Доклад по теме: " Патриотизм. Воспитание на традициях прошлого и настоящего "
материал

Александр Зубанов

Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

" Патриотизм.

Воспитание на традициях прошлого

 и настоящего "

докладчик:

                                                                                            педагог-организатор А. В. Зубанов

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека

       без любви к Отечеству,

                                                             и эта любовь дает воспитанию верный ключ

                                                             к сердцу человека...”

                                                                                                                               К.Д. Ушинский

В нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям, которые сейчас происходят на Украине.

Патриотическое воспитание сегодня – задача актуальная как для общества в целом, так и для школы в частности. Происходящие в этой сфере процессы свидетельствуют как об определенных достижениях в данной области, так и об известной шаблонности, отсутствие новых идей и концепций в подходах к решению этой крайне актуальной проблемы.

Вопросы патриотического воспитания столь же многогранны, сколь сложны и остры, а, следовательно, ответственны для тех руководителей, педагогов и воспитателей, которые признаны их осмыслить и разрешить.

В настоящее время в школах при острой необходимости в патриотическом воспитании существует педагогическая основа (исследования, методики), которая иногда не совсем соответствует современности. Если школа ограничивается лишь поверхностным затрагиванием патриотического воспитания путем проведения нескольких классных часов на данную тематику, это уже не отвечает требованиям современных реалий. Существует и обратная ситуация, при которой патриотическому сознанию отводится слишком большая роль, это может приводит к подготовке почвы для ксенофобии и национализма. Новой системы патриотического образования и воспитания, в полной мере соответствующей всем требованиям модернизации образования не создано, применение существующих методов не систематизировано, что зачастую приводит к многочисленным трудностям, встречающимся на пути педагогов.

Актуальность темы данного семинара обусловлена, во-первых, необходимостью постоянного обновления форм и методов организации воспитательной работы со школьниками, направленной на формирование патриотических чувств.  Эта необходимость возникает в связи с тем, что изменяются социальные обстоятельства, в которых меняются и сами школьники (необходимо учитывать их возрастные, индивидуальные особенности, национальный и этнический состав коллективов школьников и т.п.), а это, в свою очередь, требует от педагога постоянного поиска наиболее результативных средств педагогического взаимодействия, позволяющего решать задачи патриотического воспитания.

Во-вторых, для реализации патриотического воспитания в школе уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания, которая является основой для реализации программы «Я-гражданин России» с 2000 г.

В-третьих, патриотическое воспитание детей в школе направлено на формирование успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности, как индивидуальности.

Таким образом, можно сказать:

 именно в школе воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения. Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в патриотическую деятельность.

Особое внимание уделяется формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.       

Через систему мероприятий педагоги воздействуют на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Все мероприятия направлены на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного школьника, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. Отметим основные этапы реализации патриотического воспитания в школе, которые обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.

•В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества, идеи сплочения и укрепления России, ответственности за судьбу Родины.

• В 5-8-х классах активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.

• В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, героического восстановления, разрушенного войной хозяйства, достижений науки и техники, развития патриотических идей в современной России.

Роль патриотизма всегда возрастает в переходные периоды развития государства. Поэтому патриотическое воспитание в школе 21 века является приоритетной задачей. Необходимость воспитать в человеке любовь к Родине ставилась всегда. Ведь на этой основе человек осознает себя как личность-гражданина, берет на себя ответственность перед другими за свои поступки. И конечно же лучше всего взращивать патриотизм именно со школьной скамьи. Школа сегодня стремится не только обучить человека, но и воспитать нравственного гражданина. А «нравственность» не может существовать без понятия «патриотизм».

Так что же такое патриотизм 21 века?

 Мы провели анкетирование на тему: «Что такое патриотизм и мои герои сегодня?». В опросе приняли участие учащиеся 5,7,8,10,11 классов (современная молодёжь).

(Анкета прилагается).

Ответы в основном сводились к тому, что патриотизм — это любовь к Родине. Около 5 % опрошенных вообще не смогли дать определение понятию «патриотизм». На просьбу перечислить известных героев чаще всего называли героев Великой Отечественной войны. На вопрос о том, есть ли герои в ХХI веке, 20 % опрошенных сказали, что их нет. Те же, кто согласился с утверждением, что герои все-таки есть, смогли привести всего одну - две фамилии. И как мы понимаем, это наша не доработка, ведь поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма. Конечно же, это труд не одного дня, но эту проблему необходимо решать и решать ее нужно как на уроках, так и внеурочное время.

Если исходить из общепринятого, что патриотизм — это любовь к Родине, то необходимо определить, что мы вкладываем в понятие «Родина». Родина — место, к судьбе которого человек испытывает духовную сопричастность. Родина — это родные просторы и отеческий дом. Но это и нечто большее, чем населённый пункт или место проживания. Прежде всего, Родина — это люди. Отсюда становится понятным, что героизм во благо Родины направлен на благо людей и, в первую очередь, близких. Для русского человека Родина всегда была свята и почитаема и защищали её как святыню. Именно в таком понимании Родины, на наш взгляд, берёт своё начало патриотизм.

Патриотизм — это не просто любовь к Родине.  Это — готовность преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо Родины (двора, города, страны) для себя, близких, соседей, россиян…). Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Сегодня на открытых мероприятиях наши педагоги покажут, как в нашей школе проводится работа по формированию патриотизма на традициях прошлого и современного опыта. В нашей школе сложилась определенная система воспитания юных патриотов.

В 2000 году в школе была создана и разработана Программа патриотического воспитания обучающихся МОУ СОШ № 11 «Я - гражданин России». Она определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания школьников, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания юного поколения, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

И вот уже несколько лет коллектив нашей школы реализуя данную программу воспитывает, используя различные виды деятельности и формы патриотов 21 века.

Большую роль в процессе формирования патриотизма как мы считаем играют мероприятия, приуроченные к памятным историческим датам. Не только знание исторических фактов, понимание исторических закономерностей, но и ощущение сопричастности и ответственности дают такие мероприятия, формируют уважительное отношение к нашим предкам. Примером таких мероприятий являются: традиционные Патриотические акции «Рубеж славы», «Георгиевская ленточка», «Свет в окне», мероприятия, посвященные юбилейным датам российской истории, акция «Вахта памяти», празднование дней воинской славы России. Мероприятия, организованные в рамках проведения акций, проводятся в разных формах: классные часы, уроки мужества, викторины, конкурсы чтецов, конкурсы инсценированной военной песни, литературно-музыкальные композиции, экскурсии, конференции, встречи с ветеранами, митинги, конкурсы рисунков…

Еще одна форма работы – краеведение.

Что такое краеведение — это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. Конечно же знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.

В школе краеведческой работой занимаются давно.  Интерес к ней проявляют и ученики, и учителя, и выпускники, давно покинувшие стены школы, и родители.

Проходит она в разной форме: это работа с текстами, современными и архивными, по заранее выбранным темам истории малой родины, составление проектов с их последующей защитой. Учащиеся с удовольствием изучают жизнь, повседневный быт и нравы наших земляков далекого, и не очень далекого, прошлого, открывают для себя тайну известных с детства названий улиц и переулков, узнают о героизме защитников родины и начинают понимать, что мало знать историю наших предков, нужно еще ценить и перенимать их опыт. У детей появляется чувство единения с родным поселком, с его историей и культурой, а значит и чувство патриотизма.

Ежегодно учащиеся школы под руководством педагогов участвуют в муниципальном этапе всероссийской краеведческой конференции «ОТЕЧЕСТВО», являются ее победителями и призерами в разных номинациях, а также представляют свои проекты на традиционном Дне науке, который ежегодно проходит в апреле на базе школы. Где каждый учащийся может выступить с защитой своего проекта. За это время создано множество проектов по истории поселка Большие Дворы, предприятия «Берег», «Родная улица», проекты о ветеранах ВОВ, «Памятник погибшим воинам», «Первая школа г.п. Большие дворы», «Современный патриот. Кто он?» и т.д.  К сожалению, в нашей школе нет музея, где хранился бы весь поисковый материал, в данный момент эту функцию взяла на себя школьная библиотека и ее незаменимая хранительница Васина С.И. Она бережно хранит собранный уникальный материал, экспонаты, личные вещи, документы, письма.  На первом этаже 2 года назад мы начали оформлять Уголок боевой славы и все собранные материалы учащимися, педагогами и родителями являются основой для сменных экспозиций в витринах Уголка боевой славы, а также используются при подготовке к участию в традиционном районном Конкурсе знатоков военной истории.

Учащимися педагогами и родителями собран огромный материал о нашей школе. Образованию в г.п. Большие Дворы уже 115 лет. Весь материал начиная с первой школы до наших дней, уникальный фотоматериал, некоторые фотографии в единственном экземпляре есть только у нас. Также хранится и передается новым поколениям. Весь архив пополняется. Часть материала использовалась для создания стендов об истории школы на 2 этаже.

В вестибюле около Уголка боевой славы находится книга памяти. Которую мы собирали по архивам вместе с советом депутатов г.п. Большие Дворы. В книгу собраны все жители поселка, погибшие в годы ВОВ.  

Немаловажное значение для воспитания патриотизма имеет семья. Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно, несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к матери-Родине. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери.  Приобщение ребёнка к истории своей семьи - это одно из условий того, что, став взрослым, он сам станет связующим звеном между поколениями.
Чем старше становится наш ребёнок, тем острее становится его интерес к своей родословной. Только вот не всегда мы можем этот интерес удовлетворить из-за собственных скудных познаний. Именно поэтому так важно сохранить в памяти своих детей то, что уцелело: воспоминания о прошлом, о событиях, о близких и далёких родственниках, о семейных традициях. Важно и «вещественное» воплощение этой памяти: семейные альбомы с фотографиями, старые письма и документы, книги, бывшие спутниками семьи на протяжении многих лет, памятные вещи, реликвии, предметы быта, утратившие свою материальную ценность, но сохранившие ценность нравственную, психологическую. В них та ниточка, которая связывает одно поколение с другим.    

        Формирование патриотизма невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры.

Основными формами приобщения детей к культурному наследию являются:

 - знакомство с малыми формами устного народного творчества;

 - праздничные посиделки;

 - познавательные беседы;

 - творческая продуктивная и игровая деятельность детей;

 - посещение краеведческих музеев;

 - экскурсии;

 - чтение и драматизация народных сказок;

 - проведение календарных народных праздников;

 - знакомство с народными промыслами.

Нам очень повезло, мы живем в уникальном месте г. п. Большие Дворы.  Не быть патриотом здесь просто нельзя. Мы давно уже привыкли к участию в реконструкции сражения «ВОХНА .1812 год». Это самое любимое мероприятие среди наших школьников. Очередь участвовать в реконструкции начинают ждать с 7 класса. В прошлом году прошло открытие исторического комплекса «Княжий Двор».  И появились новые традиции дети принимают участие в таких мероприятиях как «Масленица», «Праздник холодца» и т.д.

В МОУ СОШ №11 сложилась хорошая традиция организации исторических экскурсий как по территории Москвы и Московской области, так и по территории России. Ребята знакомятся с исторических прошлых городов России, культурой, традициями. Ежегодно учащиеся нашей школы посещают:

 - Санкт-Петербург;

- Казань;

- Псков;

_Константиново;

-Нижний Новгород и многие другие.

И, конечно же, нельзя говоря о воспитание патриотов не сказать о еще одном направлении работы - работа с допризывной молодежью и физкультурно-спортивная. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в Спартакиаде допризывной молодежи, Зарнице, участвуют в «Школа выживания», принимают участие в ежегодных сборах.

В 2011 г. в развитии образовательной системы России стартовал новый этап – ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Татьяна Владимировна.

Так что же такое патриотизм?

Патриотизм - всегда обостренное чувство любви к своему Отечеству, ощущение себя частицей своего народа, готовность к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины. Для того чтобы стать патриотом, человек сначала должен обрести Родину в своем понимании, сознании и сердце. Такое чувство никто не может предписать, навязать или подарить по наследству. Оно рождается и пестуется порой всю жизнь. А порой человек может прожить жизнь и "не найти своей родины", не стать ее патриотом. Истинный патриотизм, а значит и готовность к героическому поступку, подвигу выражаются в понимании чувства долга перед своим Отечеством. Это в первую очередь пробуждение любви и великого уважения к родителям и предкам, моральным и нравственным традициям народа, ответственность перед будущими поколениями.

Было бы наивно думать, что стоит только захотеть и можно воспитать Героя. Так не бывает. Это настолько сложнейший вопрос, когда требуется совокупность громадного количества факторов, способствующих появлению человека, обладающего качествами Героя.



Предварительный просмотр:

Сценарий митинга,

посвященного Дню защитника Отечества.

 Дата проведения: 20.02.2019 г.

Время проведения: 11 час.00 мин.

Место проведения: п. Большие Дворы, памятник погибшим воинам

Ответственный за проведение митинга: Корягина Е.В.- зам. директора по ВР,

                                                                           Зубанов А. В.- педагог-организатор.

1.Построение перед началом митинга.  /Отв. за построение кл. руководители. /

        /Звучит фонограммы патриотических песен/  

Звучит фонограмма « С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

Песня постепенно микшируется.


Ведущий: С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе… А самое главное Родина, начинается прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую приносит каждый молодой человек, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.

МИТИНГ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА СЧИТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ.

(ГИМН РФ)

Ведущий:

Слово предоставляется: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:

День Советской армии и Военно-морского флота начали отмечать с 1919 г, после того как 23 февраля 1918 г была создана регулярная Советская Рабоче-Крестьянская Красная Армия. После распада Советского Союза, праздник утратил   своё политическое значение, став общенародным и получив название Дня защитника Отечества.  

Долг перед Отечеством – это большая любовь к Родине. Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом.

 

Мы гордимся  подвигом и мужеством и смелостью, тех кто:

-в 1240 году  сокрушил шведов на реке Неве;

-в 1242 году  разбил немецких рыцарей на Чудском озере;

-и тех, чей подвиг близок нам как никому другому, героев войны 1812 года…

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

А  имена князей Святослава и Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова грозно звучали для всех врагов. Их имен не счесть…

Слово предоставляется __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много разных испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий  и достижений. Однако все эти испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

22 июня 1941 года. День, когда для миллионов людей  страны рухнули все планы на  будущее - каникулы, экзамены, любовь. Вся жизнь повернулась. Все померкло, ушло куда-то в прошлое перед зловещим словом «война».

Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой!

Человек убивает человека.

Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает- и унижается.

Ради чего? По какому праву?

    Время не стоит на месте.  В этом году 9 мая мы будем отмечать величайшую дата-70-летие Победы Советского народа в годы ВОВ. На наших глазах совершаются исторические события огромной важности. История – это учебник жизни.  Его стоит читать постоянно. Не надо вырывать страницы. Нам, россиянам, необходимо не забывать, не терять нашего наследия. Для нас, День Победы – великий праздник. Сейчас в мире много озлобленных и недовольных, не считающихся ни с кем и ни с чем людей, которые вообще не задумываются о том, какого значение этого Дня   в истории, многие хотят  переписать историю, забыть. У страны, которая не помнит своего прошлого, нет будущего. И задача нашего  поколения - сберечь память о подвигах и передать следующим.

Рожнова Ольга

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово – война.
Над планетой, под целым миром.
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города.
Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной.

Слово предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________________________________

После окончания войны в 1945 году наступает долгожданное мирное время. Все силы выживших были направлены на восстановление страны. Прошло 34 года...

25 декабря 1979 начинается Афганская война. Она длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Закончилась война в 1989 году.

За мужество и героизм, за с честью выполненный долг орденами и медалями СССР награждены 200 тысяч военнослужащих, в том числе посмертно – 10900. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно.

Орлов Андрей:

По горным дорогам Афгана

В течение нескольких лет,

Приказ боевой выполняя,

Советский прошел контингент.

В далекой стране за кордоном

Не мало пришлось повидать,

Атаки наемных душманов

Порой каждый день отражать.

Не все возвратились с Востока,

Не все что хотелось сбылось,

Под солнцем палящим жестоко

Увидеть не мало пришлось.

Им было всего 18,

Когда их призвали служить.

Как жаль, что погибли ребята,

Которым хотелось пожить.

Слово предоставляется______________________________________________________________     _____________________________________________________________________________

Ведущий:

- Наша встреча сегодня – дань памяти всем кто причастен к героической и трагической ВОВ, войне в Афганистане, боевым действиям в Чечне и других горячих точках.

Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови защищал нашу землю, кто отстреливался до последнего патрона, кто отдал жизнь за Родину…

Гори, свеча, гори, не затухай,

Непреходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

Шагнул в наземный ад

И кто до роковой черты нес

Звание - солдат

Кто в восемнадцать с небольшим

Познал цену потерь

Кто за Россию жизнь отдав,

Открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

Не даст нахлынуть тьме,

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

Объявляется минута молчания (МЕТРОНОМ)

Венки и цветы возложить к памятнику

Награждение.

Муса Джалиль:

Или бейся за правду ты смело,

Или сразу сдавайся в рабы,

Быть героем-нет выше удела!

Быть рабом-нет позорней судьбы!

Пусть эти стихи станут вам, ребята, примером того, как надо жить, как надо служить Родине, как надо ее любить!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 МИТИНГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ.

Дата проведения: 09.05.2019г.

Место проведения: памятник погибшим воинам

Время проведения: 11.00

Ответственный: Корягина Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 11

Зубанов А. В.- педагог-организатор.

 ФОН ( МУЗЫКА ВОЕННЫХ ЛЕТ)

№ 1 ПОЗЫВНЫЕ « ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

№ 2 ФОНОМ МАЙСКИЙ ВАЛЬС

ВЕДУЩИЙ: Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года, 
                        Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда! 


ВЕДУЩАЯ: Неся планете обновленье, уничтожая силы зла.

                       В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла. 


ВЕДУЩИЙ: Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны 
                      Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

ВЕДУЩАЯ:                    

                      ВНИМАНИЕ!!! Государственный флаг Российской Федерации!!!

 № 3 МУЗЫКА. МАРШ.

ВЕДУЩАЯ:  Митинг,    посвященный 74-й годовщине Победы советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,  считается открытым.

ГИМН  РФ

ФОН №14  ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

ВЕДУЩИЙ: День Победы! Выстраданный, завоеванный! Наш самый священный праздник! Ведь до 45 были 41 и 42, были поражения и отступления, были отчаяние и страх. А потом был решающий самый кровопролитный переломный 43год, когда мы выжили, выстояли и выпрямились.Это было ровно 74 года назад. В любой  кровопралитной войне всегда наступает переломный год. Он наступает, если ты не сломалсяи не сдался, если каждый бой для тебя как последний, а за переломным годом приходит Победа!

Дорогие большедворцы, уважаемые ветераны, гости, друзья! 
ВЕДУЩАЯ: Ровно 74 год  назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии, а  8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. 
ВЕДУЩИЙ: Так наступил Великий День Победы! Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла, дети войны  на их груди медали и ордена за заслуги перед Родиной. 
ВЕДУЩАЯ: Именно для них, ради них, мы - их внуки и правнуки собрались, вместе и всех нас объединила Великая Победа! 
ВЕДУЩИЙ: Мы выражаем глубокую признательность поколению фронтовиков, поколению победителей.

ВЕДУЩИЙ: 
                      Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая! 
                     Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края, 
                      Волнуясь, в памяти своей перебираю.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ  Руководителю  Администрации Павлово-Посадского муниципального района Федорову Александру Владимировичу.

ФОН № 5

ВЕДУЩИЙ:

 

74 год прошел…Целая человеческая жизнь. Но когда  мы смотрим кадры военной хроники, думаем об одном: как выстояли, как выдержали этот чудовищный ад?! Сегодня мы преклоняемся перед героизмом отцов, дедов и прадедов.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ ИВАНОВУ АЛЕКСЕЮ ДМИТРИЕВИЧУ.

ВЕДУЩИЙ:  ВЫСТУПАЮТ воспитанники детского сада №26 « Ленок» г.п. Большие  Дворы.

ФОН « РЭКВИЕМ. МЕЧТЫ»

ВЕДУЩИЙ:    Что случилось, скажи мне, ветер?

                            Что за боль у тебя в глазах?

                   Разве солнце не также светит

                   Или вянут травы в садах?

                               Почему  все люди на рассвете

                             Вдруг застыли, раскрыв глаза?

                             Что случилось, скажи нам, ветер?

                    Неужели это – война?!

ВЕДУЩИЙ: 

22 июня 1941 года тишину летнего воскресного утра нарушил рев самолетов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушения.

Война … Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки.

Война… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина -1600. Итого 2600 километров. Так мало, не правда ли? Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа, а по-пластунски – четыре долгих года.

Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это – 900 дней блокадного Ленинграда, это- клятва панфиловцев: « Ни шагу назад, за нами Москва!»

Это – добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это- подвиг героев Курской дуги, это- штурм Берлина, это- тяжёлая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это - память в сердце всего народа.

Война … Это лагеря смерти, в которых гитлеровцы сожгли свыше 18 млн. человек из оккупированных стран. 11 млн . из них убиты и сожжены заживо.

Война…Зловещие языки пламени, испепеляющие все на своем пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающие к груди на смерть перепуганных детей. Грохот орудий…

Свист пуль. Душераздирающие стоны раненных…

Война …Страшная, жестокая, злая.

ВЕДУЩИЙ:  Выступает  Титова Ольга.

ФОН № 7 « РЭКВИЕМ. ЗВЕЗДА»

ВЕДУЩИЙ:    

Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны - значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего.  Война  лишила сотни  тысяч ребят отцов и матерей, дедов и старших братьев. Она не обошла стороной и наше городское поселение. С первых дней войны в военкомат пошли добровольцы, сотни коммунистов, комсомольцев, беспартийных бойцов.  Всего ушло на фронт  670 большедворцев. Среди них: воспитатели, педагоги, медсестры, врачи и  и работники  льнокомбината.

Мучительной, долгой, страшной, дорогой страданий и слез шли наши большедворцы вместе  с огромной страной к Победоносной весне  45-го года.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДЕПУТАТУ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ …

НПО ЗАО  « БЕРЕГ»….. Чикину Константину Сергеевичу. ( ЗАО ПО «Берег» Ковшутину Владимиру Викторовичу).

   ФОН № 8 « ГРЕЗЫ»

ВЕДУЩИЙ:

         

 Четыре года войны.

      34 тысячи часов.

       27 миллионов погибших советских людей.

       27 миллионов – это значит,  что каждый 8 житель нашей страны погиб во время войны.

       27 миллионов- это значит  каждую минуту погибало  10 человек.

       Сколько осталось вдов и сирот после войны?! Каким счетом можно     измерить человеческое горе?!

А какой мерой можно измерить героизм советских солдат, испытавших все тяготы войны, бросавших свое тело под фашистские танки, месившие своими обмороженными ногами  осеннюю грязь и зимний снег, прошедших войну,  несмотря на потери своих друзей и близких.

Выступает Семенова Каролина. СТИХОТВОРЕНИЕ.

И несмотря ни на что сила человеческого духа  оказалась сильнее металла и огня. Наши солдаты выстояли, победили. Победа наших солдат не померкнет никогда.

Слово предоставляется  директору МОУ СОШ №11 Дубровиной Светлане Николаевне.

ФОН № 7 « ЗВЕЗДА»

ВЕДУЩИЙ:

Всё дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не сотрутся  эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. И сегодня, в такой знаменательный день, мы  рады приветствовать людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Они пришли на встречу с нами, с поколениями, которые не испытали ужасов войны и знают о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл войну, от ветеранов. Мы рады приветствовать Ветеранов войны, вдов, тружеников тыла, людей, которые детьми прошли через войну.

Честней нет победы, чем ваша победа,

Нет в мире дороже и лучше побед.

Ценней нет заслуги, мудрей нет завета,

Чем тот, что вы дали потомкам вовек.

Слово предоставляется _______________________ Горяйнову Алексею Андреевичу.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ председателю Совета ветеранов г.п. Большие Дворы Валентине Федоровне Аксеновой

Великое требует особых слов, торжественность этих слов рождается из солнечных лучей и весенних красок земли и именно такими словами нужно говорить о подвиге каждого из вас, дорогие наши  ветераны. Низкий поклон Вам за ваш ратный подвиг!

Выступает Найденова Эля.

Фон  №9  КОЛОКОЛА, на фоне колоколов мы говорим:

Ведущий:

( фон потише)

-Что это? Вы слышите?

- Это колокола! Колокола памяти!

-Памяти, а разве такие  бывают?

-Бывают, слушай…    Фон ГРОМЧЕ НА ПАРУ СЕКУНД.

-Это говорит  память. Живая память…

-Но разве память бывает живой?

ФОН №5

- Бывает Каролина. Пока мы помним о Ветеранах ВОВ, о всех погибших…

- Посмотри на тех, кого уже нет с нами, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников.

- «Бессмертный полк» участников войны снова в строю нашей памяти…

- Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой вписаны имена павших на поле боя… замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, но не покоренных. Остановись и подумай, какой ценой завоевано наше счастье!!!

  № 10 Песня « БОЕВЫЕ ОРДЕНА».

Ведущие:  345 большедворцев погибли в годы ВОвойны.

ФОН  №11    « ГРЕЗЫ»

ВЕДУЩИЙ:

Вечный огонь. Его не задуют ветры, не зальют дожди, его не погасит Время. Вечный огонь… В живом трепете его пламене – вечная память, вечный долг и признательность живых мертвым.

В день великой Победы мы склоняем голову перед светлой памятью, не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.

Наступает минута молчания.      

№  12  МЕТРОНОМ.

Минута молчания…

Вечная Память жертвам Великой Отечественной войны!

Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!

 

Слово предоставляется_____________________________________________________________________________________________________________

ФОН №5

Ведущий:

Для нас, День Победы – великий праздник. Нам, россиянам, необходимо не забывать, не терять нашего наследия. Страна непомнящая своего прошлого, не имеет будущего.   Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: "Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда Победа будет за нами".

 Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

ФОН №13 «Журавли».

ЦВЕТЫ И ГИРЛЯНДЫ ПРОСЬБА ВОЗЛОЖИТЬ К ПАМЯТНИКУ.

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие ветераны! Жители! Гости! С праздником ВАС, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Счастья, здоровья, благополучия и мирного неба над головой!

Пусть светит солнце, поют птицы и весело смеются дети! С ПРАЗДНИКОМ БОЛЬШЕДВОРЦЫ!!!

ВНИМАНИЕ!!!  РАВНЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ  РФ ВЫНЕСТИ!!!

№ 3 МАРШ.

№14  ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Ведущий:


 
За нас не беспокойтесь, ветераны, 
 Мы светлой вашей памяти верны. 
 Мы взяли мир под лучшую охрану 
 И мы, и вы – надежный щит страны.

НА ЭТОМ МИТИНГ,

 ПОСВЯЩЕННЫЙ 74-й годовщине Великой Победы в годы ВОВ считается закрытым!

НАШ праздник не заканчивается.

Внимание   КОНЦЕРТ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос

В  силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...

Мини – исследование «Прошлое живет в настоящем» о культуре и традициях саамов Кольского полуострова.

Работа включает в себя мини-исследование с приложениями, презентацию, целью которых является популяризация народного творчества и культуры саамов посредством создания коллекции молодежной одежды с эле...

Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» -9 КЛАСС

Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» предназначен для предпрофильной  подготовки учащихся 9 класса к обучению по специальному художественн...

Доклад "Роль родителей и тувинских национальных традиций в становлении здоровой семьи"

Кадык байдалдыг ɵг-буленин тургустунарынга ада-иенин болгаш тыва езу-чанчылдарнын ролю.          Тыва ог-буле кижизидилгенин кол озээ – ук чоннун кижи дугайында...

Элективный курс Great Britain – the land of traditions Now & then. Великобритания – страна традиций. Ее прошлое и настоящее.

         Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на у...

Статья на тему: «Экологические традиции бурят в прошлом и настоящем»

На сегодняшний день мы можем наблюдать усилившееся внимание к проблемам перспектив развития человечества будучи остро вставших в конце XX – начале XXI в. Одной из таких краеугольных проблем явля...

доклад «Эстетическое воспитание и приобщение к традициям русского общества Пушкинской эпохи»

Опыт работы по модулю «В ритмах танца»  к программе «Азбука танца».Понимая необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения и  возрождения духовно-нравс...