Петрушка, Ватрушка и Строгая Классная дама
материал

Сценка для кукольного театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenka_petrushka_vatrushka_i_strogaya_klassnaya_dama.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка

      "Петрушка, Ватрушка и Строгая Классная дама".

 

       Из-за ширмы эффектно появляется Петрушка.

П е т р у ш к а. Ребята! Вы догадались, кто я? (Ребята скорей всего выдвинут правильную версию.) Ой! Действительно я - Петрушка! А я думал, вы меня укропчиком назовете. Хи-хи-хи. Сейчас я буду вас веселить, веселить, такой вот я озорной и непосредственный, а вы громко-прегромко смейтесь и хлопайте в ладоши. Хотите, я  расскажу смешную историю, я таких историй ужасно много знаю. Вот, например, школьники среди вас есть? (Дети поднимают руки.) Замечательно! Тогда расскажу историю про школу. Представляете, приходит мальчик домой и говорит папе: "Я на уроке химии немного перехимичил. В школу тебя вызывают!" Удивился папа: "Чего я там забыл?" "И то правда," - согласился мальчик: «Я тоже говорю, нечего по развалинам ходить.» Хи-хи-хи!

        Выходит маленькая нарядная девочка.

Д е в о ч к а. Фи! Какая грубая несмешная шутка!

П е т р у ш к а. Чего-чего! Да если хочешь знать, я всегда так шучу, потому что

я - Петрушка!

Д е в о ч к а. Фу, зато я никогда так не шучу, потому что я - Ватрушка. Ведь я такая умненькая, такая разумненькая, такая воспитанная девочка. (Смотрится в зеркало.) А уж красавица, не описать! Какие у меня глазки большие да голубые, платьице нарядное, а какой у меня замечательный красный бантик! Да я...

П е т р у ш к а. Ой, ломака-задавака! Ребята, вы посмотрите, как она собой любуется. Подумаешь, бантик! Он и не идет тебе совсем, бантик такой огромный, что головы невидно. Он тебе случайно в глаза не лезет?

В а т р у ш к а. А что это ты своей кисточкой размахиваешь? Картины рисовать собрался? Ишь ты, бантик ему мой не понравился!

П е т р у ш к а. Ты мою кисточку не трожь! Твоему бантику до моей кисточки!..

               Выходит Классная дама.

Д а м а. Опять какой-то шум! Эти дети всегда так ужасно шумят. Их надо воспитывать. (Обращается к детям.) Дети! Стойте смирно! Сейчас я буду вас учить и прививать вам хорошие манеры. (Дети жмутся к друг другу, повторяют дрожа: Классная дама! Строгая Классная дама!") С чего начнем? Пожалуй, что с зарядки... (Хлопает в ладоши.) Дети, немедленно приступим к зарядке! Шагом марш! Раз-два-три-четыре!

П е т р у ш к а(маршируя). Вот еще, зарядка какая-то...

К л а с с н а я  Д а м а. Кто там недоволен? Вы у меня еще попрыгаете! Наклончики! Наклончики! А теперь - прыжки!

В а т р у ш к а(выполняя прыжки). Ну, кому нужна эта зарядка!

К л а с с н а я  д а м а(в изумлении поднимает лорнет). Девочка! Разве ты не знаешь, что зарядку надо делать весь день. Ой! Запуталась я с вами - каждый день. И вообще, как тебя зовут?

В а т р у ш к а. Ватрушка.

К л а с с н а я   д а м а. Как-как? Не бубни себе под нос и назови полное имя!

В а т р у ш к а. Плюшка-Ватрушка-Булочка-Пампушка.

К л а с с н а я   д а м а(с угрозой). Весьма странное имя для хорошей девочки.

Я поразмышляю над этим вопросом и придумаю тебе более благозвучное имя.

Постой, постой, а что это за нелепый красный бантик у тебя на голове?

П е т р у ш к а(хихикая). Ну я же говорил!

К л а с с н а я   д а м а. Скромной девочке лучше носить коричневый или черный бантик. А лучше вообще не носить. Иди и немедленно сними эту безвкусицу!

            Грустная Ватрушка уходит. Петрушка, хихикая, тоже пытается уползти за ширму.

К л а с с н а я   д а м а(Петрушке). Вернись, негодник! И до твоего колпачка я   доберусь! Раз-два, раз-два, раз-два! (Петрушка прыгает.)

            Сняв бантик, Ватрушка возвращается.

К л а с с н а я   д а м а(критически осматривает Ватрушку). Ну вот, так гораздо лучше. Достаточно нагрузки на ноги, давайте поработаем головой. Чем бы вас озадачить? (Петрушка мотает головой:"Не хочу! Не хочу! Не хочу!") Петрушка, у тебя, что, заболела голова? Это плохо. Тогда, Петрушка, ответь мне на вопрос о первой медицинской помощи. Вот чтобы ты сделал, если бы твоя подруга проглотила ключ от твоего дома?

П е т р у ш к а(чешет в затылке). Ну ладно уж, я на тебя, Ватрушечка, не стану обижаться. Придется мне лазить домой через форточку.

К л а с с н а я   д а м а. Какое невежество! Выйди вон! И обдумай свое поведенье. Все дети несносны, это такая же истина, как то, что Земля совершенно круглая.

                             Петрушка уходит.

В а т р у ш к а(тянет руку). Прошу прощения, но у меня возник вопрос.

К л а с с н а я   д а м а(наводя лорнет). Что еще?

В а т р у ш к а. А откуда известно, что Земля круглая?

К л а с с н а я   д а м а(изумляясь от всей души ,достает глобус или картинку с ним). Как?! Разве ты никогда не видела глобус?  Ладно, подумай и ты над своим поведеньем, а я пойду разыщу Петрушку, который занимается тем же, но в каком-то другом месте. (Уходит.)

                         С другой стороны ширмы появляется Петрушка.

П е т р у ш к а. Ура! Эта ужасная Классная дама ушла!

В а т р у ш к а. Петрушка, миленький, ты все же очень невоспитан. Разве можно так говорить об учительнице?

П е т р у ш к а. Да ну ее, она меня просто замучила своими придирками.

В а т р у ш к а. Ты не прав, интеллигентные люди всегда на зло отвечают добром.

П е т р у ш к а. Какое счастье! Тогда ты должна дать мне конфету.

В а т р у ш к а. Это за что еще?

П е т р у ш к а. За то, что сейчас, обдумывая свое поведенье, я нечаянно сломал твою куклу. Давай конфету.

В а т р у ш к а. Ах, ты! (Замахивается на него.)

                        Появляется Классная дама.

К л а с с н а я   д а м а. А вот вы где! Ну-ка все по местам и решаем сложную задачу. (Дети затихают.) Итак, лестница строящегося дома имеет пять, повторяю, пять пролетов, каждый пролет имеет, имеет... пять, запуталась, нет! - двадцать ступенек! двадцать пролетов, пять ступенек. Дети, не шумите, вы меня сбиваете! Повторяю: пять пролетов, каждый пролет имеет двадцать пять ступенек. Вопрос: сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на последний этаж? 

П е т р у ш к а(тянет руку). Все! Конечно, надо пройти все ступеньки до одной, это же последний этаж. Слишком простая задачка.

К л а с с н а я   д а м а(неуверенно). Ты так считаешь? Пожалуй, лучше вам пойти на перемену, а я пока поразмышляю над необъятными возможностями учебного процесса и его облагораживающем влиянии на неокрепшие детские организмы. Ступайте. (Петрушка и Ватрушка уходят.) Нет, два ребенка это не слишком много, моему педагогическому таланту здесь негде разгуляться! Но что я вижу! Зал полон неохваченной воспитанием ребятней! Ага, попались, голубчики! Ну-ка, живо отвечайте.

     Зачитывает детям загадки, подобранные на усмотрение режиссера. Дети отвечают кукле Классной дамы.

Неплохо, неплохо, но все равно, вас нужно еще учить и учить.

          После нескольких загадок появляются Петрушка и Ватрушка.

К л а с с н а я    д а м а. А вот и вы, очень кстати. Быстренько покажите мне свое домашнее задание. Что-что? Не возражать! Петрушка, где твое домашнее задание?

П е т р у ш к а. Ой! Со мной такое случилось, такое случилось! На меня напал бандит! Во-от такой здоровенный, а пистолет у него с ...тремя дулами! (Азартно размахивает руками.)  Как закричит на меня: "Руки вверх!" и отнял...

К л а с с н а я    д а м а. Ах! что же он у тебя отнял?

П е т р у ш к а(гордо). Мое домашнее задание!

К л а с с н а я    д а м а. Гм... Какой странный бандит.

В а т р у ш к а. Что вы! Это очень умный бандит, очень благородный, наверное, это Робин Гуд.

К л а с с н а я   д а м а. Ну-ка смирно! Никому не шуметь! (Обращается к детям в зале.) Я из вас сделаю воспитанных детей, я покажу вам, что такое дисциплина! Сидите так тихо, чтобы было слышно, как пролетит муха!

                     Пауза 30 секунд.

П е т р у ш к а(не выдержав). Да выпускайте же свою муху!

К л а с с н а я   д а м а. Нет у меня никакой мухи!

П е т р у ш к а. Зачем же тогда обещали... А еще учительница!

К л а с с н а я   д а м а. Выйди вон!

              Петрушка уходит.

К л а с с н а я   д а м а. Ну что ж, прекрасно. Ватрушка, займемся с тобой.

Ватрушка! Ватрушка! Ты меня слышишь?

В а т р у ш к а. А? Что?

К л а с с н а я   д а м а. Ты меня совсем не слышишь.

В а т р у ш к а. Слышу, конечно.

К л а с с н а я   д а м а. О чем ты только думаешь?

В а т р у ш к а. Об уроке, конечно.

К л а с с н а я   д а м а(подозрительно). Об уроке?

В а т р у ш к а(твердо). Только об уроке.

К л а с с н а я   д а м а. И что же ты о нем думаешь?

В а т р у ш к а. Думаю, ну когда же он кончится!

К л а с с н а я   д а м а(гневно). Ты тоже вон из класса!

             Опустив голову, Ватрушка уходит.

К л а с с н а я   д а м а. Ну вот. Опять мне некого учить. Почему-то мне всегда попадаются какие-то неспособные дети. (Обращается в зал.) Может быть, из вас кто-то хочет стать моим учеником? (Действия в зависимости от ответов детей.) Нет? Не хотите? И правильно! Я должна вам сказать...

             Весело смеясь, вбегают Петрушка и Ватрушка.

П е т р у ш к а. Ха-ха-ха! Обожаю разыгрывать публику! Неужели вы поверили в такой грустный финал! Да это же я все придумал! Это я попросил своих друзей актеров сыграть вместе со мной это веселое представление!

К л а с с н а я   д а м а. И если вам понравилось наше представленье, я очень попрошу вас похлопать нам, потому что, хотя я и не Строгая Классная дама, а клоунесса из цирка, я очень люблю воспитанных детей, которые благодарят артистов за выступление.

В а т р у ш к а. Ах! До чего приятно иметь успех у публики!

                           Раскланиваются.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учительница молодая и строгая

В последнее время замечаю, что не очень, совсем не очень идут модые педагоги работать в школы. Вот в мою уже много лет не приходит никто, а в соседние только те , кого они выпустили, выучили и ждали о...

Путешествие в Страну Строгих правил

Форма занятия игра - путешествие. Пол в классе оформляется по типу поля настольной игры. На бумажных ярких кругах написаны названия конкурсов - остановок. Участники игры бросают большой Куб, окрашенны...

Урок русского языка в 6 классе" Строгие глаза- не гроза"

Разработка урока развития речи в 6 классе " Описание внешности" содержит рекомендации для учителя и учащихся, как работать над созданием текста-описания....

Конспект классного часа"загадка"Пиковой Дамы"

Материал данного классного часа подходит для проведения в старших классах школы, особенно при знакомстве и изучении творчества А.С.Пушкина. Сходство и различия в характеристике героев у авторов, просл...

Презентация к уроку "Королевская ватрушка"

Презентация дает поаговый инструктаж по изготовлению изделия...

Творческий проект «Королевская ватрушка»

Иногда бывает так, что люди не могут есть качественную и полезную пищу. Из-за его вкуса многие не любят творог. Из-за чего это происходит? Ответ на этот вопрос часто такой: «Моему организму это ...