Методическая разработка "900 Блокадных Дней"
методическая разработка

Мишнева Елена Николаевна

Сценарий, посвященный снятию блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_900_blokadnyh_dney.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«900 Блокадных Дней»

Сценарий, посвященный снятию блокады Ленинграда

Звучит музыка («Вокализ» Рахманинова), дети и гости рассаживаются на места.

1 Ведущий                Опять война, опять блокада,-

             А может нам о них забыть?

             Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.

             Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.

             И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».

             И может показаться правы и убедительны слова,

             Но даже, если это правда, такая правда не права!

             Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

              Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна!

У поколения, не знавшего ужасов войны, родились и выросли дети, которые сейчас тоже уже стали папами и мамами. Время идет. И становится историей.

Да, ведь именно потому, что ваши бабушки и дедушки выжили, выжили ценой чьих-то отданных за них жизней, на свет появились ваши родители, а потом – вы. Нашему  городу и его отважным жителям посвящаем мы сегодня нашу встречу.

II ведущий  

В этом году  27 января исполняется 76 лет  со дня полного снятия блокады Ленинграда.

                                               

1 ребёнок           Сегодня день особенный, ребята,                        

       День памяти – торжественный, святой.

       75 лет со дня снятия блокады

       Отмечает город наш родной.

2 ребёнок         В этот  день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

3 ребёнок          Окружённый врагами в военные дни,                  

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны.

Мы о городе славном споём.

ПЕСНЯ « Мой Петербург боевой» М.Сидоровой

4 ребёнок        Кружился снег, а город наш бомбили.  

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

5 ребёнок

В войну солдаты город защищали,          

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Ведущий III    

Сейчас вы слышите стук метронома. По Ленинградскому радио транслировали его равномерные, четкие удары. Этот звук напоминал  биение сердца великого города, успокаивал  и внушал уверенность — если звучит радио, значит, город живет и борется.

Во тьме казалось: город пуст; 
Из громких рупоров — ни слова, 
Но неустанно бился пульс, 
Знакомый, мерный, вечно новый.
То был не просто
метроном
В часы тревоги учащенный, 
Но наше твердое — «живем!»,
Не дремлет город осажденный.                                      
 В. Азаров

Ведущий IV

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замёрзших залах музыка звучала.

Блокадный вальс

 (исполняется на скрипке мамой воспитанника д/сада) 

Ведущий III– Много пришлось испытать ленинградцам в блокаду.

900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода.

Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем выстояли ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» не на час не прекращали работы заводы: умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест труженики. Стояли насмерть бойцы.

 Самой тяжёлой была зима 1941 года….      

 6 ребёнок             Зима сорок первого года,                                    

В блокадном кольце Ленинград.

Обстрелы, бомбёжки и голод,

Суровые лица солдат.

Ведуший III  

Немцы бомбили и обстреливали город ежедневно и днём и ночью.

Были уничтожены  склады с продовольствием.

Начался голод

  • Блокадный хлеб

     

7 ребёнок         Я вспомнил хлеб блокадных лет,                

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был – из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

  • Водопровод замёрз, не работала канализация, не было электричества.

За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

8 ребёнок   инсценирует стихотворение                                              

               В.  Вольтман-Спасская «По воду»

Я в гору саночки толкаю.                    
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

Ведущая  - вода была нужна не только жителям  города…

Ведущая IV     Примеры мужества :

  • «Бегемотиха – Красавица»      
  • Цирковые собачки 

Ведущий II        

Великая любовь к Родине и к детям, мужество, самопожертвование ленинградцев проявились в заботе о детях города-фронта. В блокадном Ленинграде не было чужих детей, все дети были родными. И горожане, дошкольные работники и медсёстры, учителя, врачи, бойцы МПВО, сандружинницы, водители на Дороге Жизни и многие другие делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти детей в осаждённом Ленинграде. И дети города-фронта были спасены.

В блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Сколько из них было школьников, сколько дошкольников? Ответить на эти вопросы невозможно. Число детских садов и школ, работающих в осажденном городе постоянно менялось. Ведь в первую очередь ленинградцы отправляли на Большую Землю детей. С ноября 1941 г. резко стало расти число детских домов, куда приводили детей-сирот. Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными.  Вспоминая прошлое, сейчас я хорошо понимаю, что мы выжили тогда потому, что не остались в одиночестве, а стали частицей большой семьи под названием «детский сад», где все помогали друг другу жить.  

Песня «Аврора»  муз. Шаинского      

                                                                                   

9 ребёнок        Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели.

10ребёнок      Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

11ребёнок       Вы  в медсанбатах трудились

Раненых , больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

Ведущий  II

Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие знают печальную историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных. В те же жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записки.  

«Дневник Тани Савичевой»          И. Малышев              

Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник — это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это все повториться!»

12 ребёнок  -     Блокада! Выстоять, не  сдаться             

Собой всю Родину прикрыв…

Кто знает лучше ленинградца

Святого мужества порыв.

 Ведущая I   – «Дорога жизни»

          «Дорогой жизни» шел к нам хлеб,

           «Дорогой жизни» многих к многим.

           Еще не знают на земле

           Страшней и радостней дороги.

Ведущий: Больше двух лет, днем и ночью, шли «Дорогой жизни» корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях: в стужу, в буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Ведущий: Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

             

13 ребёнок     Наш город назывался Ленинградом,            

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.        

Она спасеньем ленинградцам стала        

И помогла с врагами воевать,

Чтоб снова время мирное настало.

Мы не должны об этом забывать.

                             

 Песня «Ладога»    

 

Ведущий III   - Город не только жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

 

22 декабря 1941 года была учреждена медаль «За оборону  Ленинграда», которой награждались и взрослые, и дети.  

              Кто в город не пустил врага,

              Кто в смертной схватке одолел блокаду,-

              Тому, как высший орден, дорога

              Медаль «За оборону Ленинграда»

Песня «Медаль за оборону Ленинграда»(исполняют педагоги)

14 ребёнок            В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше  не было войны.

15 ребёнок            Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Ведущий IV    Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года  радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!»  

             Мы чашу горя выпили до дна.

             Но враг не взял нас никаким измором,

             И жизнью смерть была побеждена

             И победили человек и город!

Танец со свечами «Ave Maria»        

             Неугасима память поколений

             И память тех, кого так свято чтим,

             Давайте, люди, встанем на мгновенье

             И в скорби постоим и помолчим

             (минута молчания) – вечный огонь на экране

Ведущий I 

У нас присутствуют гости – Дети Блокады.

Ведущий I   -    Не все смогли прийти к нам сегодня, но мы помним их

                          и чтим их бессмертный подвиг.

Пригласить детей и взрослых  с фотографиями прадедов

               

                       «Бессмертный полк»

 

16 ребёнок   С любовью мы храним награды дедов,                  

И письма фронтовые, фотографии!... 

Благодарим сердечно за Победу, 

Гордимся их военной биографией! 

Дети садятся на места.

Ведущий I        Войну мы вспоминаем не затем

 Чтоб лишний раз Победой похвалиться.

 Мы просто повторяем вся и всем.

 Подобное не может повториться.

 

Танцевальная композиция «Птицы белые летели»

                                                                                       

Ведущий  II

                         Мира вам, здоровья, долголетия

                         Доброты, душевного тепла

                         И пускай нигде на белом свете

                         Детство вновь не отберёт война!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "900 блокадных дней"

Внеклассное мероприятие для старших классов, посвящённое 70-летию снятия блокады Ленинграда....

Листки Блокадного календаря (900 героических дней)

Сценарий на тему: Листки Блокадного календаря (900 героических дней)...

"900 блокадных дней"

Классный час, посвященный 75-й годовщине со дня освобождения блокадного Ленинграда. В разработке занятия рассказывается о судьбе города в военное время, используются реальные исторические данные. Ход ...

Викторина "900 блокадных дней"

Презентация к уроку посвящённому блокаде Ленинграда....

Самоанализ классного часа "900 блокадных дней"

Самоанализ классного часа "900 блокадных дней" (классный час также есть в публикациях) В самоанализе указаны цель,задачи мероприятия, межпредметные и метапредметные связи, оборудование....

Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»

Сценарий интеллектуальной игры «900  Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»...