Сценарий семейного праздника «Радость для меня – семья!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Мероприятие подготовлено в рамках программы курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной», которая разработана для обучающихся 5-7 классов. Мероприятие рассчитано на учеников 5-7 классов и их родителей.
ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
наглядные (презентация, фотографии, карточки);
организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы, самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);
воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Полуяновская СОШ»
Сценарий семейного праздника
«Радость для меня – семья!»
Автор: Старикова Ирина Дмитриевна
учитель истории
АННОТАЦИЯ
к сценарию семейного праздника «Радость для меня – семья!»
Мероприятие подготовлено в рамках программы курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной», которая разработана для обучающихся 5-7 классов. Мероприятие рассчитано на учеников 5-7 классов и их родителей.
ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
наглядные (презентация, фотографии, карточки);
организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы, самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);
воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
д. Полуянова – 2020 год
Сценарий семейного праздника "Радость для меня – семья!"
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
наглядные (презентация, фотографии, карточки);
организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы, самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);
воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
ХОД ПРАЗДНИКА
Перед началом звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», назначается корреспондент, который в течении всего мероприятия готовит презентацию наиболее интересных моментов, фотографий.
Учитель: предлагаю начать с небольшой притчи:
Учитель взял в руки яблоко.
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— И находят?
— Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? А кроме того, ну найдут они друг друга, и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
— Ну да. А разве не так? — удивился Ученик.
— Нет, не так.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
— Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.
— Мир не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя, тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережёвывая.
— И вот, — торжественно провозгласил Учитель, — они встречаются! — он соединил надкушенные половинки. — И что, подходят они друг другу? Нет!
— А посмотри теперь сюда, — продолжил Учитель и взял ещё несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок. И что видим?
— Они не подходят, — кивнул Ученик.
Сложив две разные половинки вместе, Учитель укусил одновременно две половинки и продемонстрировал результат.
— Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
— Да, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально.
— Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе! Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем успешные пары перенимают друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга. То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это кропотливый труд.
1-й ведущий: Добрый день всем, кто сегодня пришел на наш праздник, который мы проводим в рамках курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной!»! Мы рады видеть вас!
2-й ведущий: Семья – главное в жизни для каждого из нас. Семья – это самые близкие люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Дети читают стихи
- Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждёт!
- Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
И за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет… - На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня
1-й ведущий: на наш семейный праздник приглашены мамы или папы учеников, которые посещают курс внеурочной деятельности
2-й ведущий: итак, самое время начать наш праздник.
1 этап “Семейная фотография”
Каждая семья представит всем небольшую визитку (выступление представителей семей)
2 этап «Семейные традиции» (руководитель заранее узнал о традициях в семье)
На столе лежат карточки, где написаны возможные традиции, которые существуют в семьях. Семья выбирает свою и рассказывает о том, как они все вместе соблюдают эту традицию (Походы на природу, поход в кино, экскурсии, заготовки на зиму, работа на приусадебной хозяйстве и т.д.)
3 этап “Домашнее задание”
2-й ведущий:
Урок русского языка
- вам нужно назвать родственные отношения.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
1-й ведущий
Урок музыки
- кто больше споет песен о семье. (все присутствующие могут подхватывать песню, помогая семье)
2-й ведущий
Урок рисования:
- нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
4 этап «Мы умеем лучше всех»
Семьи демонстрируют то, что умеют. Это может быть исполнение песни, показ сценки, защита блюда, которое было заранее приготовлено дома и т.д.
5 этап “Самый смешной случай из детства”
Рассказывают родители и показывают детские фотографии свои и своего ребенка
6 этап «Герб моей семьи»
Выступают дети. Они заранее, на предыдущем занятии курса придумали и нарисовали герб своей семьи
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам выступает корреспондент с презентацией, которую он приготовил в течение мероприятия
2-й ведущий: Бурные аплодисменты семьям, их представителям! Сегодня они все одержали победу в номинации «Наша дружная семья!.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и присутствующие, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Рефлексия:
На доске нарисовано дерево (по количеству семей, которые выступали). Рядом на разного цвета листочках написаны слова, характеризующие семейные ценности и противоположные им. (счастье, радость, ненависть, любовь, верность, надежность, ответственность, безответственность, трудолюбие, лень, ругань и т.д.) Участники выбирают те, которые считают приемлемыми для своей семьи и прикрепляют на дерево.
После этого звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» Все догадываются или им дает намек ведущий, что родители и дети должны сказать друг другу комплименты!!
На этом праздник заканчивается словами 1 ведущего
Самое ценное на свете,
Где жизнь и сущность бытия,
Где радостно смеются дети –
Твоя счастливая семья.
Если печаль средь дня тревожит,
Страх одолеть решил тебя,
Проблемы пережить поможет,
Поверь, только твоя семья.
Года уходят безвозвратно…
Седеем мы день ото дня,
Но так спокойно и приятно-
Со мной всегда моя семья!
Включается песня Валерии, Стаса Пьехи, Игоря Саруханова «Моя семья»
(возможно организовать чаепитие)
Спасибо всем!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52263.jpg)
Сценарий семейного конкурса "Мы читаем всей семьей - 2011"
В современном мире становится все меньше и меньше людей читающих книгу, а ведь книга есть и будет достоянием любого народа. В связи с этим хотим сказать, что любовь к чтению формируется име...
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «У НАС ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Сценарий семейного праздника«У нас дружная семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182488-1358514594.jpg)
Сценарий семейного праздника "Всё начинается с семьи"
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника, посвящённого чествованию лучших семей школы. Надеюсь, этот материал окажется полезным для педагогов-организаторов, классных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247555-1366744315.jpg)
сценарий семейного вечера для подготовительной группы "семь-ю семь"
сценарий семейного вечера с играми, песнями и весёлыми конкурсами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595389-1424172560.jpg)
Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"
Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777541-1459793192.jpg)
Сценарий семейного праздника "Что может быть семьи дороже?"
Семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает, как первичную ячейку общества, как социальный институт. Связь с семьёй человек ощущает на прот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774464-1459186065.jpg)
Сценарий семейного праздника «Всё начинается с семьи!»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы люб...