Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы
классный час (10 класс) на тему

Кужугет Саяна Самдановна

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции посвящёна празднованию Дня Победы. Данная разработка включает цели и задачи мероприятия, презентацию и сценарий. Литературно-музыкальная композиция поможет учащимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения во время войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью воспитания моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка литературно-музыкальной композиции

ко Дню Победы

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции посвящёна празднованию Дня Победы. Данная разработка включает цели и задачи мероприятия, презентацию и сценарий. Литературно-музыкальная композиция поможет учащимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения во время войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью воспитания моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина.

ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ:

  1. Мотивация обучающихся к изучению истории и культуры родной страны.
  2. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  3. Способствование патриотическому, гражданственному воспитанию  путем исполнения песен и стихотворений, посвящённых теме Родины, Великой Отечественной войны, подвига советского народа.
  4. Содействие творческому росту талантливых учеников.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ:

- развитие гражданского самосознания и критического мышления учащихся;

- формирование нравственных ценностей на примерах героической истории страны, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества;

- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и учителями;

- развитие у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.


Литературно-музыкальная композиция ко  Дню Победы

(на фоне мелодии «Журавли»)

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

Течет река времени. Минуло уже почти 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда началась  Великая Отечественная война. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

Звучит мелодия «Священной войны».

Чтецы- ведущие

Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

От бесконечной равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он – свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил!


Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.

Ведущий 1:

Минувшая война унесла 27 млн. жизней. В нашей стране нет ни одной семьи, которую не коснулась бы тяжесть смертельной борьбы с гитлеровцами.

Ведущий 2

Руины остались там, где хозяйничали фашистские захватчики. Они разрушили 1710 городов и поселков, превратили в пепелище более 70-ти тысяч сел и деревень, оставив без жилья более 25-ти миллионов человек.

Звучит песня Муз В. Мигули, Сл. М. Агашина «Ты же выжил, солдат!»


Ведущий 1 
Трудовой героизм… Особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат, сами недоедали, все отправляли на фронт ради Победы над врагом.

Ведущ. 2

Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» Люди были сплоченными, и эта сплоченность помогала им победить.

Ведущий 1.Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец 2

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

Орудья и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

        

Чтец 1 Да разве об  этом расскажешь –

        В какие ты годы жила!

        Какая безмерная тяжесть

        На женские плечи легла!..  

         В  то утро простился с тобою

        Твой муж, или брат, или сын,

        И ты со своею судьбою

        Осталась один на один…

Чтец2.Ты шла, затаив свое горе,

        Суровым путем трудовым.

        Весь фронт, что от моря до моря,

        Кормила ты хлебом своим.

        В холодные зимы, в метели,

        У той у далекой черты

        Солдат согревали шинели,

        Что сшила заботливо ты.

        Бросались в грохоте, в дыме

        Советские воины в бой,

        И рушились вражьи твердыни    

          От бомб, начиненных тобой.

_Сценка:

Идет женщина, несет тару от станрядов, ставит на пол, садится рядом, перечитывает письмо мужа с фронта)
Чтец1:  
Из письма Михаила Евдокимовича Ревы, жене.  Письмо с фронта
        «…Прошу тебя, Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье — защищать Родину. Большего счастья не надо, только бы мы увиделись с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя поставленной командованием задачи, я отдам ее с гордостью. К вам в Донбасс движется банда Гитлера. Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя, сына и дочек. Михаил».

Инсценировка: «В тылу»

Мама: В школе что наполучали?

Сын: Я пятерку.

Мама:  Ну, а ТЫ?

Дочь: 10 варежек связали, 8 пар носков собрали.

На кисетах вышивали для бойцов на фронт цветы.

Мама:  Что ж, посылку отослали?

Дочь:  Нет, но завтра мы набьем пару валенок носками,

А мешочки сухарями, а пакеты - крендельками, а кисеты - табаком.

Сын: Как мы учимся, живем в письмах надо написать.

Как солдат мы с фронта ждем, как честь знамени несем,

Вот тогда все и пошлем и ответа будем ждать.

Мама: Молодцы, а как там Маша? Что ж оставили одну?

Дочь:  Маша дома варит кашу,

Там пришел к сестренке нашей одноклассник – Князев Саша, он уходит на войну.

Мама: А давайте угощаться.

Дочь: Это, мама, твоя доля.

Ну, а нам пора прощаться, дома будем угощаться,

Кипяточком согреваться.

Ведущ 1. Не ко всем женам вернулись с фронта мужья, не все матери дождались с фронта своих сыновей,  а девушки так и не встретили своих любимых в День победы: около 19,5 миллионов  мужчин погибло в той жестокой войне.

Звучит песня «Мой милый, если б не было войны» (Т. Аль-Хафи)

Ведущий 2. Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране.

 Ведущий 1.Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, военными займами, хлебом, мясом.

Ведущий 2.Они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне с взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь. Девочки шили кисеты для фронтовиков, собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

Ведущий 1. Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.

Ведущий 2. Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков. В годы войны на Пермском моторном заводе работало 7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. В некоторых цехах они составляли 80 % состава рабочих. Дети стояли за станками наравне с взрослыми рабочими. На фотографии вы можете увидеть,  как директор завода Анатолий Солдатов поощряет детей, работавших на заводе в годы войны, банками варенья. Взрослые и дети собирали посылки, которые посылали на фронт.

Ведущий1.Солдаты, получая посылки с теплыми вещами – носками, варежками,  с теплыми письмами, в которых были пожелания поскорее прогнать ненавистных фашистов с нашей земли, напевали простую песенку:

«Принесли мне в землянку посылку,  

 И повеяло теплом.  

И забилося сердце так пылко,  

И я вспомнил отчий дом.

Адрес краткий на пакете, там написано одно:

Или Пете, или Феде,

Или Мите, все равно.  

Я не тот, не другой и не третий,

Но принять подарок рад.»

Ведущий2.  В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл.

Чтец.

Солнце в трубу золотую трубит:  
"Слава герою-бойцу!  
Враг побеждён, уничтожен, разбит,  
Слава герою-бойцу!"
- С врагами я бьюсь, - сказал боец,  
- На это и жизни не жаль,  
Но штык для меня ковал кузнец -
Крепка закалённая сталь!
- Я выковал штык, - кузнец говорит,  
Как жар, он на солнце горит,  
Но звонкую сталь, драгоценный дар,  
Выплавил брат-сталевар.
- Конечно, - сказал сталевар, - металл  
Я сам из руды достал,  
Но в тёмные недра Уральских гор  
Спускался не я, а шахтёр.

- Да, это правда, - шахтёр сказал, -
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал  
Её привозил машинист.
- Ну да, - сказал машинист, - по стране  
Я езжу во все концы,  
Но хлеб добывают и вам, и мне   Родные наши жнецы.
 - Что ж, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которую я люблю,  
Сберёг для меня боец

Вы много сделали такого
Чтоб на Земле оставить след,
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

С первых дней Великой Отечественной  войны  трудящиеся Тувинской Народной Республики с большим патриотическим подъемом работают и отдают свои силы и средства на помощь фронту для  Красной Армии.

 Трудящиеся Тувинской Народной Республики  отправили на фронт три эшелона подарков.  В подарки входили индивидуальные посылки – 1.278 штук,  велосипеды – 2.132 штуки, автомашин - 18, мясо и колбасные изделия – 21 тонна, рыбы -  62 тонны, яиц – 91 тысяча, муки 67, 5 тонн, варенья – 12 тонн, шерсти – 48 тонн, кожсырья – 28 тыс.штук, 19.500 тыс.комплектов лыж, валенки 5945, рукавицы 7200 пар и др.

На таре с подарками делались специальные надписи: «Из-за снежных высоких саянских хребтов, от тувинских арат-кочевников – героической Красной Армии», «Доблестной Красной Армии от трудящихся ТНР».

        С большой любовью были приготовлены индивидуальные подарки для бойцов и командиров Красной Армии.

Вед. 2. С невиданной в истории силой развернулась партизанская война. Уже в первые дни после начала наступления гитлеровцев были подготовлены основные базы для борьбы в тылу врага. Партизаны наносили колоссальный ущерб врагу.

Вед.1. Все мы помним о героизме партизанки-разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

Чтец

Как морозно! Как светла дорога!

Утренняя, как твоя судьба.

Поскорее бы! Нет, еще немного!

От порога…

По тропинке….до того столба…

Надо ведь дойти еще до туда,

Этот длинный путь еще прожить…

Может быть, еще случится чудо.

Где-то я читала…

Может быть!

Жить…

Потом не жить…

Что это значит?

Видеть день…потом не видеть дня…

Это как? Зачем старушка плачет?

Кто ее обидел?

Жаль меня?

И не будет ни земли, ни боли…

Слово «жить»…

Будет свет и снег,

И эти люди…Будет все как есть…

Не может быть!

Если мимо виселицы прямо

Все идти к востоку – там Москва.

Если очень громко крикнуть «Мама!»

Люди смотрят.

Есть еще слова…

- Граждане, не стойте! Не смотрите!

(Я живая, голос мой звучит)

- Убивайте их, травите, жгите!

- Я умру, но правда победит!

Звучит песня Б. Окуджавы «Бери шинель»

Ведущ 1. Целых 1418 дней и ночей изгоняли врага с земли русской наши воины. Летом 1944 года советские войска полностью освободили нашу землю от фашистских захватчиков. В ходе летней кампании 1944 года были разгромлены немецко-фашистские войска в Восточной Пруссии, Польше, Чехословакии, Венгрии, Австрии.

Ведущ. 2 К весне 1945 советские войска подошли к логову гитлеровцев – Берлину, руководство Третьего Рейха вынуждено было принять капитуляцию.

Звучит песня «От Курска и Орла»


Ведущ.
 1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

Ведущ. 2 А над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

Песня М. Ясеня «Майский вальс».

Чтец

На груди — ордена,
На висках — седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Ваши лучшие юные годы.
В двадцать лет седина…
Не грусти, старина,
Трудный век вам судьбою положен.
Ваша нам седина,
Ваши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
На висках седина.
За окном тишина.
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Что Великой Россией зовется!

Победа ковалась не только на фронте. Без тружеников тыла, без самоотверженного труда не только взрослых, но и детей, одержать победу было бы невозможно. Очень важно знать и помнить героические странницы истории нашей Родины!

С наступающим праздником днем Великой Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству Саши Черного.

Литературно-музыкальная композиция «Здравствуйте, я – Сам по себе, я – Мечтатель, я – Саша Черный». Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 класса. Цель мероприятия: познакомить учащихся с творчеством ...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...

Методическая разработка литературно - музыкальной композиции "Судьба героя"

1)    На центральной площади поселка Жирнов состоялся праздничный митинг  - 19 мая 1962 года,  вечером был организован большой пионерский костер, который зажег дорогой гость п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Песни, опаленные войной»

Пояснительная записка "Там, где переходы и завалы,Рваная колючка на столбах,Умирали наши запевалыС недопетой песней на губах".М. Дудин Цель мероприятия: формирование исторической памяти о Ве...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Аннотация       Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Память нашу не стереть с годами"

Данна методическая разработка будет полезна в работе классного руководителя, учителя истории....