говорит сама память…

2 Ведущий:

Будем же помнить! Каждого и поименно!

Воинов славных, в нашей земле погребенных,

Тех, кто Победу нам добывал в сорок пятом

И оставался до смертного часа солдатом!

1 Ведущий:

Это (под тихую медленую музыку называет имена и фамили погибших)

2 Ведущий: И более______  жителей нашего _____________, погибших на фронтах войны.

(Звон колокола затихает)

Девочка: Но разве память бывает живой?

1 Ведущий:

Человек может умереть дважды:

Там… на поле боя,

Когда его догонит пуля,

А второй раз - в памяти народной.

Второй раз умереть страшнее,

Второй раз человек должен жить!

( Музыка «Журавли»)

2 Ведущий: С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? C дождя по дороге?

А если – с убийства?

А если со слез?

А если с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если не детского знания – как

Живое становится мертвым!

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

(Звуки боя - громко), (на фоне звуков боя звучат слова)

1 Ведущий:

Сорок первый год. Началась война.

Даже пыль всех времен не затянет –

Дату эту помнит вся наша страна,

Сохранит навсегда ее память.

(звуки боя стихают)

2 Ведущий: (без музыки)

Война – трагический излом в судьбе человека. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.

1 Ведущий:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

(Звучат слова на фоне музыки Шостаковича)

2 Ведущий:

По берегам тяжелой переправы

Горит земля и плавится металл.

Лишь на солдата не найти управы,

Он на войне чего не испытал.

1 Ведущий:

Встречал в боях свинцовые метели,

Под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

А сколько он земли перекопал.

Пауза 5 секунд (продолжает звучать музыка)

2 Ведущий:

Он не из стали. Из другого сплава.

Такой родился лишь в моей стране!

Его ковала Русская Держава

И нет солдата крепче на войне!

Пауза (продолжает звучать музыка)

1 Ведущий:

И не сломила сердце, не сгубила

И душу не растлила им война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому, дана!

 

Пауза (продолжает звучать музыка)

2 Ведущий:

Расстилаются в поле холсты,

Льёт берёза уже сладкий сок,

Возвращались солдаты с войны,

После долгих кровавых дорог.

(Ведущие уходят)

(Звучит песня Фронтовой вальс)

( Сценка «Горе матери»)

(Идут солдаты)

(По алле героев идет мать. Она внимательно всматривается в лица воинов, как будто ищет кого-то. Выходит на дорожку и становится за Вечным огнем. Одновременно с разных сторон мемориала идут солдаты с букетами полевых цветов. Подходят к матери.)

(Мать подходит к 1-му солдату. Музыка смолкает, все замирают.)

Мать (обращается к 1-му солдату): А где ж сынок мой, тихий, русый такой? Где сынок мой родной ты не знаешь?

1-й солдат:

Знаю, матушка, где твой сынок!

Как такого героя не помнить!

Ты прости меня, мать, не сберег.

Опоздала к нему моя помощь.

2-й солдат:

Сердце встретило пулю вражью,

И упал он вперед, как бежал.

Уж простите его, да, простите,

Что не пришел и слова не сдержал.

Мать: Где ж лежит он? Ты запомнил, приметил – то место?

1-й солдат:

Знаю, матушка, где он лежит.

Я запомнил, приметил то место.

Он лежит где-то там, где убит,

А убит твой сыночек под Брестом…

2-й солдат: Он под Минском убит, под Ельней…

3-й солдат: И под Вязьмою, и под Смоленском…

1-й солдат: Он убит под Ржевом, Орлом…

2-й солдат: Под Калугою, Курском, под Энском…

3-й солдат: Но не жить бы нам, мама, с тобой,

Если б он не погиб под Москвой.

1-я девушка (в военной форме):

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему,

Покой и счастье мирных дней

И счастья тишину.

Солдат:

Нам вечно помнить их – безмерно близких,

Кто не дожил до этих дней.

Носить цветы к подножьям обелисков,

Любить живых и жизнь еще сильней.

(Солдаты дарят матери полевые цветы)

(Массовка расступается и солдаты становятся, образуя «живой» коридор. Мать направляется к Вечному огню и возлагает цветы)

(Музыка Альбинони «Адажио»)

Мать:

- Встань, сыночек милый,

Взгляни на мать, кровинушка моя.

(на фоне музыки Альбинони «Адажио»)

(голос за кулисами) Солдат:

Я остался навеки от дома вдали,

Я с войны не вернулся, простите.

Если выпадет видеть – летят журавли,

Не скорбя, журавлей проводите.

Может, я буду в стае той белой лететь,

В небесах точкой светлою таять.

Не моя в том вина, что вам вслед мне смотреть,

Что оставил я горькую память.

Я с тоской прокурлычу, и всю боль мою

До последнего крика поймете,

Про судьбу и войну, и победу в бою,

И нелепую гибель на взлете.

И могу я теперь сверху лишь наблюдать,

Осеняя своими крылами,

И лесов, и полей, и озер благодать,

И прекрасные клумбы с цветами.

(Борис Ильютик)

(Музыка немного продолжает звучать)

(Танец «Журавли»)

(Выходят ведущие)

(на фоне музыки Витольд Лютославский «Скорбная музыка»)

1 Ведущий:

Касаясь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

2 Ведущий:

Мы головы склоняем перед прахом

Тех, кто в земле покоится родной…

Тех, кто вставал над человечьим страхом,

Когда страна их посылала в бой!

Мы головы склоняем – перед теми,

Кто свой покой нашел последний – тут!

Который год отсчитывает время

Посмертный срок им, а они – живут!

1 Ведущий:

Они живут! – покуда наша память

Хранит слова их, лица, имена…

Горит, горит негаснущее пламя,

Что в памяти тех людей зажгла страна…

Так пусть же наша память не померкнет!

Все-все они для Родины – бессмерты!

(музыку выключить)

2 Ведущий: (без музыки)

Люди! Замрите!

Минута молчания, минута прощания,

Поклонимся.

Помянем.

Помолчим.

Пусть только сердце

Бьется отчаянно.

(Минута молчания. Биение сердца – 30 секунд)

(Звучит музыка. Франц Шуберт «Аве Мария» - минус.)

(Начинают зажигать свечи в колоннах) (На фоне «Аве Мария» звучат слова)

1 Ведущий:

Вернуть бы тех, кого забрали небеса…

Чтоб просто жить, чтоб чаще улыбаться…

Чтоб в церкви «за здравие» свеча

И чтоб не знать, что значит расставаться.

2 Ведущий:

Вспомним тех, кто больше жизни нас любил,

Кто за Русь Святую душу положил.

И, скорбя, с любовью, к Господу взовем:

«Помяни их, Боже, в царствии своем».

1 Ведущий:

И пусть пройдут года, пройдут века,

Мы в этот день помолимся за них…

Мы будем помнить павших имена –

Они для нас живее всех живых…

(Ведущие уходят)

СВЕЧИ

(Выход ведущих), (Звучит музыка К. Глюк - Орфей и Эвридика (Мелодия). Идет движение колонны со свечами.)

1 Ведущий:

Зажгите свечи в память тем,

Кто жизнь отдал не ради славы,

Кто умирал за Родину, отчизну.

Зажгите свечи в память тем,

Кто день за днем победу приближал,

Кто верил, ждал и не дождался

Салюта Радости Победы.

2 Ведущий:

Зажгите свечи в тишине, постойте

Минутой памяти почтив

Отцов детей и матерей.

Кто жизнь отдал, чтоб жили мы

Зажгите свечи в память им

Они достойны памяти и Чести,

Они солдаты родины своей!

1 Ведущий:

Музыка тихая, лейся над Родиной!

Свечи, горите во мгле!

Души людей, отогрейтесь от холода!

Память, живи на Земле!

2 Ведущий:

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча.

Гори, свеча, не затухай

Не дай нахлынуть тьме,

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне.

1 Ведущий:

Свечи горят огоньками небесными,

Звезды – сиянием глаз.

Честною службой! И дружбой! И верностью

Мы поминаем Вас!!!

(Дети уходят с мемориала), (ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ)

2 Ведущий:

Много чудес на свете,

Много – не сосчитать…

Только одна на планете

Милая Родина – Мать.

Сколько рассветов синих,

Золота в спелой ржи.

Только одна Россия,

Только одна, как жизнь…

(звучит песня «Ялюблю тебя, Россия»)  

2 Ведущий:

Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

(Дети исполняют песню «Птицы белые». Выходят дети с белыми шарами. Дети выпускают шары)

1 Ведущий:

Пусть будет вечной Память о войне!

2 Ведущий:

Пусть не погаснет святой огонь памяти,

1 Ведущий:

Пусть свет этого огня всегда горит в наших сердцах.

2 Ведущий:

Пусть будет так во имя жизни.

1 Ведущий:

Слава Героям! Вечная Слава!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

"Живи, процветай, земля Донская!"

Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Ростовской области. В сценарии вы найдете историю образования Ростовской области, познакомитесь с достопримечательностями нашего края....

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом".

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом"....

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».

данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...

Биосфера – живая оболочка Земли.

Биосфера – живая оболочка Земли. Закономерности распространения живых организмов на Земле. Урок - викторина...