Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"
материал на тему

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_rossii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

(Вечер проходит в актовом зале, приглашены почетные гости, учителя, учащиеся, кому в торжественной обстановке будут вручаться паспорта гражданина РФ, их родители, одноклассники. Сцена украшена символами РФ, в центре - изображение паспорта гражданина России.)

Учитель: 

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы посвящаем нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14 лет, тем, кто в этот памятный день получит впервые паспорт гражданина России.

(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет песню “Гляжу в озера синие”)

Слова песни:

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой!

(на сцене - 2 ведущих)

1 ведущий:

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!

Многими красотами прославлена ты: озерами, реками и источниками

Местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими…

Всеми ты преисполнена земля Русская!

2 ведущая:

Так писал автор “Слова о погибели земли Русской” в 1246 г.

Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь.

Родина людей – земля. А родина человека?

- Твой дом, твоя улица, твой город…

(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С чего начинается Родина?”)

Слова песни:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

1 ведущий:

Моя Родина начинается с рисунков в пещерах Урала, она в пожелтевших страницах древних рукописей, в строчках Пушкина, в сказках башкир…

2 ведущая: 

Разве можем мы представить Родину без ее природы?

Нет, не можем. Так же, как без людей. Может быть Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть. Я думаю так.

1 ведущий:

А может моя Родина в тех людях, которыми она может гордиться?

Вместе с ними она проникает в тайны природы, вселенной, жизни и истории человека, а потом вместе с ними идет усталая домой, шагает по непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого асфальта, тополей, цветов.

2 ведущая:

Действительно, Родина богата верными сынами своими. “Истинный человек и сын Отечества,

- Писал древний летописец, - есть одно и тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце не может трепетать от нежной радости при единении имени Отечества.”

(звучит колокольный звон, на сцене появляется ученик в образе А.Невского)

1 ученик:

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера.

И было прославлено его имя.

А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)

2 ученик:

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову.

Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он – первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука.

“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на себя как можно больше, это - лучший способ, как можно больше сделать” - говорил Вавилов.

Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив отдать себя полностью своей Родине”.

Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

(на сцене 3 ученик. Звучит мелодия курая, ученик читает на башкирском языке стихи народного поэта Башкирии Мустая Карима, а затем продолжает на русском языке рассказывать о поэте-патриоте)

3 ученик:

“Я принадлежу к тем, кто не мыслит себя без России. И смею утверждать, что и русский народ без нас не обошелся и не обойдется, он нуждается во всех нас, нерусских братьях. Заботясь искренне и убежденно о судьбах своих наций, мы порой забываем о других. У каждого народа должна быть сверх задача: не отделять свою судьбу от других, принять в себя их боль и радость”. В 19 лет вышел первый сборник стихов Мустая Карима. Сегодня – он всеми признанный поэт, прозаик, патриот своей Родины. Мустай Карим – это полное совпадение совести и таланта, это- ответственность за все сказанное.

“У меня такое ощущение, что если я допущу хотя бы одно пустое слово, то нарушу гармонию души того, кто читает мою книгу. Писатель обязан своими книгами делать человека лучше и чище.

Чтоб старые слова не устарели,
Я повторяю вновь
И в летний зной и в зимние метели –
Хлеб. Родина. Любовь.
Беру ль оружие, песню слагаю, иль вспахиваю новь.
Всегда, везде извечный ваш слуга я
Хлеб. Родина. Любовь.

(Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят ведущие)

1 ведущий:

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

2 ведущая:

Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такой ты видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.

Учитель:

Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей жизни день, вы получаете паспорта граждан страны. Что значит быть гражданином своей страны? Полководец А.Невский призывал до последней капли крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом. Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользу.

Не отделять свою судьбу от судьбы Отчизны - призывал поэт Мустай Карим.

1 ведущий:

Что значит быть гражданином России? С этим вопросом мы обратились к известным людям нашего города: к главе администрации нашего города (инициалы…), а также к ветерану Великой Отечественной войны, почетному гражданину города (инициалы…)

(на мониторе предлагается видео-запись интервью с ними)

2 ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего вечера.

Слово для приветствия и вручения паспортов юным гражданам России предоставляется заместителю начальника ГРОВД нашего города (инициалы….)

(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в этот день вручаются паспорта, приглашаются по очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из сочинений-миниатюр, написанных учащимися накануне на уроке литературы.:

В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни”…

“Быть гражданином своей страны - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.”…

“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой приносить радость людям”… 

Почетный гость вручает паспорта граждан РФ и памятные вкладыши с напутственными словами:

Дорогой друг! Ты получил паспорт гражданина России.

Ты сейчас молод и полон сил, в тебе столько задора, столько смелых дерзаний!

Жизнь так прекрасна!

Это тебе и твоим друзьям предстоит сделать ее еще лучше, еще чудеснее.

Учись, строй, укрепляй могущество своей Родины!

1 ведущий:

Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.

2 ведущая:

Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!

(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).

Слово для поздравления ребят предоставляется члену родительского комитета гимназии…

Учитель:

На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз поздравляем ребят, доброго вам пути!

(в исполнении ансамбля девочек и всего зала звучит песня Ю.Антонова

“Под крышей дома твоего”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Я - гражданин России"

Сценарий мероприятия "Я - гражданин России" разработан для проведения мероприятия в МБОУ "СОШ №14"  совместно с УФМС России по Астраханской области в Совестком районе при торжественном вручении п...

Сценарий исторического вечера "Мы Родину себе не выбираем".

Данное мероприятие способствует формированию гражданского самосознания, приобщению учащихся к духовным традициям и нравственному опыту своих предков; воспитанию патриотизма, гуманизма и других нравств...

Сценарий исторического вечера "Война 12-го года"

Областной конкурс учителей истории общеобразовательных учреждений       « 200 лет Победы в Отечественной войне 1812 года»Номинация: методическая разработка внекласс...

Сценарий исторического вечера «Нельзя быть математиком, не будучи в душе поэтом»

Исторический вечер можно провести в рамках недели математики среди учащихся 8-9 классов. Цель мероприятия: изучить некоторые страницы истории связанные с жизнью и деятельностью ученых – математи...

сценарий исторического вечера "Мы никогда не видели войны..."

Исторический вечер "Мы никогда не втдели войны" посвящен детям на войне. К сценарию составлена презентация, подобрана музыка. В историческом вечера принимали участие учащиеся 5, 10 - классов...

Сценарий исторической игры "Виват, Россия!"

       Внеклассное мероприятие посвящено истории государственной символике Российской Федерации...