Василисы Прекрасные и Премудрые
методическая разработка (5, 6 класс)

Мардамшина Эльза Рауфовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilisy_premudrye_i_vasilisy_prekrasnye_5a_klassa_.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Василисы Прекрасные  и Премудрые 5а класса! (Внеклассное мероприятие к  8 марта) 

Цели: способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) работа с мальчиками: за 2 недели до праздника предложить мальчикам организовать поздравление девочек. В этом должны принять участие все мальчики класса. Желательно, чтобы учитель познакомил ребят со сценарием поздравления, помог распределить слова (каждому достанется по 2-3 реплики). Затем предложить ребятам 2-3 раза прочитать свои слова. Позже необходимо 1 -2 репетиции «на сцене». Сценой в данном случае будет площадка у классной доски. Можно предупредить ребят, что не обязательно дословно воспроизводить текст, можно передать общий смысл предложения. Главное, чтобы поздравление было искренним и доброжелательным;

б) работа с девочками: девочек необходимо предупредить, что поздравление мальчиков будет в необычной форме, подсказать, какие будут конкурсы, предупредить, что нужно будет рассказать о своих увлечениях, может быть, принести свои поделки, рисунки. Нужно помочь девочкам в выборе песни, которую они будут петь по ходу сценария (достаточно 1-2 куплетов).

Оборудование:

а) подзорная труба (рулон бумаги);

б) коробка пластилина для изготовления кулинарных изделий, поднос;

в) ножницы, скотч, листы цветной бумаги (по количеству девочек в классе), из этой бумаги девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять их скотчем к доске.

Оформление класса

По сценарию предполагается, что девочки будут выполнять задание у доски, а мальчики выступят в роли зрителей. Поэтому перед классным часом учитель должен предложить девочкам занять все задние парты, а передние парты оставить мальчикам.

Музыкальное оформление:

- 2 ритмичные песни для сопровождения конкурсов (по 3 минуты);

- песня для девочек;

Ход классного часа

Девочки сидят за партами. Мальчики стоят за дверью.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час - у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять наш классный час. Подождем немного и увидим, что из этого всего выйдет...

II. Операция «Весеннее поздравление»

Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски. У одного из мальчиков в руках «подзорная труба».

Слет Иванов-царевичей

Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!

Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?

Ученик 3. Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.

Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!

Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.

Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе Семилетовская  школа 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!

Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда!

Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.

Ученик 8. Здравствуйте, девицы!

Все. Здравствуйте, красавицы!

Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?

Девочки молчат.

Ученик 10. Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!

Ученик 1. Придется нам в другом царстве искать!

Ученик 2. Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!

Ученик 3. Скромные - раз, красавицы - два!

Ученик 4. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!

Ученик 5. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну-лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.

Конкурс «Хозяюшки»

Ученик 1. Ну вот первое испытание - кулинарное. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.

Ученик 2. Вот вам, девицы, тесто - целый коробок (протягивает коробку с пластилином). И срок - целых 3 минуты, пока будет играть музыка!

Ученик 3. Покажите, какие вы хозяюшки - налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.

Все мальчики садятся на свои место. Девочки выходят к доске.

Звучит музыка. Девочки лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.

Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! Отведайте наших вареничков, крендельков, бубликов да пельменей! (Ставит поднос на первую парту перед двумя сидящими мальчиками.)

Ученик 4 (рассматривает, нюхает пластилиновые изделия). Так, с первым заданием девчонки справились.

Ученик 5. Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!

Ученик 1. А значит, наши девчонки - настоящие хозяюшки!

Ученики 2.  А чья же работа лучше всех? Где наши помощницы-искусницы – жюри? Ваша задача определить Самую лучшую хозяюшку!

Конкурс «Мастерицы» («Дизайнер года»)

Со своих мест поднимаются ученики 6, 7,8.

Ученик 6. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает листы из различных журналов)

Ученик 7. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)

Ученик 8. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.

Ученик 6. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!

Мальчики садятся на свои места.

Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их магнитиками  к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.

Ученик 7 (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.

Ученик 8. А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы. Ну, помощницы-искусницы – жюри, определите, кого можно назвать мастерицей?

Конкурс «Разумницы»

Ученик 9.  Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.

Ученик 10. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.

Ученик 1. Предлагаем вам испытание. Трудные вопросы на премудрость. Правильно ответившая девочка получает жетончики. Побеждает та, у которой окажется больше фишек.

По очереди в быстром темпе читают вопросы:

1. Какую косу нельзя заплести? (Песчаную.)

2. Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)

3. Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)

4. Какой месяц длиннее всех? (Сентябрь - 8 букв.)

5. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

6. Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море? (Он станет мокрым.)

7. Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)

8. Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)

9. Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что это? (Якорь.)

10. Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)

11. Как превратить насос в хвойное дерево? (Повторять: насос насос.)

12. В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.)

Конкурс «Мамина юная помощница».


Для проведения конкурса потребуются большие куклы, пеленки.

Мальчик 2: Наш следующий конкурс называется «Мамина помощница». Знаю, что у многих из вас есть маленькие братики или сестрички. Посмотрим, насколько вы готовы быть мамиными помощницами. Вам нужно запеленать кукол.

Мальчик 3. Все необходимое имеется. Победит участница, которая не только быстрее всех запеленает малыша-голыша, но и сделает это аккуратно и правильно!
Девочки под веселую музыку пеленают кукол.

Помощницы-искусницы – жюри оценивают результат.
Победившая девочка получает свою корону

Конкурс «Леди совершенство»  (проверка знания  хороших манер)

Мальчик 4. Любая современная девушка должна обладать хорошими манерами.

Мальчик 5. Давайте проверим, насколько вы современны и совершенны

Вопросы:

1. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

2.  Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).

3. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

4. Мальчик и девочка входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда девочка).

5. При входе в общественный транспорт кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит девочка, затем – мальчик)

6. При разговоре по телефону кто здоровается первым?  (Позвонивший, представившись).

7. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”?

(Извините).

8. Как берут из общего блюда хлеб: вилкой или рукой? (Рукой).

Мальчик 4. Наши девицы-красавицы настоящие леди.  Победителю вручают медаль «Леди совершенство»

Конкурс «Слесарь года»

Мальчик 6. Мы с вами живём в современном мире, 21 веке. Поэтому настоящие девицы должны уметь делать все: не только красиво одеваться, готовить.

Мальчик 7. Представьте себе такую ситуацию: Вы в доме одна, срочно нужно подтянуть гайку в ванной комнате, иначе можете залить соседей.

Мальчик 8. Ваша задача при помощи ключа закрутить гайку, да покрепче, иначе придется оплатить ремонт соседей…

Девочки  подходят к столу, надевают перчатки, кепку, берут гаечные ключи, сильно затягивают гайки на болтах.

Мальчик 6. Закрутили? Молодцы! Закрутить – одно дело. Теперь попробуйте открутить!!!....................... Молодцы! Победителю мы вручаем корону «Слесарь года»

Конкурс «Королевишна подиуму»

Мальчик 7. Да с гайками вы справились, молодцы! А теперь давайте посмотрим, насколько вы умеете ходить по подиуму.

Мальчик 8. Ваша задача: пройти круг на высоких каблуках, при этом представить себя как  королеву подиума.

Девочки ходят по кругу  в туфлях на высоких каблуках, туфли должны быть большого размера.

Победительница получает корону «Королевишка подиума».

Конкурс «Призвание»

Со своих мест поднимаются ученики 9, 10.

Ученик 9. Теперь последнее испытание - показать, у кого какое призвание - в музыке, спорте, танцах и в рисовании и т.д.

Ученик 10. Всех девчонок приглашаем показать свои таланты!  Ваша минута славы ждет вас!!! Мальчики, объявившие конкурс, садятся.

Девочки по очереди рассказывают о своих увлечениях, поют общую песню.

Мальчики остаются за партами.

Поздравление

Ученик 1. Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена.

Ученик 2. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.

Ученик 3. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!

Ученик 4.

Дорогие наши девочки!

От души вас поздравляем,

Со Всемирным женским днем!

С первым ландышем под снегом,

И с весенним ручейком!

Ученик 5.

С вами, милые девчонки,

В классе будто бы светлей.

Ученик 6.

От улыбок ваших милых

На уроках веселей.

Ученик 7. Пусть повсюду песни льются,

Ученик 8. Пусть звенит для вас капель.

Ученик 9. Пусть в любви вам признаются.

Вместе. В этот светлый женский день.

Мы подготовили вам сюрприз Мальчики исполняют песню матрёшек.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Ну вот все и прояснилось. Как вы считаете, девочки, стоило нам сегодня оставаться в классе и дожидаться возвращения ребят?

Примерные ответы девочек:

- Мальчики - молодцы, спасибо им за поздравление.

- Они очень старались и волновались, но получилось у них все очень хорошо.

- Если бы они всегда были такими культурными и внимательными!

- Наверное, после таких поздравлений мальчики и девочки будут меньше ссориться, станут уважать друг друга.

Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!

Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?

Ученик 3. Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.

Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!

Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.

Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе Семилетовская  школа 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!

Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда!

Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.

Ученик 8. Здравствуйте, девицы!

Все. Здравствуйте, красавицы!

Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?

Девочки молчат.

Ученик 10. Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!

Ученик 1. Придется нам в другом царстве искать!

Ученик 2. Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!

Ученик 3. Скромные - раз, красавицы - два!

Ученик 4. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!

Ученик 5. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну-лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.

Конкурс «Хозяюшки»

Ученик 1. Ну вот первое испытание - кулинарное. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.

Ученик 2. Вот вам, девицы, тесто - целый коробок (протягивает коробку с пластилином). И срок - целых 3 минуты, пока будет играть музыка!

Ученик 3. Покажите, какие вы хозяюшки - налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.

Все мальчики садятся на свои место. Девочки выходят к доске.

Звучит музыка. Девочки лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.

Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! Отведайте наших вареничков, крендельков, бубликов да пельменей! (Ставит поднос на первую парту перед двумя сидящими мальчиками.)

Ученик 4 (рассматривает, нюхает пластилиновые изделия). Так, с первым заданием девчонки справились.

Ученик 5. Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!

Ученик 1. А значит, наши девчонки - настоящие хозяюшки!

Ученики 2.  А чья же работа лучше всех? Где наши помощницы-искусницы – жюри? Ваша задача определить Самую лучшую хозяюшку!

Конкурс «Мастерицы» («Дизайнер года»)

Со своих мест поднимаются ученики 6, 7,8.

Ученик 6. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает листы из различных журналов)

Ученик 7. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)

Ученик 8. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.

Ученик 6. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!

Мальчики садятся на свои места.

Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их магнитиками  к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.

Ученик 7 (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.

Ученик 8. А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы. Ну, помощницы-искусницы – жюри, определите, кого можно назвать мастерицей?

Конкурс «Разумницы»

Ученик 9.  Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.

Ученик 10. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.

Ученик 1. Предлагаем вам испытание. Трудные вопросы на премудрость. Правильно ответившая девочка получает жетончики. Побеждает та, у которой окажется больше фишек.

По очереди в быстром темпе читают вопросы:

1. Какую косу нельзя заплести? (Песчаную.)

2. Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)

3. Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)

4. Какой месяц длиннее всех? (Сентябрь - 8 букв.)

5. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

6. Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море? (Он станет мокрым.)

7. Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)

8. Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)

9. Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что это? (Якорь.)

10. Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)

11. Как превратить насос в хвойное дерево? (Повторять: насос насос.)

12. В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.)

Конкурс «Нянечка».

Мальчик 2: Наш следующий конкурс называется «Нянечка». Знаю, что у многих из вас есть маленькие братики или сестрички. Посмотрим, насколько вы готовы быть мамиными помощницами. Вам нужно запеленать кукол.

Мальчик 3. Все необходимое имеется. Победит участница, которая не только быстрее всех запеленает малыша-голыша, но и сделает это аккуратно и правильно!
Девочки под веселую музыку пеленают кукол.

Помощницы-искусницы – жюри оценивают результат.
Победившая девочка получает свою корону

Конкурс «Леди совершенство»  (проверка знания  хороших манер)

Мальчик 4. Любая современная девушка должна обладать хорошими манерами.

Мальчик 5. Давайте проверим, насколько вы современны и совершенны

Вопросы:

1. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

2.  Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).

3. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

4. Мальчик и девочка входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда девочка).

5. При входе в общественный транспорт кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит девочка, затем – мальчик)

6. При разговоре по телефону кто здоровается первым?  (Позвонивший, представившись).

7. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”?

(Извините).

8. Как берут из общего блюда хлеб: вилкой или рукой? (Рукой).

Мальчик 4. Наши девицы-красавицы настоящие леди.  Победителю вручают медаль «Леди совершенство»

Конкурс «Слесарь года»

Мальчик 6. Мы с вами живём в современном мире, 21 веке. Поэтому настоящие девицы должны уметь делать все: не только красиво одеваться, готовить.

Мальчик 7. Представьте себе такую ситуацию: Вы в доме одна, срочно нужно подтянуть гайку в ванной комнате, иначе можете залить соседей.

Мальчик 8. Ваша задача при помощи ключа закрутить гайку, да покрепче, иначе придется оплатить ремонт соседей…

Девочки  подходят к столу, надевают перчатки, кепку, берут гаечные ключи, сильно затягивают гайки на болтах.

Мальчик 6. Закрутили? Молодцы! Закрутить – одно дело. Теперь попробуйте открутить!!!....................... Молодцы! Победителю мы вручаем корону «Слесарь года»

Конкурс «Королевишна подиума»

Мальчик 7. Да с гайками вы справились, молодцы! А теперь давайте посмотрим, насколько вы умеете ходить по подиуму.

Мальчик 8. Ваша задача: пройти круг на высоких каблуках, при этом представить себя как  королеву подиума.

Девочки ходят по кругу  в туфлях на высоких каблуках, туфли должны быть большого размера.

Победительница получает корону «Королевишка подиума».

Конкурс «Призвание»

Со своих мест поднимаются ученики 9, 10.

Ученик 9. Теперь последнее испытание - показать, у кого какое призвание - в музыке, спорте, танцах и в рисовании и т.д.

Ученик 10. Всех девчонок приглашаем показать свои таланты!  Ваша минута славы ждет вас!!! Мальчики, объявившие конкурс, садятся.

Девочки по очереди рассказывают о своих увлечениях, поют общую песню.

Мальчики остаются за партами.

Поздравление

Ученик. Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена.

Ученик. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.

Ученик. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!

Ученик.

Дорогие наши девочки!

От души вас поздравляем,

Со Всемирным женским днем!

С первым ландышем под снегом,

И с весенним ручейком!

Ученик

С вами, милые девчонки,

В классе будто бы светлей.

Ученик.

От улыбок ваших милых

На уроках веселей.

Ученик. Пусть повсюду песни льются,

Ученик.  Пусть звенит для вас капель.

Ученик . Пусть в любви вам признаются.

Вместе. В этот светлый женский день.

Мы подготовили вам сюрприз Мальчики исполняют песню матрёшек. 

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Ну вот все и прояснилось. Как вы считаете, девочки, стоило нам сегодня оставаться в классе и дожидаться возвращения ребят?

Примерные ответы девочек:

- Мальчики - молодцы, спасибо им за поздравление.

- Они очень старались и волновались, но получилось у них все очень хорошо.

- Если бы они всегда были такими культурными и внимательными!

Дизайнер года

Королевна подиума  

Слесарь года

 Леди совершенство

Нянечка

Разумница

Хозяюшка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Василиса Премудрая".

     Сценарий литературно-музыкального спектакля для 5 класса "Василиса Премудрая" создан мною по мотивам русской народной сказки на основе пьесы В. И. Рославцевой "Матушкино бла...

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

Конспект урока по русской народной сказке «Василиса Премудрая».

Конспект урока по русской народной сказке«Василиса  Премудрая»приложение к уроку и презентации....

Конкурсная работа на тему « Художественные способы создания образа Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »

Конкурсная работа на тему  « Художественные способы создания образа  Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »...

Образ Ивана-царевича и Василисы Премудрой в творчестве русских художников

Презентация для урока по литературе для 5 класса по теме" Образ Ивана-царевича и Василисы Премудрой в творчестве русских худ."...