Сценарий городской спортивно-патриотической игры «Тропа к генералу», проводится в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество» имени Р.Х.Гайнуллина
проект (11 класс) на тему

Шернина Наталья Николаевна

Время проведения: 18.02.2017 г., 15. 00

Место проведения: площадка перед  ДТДиМ им И.Х. Садыкова.

Оборудование:  муз. аппаратура, микрофоны, мелодии песен военных лет.

 

       До начала мероприятия команды   регистрируются, получают маршрутные листы  и сдают организаторам  домашнее задание – «Подарок ветерану».

Домашнее задание оценивается специалистами ДТДиМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий городской спортивно-патриотической игры «Тропа к генералу», проводится в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество» имени Р.Х.Гайнуллина

Время проведения: 18.02.2017 г., 15. 00

Место проведения: площадка перед  ДТДиМ им И.Х. Садыкова.

Оборудование:  муз. аппаратура, микрофоны, мелодии песен военных лет.

       До начала мероприятия команды   регистрируются, получают маршрутные листы  и сдают организаторам  домашнее задание – «Подарок ветерану». Домашнее задание оценивается специалистами ДТДиМ.

Фанфары

 Музыка

Вед 1: Добрый день,  дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на спортивно-патриотической игре «Тропа к генералу», которая проходит в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество».

Вед 2: Ежегодно проект объединяет активных и  спортивных ребят, настоящих патриотов  своей страны.

Вед 1: Российский воин бережет        

  Родной страны покой и славу

  Он на посту и наш народ

  Гордится армией по праву.

 

Вед. 2 Спокойно дети пусть растут

  В российской солнечной Отчизне

  Он охраняет мир и труд,

  Прекрасный труд во имя жизни.

Вед 1: К соревнованиям допускаются парни и девушки, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью и военной смекалкой.

Вед 2: Сегодня на тропу к генералу вышли _8__ команд. И встречать их мы будем по-военному.

Вед 1: Внимание! Командам на тропу к генералу построиться! Команды,  равняйсь, смирно! Равнение на середину!

Рапорты о готовности к игре  принимает ветеран Великой Отечественной войны МАЧТАКОВ СТЕПАН СТЕПАНОВИЧ.

 _________________________________________________________________

Вед 2:Командирам отрядов приготовиться к  сдаче рапорта.

СДАЧА РАПОРТОВ

Вед 1.  Команда школы 6

Вед 2. Команда школы  8

Вед 1. Команда школы 11

Вед 2. Команда школы  29

Вед 1. Команда школы 33

Вед 2. Команда лицея 35

Вед 1.  Команда лицея 14

Вед 2. Команда гимназии №2

Вед 1. Команда школы  № ______

(Текст рапорта:  Отряд, равняйсь! Смирно! (Подходит строевым шагом к командующему игрой). Товарищ главнокомандующий! Отряд (название отряда) к игре «Тропа к генералу» построен и готов.  Рапорт сдан.  Командир отряда (Фамилия,  имя командира)). 

Вед 1:   Сегодня команды будут проходить испытания на станциях.  Каждая команда получила  маршрутные листы,  по этим маршрутам вы проходите все станции,  выполняете задания  и получаете заслуженные оценки.  

 Давать задания на станциях  и оценивать их выполнение будут ассистенты из числа депутатов Городского Совета старшеклассников.

Вед 2: Победят команды, набравшие  после прохождения всех станций  максимальное количество баллов. Если команды получат одинаковое количество баллов, будет учитываться, кто из них раньше справился с заданиями.

 Вед 1:  Команды уже получили первую оценку за домашнее задание – подарок ветерану, лучший подарок сегодня будет вручён нашему гостю – ветерану.

Вед 2: У каждой команды будет  свой куратор, который будет сопровождать вас до нужных станций, помогать вам в прохождении  испытаний.  Кураторы, займите свои места. Желаем всем удачи!

Вед 1:  Команды,  приготовились, на старт, внимание, марш!

ПРОХОЖДЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станция 1 «Меткий стрелок».   Подразделение должно сбить как можно больше вражеских танков. У каждого участника по 2 попытки. Каждое попадание – 1 балл. Максимум 12 баллов.  ( Оборудование: танки, «гранаты», кубы для разметки станций, надпись с названием станции.)

Станция 2 «Мы ценим, мы дорожим!»- викторина о военных годах, героических подвигах героев ВОВ, героях-земляках;

Каждая команда  вытягивает  по 6 вопросов,  за каждый правильный ответ -балл. Максимум -  6 баллов. (Оборудование : конверты с вопросами викторины)

Станция 3  «Марш-бросок». Команда должна пройти эстафету из нескольких этапов: веревка, обручи, тоннель, 2 пары лыж). Участники проходят эстафету друг за другом. Оценивается качественное прохождение эстафеты всеми «бойцами», максимальная оценка – 6 баллов (по 1 баллу за каждого игрока).

Станция 4 «Мозговой штурм». Каждой команде выдаются  2 конверта,  в  каждом из которых  - разрезанная на отдельные слова  пословица  на военную тему. Из этих слов за 5 минуту нужно собрать все пословицы. Максимальная оценка -  5 баллов. (Оборудование:  конверты, пословицы). 

Станция 5  «Мягкая посадка» 

1 задание:  Команда образует круг, стоя затылок в затылок. Задача - этим кругом сесть друг другу на коленки.

2 задание:  Команда  по кругу садится на снег ногами в центр круга, упираясь в ноги друг друга.   Не сгибая ног и держа друг друга за руки,  команде нужно встать. На станции нельзя разговаривать,  общаться только жестами. Оценивается быстрота и организованность выполнения. На каждый конкурс даются  2 попытки.  Количество баллов от 0 до 5.

Станция 6  «Санчасть».   2 девочки -  санитарки оказывают помощь пострадавшим «бойцам» -  перевязывают  2  мальчикам  ногу. Характер травмы – перелом. Затем пострадавших усаживают в санки и  два  других участника-мальчика  должны   перевезти  их на следующую станцию. Обратно один из игроков должен вернуть  атрибуты на станцию «Санчасть».  Оценивается чёткость и последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а также гуманное отношение к пострадавшим. Количество баллов от 0 до 5.
 (Оборудование:  салазки, 2 пачки бинтов)

Станция 7 «Ночная разведка».  Команде  с завязанными глазами нужно обойти «змейкой»   импровизированные мины – кегли (5 штук).  Участвуют все члены команды по очереди.  Учитывается, сколько «мин» (кеглей) сбил каждый игрок. Количество баллов от 0 до 5 – каждому игроку за каждый несбитый кегль.  Максимальное количество баллов – 30. ( Оборудование: 5 кеглей, 2 шарфа.)

Станция 8 «Секретное  сообщение». У солдата должна быть  хорошая память. Подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передаст вам связистка. Связистка зачитывает команде слова. Листы передаются в штаб кураторам, а команда  совместно вспоминает и называет слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, сколько  названо правильно. Команда получает столько  баллов, сколько правильно названных слов. Максимальное количество: 10 баллов.

 СЛОВА: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа. 

ЗАПАСНЫЕ: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.) (Оборудование: карточки со словами).

Станция 9  «Сигнал о помощи». Задание команде - из подручных средств выложить сигнал о помощи (чтобы было заметно с большой высоты). Как только сигнал выложен, время останавливается. Максимальная оценка – 5 баллов. Учитывается  выдумка команды и чёткость выполнения задания. 

Станция 10  «Привал» . Команда  должна станцевать солдатский  танец «Яблочко», в танце должны быть задействованы все участники команды. Оценивается сплоченность команды,   оригинальность исполнения. Количество баллов: от 0 до 5. (Оборудование:  фонограмма танца «Яблочко», колонка )

Вед 2: Молодцы ребята,  вы замечательно играли и сейчас наши руководители станций подведут  итоги, но на это нужно время!

Вед 1: Мы проведем разминку «Самолетики».   Каждая команда за 5 минут делает из бумаги самолетик и подписывает свою школу. По команде все запускают самолетики вперед. Чей  самолёт  оказался дальше всех, та команда и выиграла. (Оборудование: листы бумаги, ручки, ленточка)

Вед 2: Время закончилось. Команды приготовились. На старт,  внимание,  марш.

Вед 1: Победила команда школы №_________.  Ребята получают памятные призы. (1,2,3, место, диски)

Вед 2: Чтобы нам согреться,   активисты ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ШКОЛА  АКТИВА» подготовили «ФЛЭШМОБ – СОЛДАТСКАЯ ЗАРЯДКА»                
и мы все вместе поддержим их.

(если результаты еще не готовы,  провести игру)

Вед 1:  Слово предоставляется нашему уважаемому гостю,  ветерану Великой Отечественной  войны МАЧТАКОВУ СТЕПАНУ СТЕПАНОВИЧУ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕТЕРАНА

Вед 2: Благодарим Вас, Степан Степанович, за внимание к детям и поддержку патриотического воспитания подрастающего  поколения.

Вед 1: Ребята подготовили подарки для ветеранов, позвольте преподнести Вам на память  один из подарков, подготовленных участниками сегодняшней игры.

        

Вед 2: Участники военно-патриотической игры «Тропа к генералу»,  вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги:  для награждения приглашается заведующий отделом по работе со старшеклассниками и детскими организациями Шернина Наталья Николаевна.

Вед 1:  Будьте здоровыми! Будьте достойными защитниками. И пусть всегда вами гордятся ваши родные и друзья. Успехов вам и счастья! До новых встреч!

Вед 2:   Просим всех участников построиться перед Домом Пионеров для

фото на память.



Предварительный просмотр:

Тема: «Фольклор в системе средств социального формирования личности»

Автор: педагог дополнительного образования Шернина Наталья Николаевна.

На пороге нового тысячелетия наше общество начинает все яснее осознавать, что будущее и судьба нового поколения в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие народной культуры.

Печальный опыт прошлых десятилетий показал, что забвение лучших народных традиций, отрыв от выработанных народом в течение многих веков лучших духовно-нравственных ценностей и идеалов ведет к системному кризису всех сфер общественной жизни: политики, экономики, образования, культуры и др. Главной причиной роста преступности, наркомании, нищеты, детской беспризорности, распада семей, межнациональных конфликтов является духовно-нравственная деградация общества, а также девальвация в нем таких важнейших добродетелей, как милосердие, сострадание, трудолюбие, нестяжательство и др. Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Необходимо наконец преодолеть идеализацию западных стереотипов жизни, связанных с культом потребления и индивидуализма, и вспомнить о богатейшем духовно-нравственном наследии, завещанном нам далекими предками.

Их мудрость и духовная красота до наших дней сохранились в памятниках древнего зодчества, в сказках, былинах и песнях, в старинных предметах быта, костюмах, игрушках и многом другом.

В последние годы постепенно возвращаются из прошлого праздники народного календаря, старинные свадебные обряды, народные игры. С их помощью в современное общество может передаваться важнейшая информация о том, как наши далекие предки представляли себе мир, как умели жить в гармонии с природой, как ценили они домашний очаг, семью, мать и материнство, как поощряли честный труд на родной земле.

Нельзя забывать, что в течение многих веков в народной художественной культуре отражались наиболее целесообразные для выживания, проверенные опытом многих поколений стереотипы поведения в природной среде и социуме. Они обеспечивали выживание народа, помогали ему сохранить духовное и физическое здоровье. Возрождение традиций народной художественной культуры сегодня — это путь духовно-нравственного исцеления и обновления нашего общества.

Особая роль в сохранении и распространении в обществе традиций русского и других народов отводится сегодня сфере общего и специального образования.

Цель исследования:

Является достижением определенного уровня понимания задач. Главный принцип освоения фольклора - глубоко проникнуть в сущность фольклорного творчества в глубинные слои художественного народного мышления, и на этой основе как можно полнее раскрыть художественный потенциал каждого приобщающегося к фольклору индивидуума.

Задачи исследования:

- Изучить фольклор как предмет влияющий на развитие социально-активной личности.

- Определить основные тенденции и перспективы развития фольклора в современной культурной среде.

- Выявить определения формирования личностных качеств подрастающего поколения посредством фольклора.

Объект исследования:

Влияние фольклора на социальное формирование личности (ребенок школьного возраста).

Предмет исследования:

Современность и фольклор: факторы влияющие на социальное формирование личности.

Теоретическая интерпретация основного понятия.

Ф о л ь к л о р - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искуство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народно обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.

Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт  поколений.

Фольклор с первых дней жизни ребенка служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

 В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Эту задачу по развитию личности ребенка помогает решить и кружковая работа, а в частности, занятия ребенка по фольклору. Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития.

Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, К. Головская доказывает в своем исследовании, что  дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные игры, хороводы, пляски, пение, во всех видах музыкального творчества.

Слова  А. Н.  Толстого  очень  ярко  и  точно  отражают  суть  фольклора.  Фольклор – это народное  творчество,  очень  нужное  и  важное  для  изучения  народной  психологии  в  наши  дни.  Фольклор  включает  в  себя  произведения, передающие  основные  важнейшие  представления  народа  о  главных  жизненных  ценностях: труде, семье, любви, общественном  долге, родине. На  этих  произведениях  воспитываются  наши дети  и сейчас. Знание  фольклора  может  дать  человеку  знание  о  русском  народе, и  в  конечном  итоге о самом  себе.

В  фольклоре  первоначальный  текст  произведения почти  всегда  не  известен, так  как  не  известен  автор  произведения.  Текст  передается  из  уст  в  уста  и  до  наших  дней  доходит  в  том  виде, в  котором  его  записали  писатели. Однако  писатели  пересказывают  их  по  своему, чтобы  произведения  было  легко  читать  и  понимать.  В  настоящее  время  выпущено  в  свет  очень  много  сборников, включающих  в  себя  один  или  сразу  несколько  жанров русского  фольклора. Это  такие, например, как  “Былины” Л. Н. Толстого, “Русское  народное  поэтическое творчество” Т. М. Акимовой, “Русский  фольклор” под редакцией В. П. Аникина, “Русские обрядовые песни” Ю. Г. Круглова, “Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре” В. И. Калугина, “Русский советский фольклор” под редакцией К. Н. Феменкова, “О русском фольклоре” Э. В. Померанцевой, “Народные русские легенды” и “Народ–художник : миф, фольклор, литература” А. Н. Афанасьева,  “Славянская мифология” Н. И. Костомарова, “Мифы и предания” К. А. Зурабова.

Во  всех  изданиях  авторы  выделяют  несколько жанров фольклора – это  гадания,  заговоры,  обрядовые  песни,  былины,  сказки,  пословицы,  поговорки, загадки, былички, пестушки, заклички, частушки  и  т. д.  

Концепции современного толкования фольклора.

В соврем фольклористике наибольшим авторитетом пользуются четыре основные концепции которые вместе с тем постоянно взаимодействуют:

а)  фольклор - устно передаваемый простонародный опыт и знания. При этом имеются в виду все формы духовной культуры а при максимально расширенном толковании - и некоторые формы материальной культуры Вводится только социологическое ограничение («простонародные») и историко-культурный критерий - архаичные формы господствующие или функционирующие в качестве пережитков. (Слово «простонародный» определеннее чем «народное» в социологическом отношении и не содержит оценочного смысла («народный артист» «народный поэт»);

б)  фольклор - простонародное художественное творчество или по более современному определению «художественная коммуникация». Эта концепция позволяет распространять употребление термина «фольклор» на сферу музыкального хореографического изобразит и т.д. простонародного творчества;

в)  фольклор - простонародная вербальная традиция. При этом из всех форм простонародной деятельности выделяются те которые связаны со словом;

г) фольклор - устная традиция. При этом устности придается первостепенное значение. Это позволяет выделять фольклор из др. вербальных форм (прежде всего противопоставлять его литературе).

Т.е. перед нами следующие концепции: социологическая (и историко-культурная) эстетическая филологическая и теоретико-коммуникативная (устная прямая коммуникация). В двух первых случаях это «широкое» употребление термина «фольклор» и в двух последних - два варианта «узкого» его употребления.

Неравноценное употребление термина «фольклор» сторонниками каждой из концепций свидетельствует о сложности предмета фольклористики о его связях с различными видами человеческой деятельности и человеческого быта. В зависимости от того каким именно связям придается особенно важное значение и какие считаются второстепенными периферийными складывается и судьба основного термина фольклористики в рамках той или иной концепции. Поэтому названные концепции в определенном смысле не только пересекаются но и подчас как бы не противоречат друг другу. Так если наиболее важными признаками фольклора признаются вербальность и устность то это совсем не обязательно влечет за собой отрицание связи с др. художественными формами деятельности или тем более нежелание считаться с тем что фольклор всегда существовал в контексте народной бытовой культуры. Поэтому так бессодержателен был не однажды вспыхивавший спор - является фольклористика наукой филологической или этнографической. Если речь идет о вербальных структурах то их изучение неизбежно должно быть названо филологическим но поскольку эти структуры функционируют в народном быту - они изучаются этнографией. В этом смысле фольклористика - одновременно составная часть и той и другой науки в каждый момент ее существования. Однако это не мешает ей быть в определенном отношении самостоятельной - специфика же исследовательских методов фольклористики неизбежно развивается на скрещении этих двух наук а также музыковедения (этномузыкологии) социальной психологии и т.п. Характерно что после споров о природе фольклора (причем не только в нашей стране) фольклористика заметно филологизировалась и одновременно этнографизировалась и сблизилась с музыкологией и общей теорией культуры (работы Э.С. Маркаряна М.С. Кагана теория этноса Ю.В. Бромлея семиотика культуры и др.).

Гипотеза исследования. Социальное формирование личности будет эффективно, если создать систему использования фольклора в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Тропа к генералу»

внеклассное мероприятие для юношей...

Урок мужества в рамках проекта "Духовные рубежи Отечества"

27 октября 2016 года. В рамках нового проекта "Духовные рубежи Отечества" осуществляемого на территории Троицкой епархии в школе № 9 г.Троицка - партнера проекта - состоялся урок мужества "С чего начи...

Урок мужества №2 в рамках проекта "Духовные рубежи Отечества"

8 ноября для кадетских классов школы № 9 города Троицка состоялся очередной урок в рамках проекта "Духовные рубежи Отечества". В первой части этого урока рассказывалось о моделях формирования и проявл...

Сценарий городской спортивно-развлекательной игры для детей попавших в трудную жизненную ситуацию

Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несоверше...

Сценарий городской спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Городская спортивно-развлекательная игра «В поисках сокровищ» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводится в целях создания условий, способствующих социализации несоверше...

Сценарий городской спортивно - патриотической игры «Марш-бросок» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Цель мероприятия: создание условий, способствующих социализации несовершеннолетних через развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала, формирование положительного эмоционально-ц...

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...