Сценарий семейного праздника «Радость для меня – семья!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Старикова Ирина Дмитриевна

Мероприятие подготовлено в рамках программы курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной», которая разработана для обучающихся 5-7 классов. Мероприятие рассчитано на учеников 5-7 классов и их родителей.

ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

наглядные (презентация, фотографии, карточки);

организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы, самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);

воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Полуяновская СОШ»

Сценарий семейного праздника

«Радость для меня – семья!»

Автор: Старикова Ирина Дмитриевна

учитель истории

АННОТАЦИЯ

к сценарию семейного праздника «Радость для меня – семья!»

Мероприятие подготовлено в рамках программы курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной», которая разработана для обучающихся 5-7 классов. Мероприятие рассчитано на учеников 5-7 классов и их родителей.

ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

наглядные (презентация, фотографии, карточки);

организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы, самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);

воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

д. Полуянова – 2020 год

Сценарий семейного праздника "Радость для меня – семья!"

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Мария Лангер

ЦЕЛЬ мероприятия: создать условия для самореализации детей и взрослых, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации досуга и межличностного общения детей и взрослых; формирование качеств, способствующих успешной адаптации детей в социуме.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

наглядные (презентация, фотографии, карточки);

организационные (проблемные ситуации, задания, конкурсы,  самостоятельная работа); социологические (наблюдение, вопросы-ответы);

воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

Перед началом звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», назначается корреспондент, который в течении всего мероприятия готовит презентацию наиболее интересных моментов, фотографий.

Учитель: предлагаю начать с небольшой притчи:

Учитель взял в руки яблоко.

— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.

Ученик заинтересовался.

— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.

Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.

— У людей есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.

— И находят?

— Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? А кроме того, ну найдут они друг друга, и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?

— Ну да. А разве не так? — удивился Ученик.

— Нет, не так.

Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.

— Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?

Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.

— Мир не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя, тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в пюре.

Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережёвывая.

— И вот, — торжественно провозгласил Учитель, — они встречаются! — он соединил надкушенные половинки. — И что, подходят они друг другу? Нет!

— А посмотри теперь сюда, — продолжил Учитель и взял ещё несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок. И что видим?

— Они не подходят, — кивнул Ученик.

Сложив две разные половинки вместе, Учитель укусил одновременно две половинки и продемонстрировал результат.

— Ну, что видим? Теперь они образуют пару?

— Да, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально.

— Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе! Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем успешные пары перенимают друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга. То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это кропотливый труд.

1-й ведущий: Добрый день всем, кто сегодня пришел на наш праздник, который мы проводим в рамках курса внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной!»! Мы рады видеть вас!

2-й ведущий: Семья – главное в жизни для каждого из нас. Семья – это самые близкие люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Дети читают стихи

  1. Как жалко, что недели
    Так медленно летят!
    И что, родившись, дети
    Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждёт!

  1. Какое счастье жить на свете,
    Когда я в мире не одна.
    Когда душа теплом согрета
    И за спиной стоит СЕМЬЯ
    Понять способны мы не сразу…
    На это нужно много лет:
    СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
    Дороже, ближе, лучше нет…
  2. На улице дождь непрерывный,
    А дома тепло и светло.
    И можно на бурые ливни
    Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня

1-й ведущий: на наш семейный праздник приглашены мамы или папы учеников, которые посещают курс внеурочной деятельности

2-й ведущий: итак, самое время начать наш праздник.

1 этап “Семейная фотография”

Каждая семья представит всем небольшую визитку (выступление представителей семей)

2 этап «Семейные традиции» (руководитель заранее узнал о традициях в семье)

На столе лежат карточки, где написаны возможные традиции, которые существуют в семьях. Семья выбирает свою и рассказывает о том, как они все вместе соблюдают эту традицию (Походы на природу, поход в кино, экскурсии, заготовки на зиму, работа на приусадебной хозяйстве и т.д.)

3 этап  “Домашнее задание”

2-й ведущий:

Урок русского языка

  • вам нужно назвать родственные отношения.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

1-й ведущий

Урок музыки

  • кто больше споет песен о семье. (все присутствующие могут подхватывать песню, помогая семье)

2-й ведущий

Урок рисования:

  • нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

4 этап «Мы умеем лучше всех»

Семьи демонстрируют то, что умеют. Это может быть исполнение песни, показ сценки, защита блюда, которое было заранее приготовлено дома и т.д.

5 этап  “Самый смешной случай из детства”

Рассказывают родители и показывают детские фотографии свои и своего ребенка

6 этап «Герб моей семьи»

Выступают дети. Они заранее, на предыдущем занятии курса придумали и нарисовали герб своей семьи

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По итогам выступает корреспондент с презентацией, которую он приготовил в течение мероприятия

2-й ведущий: Бурные аплодисменты семьям, их представителям! Сегодня они все одержали победу в номинации «Наша дружная семья!.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и присутствующие, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Рефлексия:

На доске нарисовано дерево (по количеству семей, которые выступали). Рядом на разного цвета листочках написаны слова, характеризующие семейные ценности и противоположные им. (счастье, радость, ненависть, любовь, верность, надежность, ответственность, безответственность, трудолюбие, лень, ругань и т.д.) Участники выбирают те, которые считают приемлемыми для своей семьи и прикрепляют на дерево.

После этого звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»  Все догадываются или им дает намек ведущий, что родители и дети должны сказать друг другу комплименты!!

На этом праздник заканчивается словами 1 ведущего

Самое ценное на свете,
Где жизнь и сущность бытия,
Где радостно смеются дети –
Твоя счастливая семья.
Если печаль средь дня тревожит,
Страх одолеть решил тебя,
Проблемы пережить поможет,
Поверь, только твоя семья.
Года уходят безвозвратно…
Седеем мы день ото дня,
Но так спокойно и приятно-
Со мной всегда моя семья!

Включается песня Валерии, Стаса Пьехи, Игоря Саруханова «Моя семья»

(возможно организовать чаепитие)

Спасибо всем!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного конкурса "Мы читаем всей семьей - 2011"

В современном мире становится все меньше и меньше  людей читающих книгу, а ведь книга есть и будет достоянием любого народа. В связи с этим хотим сказать, что любовь к чтению формируется име...

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «У НАС ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Сценарий семейного праздника«У нас дружная семья»...

Сценарий семейного праздника "Всё начинается с семьи"

Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника, посвящённого чествованию лучших семей школы. Надеюсь, этот материал окажется полезным для педагогов-организаторов, классных руководителей....

сценарий семейного вечера для подготовительной группы "семь-ю семь"

сценарий семейного вечера с играми, песнями и весёлыми конкурсами....

Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"

Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"...

Сценарий семейного праздника "Что может быть семьи дороже?"

Семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает, как первичную ячейку общества, как социальный институт. Связь с семьёй человек ощущает на прот...

Сценарий семейного праздника «Всё начинается с семьи!»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы люб...