Сценарий новогоднего праздника "По следам снежной королевы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Власова Ольга Васильевна

Сценарий новогоднего праздника для основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_snezhnoy_korolevy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПО  СЛЕДАМ  СНЕЖНОЙ  КОРОЛЕВЫ»  (Новогоднее  театрализованное

             представление).

Открывается  занавес,  на  сцене  сидит  сказочник,  замечает  детей, под-

ходит  к  краю  сцены.

-- Здравствуйте,  друзья!  Как  я  вам  рад.  Вы  ко  мне  пришли  в  гости,

  А новая   сказка  у  меня   ещё  не  готова. Ну  не  будем   расстраиваться,

 Мы  сейчас  вместе  будем  её  сочинять  и  выдумывать.

         (сверху   падает   снег)

 --- Поскольку  в   нашем  сказочном  городе  зима и  именно  в  этом   месте

  когда-то  очень  давно  злая   Снежная  королева  похитила  доброго  мальчика  и   её   за  это  никто  не   проучил.  Так  мы  сегодня  это  сделаем.

     (  Под  зимнюю  музыку  ,тепло  одетые  танцующие  все  веселятся и  стро-

       ят  ,  по  частям ,снежную  Бабу –Снеговика,  изнутри  переливается. Звучит  песня  о дружбе,  играют  в  снежки,  убегают.

       На  сцене Окно.  Мальчик  выбегает  на  сцену,  кричит в  окно:

   ---- Берта!

     (  Открывается  окно,  Берта  радостно  машет  другу,  видит  большого

  Снеговика,  хохочет и  обещает   выйти  на   улицу.  Закрывает  окно).

 С   другой   стороны  на  сцену  крадётся ,  под  хруст   снега ,злой  волшебник Ханс (в  чёрных   очках, как  крот),  подбирается  к  снеговику, сбивает  голову,

 лезет  вовнутрь  снеговика и  достаёт   что-то  светящееся,  заворачивает и  прячет).

  Выбегают  одетые  девочка  и  мальчик, видят  разбой.

Берта: --- Что  вы  здесь   натворили? Вы  зачем   сломали  снеговика?

Ханс: -- Это  не  я!  Я  просто  мимо  проходил.

Гай:-- Ребята,  это правда?  (  Нет).

Ханс: ---- Ну,  хорошо,  хорошо,  это  сделал  я.  Понимаете,  мне  был  нужен  кристалл,  мне  приказала  сама  Снежная  королева  его  раздобыть.

Я  как раз  и  нашёл  его  в  вашем  Снеговике.

Берта: -- А  вы  кто  такой?

Ханс: - Я-  волшебник  Ханс,  и  если  я  не  разыщу  все кристаллы,  то всё,  я  пропал  она  превратит  меня  в  сосульку.

Гай: -- А  зачем  ей  эти  кристаллы?

Ханс:  --- Как  , вы  не  слышали,  что  от злого  колдовства треснуло и рассыпалось  Северное  сияние?  Теперь  всем  народам  Севера  будет

  Очень(2)  холодно,  они  будут  страдать,  а  , может  и  погибнут. Но  Снежная  королева не  для  них  старается. Она  хочет  соединить  все  кристаллы и завладеть  Северным  сиянием , а потом—властвовать  всем Севером.

Берта: ---А зачем  вы  ей  помогаете?

Ханс: --- Я  её  очень  боюсь. Мы  все  её  боимся.

Гай:  - А  почему  вы  в  чёрных  очках? Вам же ничего  не  видно.

Ханс: - Снежная  королева  сказала,  если  на  вашей  земле  снимешь  очки,  то , непременно,  ослепнешь .

Берта: - Да  она  вас  обманывает.

Гай: - Дай-ка  сюда  свои  очки. (Тот  боится,  но  они  стягивают. Ханс  сначала  закрывает  руками  лицо, подсматривает через  пальцы).

Ханс: - Ой,  я всё  вижу! (Все  радуются).

Берта: - Видишь  сам,  она вас  просто  пугает,  и  не  стоит её  слушать и  ей  помогать,  ведь  Северное  сияние  принадлежит  людям  Севера, и  без  него  они  замёрзнут.

Ханс :-  Да,  но  что  мне  делать теперь?

Гай:- Давай  мы  поможем  отыскать  все 6  кристаллов,  но  мы  их  вернём  на  место, сложим Северное  сияние  целиком и  пусть  оно  вновь  сияет всеми  красками  на  радость  людям.

Ханс: - Это  сделать  будет  очень  сложно,  ведь  Королева  такая  сильная.

Берта: - А  у  нас  очень  много  друзей,  а  дружба  всегда  сильнее. Правда,  ребята?  Вы  с  нами?  Поможете? (Да).

Гай:-  Тогда в  путь. Ханс,  не  потеряй 1-й  кристалл.

Берта: - Гай,  ты  помнишь  старую  сказку  про Снежную  королеву? Там  была  отважная  девочка Герда.

Гай: - И удивительный  мальчик Кай, которого  она  спасла.

Берта: - Нас  с  тобой зовут  почти  так же: Гай  и Берта,  я думаю,  это  знак,   мы  обязательно  победим  злую  волшебницу. Вперёд!  А  дорогу  нам  покажет  (? Клубок,  волшебный  шарик).

         (Занавес.  Попадают  в  королевство Чёрного  ворона).

      (Может , танец  ворона) – Мы  птицы-  самые  умные  и  добрые.

Мы  любим  всё  блестящее и  яркое.  Я  нашёл  этот  кристалл в  непроходимой  глуши,  куда  не  ступала  нога  человека.  Держите его,  он  ваш, уверен,   что отдаю в добрые  руки.  А  я  полетел,  следуйте  за  мной,  я  укажу  вам  верную  дорогу.

         (Отдаёт  2-й  кристалл).

  (Обходят  сцену,  попадают  в  Королевство,  Бал,  танцуют,  входят,  оглядываются)

Принцесса: - Вы  по  объявлению?

Гай: - Нет! А  по  какому?

Принцесса: - Нам  требуется  шут,  он  у  нас  уволился  на  прошлой  неделе. И  если  вы  не  по  объявлению.  Тогда  зачем  вы  пожаловали к  нам  во  дворец?

Берта: - Мы  ищем  кристалл  от  Северного  сияния.

Принцесса: - Покажите,  как он  должен  выглядеть.( Разглыдывает).

    Такой  кристалл я  видела  у  батюшки,  но его  охраняют 20  придворных.

   (Вбегает  Король,  «цыкает»  на  неё)

Король: - Ты что это,  первому  встречному  раскрываешь  государственную  тайну?  Тем  более,  я  этот  кристалл  просто  так  не  отдам.  И  ни  один  король вам ничего  просто  так  не  отдаст.  Вот  если  взамен  что- то дадите?   Тогда  ещё  подумаю.

Берта: - А  что  мы  можем вам  дать? У  нас  ничего  нет.

Король: - Ну,  хотя-бы  поднимите  мне  настроение. Разве  можно  управлять  государством  без  настроения? Всё  время  хочется  отрубить  ,кому- нибудь  ,голову.  А у нас  шут  уволился.  Что  нам  делать?

Гай: - Я  что-то  должен  придумать.(  Думает). У нас  много  друзей,  они  нам  всегда  помогут.

      (Игра  с  залом «Под  вальс  Штрауса»--- Повторюшки),  можно  весёлый  танец  шутов)      (Король  повеселел):--- Ну,так и  быть,  если  ваши  друзья  будут  иногда  с  нами  играть и  танцевать, эй,  стража,  несите  сюда  кристалл!  (Отдаёт 3-й  кристалл( звук  хрусталя),  прощаются.

   (Звук  ветра  и  вьюги)  ,(Попадают  на  Север)  (  Танец ?  пингвины,Олени)

   (  Девушка  с  коромыслом  и  водой,  здоровается,  говорит,  что  нашла  кристалл  на  берегу и  дарит  4-й  кристалл,  но протягивает  в  руках  свёрток): - Передайте  этот  свёрток  моей  младшей  сестре,  она  всё  поймёт и  вам  поможет,  а  дорогу  вам покажет  волшебный  снежок, держите. (Удаляется).

   (Попадают  в  место,  где  костёр, танцуют Шаманы с  бубнами),  передают свёрток,  сестра  читает,  достаёт из  костра  кристалл,  костёр  гаснет,  отдаёт): -  Вот,  возьмите,  он, по   праву,  ваш.

Берта: - Спасибо,  конечно, милая  девушка,  но  как  же вы  без  огня  будете? Надо  что-то  придумать, Гай? Ханс?

Ханс: - А  придумывать  как  раз  ничего  не  надо. Я  - волшебник,  у  меня  есть  волшебная  трость ( наконечник  должен  гореть, как  фонарик),Я  прошепчу  свои  секретные  слова и  огонь  вспыхнет  так же  ярко, как и  пылал. (Касается,  пламя «горит»). (Складывает  5-й  кристалл),  радуются,  но  не знают, где  находится 6-й,  последний,  но  Ханс  подсказывает,  что  он  находится  в  Африке,  и  что  туда  им  просто  не  добраться.

Гай: - Как  жаль.  Как  раз  сейчас  в  Африке  в  экспедиции  находится  мой  дядя,  но?  Как же к  нему  побыстрее  попасть?(  Желательно,  голубь у  фокусника  с  картинки )  ему  прицепляют  записку  для  дядюшки  на   лапку и  он  летит.)В  записке есть  волшебные  слова,  побеждающие  любые  расстояния.

     (  Сцена с  дядей.?  Танец  рабочих или  каких-то  южных  существ:  обезьян,  «ламбада»)

(Голубь  подлетает   к  дяде,  тот  читает  записку).

Дядя:  - Да,  кристалл  мы  давно  нашли,  но  как же  мне  передать  его?  

  Постой(2), да  ведь  здесь  какие-то волшебные  слова  написаны,  читает(занавес).

Гай,  Берта и  Ханс  идут,  разговаривают о  том,  как бы  быстрее  попасть  к  дядюшке.

Дядя: - А  я  уже  здесь!  (Обнимаются).-  А вот и  ваш  кристалл.  Все  вместе  пересчитывают  кристаллы и  следуют  к  Снежной  королеве.

(  Открывается  занавес,  «холодная»  музыка,  сидит  на  троне ,  в  окружении  стражи,  Снежная  королева.)

Сн. Королева: - Зачем  пожаловали  ко  мне  во  дворец?

Гай: - Мы  пришли  сказать  тебе.  Что  мы  все  кристаллы  нашли и хотим  собрать и  вернуть Северное  сияние  народам  Севера.

Снежная: - Ха-ха-ха! Жалкие , людишки!  Стража,  заберите  у  них  кристаллы и  гоните  их  прочь.

Берта:- -Мы  тебя  не боимся, мы не  отдадим  тебе  ничего,  мы  сильнее  тебя!

Снежная: - Сильнее меня  нет  никого  на  свете,  я  сейчас  же  превращу  вас  в  глыбы  льда,  убирайтесь!

Гай:- - Нет! Мы  пришли  рассчитаться  с  тобой и  за  Герду,  и  за  Кая.

  (На  сцену  постепенно выходят  все  участники) .Нас  много и  ребята  нам  помогут.  Мы  хотим,  чтобы  ты  исчезла. Ребята!  Хотим?  (да)

Тогда повторяйте  за  нашим  волшебником  заклинание:

  «УХОДИ  И  ПРОПАДАЙ,  МЫ  ХОТИМ,  ЧТОБ  ТЫ  ИСЧЕЗЛА»(повторяют),

Все, кто  на  сцене  делают  переход,  во  время  которого исчезает  Королева,  кресло  стоит  пустое, «погромная»  музыка,  стража «рассыпается».

Гай: - Ну вот,  ребята,  мы  все  вместе,  легко справились  со  злой Снежной  королевой,  и  нам  теперь  нужно  вернуть кристаллы,  чтобы  Северное  сияние вновь  засверкали и принесло  радость  народам  Севера.(Уходят), (Танец  друзей)

  ( Если  это  Новогоднее  представление,  то,  якобы,  герои  не  знают  куда  вернуть  кристаллы и  хотят  обратиться  к  Деду  Морозу.  Он  обязательно  нам  поможет .)

    В  конце  танца  сцена  заливается  всеми  цветами,  огнями,  все  радуются,  кричат «Ура», танцуют,  веселятся,  «снежки».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка про Снежную королеву

Новогодний сценарий "Сказка про Снежную королеву". Стихи и загадки - из интернета и книг, проза - моя....

Новогодняя сказка про Снежную королеву

Ещё один забавный сценарий по мотивам любимой сказки. Исполнители - ученики 11 класса, зрители - начальная школа. Стихи - из интернета и книг, проза - моя!...

План - конспект урока для учащихся 2 класса "По следам Снежной королевы"

Цели и задачи урока:1 .Повторить упражнения для профилактики зрительного утомления и коррекции зрения.2.Совершенствовать навыки бега по прямой, метание в цель с места, преодоление полосыпрепятствий.3....

Сценарий новогоднего представления "По следам Снежной королевы"

Новый год - самый волшебный праздник, поэтому сказка в нем занимает первое место. В данном сценарии представлены герои пьесы-сказки "Снежная королева" Евгения Шварца. Их новогодние приключения интерес...

"По следам Снежной королевы"

Тема урока: «По следам Снежной Королевы» (урок-повторение материала, пройденного во 2-й четверти)Цели урока:1.     Формирование личностных результатов (стабильность положительной с...

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева для учащихся начальных классов

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева  для учащихся начальных классов...

Урок-праздник по сказкам Андерсена "По следам снежной королевы"

Урок- праздник включает в себя викторину по сказкам, инсценировки, персказ историй о создании андерсеном сказок,подведение итогов конкурса рисунков, чтение сказок собственного сочинения,...