Линейка "Правила поведения ученика в школе"
классный час на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_11.09.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                

   1 ведущий Мы с вами проводим очень много времени в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

   2 ведущий Во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Но если вы вдруг где-то оступились, надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие.

   3 ведущий Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

   4 ведущий До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов. Итак, как же учиться «вежеству»?

1 ведущий Самонаблюдение .Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

2 ведущий Самооценка. Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

3 ведущий Изучение мнения других людей. Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

4 ведущий Помогает и самопознание, и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

   1 ведущий Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

   2 ведущий Вырабатывайте в себе такие качества: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

3 ведущий Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

 4  ведущий Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

1ведущий Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

2 ведущий Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

3 ведущий И запомните правила ученика.

4 ведущий Школьная форма, обувь и прическа ученика должна быть всегда в порядке.

1 ведущий Приветствуй взрослых и учеников.

2 ведущий Не опаздывай и не прогуливай уроки.

3 ведущий Не употребляй непристойные выражения. Будь вежлив в общении.

4 ведущий Бережно относись к чужим вещам и школьному имуществу.

1 ведущий Веди себя культурно в столовой и во всех общественных местах.

2 ведущий Заботься о младших и слабых.

3 ведущий Соблюдай правила безопасности.

4 ведущий Уважаемые ученики, давайте запомним правила поведения , соблюдать их и будем вежливыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ

Правила поведения ученика на уроке и перемене...

Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....

Семинар для учителей "Поведение ученика, избегающего неудач"

Можно и не заметить такую цель деструктивного поведения, как избегание неудачи, потому что ученики, строящие свое поведение по этому принципу, не задевают нас и не вносят хаос в деятельность класса. О...

Правила поведения учеников

Краткое описание поведения учащихся, демонстрирующее ответственное, сознательное, дисциплинированное отношение к учебе - как к основному виду деятельности....