КОМПЛЕКСНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО СИБИРЬ», ПРИУРОЧЕННАЯ К 86-ЛЕТИЮ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
методическая разработка на тему

Главная идея комплексной игры «Её величество Сибирь» - это собрать чум, на котором дети будут отображать свое представление  перспективного развития района, знание истории и традиций Югры, потому что именно нынешнее молодое поколение  является будущим хозяином нашего округа, его надеждой и опорой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_igra_ee_velichestvo_sibir.docx398.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования Советского  района

«Центр «Созвездие» имени героя Советского Союза

генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича»

Хозяином будешь – свой край полюбишь,

Родным домом назовешь.

(пословица коренных народов севера)

КОМПЛЕКСНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО СИБИРЬ»,

ПРИУРОЧЕННАЯ К 86-ЛЕТИЮ

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ ДЕТСКИХ  И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Автор-составитель: Палиани Г.Н.,

педагог-организатор

г.Советский, 2015г.

КОМПЛЕКСНАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО СИБИРЬ»,

ПРИУРОЧЕННАЯ К 86-ЛЕТИЮ

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ ДЕТСКИХ  И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

            В Сибирь, в эту глушь за Уралом, всегда стремились люди одержимые. Что в давние времена – за первопроходцами, что в недалеком прошлом – на освоение лесных богатств, подземных кладовых нефти и газа. Стремились в необжитые места кто за романтикой, кто в поисках более устроенной жизни. Сибирь всегда манила людей отважных, даже дерзких, готовых разом  перекроить свою судьбу и начать с чисто листа.

Народ ехал самый разный: и семейный, и выпускники вузов и техникумов, и вчерашние  школьники. Сибирь всех привечала, давала работу и испытывала на прочность  характера. Оставались не все, но уж кто находил здесь дело по душе, друзей становились настоящими сибиряками. Сибирь манила  высокими заработками, возможностями профессионального роста. Здесь можно было  достойно содержать семью, поднять и вывести в люди детей. Эта земля всем давала одинаковые шансы проявить себя в работе и жизни.        

86-летие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – большой праздник для всех, кто живет и достойно трудиться здесь: добывает нефть и газ, заготавливает лес, строит дома и  дороги, растит детей, заботится о сохранении уникальных заповедников, каждым своим  днем создавая условия для сегодняшнего и будущего благополучия.

Югра является одним из регионов, определяющих экономическую мощь нашей страны, территорией, максимально обеспеченной природными ресурсами, высокоразвитой промышленностью.

Каждый из регионов России сегодня ищет свой путь развития, и именно в регионах  во многом решается  судьба нашей Родины. Мы можем по праву гордиться своей историей, славными трудовыми традициями многих поколений, мощным промышленным потенциалом, самобытной культурой народов, населяющих Югру.

В округе чувствуется благоприятная атмосфера доброжелательности, открытости и сопричастности граждан ко всему, что происходит в Югре. Человечество сильно традициями. Надо лишь бережно сохранить то лучшее, что оставили нам ушедшие годы, и по возможности  вписать в книгу добрых дел и открытий собственные страницы. Чтобы, сверяя свой путь, потомкам было на что оглядываться.  

Комплексная игра «Её величество Сибирь» направлена на достойную встречу 86-летия образования Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий, это деятельность, которая   отображает  отношение личности к миру, который ее окружает.

Главная идея комплексной игры «Её величество Сибирь» - это собрать чум, на котором дети будут отображать свое представление  перспективного развития района, знание истории и традиций Югры, потому что именно нынешнее молодое поколение  является будущим хозяином нашего округа, его надеждой и опорой.  

Цель и задачи игры

  • Содействие развитию детского и молодежного движения в Советском районе, выработка  альтернативных форм организации досуга детей.
  • Включение детей в социально-значимые дела направленные на достойную встречу 86-летия образования  округа.
  • Формирование у учащихся чувства гражданственности, любви и гордости за свою страну и малую Родину.
  •  Создание условий для развития интереса к истории  района, его землякам, к развитию и процветанию нашего округа.
  • Создание условий для формирования у членов Ассоциации чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
  •  Привлечение внимания различных структур к воспитанию будущего поколения.

Игровая задача

Собрать чум – жилище коренных народов севера.

Участники игры

Учащиеся, педагоги образовательных учреждений Советского района и г.п.Советский, воспитанники и педагоги Центра «Созвездие».

Сроки проведения

Старт игры: апрель 2015 года.

Финал игры: декабрь  2016 года – фестиваль талантов Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского района (для членов Ассоциации)

Марафон талантов в рамках фестиваля Калейдоскоп талантов (для воспитанников и педагогов Центра «Созвездие»)

Правила игры

  • Игра начинается с момента раздачи положения участникам игры.
  • В течение всей игры образовательные учреждения собирают свою часть чума, которые в конце игры (на заключительном мероприятии) будут собраны в один большой чум.
  • Чум разделен на 11  больших частей (по числу образовательных учреждений), которые,  в свою очередь, разделена на небольшие части – пазлы (по количеству мероприятий).
  • Каждая часть чума (пазл) выдается образовательному учреждению  в конце каждого месяца в том случае, если предложенные задания и мероприятия будут выполнены качественно и в сроки определенные организаторами игры.
  • Образовательное учреждение не получившие какую-либо часть чума имеют возможность получить ее на заключительном Сборе актива «Нашему округу  86!», выполнив задание предложенное организаторами  игры.

Содержание игры

№ п/п

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь 2015

Игра - Практикум по безопасности

  • Обучение воспитанников основным действиям  во время чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера

Конкурс творческих работ из бросового материала «Лесные чудеса»

  • Предоставление подросткам возможность для самореализации творческого потенциала.

Октябрь 2015

Фото-конкурс «Югра в позитиве»

  • Формирования у подрастающего поколения чувства прекрасного , любви к малой Родине.

Ноябрь 2015

Конкурс сочинений «Если бы я был губернатором ХМАО»

  • Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения.

Декабрь

2015

Спортивные состязания (приложение)

  • Укрепление здоровья детей, воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, пропаганда ЗОЖ

7.

Январь 2016

Конкурс открыток посвященных Дню рождения округа

  • Предоставление подросткам возможность для самореализации творческого потенциала.

8.

Февраль 2016

Семейно-спортивный праздник «Солдаты Отечества» (приложение)

  • Воспитание патриотизма и гражданственности подрастающего поколения.

Конкурс инсценированной военно-патриотической песни (приложение)

9.

Март 2016

Фестиваль национальных культур (приложение)

  • Знакомство с культурой и бытом, традициями и обрядами народов проживающих на территории ХМАО-Югре.
  • Приобщение к традициям народным празднествам и культуры поведения на массовых гуляниях коренных народов севера

10.

Апрель 2016

Конкурсная  программа  «Ассорти»

  • Знакомство воспитанников  с различными видами игр народов севера

11.

Май 2016

Викторина “Знатоки” (приложение)

  • Развитие интереса детей к истории округа, первопроходцам.
  • Повышение интеллектуального уровня.
  • Расширение кругозора детей.

12.

Сентябрь

2016

Конкурс рисунков «Дети ради детей»

  • Предоставление подросткам возможности для самореализации творческого потенциала.

13.

Октябрь 2016

Фестиваль высокой моды “Гранд-шоу”

  • Предоставление подросткам возможность для самореализации творческого потенциала.
  • Знакомство с одеждой коренных народов севера.

14.

Ноябрь 2016

Конкурс проектных работ «Моя семья – частичка истории»

  • Активизация статуса подростков, формирование гражданской позиции школьников; самореализация посредством написания работ

15.

Декабрь

2016

Сбор актива «Ее величество – Сибирь»

(приложение)

  • Подведение итогов комплексной игры “Её величество - Сибирь”, награждение победителей.

Предполагаемый результат игры:

  • Оказание содействия развитию детского и молодежного движения в Советском районе, выработка  альтернативных форм организации досуга детей;
  • Создание условий для формирования у членов Ассоциации чувства коллективизма, ответственности за общее дело;
  • Создание  условий для развития интереса к истории  района, его землякам, к развитию и процветанию нашего округа;
  • Привлечение внимания различных структур к воспитанию будущего поколения;
  • Формирование у учащихся чувства гражданственности, любви и гордости за свою страну и малую Родину;
  • Включение детей в социально-значимые дела направленные на достойную встречу 80-летия образования  округа.

Игровой результат:

Собранные чумы  будут объединены в один  большой чум и представлены общественности в день  празднования 86-летия образования округа.

                                         

Спортивные состязания

Звучит музыка, построение команд.

«Россия»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в этом уютном  спортивном зале.

Фанфары

Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр –  и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

 ( Танец)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Представляю вам судейскую коллегию:

Итак,  команды  поприветствовали, жюри представили – пора начинать соревнование!

Хочу обратить ваше внимание на звуковой сигнал (…), начало выполнения заданий.

1 конкурс «Визитка».

В течение 1 мин, придумать название своей команды, которое бы соответствовало тематики нашего мероприятия.

 

(Звуковой сигнал)

Выступление команд. Жеребьевка.

2 конкурс – эстафета «Туннель».

Инвентарь: мягкие модули.

 По сигналу судьи игроки по очереди пролазят в волшебный туннель, оббегают стойку и передаёт эстафету касанием  руки стоящего впереди участника.

Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

(Звуковой сигнал) 

(танец)

3 конкурс – эстафета «Скачки».

Инвентарь: большие мячи на каждую команду.

Прыжки на мяче (выполняются до поворотной стоки, а  обратно до  финишной

Линии обратно  бегом, после чего мяч передаётся следующему участнику). Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

(Звуковой сигнал)

4 конкурс -  «Круглая  эстафета».

Инвентарь: большие мячи, две поворотные стойки по количеству команд.

         Участник располагается на линии старта. По команде судьи участник бежит, толкая большой мяч впереди себя  до поворотной стойки  и возвращается обратно. Передаёт эстафету  следующему участнику.

(Звуковой сигнал)

(танец)

5 конкурс-эстафета.  «Яичница».

Инвентарь –    ракетки для бадминтона, шарики.

Задача участников  -   Добежать до поворотной стойки, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Задача успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию.

(Звуковой сигнал)

6. конкурс  “На привале”. ( Вопросы задаются командам по очереди)

Викторина по 2 вопроса.

1.Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

2.Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

3.Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

4.Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

 

5.Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

7.Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

8.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

(танец)

7  конкурс -  «Смешанная эстафета».

Инвентарь: скакалка, скейт, стойки на середину зала.

         Участник располагается на линии старта. По звуковому сигналу  участник прыгает на скакалке  до середины  зала, оставляет скакалку. Садится на скейт, едет  до поворотной стойки и обратно до середины зала, берет скакалку и прыгает  обратно. Передаёт эстафету следующему участнику.

(Звуковой сигнал)

8. «Весёлые борцы». Шуточные соревнования для пап. В костюмах «Сумо» папы толчками должны вытолкнуть соперника за пределы определенной  площадки.

(Звуковой сигнал)

(танец)

9.  Заключительный  конкурс нашей  программы  “Военно-патриотической песни”.

Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Учувствует вся команда. Для подготовки  3-4 минуты.

(Звуковой сигнал)

Подведение итогов.

 Танец «Неразлучные друзья»

Награждение команд.

Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше  мероприятие.

Поздравляю  всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!

Игры

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый... (гол).

 Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел... (в ворота).

 А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке... (в лоб).

 Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

 Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

 А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

 Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Загадки:

 Вот такой забавный случай!

 Поселилась в ванной туча:

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

 Дождик теплый, подогретый,

 На полу не видно луж…

 Все ребята любят …(душ)

 Хвостик из кости,

 На спинке щетинка. (зубная щётка)

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не лениться. (мыло)

 Просыпаюсь рано утром

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку,

 Быстро делаю … (зарядку)


Викторина «Знатоки»

Цель:

- актуализация знаний учащихся по материалу, касающегося ВОВ.

- развитие у детей хронологической памяти, умение ориентироваться в исторических событиях и фактах, навыков исторического анализа;

- воспитание патриотизма.

  1. Лицо, награжденное орденом.  (Кавалер)
  2. Военные брюки, облегающие голени и расширяющиеся кверху. (Галифе)
  3. Участник войны в прошлом. (Ветеран)
  4. Падение самолета по крутой винтовой линии с вращением вокруг всех трех осей. Фигура высшего пилотажа. (Штопор)
  5. Воины, водрузившие 1 мая 1945 года знамя Победы над рейхстагом. (Егоров, Кантария)
  6. Украинский народный танец, исполнявшийся Василием Теркиным в поэме А.Т.Твардовского. (Гопак)
  7. Форменный головной убор матросов. (Бескозырка)
  8. Работа на корабле, выполняемая всем личным составом по сигналу «Все наверх». (Аврал)
  9. Совокупность вооруженных сил государства. (Армия)
  10. Земельный участок с воздушным пространством, обеспечивающий взлет, посадку, обслуживание самолетов. (Аэродром)
  11. Организованное  вооруженное столкновение  подразделений. (Бой)
  12. Орган управления войсками. (Штаб)
  13. Ведение огня из различных видов оружия. (Стрельба)
  14. Свод воинских правил. (Устав)
  15. Боевое самодвижущееся средство, находящееся на вооружении всех стран мира. (Танк)
  16. Артиллерийское орудие для стрельбы по наземным, надводным, воздушным целям. (Пушка)
  17. Военный объект, охраняемый и обороняемый часовым, а также место или участок местности, на котором часовой выполняет свои обязанности. (Пост)
  18. Совокупность мероприятий с целью сбора данных о действующем или вероятном противнике. (Разведка)
  19. Прибор и механизм для наведения огнестрельного и ракетного оружия в цель. (Прицел)
  20. Способы ведения боя. (Тактика)
  21. Размещение воинских частей, размещение авиации по аэродромам, кораблей по портам. (Дислокация)
  22. Народное название реактивных систем, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии. («Катюша»)
  23. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер)
  24. Узкий длинный ров для огневой позиции мотострелковых подразделений. (Траншея)
  25. Торжественная  форма приветствий или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами. (Салют)


Сбор актива «Ее величество – Сибирь»

Цель: создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности.

Задачи: способствовать раскрытию способностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего, духовных, интеллектуальных и двигательных;

развивать одаренность через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность.

Идет построение делегаций, согласно отмеченным на площадке местам.

Открытие – Танец.


В конце танца  появляются дети- ведущие– школьники разного возраста
в футболках цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый.

1-й. Сколько света в этом мире, -
Молод он в красе своей!
2-й. И становится всё шире,
Всё прочнее круг детей.
3-й. Дружба – это свежий ветер,
Это радости привет.
4-й. Ничего на целом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
5-й. И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке
Слово «дружба» всем понятно
На любом материке.
6-й. Пусть с весёлым переливом
Смотрит радуга в окно!
7-й. Детство быть должно счастливым!
Детство мирным быть должно!


1-й. Добрый день дорогие друзья!
2-й. Здравствуйте!
3-й. Мы рады приветствовать вас на празднике, который собрал
всё многоцветие наших детских организаций.
4-й. Мы – как цвета радуги неразлучны никогда!
5-й. И не важно как мы называемся -  «Кедр» или «Юные россияне».

6-й.   «ОМиД»  или «Сверд».
7-й. Важно то, что все мы члены Ассоциации  детских и юношеских  объединений и организаций Советского района.

1-й. Наши цели:
2-й. Развивать творческие способности
3-й. Изучать традиции и историю, культуру родного края
4-й. Учиться отстаивать свои права
5-й. Наши задачи:
6-й. Участвовать в районных и областных соревнованиях и конкурсах
7-й.  Слетах и сборах Ассоциации детских и юношеских  объединений и организаций Советского района.

Дети уходят, выходят ведущие – взрослые.

Ведущий 1: Делегации Внимание! На вынос флага Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций  стоять смирно. Знамя  внести!

(звучит  марш)

Ведущий 2:  Вольно!

Ведущий 1: Сегодня в работе слета принимают участие делегации школ:

Ведущий 1: Слово для приветствия  предоставляется  __________________________

Выступление.

Ведущий 1: Подходит к концу учебный год и мы с вами собрались, чтобы подвести  итоги нашей работы, отметить самых активных участников детских и юношеских объединений и организаций Советского района. Этот учебный год был особенным для всех  нас.

Ведущий 2: Для Ассоциации этот год  юбилейный, пять лет назад детские общественные пионерские организации и объединения старшеклассников были объединены в одно целое, в Ассоциацию детских и юношеских объединений и организаций Советского района.


Ведущий 1: В сентябре мы запустили комплексную игру-соревнование «Ее Величество Сибирь», в рамках которой прошли мероприятия, посвященные 71-й годовщине Великой Победы, так же  мероприятия, посвященные подготовке к  празднованию юбилея  нашего округа. Столько замечательных и значительных дат, а сколько еще работы, очень интересной и важной нам с вами предстоит сделать.  Окончательные итоги игры будут подведены  только  в декабре 2016 года. А сегодня мы подведем промежуточные итоги игры  и узнаем, какая школа   была более активной. 

Ведущий 1: Мы начинаем  церемонию награждения.  

Для вручения  почетных грамот за  1-й этап комплексной игры-соревнования «Её Величество Сибирь», на сцену приглашаем  ________________________________________

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену делегацию


Ведущий 1: Мы  приглашаем на сцену делегацию  

Выступление победителей (визитка)

Ведущий 2: В каждом конкурсе и в каждой игре есть победители и просто участники.

Ведущий 1: Но не победа важна, главное участие.

Выступление (визитка)

Ведущий 2: Встречайте на сцене делегацию

Выступление (визитка) 

Ведущий 1: И мы приглашаем  на сцену делегацию

Выступление (визитка)

Ведущий 2: Встречайте на сцене делегацию

Выступление (визитка)

Ведущий 1: На сцену приглашаем делегацию

Выходят дети-ведущие.

1-й.   Если улыбки сияют на лицах,

          Если на сцене танцуют дети,

Значит, радость в двери стучится

И продолжается жизнь на планете.

2-й. На сцене  делегация  (Ханты)


3-й. Ты играй, гармонь певунья,
       Ты играй, не унывай,

        Ведь недаром своей пляской

        Славен наш Югорский  край!

4-й. Встречайте, делегация  (Украина)

5-й. Пусть дружат и смеются дети!
Пусть будет мир на всей планете!

6-й. Встречайте, делегация  (Пермяки)

7-й. В Ассоциации  дружат

И взрослые, и дети,

И нет людей талантливей,

Счастливее на свете.

1-й. Встречайте, на сцене делегация  (Барыня)

2-й.  Вместе весело шагать, никогда не унывать,

        Помогает песня! Это всем известно!

3-й. Встречайте, на сцене делегация (Ханты)

 

4-й. Пусть детство наше будет счастливым,

Пусть детство дружным будет у нас.

5-й  Встречайте, на сцене делегация   (Украина)

6-й Дети всех народов мира

Вместе будем мы едины

Пусть все мы не похожи

Но дружба всех  дороже

7-й Встречайте, на сцене  (попурри)

Ведущий 1: А мы хотим сказать вам, что сегодня для вас приготовлена очень интересная игра «Радуга». Послушайте, пожалуйста, правила игры: Сейчас вам раздадут маршрутные листы, на которых написаны названия станций. У каждой команды напротив определенной станции в маршрутном листе  стоит звездочка. Это означает, что задание этой станции команда будет показывать по окончании игры со сцены. А сейчас просим игротехников занять свои места, а команды разойтись по  свободным  станциям.

Игра-вертушка  «Радуга»

Выступления команд, по итогам игры, награждение.

Ведущий 1: Делегации, внимание! На вынос флага Ассоциации детских и юношеских объединений  и организаций Советского района стоять смирно!  Знамя вынести!

(торжественный марш)

Под мелодию гимна  «Года молодежи»

выходят ведущие.


1-й. Есть такая страна заветная,

 2-й. Необычная, семицветная.
3-й. Если раньше в ней не бывали вы,
Знайте:
4-й. леса там оранжевые,
5-й. Море – сладкое там, не соленое,
6-й. Там веселое небо зеленое.
7-й. Эта страна заветная -
Все вместе:  Радуга Детства   беззаботного!

Ведущий 1: Год учебный прошел очень быстро,

Дел не  мало у нас на потом,

Ведущий 2: А теперь для всех активистов

Лето машет цветным крылом.

Ведущий 1: Желаем вам, дорогие ребята,

Много новых идей, друзей.

Ведущий 2: Прекрасного настроения и задора!

Ведущие 1: До свидания, до новых встреч!


Конкурс инсценированной военно – патриотической песни

«Все, что было не со мной, помню»

Цель мероприятия: воспитание патриотизма у школьников формирование исторической памяти.

Звучит музыка военных лет.

Презентация.

Исполняется танец ( кадеты ).

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс инсценированной военно патриотической песни «Все, что было не со мной, помню» в рамках комплексной игры – соревнования «Ее величество Сибирь». Каждый из вас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым,

Главные битвы приходят из книг, из кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память,

Время героев, а что ты оставило нам?

Та нам оставило светлое небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни –

Радость работы на мирной, счастливой земле.

На нашем конкурсе присутствуют гости – ветераны Великой Отечественной войны.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Мы выражаем Вам свое уважение. Низкий поклон от Ваших детей и внуков. Примите подарки.

( вручение подарков).

- Дорогие друзья! Пришло время представить наше уважаемое жюри.

- Мы продолжаем конкурс. На сцену приглашается 6г класс школы №1, классный руководитель

с музыкальной композицией «Смуглянка»

- Конкурс проходит накануне праздника День Защитника Отечества.У каждого из нас в семье в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны.

Мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Присягаешь на верность Отечеству,

Исполняешь свой воинский долг,

От беды защитить человечество

Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно – строгий

Офицер помнит и рядовой,

Пусть солдатские ваши дороги

Неизменно приводят домой.

- Мы приглашаем на сцену    класс школы

с музыкальной композицией

 

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни – все то же небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

- На сцену приглашается

с музыкальной композицией «Витенька – Витек».

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

- Мы приглашаем на сцену

По страницам времен

Под победные марши шагами

На гранитную вечность вписали…

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

То бросали на даты не раз

Непреклонная доблесть героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ,

У Отчизны героев не счесть.

- На сцену приглашается

, с инсценировкой Александра Твардовского «Василий Теркин»

- Конкурс военно – патриотической песни подходит к концу, пришло время подвести итоги. Просим наше жюри посовещаться и огласить результаты выступлений.

Номера самодеятельности

1.

2.

Слово предоставляется жюри

Награждение

- Смелых узнают всегда в бою,

В горе проверяется герой.

Мужество останется в веках,

Имя прославляй свое борьбой,

Чтоб оно не смолкло на устах!

- Конкурс инсценированной военно – патриотической песни «Все, что было не со мной, помню» подошел к концу, Поздравляем победителей, желаем творческих успехов и побед.


Семейно-спортивный праздник «Солдаты Отечества»

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 классов к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.

Цель: 

  1. Популяризация физической культуры у ребят.
  2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  3.  Воспитание чувства патриотизма.
  4. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;

Звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

  1. Ведущий: Ай во славном граде Абакане,

                              Да во школе-то одиннадцать,

                              Правил там делами физкультурными

                              Молодой князь со боярами.

  1. Ведущий: Порешили те бояре разузнать –

                             Кто де будет разудал богатырь?

                             Понесли гонцы тот указ во все концы:

  1. Ведущий (в наряде гонца): А и гой еси,

                                                          Разудалы, добры молодцы!

                                                          Собирайте вы дружины славные,

                                                          Да попробуйте вы силу богатырскую!

                                                          А во каждой во дружине да по 8 человек,

                                                          Да поддержки группу собирайте,

                                                          Принесут они очки дружинам вашим.

  1. Ведущий: И собрался народ честной

                             Посмотреть на силу богатырскую

                             Да на удаль молодецкую,

                             Поддержать дружины да во трудный час.

  1. Ведущий: Поприветствуем дружины наши славные,

                              Да послушаем, откуда прибыли:

(Представление команд в стиле русских былин).

  1. Ведущий: Рассудить бои ратные

                             Мы попросим князей русских…

(Представление судей в стиле: князь Иванов Александр свет Владимирович).

  1. Ведущий: Слово молвит Светлейший князь…

    (  Главный судья говорит приветственную речь).

  1. Ведущий: Светлейший князь повелевает:

                              Коль доверили мне рассудить бои,

                             Повелеваю, перед началом,

                              Клятву произнести…

  1. Ведущий и капитаны команд произносят слова клятвы: От имени дружины ратной

Заверяю, что бороться будем

В бою честном

И земли родной не посрамим!

  1. Ведущий: Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков,

                             Победа богатыря усиливала моральный дух дружины.

                             Так и мы начнем состязания наши.

  1. Ведущий: На поединок приглашаются два самых ловких и сильных богатыря от каждой дружины.

Описание конкурса: участвуют по два человека от каждой команды. Один играет роль всадника, другой – роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом на коне, при помощи захватов и толчков старается вывести из равновесия и «выбить из седла» другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся «удержаться в седле".

  1. Ведущий: Начинаем состязанья богатырские,

                              Да посмотрим как наши богатыри

                              Будут «булавой» махать…

Описание конкурса: соперники, стоящие на гимнастической скамейке друг напротив друга, имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными ударами должны сбить соперника со скамьи.

  1. Ведущий: Поглядим, чем порадует нас поддержка ……………(имя богатыря)

(Группа поддержки одной из команд показывает своё выступление)

  1. Ведущий: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

                              Глазом зорким, рукой твёрдою!

Описание конкурса: преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив дротик (копьё - дартц), поразить им цель (воздушный шар) и передать эстафету следующему участнику.

  1. Ведущий: А вот и поддержка дружины ………(имя 2 богатыря)

(Группа поддержки показывает своё выступление)

  1. Ведущий: Пока готовятся дружины к сече,

                            Поиграем с их болельщиками

                             И каждый правильный ответ

                             Дружинам баллы принесёт!

В проведении викторины для болельщиков участвуют первый и второй ведущие, поочерёдно задавая вопросы.

Вопросы для викторины:

  1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
  2. У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как её звали, и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича.  Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское, татарское и представившись послом из Золотой Орды.)
  3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
  4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
  5. При создании какого военного головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)
  6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
  7. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
  8. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
  9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
  10. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)

Во время проведения викторины со зрителями, команды готовятся к следующему конкурсу «стенка на стенку».

  1. Ведущий: Следующее испытание: «стенка на стенку».

Описание конкурса: соперники должны различными действиями уничтожить воздушные шары, привязанные к поясу соперника.

  1. Ведущий: Порадуют нас русские девицы хороводом.

(Девочки танцуют спортивный танец.)

  1. Ведущий: Говаривали в старину: «Один в поле не воин».

                             Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины…

Описание конкурса: команда должна забросить воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан держит обруч).

  1. Ведущий: В последнем бою силой богатырскою

                              Помериться выйдут дружины наши ратные…

Описание конкурса: перетягивание каната командой в полном составе.

  1. Ведущий: Пока готовит речь свою светлейший князь,

                              Полюбуемся красою русскою.

(Демонстрация моделей спортивной одежды.)

  1. Ведущий: Слово молвит светлейший князь…

(Слово предоставляется главному судье, он оглашает результаты состязаний в русском народном стиле и вручает награды.)

  1. Ведущий: Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и              

                              пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.

  1. Ведущий: Спасибо, дорогие гости, за то, что вы пришли на нашу встречу!

Завершается праздник, звучит песня А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».


Фестиваль национальных культур.

( Фон. Выход  ведущих)

Добрый день, дорогие друзья. Этот день добрый потому, что мы собрались здесь большой дружной семьей.

Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале, на районном фестивале национальных культур «Все народы в гости к нам».

Этот конкурс проводится в рамках, празднования  Международного  дня Толерантности.

Россия… Родина… Отечество – эти слова мы впервые слышали в детстве.

И на протяжении нашей жизни, они наполняются особым, трепетным смыслом.

Родина – это великая страна с великой историей. Но Родина – это и место на земле,  где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи, где всё ему кажется особенным и родным.

 Для нас Родина – это наш  Ханты-Мансийский край, наш любимый Советский район.

 Наш край всегда был многонациональным. И сейчас на нашей  территории проживают представители 135 народов: Русские, Украинцы, Казахи, Армяне, Татары, Азербайджанцы, Чуваши, Чеченцы, Немцы, Мордва, Грузины

 На нашем фестивале ребята имеют возможность познакомиться с

обычаями и обрядами, традициями и культурой. Каждый народ

интересен по-своему, как и каждый человек. Каждый из нас - личность,

а вместе мы - дружный хоровод народов, улыбок, песен, танцев, ремесел.

Дорогие друзья, для вас хореографический ансамбль «Радуга»,  дарит

композицию «Хоровод»

(выход 2)

Слово для приветствия предоставляется  

Наступил момент представить вам компетентное жюри,  которое определит

самых лучших:

(Фанфары.)

 Мы начинаем  фестиваль   национальных   культур «Все народы в гости к нам».

Россия. Россия – края дорогие.

Здесь русские люди живут.

Они прославляют просторы родные.

Раздольные песни поют.

Наши песни от души.

И танцы с хороводным кругом.

Которые так хороши.

Когда звучат они для друга.

 А про обряды, обычаи русского народа нам расскажет делегация  Советской образовательной школы №2

(выход 2)

 Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского Автономного округа - Югра. На территории малочисленного коренного народа севера ханты и манси.

Югра – мой взгляд, Югра – мой мир.

Неистовая белоснежность.

Ночные стражи – фонари

Хранят Югорскую безбрежность.

Богат фольклор хантов: сказки, мифы, героические сказания, легенды, ритуальные  песни и танцы.

А  расскажут и покажут нам культуру  Хантов, учащиеся  Малиновской средней школы.

(выход 1)

Культура Украины берет свое начало со времен Киевской Руси. Она неразрывно связана с историей и жизнью украинского народа, его бытом, обрядами и праздниками. Музыкальность – одна из характерных черт этого  народа. Мелодии песен отличаются широтой и напевностью. А  плясовые мелодии веселы и задорны.

Слово предоставляется учащимся  школы № 4

Они  расскажут  нам об особенностях культуры Украинского народа.

(выход 1)

О, народы Кавказа, азербайджанцы вы свободны и  горды. Как звучат ваши песни, как танцуете вы. И народов свободней нигде не найти.

Богата культура Кавказа. В ней с давних пор живут: и журчанье бурлящей реки и шепот гор, гордость, свобода народа.

А подробнее про духовное и культурное богатство Азербайджана   расскажет нам делегация  Гимназии.

(выход 1)

 Наш  фестиваль   продолжается. Мы приглашаем учащихся  образовательного учреждения Таежной средней школы, которые познакомят нас  с представителями  славянских народов.

(выход 1)

Чуваши  - коренное население Чувашской Республики.

Да у этого народа,  очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть.

Я хочу пригласить на сцену,   делегацию  Пионерской средней школы.

(выход 1)

Про культуру Коми-Пермяцкого народа   нам  расскажет и покажет делегация Алябьевской средней школы.

(выход 1)

Русский народ отличается богатой культурой,  обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями.

 Делегация Агиришской школы   расскажет и покажет нам культуру русского народа.

(выход 1)

Дорогие друзья, мы приглашаем вас в северный  регион. Национальный колорит   коренных  народов  Манси, вам представят учащиеся  школы №1, г. Советский.

(выход 1)

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зовемся  ныне – россияне,

Издревле,  мы славяне!

На сцене делегация Коммунистической средней школы.

( Фон. Выход 2)

Вот и закончились выступления наших делегаций.

Уважаемое жюри, мы просим вас пройти в фойе для оценки мобильной выставки и подведение итогов  фестиваля.

(фон)

Ребята! А мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете  слово толерантность?

(Ответы детей)

Толерантность – это милосердие    

 – это доброта души

 – это сострадание

– это уважение

 – это дружба

– и   терпение

 Внимание на экран              (социальные ролики)

(Фон)

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей)

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.

Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

 (Фон)

Дорогие друзья! Наш  фестиваль   национальных   культур  подходит к концу.

 

Для оглашения результатов,  слово предоставляется членам жюри

(Подведение итогов, награждение) Песня.

Поздравляем  и благодарим всех победителей   и участников сегодняшнего конкурса.

 Организаторы конкурса выражают благодарность администрации

 школы №2,   за оказание помощи  в проведении районного фестиваля.

  А также благодарят членов жюри за помощь в проведении конкурса.

 Отдельное спасибо хочется сказать педагогам, подготовивших свои делегации к сегодняшнему празднику.

 Фестиваль   национальных   культур « Все народы в гости к нам»  завершил

свою работу. Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам

мира и счастья! И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души

останется навсегда с вами. Пусть каждый помним, что Россия – наш общий дом.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формирование практико-ориентированных навыков пожаробезопасного поведения обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "

Методические рекомендации "Формирование практико-ориентированных навыков  пожаробезопасного поведения обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югр...

Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году

Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа ...

Сертификат за участие в информационном семинаре и деловой игре «Развертывание школьного инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях Ханты –Мансийского автономного округа- Югры»

Сертификат за  участие в информационном семинаре и деловой игре «Развертывание  школьного  инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях Ханты –Мансийского...