Сценарий музыкально-литературного конкурса «Честь и верность во славу Отечества»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шадрин Александр Леонидович

Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс30.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературного конкурса

«Честь и верность во славу Отечества»

Цель - приобщать учащихся к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников.

Задачи Конкурса:

- сохранение традиций системы патриотического воспитания, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время

- развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;

- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;

- формирование у школьников культуры правового поведения, приобщение школьников к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству.

Основными критериями оценки являются:

- знание текста стихотворения, текста песни;

- понимание темы текста;

- умение выразительно передать содержание текста стихотворения в соответствии с темой стихотворения (выбор верной интонации, соблюдение пауз и постановка логических ударений и т. д.);

- артистизм.

Награждение победителей:

- В конкурсе определяются победители и присуждаются 1-3 призовые места, победители награждаются дипломами, грамотами.

Звучит музыка песни «Журавли» М. Бернеса

Ведущий 1: 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Февральский ветер ворошил страницы

В календаре, порядок наводя

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давно был праздник установлен

Что говорить традиция - сильна.

Мужчин всех поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра.

Ведущий 2:

– В эти дни наша страна отмечает великий праздник «День защитника Отечества»,  и долг каждого из нас прославлять тех,  кто стоял и стоит на рубежах нашей Родины, кто отдаёт жизнь за своё Отечество, за наше будущее, за мирную жизнь.

Ведущий 1:

– О подвигах, доблести, чести наших солдат пишут свои стихи поэты, посвящают музыку композиторы.

Ведущий 2: Да, стихи и песни военных лет… Сколько их прекрасных и незабываемых! Они – как люди. У них своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, другие вспыхивают ярко и быстро угасают, и лишь немногие живут долго  и не старятся.

Ведущий 1: Много лет прошло с тех пор, как отгремели  последние залпы войны, а народ по-прежнему читает стихи  и поет песни тех лет.

Ведущий 2: – Наш сегодняшний конкурс «Честь и верность во славу Отечества» мы посвящаем празднику всех мужчин и всех тех, кто достоин называться защитниками своего Отечества.

 Конкурсанты прочитают стихи и исполнят песни на патриотическую тему, главным образом посвящённые людям, чьему героизму мы обязаны нашим безоблачным детством.

В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов.

 Ведущий 1: –  На конкурс  мы пригласили жюри, которое будет очень строго оценивать ваши выступления.

Жюри конкурса

Председатель жюри:_________________________________________________

Члены жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки и требования к выступлениям:

-Внятность и слышимость речи;

-Отражение патриотической тематики;

- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию.

- умение передать характер и основной смысл песни;

- слаженность исполнения сценического действия;

 - качество исполнения, артистичность.

Ведущий 2: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Ведущий 1:  Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставит вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.

Ведущий 2:  День Защитника Отечества - это великий праздник тех, кто уже отдал свой долг РОДИНЕ и это праздник тех, кому  предстоит еще пройти службу в рядах Российской  Армии, т.е. служить на благо Родины.

- Нашу конкурсную программу открывают учащиеся  6 класса  песней «Служить России» на слова Ильи Резника.

Ведущий 1: Война – одна из самых печальных, но и самых великих, грозовых, знаменательных страниц в истории любой страны. Каждый день мы слышим по много раз: «в войне», «о войне», «на войне». Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся.

Ведущий 2: Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.

    Юрий Коринец «Неизвестный солдат» читает ученик 6 класса Шило Богдан.

Ведущий 1:   - Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше страшную цену победы, о которой забывать нам нельзя.

Ведущий 2: 23 февраля – День защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям  героического воинства.

Музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота «Прадедушка», исполняют  учащиеся 5 класса.

Ведущий 1: Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! Кто прошёл всё это, тот поймёт. 

Ирина Бутримова  «Офицеров бывших не бывает». Читает ученик 5 класса -Дроздов Илья.

Ведущий 2: Да, офицеры — не просто мужчины,
Видя их, ощущаешь восторг.
Должен быть офицером мужчина,
Исполняя Отечества долг!

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену учащихся 7 и 8 класса. В их исполнении прозвучит песня «Офицеры страны».

Ведущий 2: Проходят годы, меняется время и вооружение, а мы точно знаем, что за нашу Родину есть, кому постоять.

В исполнении Черниковой Евгении прозвучит стихотворение Елены Шаламановой «Защитники Отечества»

Ведущий 1: Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Ведущий 2: Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Ведущий 1:  На сетке календарной дат немало,
И год из года, 23-его числа
Февральским днем морозным поздравляет
Защитников Отечества страна.

Ведущий 2: И в завершении конкурсной программы приглашаем на сцену учащихся 9 класса.

Ведущий 1: Спасибо всем участникам. Жюри прошу подвести итоги. А мы пока послушаем песню «Быть мужчиной» в исполнении  мальчиков 5 класса .  

Показ презентации с прочтением стихотворения(2,36)

Ведущий 2: Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Ведущий 1: Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Ведущий 2: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Ведущий 1: Слово предоставляется председателю жюри ____________

Приложение

Оценочный лист

Максимальный балл-2

Конкурс стихотворений

Шило Богдан-6 класс

Юрий Коринец «Неизвестный солдат»

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Отражение патриотической тематики;

3.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Дроздов Илья – 5 класс

Ирина Бутримова  «Офицеров бывших не бывает».

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Отражение патриотической тематики;

3.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Черникова Евгения –7 класс

Елена Шаламанова «Защитники Отечества»

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Отражение патриотической тематики;

3.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

                                                                   

Филиппова Марина – 9 класс

«На самых дальних рубежах»

критерии

оценка

1.Внятность и слышимость речи;

2.Отражение патриотической тематики;

3.Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Итого:

Оценочный лист

Максимальный балл-2

Конкурс песен

6 класса 

 «Служить России»

критерии

оценка

1.Умение передать характер и основной смысл песни;

2. Слаженность исполнения сценического действия;

 3. Качество исполнения, артистичность.

Итого:

5 класс

«Прадедушка»

критерии

оценка

1.Умение передать характер и основной смысл песни;

2. Слаженность исполнения сценического действия;

 3. Качество исполнения, артистичность.

Итого:

7-8 класс

«Офицеры страны»

критерии

оценка

1.Умение передать характер и основной смысл песни;

2. Слаженность исполнения сценического действия;

 3. Качество исполнения, артистичность.

Итого:

9 класс

«23 февраля»

критерии

оценка

1.Умение передать характер и основной смысл песни;

2. Слаженность исполнения сценического действия;

 3. Качество исполнения, артистичность.

Итого:

Порядок выступлений:

1  «Служить России»  6 класс

2  Шило Богдан -6 класс

Юрий Коринец «Неизвестный солдат»

3. «Прадедушка» 5 класс

4  Дроздов Илья 5 класс

Ирина Бутримова  «Офицеров бывших не бывает».

5  «Офицеры страны» 7-8 класс

       

 6 Черникова Евгения 7 класс

    Елены Шаламановой «Защитники Отечества»

 7 «23 февраля»     9 класс

 8 Филиппова Марина 9 класс

      «На самых дальних рубежах»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".

Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".

Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....

Сценарий музыкально-литературной композиции

Музыкально – литературная композиция.        В композицию включены песни, стихотворение Б.Ш.Окуджавы, фрагменты из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»....

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню снятия Блокады "Вечная слава тебе, Ленинград!"

Цель:- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.Задачи:Образовательные:- формировать у учащихся ...

Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»

 Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на  совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ  «Горо...