Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов
методическая разработка (5 класс) на тему

Наталья Юрьевна Муравлева

Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида:

«Минута славы»

План мероприятия:
1. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к трудовому обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Задачи:
* образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  стремление  к победе.

*профориентационная – апробация  учащихся  в профессиях  швея, цветовод, специалист по декоративно прикладному творчеству.
4. Форма проведения: игра-конкурс.
5. Место проведения: актовый зал. 
 6. Возраст участников команд 12-16 лет, возраст зрительской аудитории не ограничен.
 7. Методы: практический,  объяснительно - репродуктивный, импровизационный.

 8.Время проведения : 40 минут.  

9. План проведения:
*Вступление.

Выступление учеников 5 б класса


*Конкурс №1  «Приветствие»

  Конкурс №2 Творческий(дом.задание)
* Конкурс №3 «Закончи фразу»

* Конкурс №4   «Сложи пазлы»
* Конкурс №5 «Отгадай песню»

* Конкурс №6 «Пословицы о труде»

* Конкурс № 7 «Правильный выбор»

* Конкурс №8 «Название цветка»

 * Конкурс №9 «Оч.ручки»

 

Подведение итогов конкурса, вручение призов.

10. Оборудование

-3 стола, у каждого  стола 4 стула

-Ножницы-12 штук,клей

-Картинки-пазлы-3 комплекта

-Конверты с пословицами

-6 мелодий песен о труде

-Отдельный стол, на нем: ножницы,  иголка, булавка, растение, ткань, картон, цветная бумага, клей, лейка, мм. бумага, утюг, пакет с землей, цв. горшок.

11. Практическая реализация:

Подготовка к мероприятию:

От каждого направления по  4 чел.

Швейное дело : _____________________________________________________________________________Цветоводство:_____________________________________________________________

Декоративно-прикладное творчество____________________________________________

Заранее команды готовят:

1.название команды приветствие, девиз

2.творческий конкурс

-швейное дело: наряд сказочного персонажа ,

-цветоводы: оригинальный букет,

-ДПТ: рамку для фотографии.

 

Все остальные конкурсы – экспромты.

  
СЦЕНАРИЙ:

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня, в школе  интересный день

Мы приготовили  весёлый ,

Чудесный праздник – минута славы!

Можно ли сейчас понять,
Кем ты хочешь в жизни  стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
О профессиях читать,

Заниматься, увлекаться

Шить, творить, лепить, мечтать  

В общем-все от жизни брать

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1.— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2.— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

3.— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

4.— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

5.— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6.— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

7.— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все вместе: 

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!

 

Ведущий: Для оценивания приветствий и конкурсов необходимо выбрать жюри

Оглашается состав жюри

____________________________________________________________________________

Подсчет результатов каждого выступления команд  проводит:

_________________________________________________________________________

Итак, на сцену приглашаются команды:

Швейное дело  « Кутюрье»_________________________________________________

Цветоводство  «Цветики –семицветики»_________________________________________

Декоративно-прикладное творчество «Труд»____________________________________

Конкурс №1  «ПРИВЕТСТВИЕ».                 

ВЕДУЩИЙ: 

Начинает команда «Кутюрье»

Капитан: Вас приветствует команда «Кутюрье».

Приветствие:

Наша команда приветствует всех

И «Кутюрье» ожидает успех!

Девиз:

Не проводит дня без ниток

Любит шить всегда наряд!

Лучше всех сегодня будет

Креативный наш отряд! »

Слово команде  Цветоводов

Капитан. Название команды: «Цветики -семицветики»
Приветствие:

Наш девиз: (все вместе)

Мы команда просто класс

Посмотрите Вы на нас!

Команда по декоративно-прикладному творчеству:

Название команды: «Труд»

Приветствие:

Мы команда вот какая

Мы команда удалая,

И зовемся мы друзья,

Командою «труда».

В наших ручках- нескучайках

Все кипит, как на плите,

Мы конечно, не зазнайки,

Но работники в цене

Девиз: Трудиться и не лениться

Жюри оценивает 1 конкурс.

Конкурс №2 «Домашнее задание»  

Команда «Кутюрье» демонстрирует  наряд сказочного персонажа

Команда «Цветики –семицветики»  изготовит оригинальный цветочный  букет .

Команда «Труд»  изготовит фоторамку_____________________________

Каждый презентует свое домашнее задание

Жюри оценивает 2 конкурс.( креативность, творческий подход)

 

Конкурс 3

Закончить фразу -вопрос по очереди каждой команде.

Трактор водит - ….. (тракторист)

Электричку-… (машинист)

Стены выкрасил -….(маляр)

Доску выстрогал-…(столяр)

В доме свет провёл-…..(монтёр)

В шахте трудится -….(шахтёр)

В жаркой кузнице-….(кузнец)

Кто всё знает -…(молодец).

Жюри оценивает 3 конкурс

Конкурс 4  «Сложить пазлы»

Сложить пазлы, назвать что получилось

Швейное дело___________________________

Цветоводство-______________________________

ДПТ-_____________________________________-

Жюри оценивает 4 конкурс.

Конкурс 5  

Отгадать  песни о труде (звучит музыка)

Каждой команде по 2 мелодии

1.____________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________

Жюри оценивает 5 конкурс.

Конкурс 6 «Пословицы о труде» 

Каждой команде- конверт  со словами пословицы

Задание  –необходимо сложить слова так ,что бы получилась пословица.

Каждой команде по 2 пословицы.

1.Семь раз отмерь, а……..(один отрежь)

2. Скоро сказка сказывается, да ……..(не скоро дело делается)

1. Терпенье и труд , ….(всё перетрут)

2. Маленькое дело , лучше…..(большого безделья)

1. Глаза страшатся, а…..(руки делают)

2. Мало хотеть,….(надо уметь)

Пока команды складывают пословицы:

 Конкурс болельщиков. Загадки о профессиях. (помощник ведущего из числа детей раздает поощрительные призы)

1.Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам.        (Машинист).

2.* Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

*

3.Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук.       (Сапожник).

4.*Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...                (столяр)

 

5.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...              (шофер)

 

6.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...                  (пожарный)

 

Жюри оценивает 6 конкурс.

Конкурс 7 . «Правильный выбор»

Задание 1 : Вам необходимо выбрать инструменты и приспособления  для занятий : швейным делом, цветоводством, декоративно-прикладным творчеством

На столе: ножницы, иголка, булавка, растение, ткань, картон, цветная бумага, клей, лейка, мм. бумага, утюг, пакет с землей, цв. горшок

Жюри оценивает 7 конкурс.

Конкурс 8 .Собери из набора букв название цветка

О З Р А  (роза)

Р Е Г О Н Г И  (георгин)

р  а т а с    (астра)

о т с о л (лотос)

а х р а б ц ы т а  (бархатцы)

а с л д о л у г и (гладиолус)

Жюри оценивает 8 конкурс.

Конкурс 9 «Очумелые ручки»

Вырезать готовые контуры :

Швейное дело -вырезать выкройку

Цветоводы-вырезать цветок

ДПТ-вырезать ______________

Ведущий загадывает загадки  болельщикам.

1.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

2.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

3.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

4.Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

5.По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

6.Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

7.Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

8.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

9.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

Демонстрация результатов конкурса «Очумелые ручки»

Итог конкурса____________________

Общий итог__________________________________________

Ведущий.

Итак, все сегодня потрудились, смекалку, удаль, показали, поделились своими знаниями и хорошим настроением. Пора озвучить результаты и называть победителей.

Команда кутюрье____баллов

Команда цветики -семицветики________баллов

Команда труд________баллов

Награждение команд сладкими призами.

Призы:

Участников команд -12 чел.

Загадок- 18

Ученики 5 б кл.-7 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественного вручения аттестатов ученикам 9-х классов.

Сценарий содержит  интересный материал для торжественного вручения аттестатов  ученикам 9-х классов,  который поможет вам в организации и проведении данного вечера....

Сценарий нового года для учеников 3-4 классов

Сценарий новогоднего праздника рабработан для начальной школы совместно с вожатыми....

Сценарий – конкурс агитбригад для учеников 3-4х классов

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств, любовь к родине....

Сценарий новогоднего вечера для учеников 8-11 классов

Сценарий содержит сказку, различные конкурсы для участников вечера...

Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы

Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы...

сценарий общешкольной торжественной линейки для 1-11 классов "Добро пожаловать в школу"

Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день  для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – распахиваются двери в бескрайнюю и удивительную страну знан...

Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.

Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. Задачи:1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся...