Игровая новогодняя поздравительная программа "Новогодние чудеса с Анной и Эльзой"
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Программа содержит в себе 2 блока: творческие мастер-классы и игровая театрализованная программа.

Цель мероприятия:  восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей.

Задачи мероприятия:

- развивать творческие способности детей;

- развивать чувство ритма, умение действовать сообща, умение радоваться вместе;

- воспитывать чувство прекрасного, уверенности в себе, понимание   действительности «тебя любят таким, какой ты есть, и  желают только хорошего»; умение с благодарностью принимать подарки;

- осуществить желание детей: повеселиться  и получить  много призов и подарков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Игровая поздравительная программа

«Новогодние чудеса с Анной и Эльзой»

Аудитория: дети школьного возраста (7-12 лет)

https://cdn.wallpapersafari.com/2/74/mPjEdz.png

Автор (составитель):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевана

г. Ярославль, 2016 год

Пояснительная записка

         Игровая поздравительная программа (далее «программа») проводится в период празднования Нового года. В ней участвуют дети, находящиеся на лечении в Психдиспансере города Ярославля.  Мероприятие требует предварительной подготовки, консультаций с медперсоналом.

        Программа содержит в себе 2 блока: творческие мастер-классы и игровая театрализованная программа.

Цель мероприятия:  восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей.

Задачи мероприятия:

- развивать творческие способности детей;

- развивать чувство ритма, умение действовать сообща, умение радоваться вместе;

- воспитывать чувство прекрасного, уверенности в себе, понимание   действительности «тебя любят таким, какой ты есть, и  желают только хорошего»; умение с благодарностью принимать подарки;

- осуществить желание детей: повеселиться  и получить  много призов и подарков.

Оборудование и материалы:

Музыкальное оборудование: магнитофон, USB – носитель

Оформление:

а) музыкальное оформление:

- звук №1, «За окном опять сугробы», Варя Новошинская;

- звук №2, звук взмаха волшебной палочки;

- звук №3, «Рождественский сезон» Анна Бутурлина, Наталия Быстрова, Сергей Пенкин

- звук №4, «Елочки-пенечки», автор и исполнитель неизвестен;

- звук №5, «В новогоднем лесу», музыка А. Варламова, слова Е. Шкловского

- звук №6, «Снег руками нагребаем», автор и исполнитель неизвестен

- звук №7, ««Когда подарки некуда девать», автор и исполнитель неизвестен

б) реквизит:

- костюм Эльзы: голубой длинное платье, волшебная палочка;

- костюм Анны: длинное платье темного цвета, накидка;

- мешок с призами и подарками;

в) реквизит для конкурсов:

- снежки из бумаги;

- 2 ведерка для снежков.

Подготовительная работа

- Проведение переговоров с обсуждением даты и времени проведения программы с руководством учреждения;

- Утверждение социальными работниками сценария проведения программы;

- Проведение репетиции героев программы;

- Обсуждение с педагогами центра запланированных мастер-классов;

- Подбор музыкального сопровождения.

Условия и особенности реализации.

        Музыкальное сопровождение игр, мастер-классов, диалогов ведущих, а также его громкость должны быть минимальными. Вручение сладких подарков необходимо запланировать на финал программы. Также необходимо следить за тем, чтобы в комнате, где проводится игровая программа и мастер-классы всегда находись соц. работники, мед. персонал, готовый помочь, подсказать ведущим в случае,  непредвиденном программой.

        Необходимо учесть, что не все дети могли смотреть мультфильм «Холодное сердце» и знакомы с персонажами Анны и Эльзы. До начала театрализованной игровой программы можно немного рассказать о героях: кто они, какие по характеру, чем занимаются, какая у них особенность, дар и т.п.

        Общая длительность программы должна составлять не более 40-50 минут  (30 минут мастер-классы, 15-20 минут игровая программа).

Ход мероприятия.

I часть. Мастер-классы.

Мастер-классы проводятся педагогами декоративно-прикладного творчества.
Дети изготавливают новогодний сувенир, открытку, игрушку,
которую оставляют себе в подарок.

II часть. Театрализованная игровая программа.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Эльза – сестра Анны, принцесса, обладающая  уникальным даром: она может строить из снега и льда все, что угодно (замки, горки, дворцы), наколдовать, чтобы шел снег; строгая, серьезная, ответственная.
Анна  - сестра Эльзы, принцесса, шустрая, веселая, любопытная.

Дети сидят на стульях по кругу
Выбегают Эльза и Анна (звук 1)

АННА:         Эльза, поколдуй, поколдуй. (уговаривает сестру)
ЭЛЬЗА:         Хорошо, Анна. Что ты  хочешь?
АННА:         Эльза, наколдуй много – много снега, давайте играть в снежки!


Эльза делает взмах волшебной палочкой. Анна достает снежки (из бумаги) (звук 2)

  1. Игра в снежки (звук №3).

 

АННА:         Эльза, Эльза, давай поставим вот такуууую елку
(показывает выше своего роста)

Эльза кивает отрицательно

АННА:         Ну, вот такую (показывает высоту на уровне колена)

ЭЛЬЗА:         Нееет

АННА:         А такую? (показывает)

ЭЛЬЗА:         Неа

АННА:        Уфффф…. ну вооот такую хотя бы. (показывает) Эльза, ну пожалуйста

ЭЛЬЗА:        Анна, сестрица  моя, не переживай, елка будет очень,  очень красивая,  я  сейчас схожу за елкой в лес.

АННА:        Эльза, ты что, пойдешь одна?

ЭЛЬЗА:         Анна, не переживай, я попрошу ребят мне помочь! Поможете елочку

выбрать?

  1. Музыкальная игра «Елочки-пенечки» (звук №4).

 

ЭЛЬЗА:        Так, эта елочка мала, эта слишком велика, это кривая, эта вообще не елка…уффффф…. ну почему они все зеленые, были бы цветные-было бы проще, например, если б можно было выбрать из розовой и зеленой. я бы выбрала розовую… Анна, а я в лесу белочек и зайчиков видела.

АННА:         Правда, а что они делают? Орешки щелкают?

ЭЛЬЗА:        Какие орешки? Сейчас Новый год и они танцуют вокруг елочки. Хочешь, я покажу как? А вы ребята потанцуете с нами как белочки и зайчики.

  1. Танец «Пляшут белки, пляшут зайцы» (звук №5).

АННА:          Ребята, вы так хорошо танцуете. А мне вот интересно, вы загадки отгадывать умеете?

ЭЛЬЗА:        Давайте, проверим. Слушайте внимательно.

Закружила, завертела,
Шубу белую надела,
Заковала реки в лёд,
Встать на лыжи нас зовёт.

Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня.

Как зовут иголки
У сосны и ёлки?

Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие - помнишь ты?

АННА:          Какие молодцы! Все знаете! Эльза, смотри-ка, снежки все растаяли. А  наколдуй нам с ребятами еще снега, да побоооооольше!

ЭЛЬЗА:         А если я наколдую очень много?

АННА:        Мы с ребятами в игру поиграем! Вставайте ребята в круг скорее!

  1. Песня – игра «Снег руками нагребаем» (звук №6)

АННА:          Эльза, а давай еще…..

ЭЛЬЗА:         Нет!

АННА:          А давай …..

ЭЛЬЗА:         Нет!

АННА:          А давай …..

ЭЛЬЗА:         Нет! Все, Анна! Хватит! Иначе мне придется тебя …

АННА:         Заморозить? Давай, попробуй.

  1. Игра «Заморожу»

АННА:          Ребята, а у нас с Эльзой для вас подготовлен сюрприз!

ЭЛЬЗА:         Совсем скоро Новый год, а значит пришла время дарить подарки и говорить  друг другу добрые пожелания.

АННА:          Вот и мы с Эльзой хотим вам пожелать здоровья! Творческих успехов! Хорошего настроения!

ЭЛЬЗА:         И хотим подарить подарки! (выносит мешок)

Вручение подарков (звук №7)

Список литературы

  1. Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10
  2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
  3. Литомина Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31
  4. Журнал «Сценарии и репертуар» ,2010 год, выпуск 19 (156)
  5. Фролов В.Г. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  7. Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб: «Детство-Пресс», 2010

Интернет-источники:

  1. http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/12488-konkursno-igrovaya-programma-zdravstvuy-novyy-god.html
  2. https://infourok.ru/novogodnyaya-konkursnaya-programma-zdravstvuy-noviy-god-751269.html

Приложение №1

Игра в снежки.

         Все участники делятся на 2 команды. Снежки, сделанные из бумаги при помощи бумажного скотча (или снежки – белые мячики) высыпаются на пол. Задача собрать их в ведерко своей команды.

        ВАЖНО: Провести краткую инструкцию по технике безопасности (нельзя толкаться, отбирать снежки и т.п.)

        Команда, в ведерке которой окажется больше снежков – выиграла.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»

С нег руками нагребаем - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете снег к себе
лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечие, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
И дальше - все с ускорением

Игра «Заморожу»

        Анна дает детям следующую инструкцию: «Ребята, если Эльза скажет:  заморожу лобик – прячьте скорее лобик (показывает как), если ручки – прячем ручки ….»  Эльза пытается заморозить (дотронутся до названного ею места, пока его не спрятали, а ребята стараются успевать. Анна помогает сориентироваться в том, как нужно спрятать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Новогодняя игра "Поле чудес"

Викторина на тему "Год лошади"....

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний лес:место чудес".

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогодней игры "Поле чудес"

Игра может проводиться в 5-6 классах....

Сценарий новогоднего праздника "Лес чудес" 1 часть

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе.Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предлож...

Игровая новогодняя поздравительная программа "В гостях у Снегурочки"

Игровая поздравительная программа (далее «программа») проводится в период празднования Нового года. В ней могут участвовать дети  дошкольного возраста. Мероприятие требует предварител...