Сценарий праздника. День Земли
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Доронина Ирина Петровна

Сценарий праздника. День Земли

 Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»                                  

 Оформление: на стенах  зала  висят  плакаты  и  рисунки  учащихся  о защите природы,  афоризмы,  призывающие  беречь  природу,  выставка самоделок  из  бросового  материала,  музыка.

Цели: сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

 Из  истории  праздника:     

В  одиночку  мы  можем  сделать  очень  мало

Вместе  мы  можем  спасти  планету.

Ведущий :    

Сегодня, отмечая  праздник  «День  Земли» мы  приглашаем  вас  на устный журнал: «Земля у нас одна -  другой не будет никогда!»

 Звучит  песня  «Трава  у  дома»

 Ведущий: 22 апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. Об  истории  этого праздника знают немногие. История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона. В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника. День Земли81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»

 Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»                                  

 Оформление: на стенах  зала  висят  плакаты  и  рисунки  учащихся  о защите природы,  афоризмы,  призывающие  беречь  природу,  выставка самоделок  из  бросового  материала,  музыка.

Цели: сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

 Из  истории  праздника:     

В  одиночку  мы  можем  сделать  очень  мало

Вместе  мы  можем  спасти  планету.

Ведущий :    

Сегодня, отмечая  праздник  «День  Земли» мы  приглашаем  вас  на устный журнал: «Земля у нас одна -  другой не будет никогда!»

 Звучит  песня  «Трава  у  дома»

 Ведущий: 22 апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. Об  истории  этого праздника знают немногие. История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона. В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

 Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из  скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти  миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.   В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.                                      

 Ведущий:    22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично,  какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.                                                                                                                

 А  как  вы  ребята  встретили  этот  праздник?                                                                    

 Ученик:  экологи  школы  провели  акцию  по  уборке  территории  школы,  проведена  выставка  рисунков,  посвященных  охране  природы,  конкурс  плакатов  «Береги  Землю»,  выставка  самоделок  из  бросового  материала.  (Слайды)

 Ведущий :   В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить  всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.  Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».  В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.    (Презентация «Колокола  мира»)

 «Стон  Земли»

 «Звери, птицы,  растения  проживут  и   без  нас,  а  мы   без  них  обязательно  погибнем».

Звучит  песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

 Ведущий :    Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв,  гибели лесов,  исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.                                                    

 Ведущий :   Мы  превращаем  мир в бесплодную пустыню с помощью ядов,  пил, огнестрельного  оружия.  Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно  одно растение. В  минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон  углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

 Ведущий:      

Моя планета – человеческий дом.

 И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

 Где места нет ни аисту,  ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»                                                                                                                                

 (звучит песня «Аист на крыше»)

 Ведущий:    

А сколько исчезло с планеты зверья,

 Растений, и это восполнить нельзя.

 И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в  Сахаре проснемся, ребятки.

 Ведущий:    Давайте посмотрим правде в глаза.  Что же мы увидим?  Да!,  радостного,  к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди»,  Авария нефтепровода»,  Авария на АЭС,  «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег»  и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!.  Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля»,  «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие.  Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры!  Что мы выберем   пут  в  никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с  Природой, как того требует само наше естество.

 Тихо!  Слышите:  ветер  стонет!                   Тихо!  Слышите  плач?  Очнитесь!

 Распахните  навстречу  души!                          Помогите  Земле!  Отзовитесь!

 Натыкаясь  на  небоскребы,                               Не  машите  рукой  небрежно,

Он  таится, как  в  клетке  душной.                 Вспомните,  как  она вас  ласкала,    

А  деревья  хотят  на  волю,                                Как  к  груди  прижимала,  нежно,

 Корни  жжет,  на  ветвях  раны,                         Колыбельную  песню  шептала!

 Им  бы  чистой  водицы  долю ,                           А  теперь  вот  она  рыдает,

Но  стоят  и  молчат  великаны.                      Неужели  ваше  сердце  ослепло?

 Ведущий : SОS- международный  радиосигнал  бедствия.  Его  подают  с  тонущих  кораблей.  Теперь  мольба  о  спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот  сигнал.  Остановитесь!  Одумайтесь!  шепчут человеку леса.  Пощади!  вторит Земля ,  ты вырубаешь деревья,  это  лишает меня влаги, я  иссыхаю…  

Дерево, цветок, птица

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

 Ты на Земле рожден

 Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

 М.Дудин

(Звучит мелодия песни «Я  люблю  эту Землю»

 Ведущий:  В  природе  нет  ненужных  растений,  животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой.  Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы.  В правилах поведения в природе многие советы  начинаются  со  слова  «Не». Как вы думаете. Что это  за советы?

 (показ плакатов с правилами)

Все  мы должны беречь и  охранять природу.  (Раздача  напечатанных правил)

 Подведение итогов  проведения конкурса плакатов  «Берегите Землю»

 Ведущий:

Берегите эту землю,  эту воду.  

Даже  малую  былиночку  любя,  

 Берегите всех зверей  внутри  природы                                                                                                

 Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.

 Наша  планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело  больна.  Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За  ее здоровье  ответственен каждый человек.  Так пусть же наш дом всегда будет чистым  и  уютным.  

 Ведущий:  Когда-то  известный  французкий  писатель Антуан  де сент-Экзопери  призвал людей  поступать  так:  встал поутру,  умылся , привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  Каждый из  нас должен понимать, что если мы,  будем  лишь  много говорить  и  призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде  всего,  нужно изменить отношение каждого человека к окружающему  миру.

 Чтец.  Читает  стихи  Э. Шкваловского  «Ты береги нас»

 Ведущий:  Завтрашний  день Земли  будет  таким, каким  мы его создадим  сегодня.  Мир спасет  надежда,  если  она  останется  жить  в каждом  человеческом  сердце.  Мы сегодня  поговорили, о том,  что  нужно беречь нашу Землю. Берегите  каждое  дерево, каждый кустарник!  Не  рвите  цветы,  не  ломайте  деревья,  не  разоряйте  гнезда!   Пусть  каждый  из  вас  посадит  дерево,  цветы  и  ухаживает  с  любовью за  ними.  Ведь  от  каждого  из  нас  зависит  будущее  нашей  планеты,  будущее родной  Земли.

 Литература

 Назаров В.И.  За  порогом  вражды.  М.,  1999.

 Новрузов З.Н.  природа  не  прощает  ошибок. М., 1998.

 Литвинова  Л.С., Жиренко О.Е.  Нравственно-экологическое  воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.

 Балабанова В.В, Максимцева Т.А.  предметные  недели  в  школе:  биология,  экология,  здоровый  образ  жизни.-Волгоград:  Учитель, 2003.-154с.

 Экологическое  воспитание  учащихся  среднего  и  старшего  звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

Автор материала: Михайлютенко Наталья Викторовна

"Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие

Пояснительная записка

Пятый год как мы живем в XXI веке, и мы вынуждены с определенным страхом подводить итоги прошедшего столетия. По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Так не хотелось бы, чтобы наши правнуки оказались последними жителями этой прекрасной планеты.

Поэтому наша задача воспитать то поколение, которое сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частичкой нашей галактики, но и центром всей Вселенной, которое будет знать, что каждое неосторожное движение его тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.

Экологические проблемы региона диктуют необходимость все более настойчиво совершенствовать экологическое образование.

Праздник “Это Земля твоя и моя” рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.

Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Задачи:

формирование экологической культуры;

активизация экологической деятельности;

проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Оформление: Плакаты “Я Земля – ваш дом!”; “Пока не поздно”;

Выставки: “Земля моя – боль моя”; “Фотообвинение”; Стенд “Это интересно”; Коллаж репродукций “Как прекрасен этот мир”

Действующие лица: Ведущая, Земля, Девочка, Чтецы.

Музыкальное оформление:

- Песня “Родная земля” / муз. В.Добрынина сл. Дербенева. [аудиозапись];

- “Маленький принц” [аудиозапись];

- “Как прекрасен этот мир” [аудиозапись];

- “Времена года” / Вивальди [аудиозапись]

Чтец:

Как пятнистая шкура оленя

 Под ногами весною земля,

 И березки в восходе алеют,

 К небу тянутся тополя.

 Даже снег, что тоскливо кружится,

 Не пуская весну на поля, -

 Жизни этой великой частица,

 Что творит дорогая Земля.

Звучит песня “Родная Земля” (1 куплет).

Ведущий: Земля – это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Чтец:

Ты, человек, любя природу,

 Хоть иногда её жалей,

 В увеселительных походах

 Не растопчи её полей

 В вокзальной сутолоке века

 Ты оценить её спеши:

 Она твой давний, добрый лекарь,

 Она – союзница души.

 Не жги её напропалую

 И не исчерпывай до дна,

 И помни истину простую:

 Нас много, а она одна.

Ведущий: Ребята, сегодня в мире отмечается праздник День Земли, целью которого является сохранение, возрождение нашей с вами природы, нашей замечательной планеты по имени Земля.

Чтец:

Словно крыша над землей

 Голубые небеса,

 А под крышей голубой

 Реки, горы и леса,

 Океаны, пароходы,

 И поляны, и цветы,

 Страны все и все народы,

 И, конечно, я и ты.

Чтец:

Вместе мы с тобой в ответе

 За чудесное жилье,

 Потому что на планете

 И пушистые снежинки,

 И река, и облака,

 И травинки, и тропинки,

 И вода из родника.

Чтец:

Дом кружится возле солнца,

 Чтобы было нам тепло,

 Чтобы в каждое оконце

 Заглянуть оно могло.

 Чтобы жили мы на свете,

 Не ругаясь не грозя,

 Как хорошие соседи или добрые друзья.

Ведущий:

Есть чудеса на белом свете,

 Цветет, как мак, заря вдали…

 На голубой своей планете

 Встречайте, дети, День Земли!

Чтец:

Будоражит Земля нас в минуты любви:

 “Посмотрите вокруг, полюбите меня,

 Я для вас хорошо и цвету и пою,

 Берегите меня для себя, для любви”.

 Красота спасет мир, красота и любовь.

 Полюбите весь мир и воскресните вновь.

 Прогоните всю злость, призовите добро.

 Для любви и добра душам тело дано.

Ведущий: История возникновения Дня Земли относится к 40–ым годам XIX столетия, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в штат Небраска. Здесь он увидел бескрайние просторы прерий с одинаковыми деревьями, которые были обречены стать строительным материалом и топливом для переселенцев. Семья Мортон занялась посадкой диких деревьев и кустарников. В США эта семья развернула широкую кампанию за бережное отношение к окружающей природной среде.

Чтец:

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

 Твердим о том, что дел невпроворот…

 Но мы ещё придем просить прощенье

 У этих рек, барханов и болот.

 У самого гигантского восхода,

 У самого мельчайшего малька…

 Пока об этом думать неохота,

 Сейчас нам не до этого пока.

 Аэродромы, пирсы и перроны,

 Леса без птиц и реки без воды.

 Все меньше - окружающей природы…

 Все больше – окружающей среды.

Ведущий: В 1882 году правительство штата Небраска объявило 22 апреля Днем дерева и официальным праздником штата. Этот праздник постепенно стали отмечать и в других штатах.

В 1969 году в США из скважины возле Санта–Барбары вылилось миллион тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Дениса Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен Всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили Флаг Земли площадью 660 кв. метров, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относится к окружающему нас миру с уважением.

Чтец:

Прости, Земля, прости, прости, прости…

 Мы – люди – так тебя обидели,

 Груз совести за это нам нести

 На многое смотрели… и не видели.

 Мы думали тогда – так было надо.

 Мы рьяно жгли, сушили и рубили

 И вот теперь за это нам награда:

 Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Ведущий: Хозяйственная деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Если рана, нанесенная человеком, небольшая, то природа может самовосстановиться. Человек выбросил ведро мусора на компостную кучу. Прошел год, другой, и мусор превратился в компост, который затем используется для подкормки растений, природа с этим справилась.

Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, озера, реки, поля, леса. Произошла экологическая катастрофа.

На самовосстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают: консервные банки могут ржаветь в течение трех десятилетий, на разрушение полиэтилена нужно два десятка лет, обыкновенная бумага разлагается только на второй год.

Чтец:

Зарницы в небе вспыхнули не зря,

 Очнитесь, люди, и поймите, люди

 У нас на всех всего одна Земля,

 Другой Земли у нас уже не будет.

Чтец:

Вот она плывет, сквозь грозовую полночь,

 Всех людей зовет, просит прийти на помощь.

 За нас никто планету не спасет.

 Спасти её мы сможем только сами.

Чтец:

Все чудеса – творения природы,

 Иных на свете не было чудес.

 Прекрасны вы в любое время года,

 Река, цветы, деревья, дикий лес.

 Все краски, формы, запахи и гаммы,

 Которые известны нам сейчас,

 Дала природа, чтоб могли мы с вами

 Стать лучше, современней в сотни раз…

Ведущий: Ребята, давайте устроим праздник для нашей планеты. Ведь настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость, когда хочется плакать и смеяться от счастья. Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут на встречу друг другу сами поделиться своей радостью. Настоящий праздник всегда связан с большим важным делом. Вот, например, праздник Победы. Закончилась война, наша страна разгромила фашистов. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это был настоящий праздник!

Или вот, День Космонавтики, 12 апреля. Этот праздник связан с первым полетом в космос Юрия Гагарина.

А будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих. Только от нас. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души.

Ручаюсь, ребята,

 Что хватит вам дел,

 Творите добро,

 Кто ещё не успел,-

 Любите животных,

 Людей и цветы,

 Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Девочка: Я поняла! Я все поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, птицы и звери.

Звучит мелодия “Маленький принц” (1 куплет)

Земля: /голос из-за кулис./ Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело - подарить мне, а значит, всем праздник.

Девочка: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих все меньше и меньше…

Ведущий: Люди Земли! Дети Земли! Внемлете мольбе о помощи! Не убираете, но хотя бы не загрязняйте более! Земля – мать, любит и жалеет нас, своих детей. За что же мы, её дети, отвечаем ей черной неблагодарностью? Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда животные и растения. От всех нас требуется, чтобы мы сохранили наш общий дом чистым и уютным.

Девочка: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Дослушай меня до конца! У вас есть ещё немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Девочка: Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (Пауза.) Молчит. Может быть, у неё нет больше сил, чтобы говорить с нами?

Ведущий: Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Планета Земля не может обойтись без нас так же, как и мы не проживем без неё и секунды.

Чтец:

Слышишь, Земля! Слышишь, Земля,

 Ты улыбнись людям,

 Шелестом трав, звоном дождей

 Радость даря.

 Знаешь, Земля! Знаешь, Земля,

 Как мы тебя любим

 Имя твое в дальних мирах

 Шепчем не зря.

 Верь нам, Земля! Верь нам, Земля,

 Как мы в тебя верим,

 Добрый твой взгляд в сердце своем

 Каждый сберег.

 Помни, Земля! Помни, Земля,

 Ты – наш родной берег

 После разлук, после тревог,

 Трудных дорог.

Ведущий: Планета величиной с дом есть у каждого человека, научитесь любить её, и наступит праздник. Ребята, помните, Земля сказала нам: “Прислушайтесь, продолжите дорогу к спасению”…

Но где же эта дорога?... А дорога очень проста. Нужно любить и беречь свою Землю, преумножать её богатства, знать законы природы, уметь защищать её. А что вы знаете об охране природы, о её законах, мы сейчас проверим.

Викторина “Земля. Природа. Человек” (Приложение 1)

Ведущий: Ребята, приближается время цветения черемухи. Давайте посмотрим сценку. Может быть, кто-то себя узнает.

Сценка “Белая черемуха” (Приложение 2)

Ведущий: Маленький принц из замечательной сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” говорил: “Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету”. Очень хочется, чтобы вы твердо запомнили это правило. Не менее важны и другие правила, которые придумал маленький принц. Давайте их прочитаем.

Дети зачитывают правила и дают им объяснения:

“ИСКАТЬ НАДО СЕРДЦЕМ, САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ”

“СУДИТЬ НАДО НЕ ПО СЛОВАМ, А ПО ДЕЛАМ”

“ТЫ НАВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ”.

Звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”. Чтецы читают на фоне музыки.

Чтец:

Берегите Землю, берегите,

 Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На проталинах солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба,

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите…

 Берегите Землю! Берегите!

Чтец:

Есть одна планета – сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелетных,

 Лишь на ней одной увидишь

 Ландыши в траве зеленой.

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно.

 Береги свою планету,

 Ведь другой на свете нету!

Чтец:

И надо нам понять сполна:

 Мы – люди, мы - одна семья.

 И нам дана на всех одна,

 Звезда по имени Земля.

Чтец:

Здравствуй, планета!

 Здравствуй, Земля!

 Отныне мы дети твои и друзья,

 Отныне мы вместе большая семья –

 Цветы и деревья, птицы и я!

Чтец:

Нас много, ребята!

 Везде, где живем,

 Деревья посадим,

 Сады разведем.

Чтец:

Вопросов много есть на свете,

 И мы решить бы их смогли,

 Когда б не День был на планете,

 А наш Всемирный год Земли!

Ведущий: Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Чтец:

Давайте будем

 Дружить друг с другом,

 Как птица с небом,

 Как поле с плугом,

 Как ветер с морем,

 Трава с дождями

 Как дружит солнце

 Со всеми нами!

Чтец:

Давайте будем

 К тому стремиться,

 Чтоб нас любили

 И зверь и птица,

 И доверяли повсюду нам,

 Как самым верным своим друзьям!

Чтец:

Давайте будем

 Беречь планету-

 Во всей Вселенной

 Похожей нету.

 Во всей Вселенной

 Совсем одна

 Что будет делать

 Без нас она?

Ведущий: Все ваши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Поднимите руки, кто с нами! … Спасибо. Наш праздник подошел к концу. И с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты. Ведь:

Все дело только в человеке,-

 Он может сделать чудеса:

 Спасти зверей, очистить реки,

 разбить сады, взрастить леса.

 Я рада, что мы вместе,

 Вы – патриоты, видит Бог,

 Спасти планету – дело чести

 И высший наш гражданский долг!

 Еще хочу от вас я, дети,

 Чтоб каждый фразу заучил:

 “Запомни - ты всегда в ответе

 За тех, кого ты приручил”.

Ведущий: Поскольку сегодня праздник, я приглашаю вас в фито–бар.

Чаепитие.  Заключение

Патриарх всея Руси Алексий II говорил: “Одних знаний о том, как следует охранять природу, сегодня явно не достаточно, ибо бездуховный человек, к сожалению, и свои знания может использовать во вред. Главное сейчас укрепить духовность людей, воспитав в них высокую культуру добра ко всему окружающему их и чувства личной ответственности за все живое”

С помощью данного мероприятия была показана актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Я надеюсь, что сценарий праздника “Это Земля твоя и моя” вызовет интерес и найдет отклик у библиотекарей, педагогов, организаторов досуга, классных руководителей, всех тех, кто заинтересован в экологическом воспитании подрастающего поколения.

Список литератур

Воронина, Н. Колокола тревоги: Сценарий экологического вечера [Текст] / Н.Воронина // Библиотека. – 1994г. - № 3 – С. 48 – 50.

Зеленая волна: Сборник сценариев финалистов Всекузбасского конкурса “Лучшее массовое мероприятие по экологическому просвещению населения в библиотеках Кемеровской области” [Текст] / Государственное учреждение культуры Кемеровская областная юношеская библиотека; Сост. О.Л. Божик. – Кемерово, 2005. – 108с.

Мы – дети Земли: Сборник сценариев [Текст] / Сост. и отв. за выпуск Н.В. Гусельникова. – Ясногорский: Центральная библиотека Кемеровского района, 2003. – 43с.

Праздники круглый год: в учебное время и летом [Текст] / Сост. О.В. Калашникова. – Волгоград.: Учитель, 2001. – С. 76 – 82.

Преймак, С.В. Экологический мини-спектакль на тему “Загрязнение планеты” [Текст] / С.В. Преймак // Завуч начальной школы. – 2005. - № 5. – С. 45 – 48.

Сент-Экзюпери, Антуан де. Маленький принц: Сказка [Текст] / Перевод с франц. Н. Галь. – Кемерово: Кн. изд-во, 1983. – 64с.: ил.

Экологический калейдоскоп: Сборник сценариев [Текст] / Сост. М.В. Филатова. – Кемерово, 2002. – 60с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Земли"

Методическая разработка экологической направленности для детей младшего и среднего школьного возраста, цель которой пробудить интерес и сочуствие к экологическим проблемам планеты Земля, желание детей...

Сценарий праздника "День Земли"

Показана история возникновения праздника "День земли" и его широкое наспространение в современном мире....

Сценарий праздника "День Земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста

                                                 ДЕНЬ ЗЕМЛИ...

Сценарий праздника "День Земли" для 1-4 классов

Сценарий праздника "День Земли"  для 1-4 классов + презентация...

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий "День земли" организованный детьми...