Внеклассное мероприятие «Фольклорные посиделки»
материал (5 класс)

Людмила Михайловна Симонова

Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности как итоговое зачётное мероприятие в соответствии с Программами «Театральная студия» для 5-х классов (Окушко В.А.) и «В мире музыки» для 5-х классов (Симонова Л.М.) и планом воспитательной работы.

Цели: Приобщение детей к основам русской народной культуры и быта  через фольклор.

Познавательная цель: Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа.

Образовательные задачи:

- ознакомить детей с русским народным обычаем наших предков;

- познакомить детей с русским фольклором – пословицами, закличками, поговорками, небылицами, играми, частушками, загадками, потешками;

- научить понимать русские традиции гостеприимства;

- дать детям представление о жизни и быте своего народа в старину;

- создать доброжелательную, веселую атмосферу.

Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство уважения к традициям наших предков, чувство патриотизма;

- воспитывать доброжелательные, партнерские отношения в классном коллективе.

Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к традициям русского народа;

- развивать выразительную речь, внимание, память, положительные эмоции;

- обогащать словарный запас детей образными выражениями малых форм    русского фольклора;

- развивать эмоциональную сферу детей, образное мышление, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornye_posidelki.doc109.5 КБ
Office presentation icon prazdnik_1_iyunya.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

 пгт. Троицко-Печорск Республики Коми

.  

Внеклассное мероприятие

«Фольклорные посиделки»

Для учащихся 5-х классов.

Составили:

Окушко Вера Алексеевна,

  учитель русского языка и литературы,

Симонова Людмила Михайловна,

учитель музыки.

пгт. Троицко-Печорск

2022 год

Открытое внеклассное мероприятие «Фольклорные посиделки».

Тематическое направление: духовное и нравственное

Актуальность: Данная методическая разработка направлена на воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников. Методическая разработка включает в себя цель, задачи,  планируемые результаты. В современном мире развития высочайших информационных технологий: дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа. В связи с этим принято решение Президента России Владимира Владимировича Путина объявить 2022 год – годом культурного наследия народов России.

      Одним из главных средств духовно-нравственного развития личности ребенка является ознакомление с православными традициями русского народа, с его культурой и фольклором. Фольклор выполняет эстетическую, воспитательную, познавательную функцию. Для детей важно личное участие в мероприятиях. Фольклорные праздники – это и есть та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

        Большую роль играет духовное и нравственное воспитание в формировании личности младшего школьника. Фольклор является комплексным средством воспитания школьников. Воспитательное мероприятие – это одна из организационных форм, которую классный руководитель широко использует  во внеурочной деятельности. Каждое воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности должно накладывать положительный след на эмоциональном фоне ребёнка, оставляя в его душе состояние  праздника. После таких мероприятий у ребёнка должна проснуться потребность к добрым делам и красивым поступкам.

      Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности как итоговое зачётное мероприятие в соответствии с Программами «Театральная студия» для 5-х классов (Окушко В.А.) и «В мире музыки» для 5-х классов (Симонова Л.М.) и планом воспитательной работы.

Цели: Приобщение детей к основам русской народной культуры и быта  через фольклор.

Познавательная цель: Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа.

Образовательные задачи:

- ознакомить детей с русским народным обычаем наших предков;

- познакомить детей с русским фольклором – пословицами, закличками, поговорками, небылицами, играми, частушками, загадками, потешками;

- научить понимать русские традиции гостеприимства;

- дать детям представление о жизни и быте своего народа в старину;

- создать доброжелательную, веселую атмосферу.

Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство уважения к традициям наших предков, чувство патриотизма;

- воспитывать доброжелательные, партнерские отношения в классном коллективе.

Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к традициям русского народа;

- развивать выразительную речь, внимание, память, положительные эмоции;

- обогащать словарный запас детей образными выражениями малых форм    русского фольклора;

- развивать эмоциональную сферу детей, образное мышление, творческое воображение.

Планируемые результаты

Личностные:

- учиться  определять свои чувства и ощущения, возникающие в ходе мероприятия и  уметь их излагать;

- учиться  наблюдать за происходящим;  

- развитие и формирование личностных деловых  качеств: принятие совместных решений, оказание помощи друг другу, ответственность за общее дело, положительное принятие общего успеха и достижений.

Регулятивные:

- принятие установленных правил;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение применять свои знания на практике;

   - адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, интернета.

Коммуникативные:

- умение устанавливать дружеские отношения, вести диалог;

  - использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач.

Форма проведения: Праздник

Педагогические технологии:

- коллективное творческое дело;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология;

- личностно-ориентированная технология.

Методы и приёмы:

- чтение и анализ русских народных небылиц, русских народных пословиц и поговорок;

- отгадывание загадок;

- разучивание подвижных сюжетно-ролевых игр;

- наблюдение;

- элементы театрализации;

- поисковый метод.

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

Подготовительный этап:

- определение цели, задач и значимости воспитательного мероприятия;

- определение формы, методов и приёмов мероприятия;

- разработка  сценария воспитательного мероприятия и распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей;

- разучивание русских народных песен, частушек,  пословиц,  поговорок, небылиц, сюжетно-ролевых игр,

- оформление сцены к мероприятию;

- репетиции праздника.

Основной этап – праздник «Фольклорные посиделки».

Заключительный этап.

Вывод: Внеклассное мероприятие  «Фольклорные посиделки» соответствовало возрастным особенностям детей  и уровню их развития. Применение игровых технологий, реализация себя в роли, ощущение праздника, коллективное чаепитие, яркие костюмы и особенность обстановки вызывают  положительные эмоции у детей. После таких праздников детям всегда хочется продолжения событий. Повышается уровень воспитанности, мотивации, улучшаются взаимоотношения между детьми. Учитель как классный руководитель и как руководитель кружка должен  уметь заинтересовать, мотивировать детей, только тогда будет положительный результат как в духовно-нравственном направлении, так и в других воспитательных направлениях.

Сценарий праздника «Фольклорные посиделки»

Оформление: зал украшен элементами русской избы: декорации русской печи, ставни, столы накрытые угощением, коврики, кухонная утварь. Русские народные костюмы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Участники праздника: обучающиеся 5«А» и 5«Б» классов МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск Республики Коми.

На праздник приглашены:  обучающиеся 2«А» и 2«Б» класса с их классными руководителями.

Организаторы мероприятия: Симонова Людмила Михайловна (учитель музыки и классный руководитель 5«А» класса), Окушко Вера Алексеевна (учитель русского языка и литературы и классный руководитель 5«Б» класса)

Ход праздника:

СЛАЙД 1:

Праздник «Фольклорные посиделки»

На сцене – всё в старинном крестьянском стиле: домик или печка, стол, скамейки и т.д.

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Хозяин

Хозяйка

Гости 1, 2, 3, 4, 5, …

Домовой

Самовар

Бабушка-потешница

Ход праздника

СЛАЙД 2:

 1. Звучит  «Русь моя». 

Ведущий 1:  Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на Землю русскую!

А земля-то духом объятая,

А Россия – людьми-то богатая!

Что ни лес, ни трава расстилается,

День Защиты детей начинается!

Ведущий 2:   Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

На сцену под припев песни «Русь моя, Родина» выходят артисты.

Ведущий 1:  Сегодня мы с Вами будем

Веселиться, играть,

Песни звонкие петь –

Да лето встречать!

СЛАЙД 3:  

Ведущий 2:  А какое же лето без яркого солнышка! Давайте все вместе солнышко покликаем!

2. Видео «Солнышко» Звучат заклички.

ВСЕ: Гори, гори ясно,
         Чтобы не погасло!

1-я пара детей: Пеки, пеки, солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

2-я пара детей: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

3-я пара детей: Солнышко, солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

ВСЕ: Гори, гори ясно,
         Чтобы не погасло!

Ведущий 2: А давайте сыграем в игру «Гори, гори ясно». Выходите желающие поиграть с нами

3.Звучит  «Гори, гори ясно»

Игра «Гори, гори ясно». Дети уходят со сцены на игру и вовлекают в игру зрителей.

[Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него бубен, поднимает его над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает бубен, делает взмах, будто пытается разделить круг, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей после слов «Раз, два, три – беги!». Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив бубен, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он» горит». Дети стоящие в кругу «болеют» за понравившегося им игрока. Игра повторяется несколько раз.]

Дети возвращаются на сцену. Ведущие продолжают.

СЛАЙД 4:  

Ведущий 1:  Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач или квартир.

Ведущий 2. Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Звучит 4.Выход хозяина и хозяйки. На сцене появляются Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице.

Хозяин.  Красны девицы, добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь,  На гулянье отправляйтесь.

Хозяйка.  Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

Звучит 5. Выход первой группы.  Ребята выходят на сцену с угощеньями.

Ведущий 1. На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов.

Гостья 1. В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Хозяйка.  Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость 2.  Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяин. Проходите, гости дорогие.                                    

Хозяин усаживает гостей,

Звучит 5. Выход второй группы. На сцену поднимается другая  группа с угощеньями.

Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.

Гостья 6.    Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин.  Собралось к нам гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие, проходите.

Гости садятся на свои места, хозяева стоят на сцене.

Хозяйка.  Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяин.  Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Хозяйка.  Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Гость 2.  Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка.  В тесноте, да не в обиде!

Хозяин.  Сядем рядком, да поговорим ладком.

Гость 3.  Мужики здесь – мастера,  Ловко правят все дела.

Гостья 4.  Да и женщины под стать,  Им не станут уступать.

Звучит 5. Выход третьей группы. 

Выходит на сцену 3 группа. девочки 5а класса с пирогами в руках.

Гостья 5. Тара-тара-тара-гами,

Пришли девки с пирогами!

Будут петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Поют песню 6.«Пироги» 

1.Жду подружек дорогих

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

Пирогов поели.

Припев.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

2.С пирогами будет чай

С мятою и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

Наливай полнее!

Припев.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

3.Будем песни распевать,

Стоя на крылечке.

Будем «Барыню» плясать

С выходом от печки.

Припев.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

4.Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли,
Душеньки-подружки!

Припев.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

Хозяин. Спасибо! Проходите, гости дорогие!

Хозяева и гости садятся на свои места.

Ведущий 2: Небылицы в лицах

Сидят в теремах – в светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А таки, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Гостья 1.   Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Гостья 6.   Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Гостья 4.  Сидит ежик на березе –

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Гостья 5.  На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Звучит 7. Выход домового. Из-за печи выходит Домовой.

Домовой.  Веселитесь!.. А про меня-то забыли?

Хозяйка.  Домовой, Домовой! Угощу тебя халвой!

Домовой.  Я – дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды!

Ведущий 1. Домовой живёт за печкой, следит за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень любит, когда вещи лежат на своих местах.

Гостья 1.  А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснётся, а мяса-то и нет… Говорят, что Домовой съел.

Гость 2. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят – Домовой спёр. Что скажешь на это?

Домовой.  Поклёп всё это. Поищет-поищет человек вещь, а когда найдёт – вспомнит, что сам её вчера вечером в угол бросил. У каждой вещи в доме своё место должно быть! И это надо помнить, чтобы наутро головы не ломать.

Ведущий 1. А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой.  Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Ведущий 2.  Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед –

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки

и вместе находят в горнице предметы.

Домовой.  - Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват)

- Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке (кочерга)

- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

- Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

А кашка-то хороша получилась…

Ведущий 1.  Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Домовой.  Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Ведущий 2.  И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри.

Домовой. Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Ведущий 1.  Во время посиделок любили гости не только небылицы рассказывать, попеть, но и поиграть.

Хозяин. А давайте поиграем?

ВСЕ. Давайте.

Ведущий 2.  Тогда приглашаем ребят сыграть с нами в русскую народную игру «Челнок бежит».

Звучит 8. «Челнок бежит». Русская народная игра «Челнок бежит».

Дети уходят со сцены на игру и вовлекают в игру зрителей.

[Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая попевку и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры.

Текст:

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьет - пошивает,

Дали посылает.

Ткацкий челнок — деталь ткацкого станка, прокладывающий поперечную нить между нитями основы при выработке ткани. Самый простой челнок изготавливался из плоского узкого куска дерева с насечками на концах для прикрепления пряжи. Ткацкие челноки веками изготовлялись из дорогой древесины — бука, граба, хурмы, пальмы. Часто челнок делают из древесины цветущего кизила, потому что он должен быть прочным, противостоять раскалыванию, и должен иметь очень гладкую полированную поверхность.]

Хозяин. Хорошо поиграли, гости дорогие.

Хозяйка.  А вы, гости дорогие, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. И для вас у нас есть забава.

Хозяин. Эх, лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, гостюшки, поплясать для меня?

ВСЕ. Сумеем.

9. Танец «Ромашка»  После танца ребята садятся.

Выходит из-за ширмы  мальчик, он ведёт за руку самовар.

Самовар. Я иду, иду, иду.

Гость 2. Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Хозяйка.  Напекли мы для гостей Много разных сладостей!

Гостья 6.   Тары-бары-растабары.  Выпьем чай из самовара!

Гостья 1. С сухарями! С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками, ватрушками!

Все гости (поднимаясь) Тары-бары-растабары,  Посидим у самовара!

Гостья 4.  Чаю сладкого попьем.

Все гости. Нашу песенку споем!

Звучит 10. «Самовар»

Жил поживал самовар, самовар,

Был он не молод, не стар самовар.

Он на работе кипел, самовар,

Песню такую он пел:

Припев:

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пусть неуклюж он на вид, самовар,

Но на Руси знаменит!

Чайник с почтеньем большим, самовар,

Робко стоит перед ним.

Припев.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Всем он приносит тепло, самовар,

Много воды утекло, самовар,

Медью сверкают бока, самовар,

Топает через века самовар.

Припев.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Ведущий 1:  Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие. Гармонь (или гармоника) – это

исконно русский музыкальный инструмент.

Гостья 1: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Звучит 11. «Частушки». На сцене исполняются частушки.

1. Мой дружочек, ох хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дому,

Я чихнула, он упал.

2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

3.  Мы с веселой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живем, не тушим,

Без сметаны хлеб едим.

4. Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка - в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!

5. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

6. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Но гармошка так играла,

Я не удержалася.

7. Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Хозяйка: гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать,  да сказочку послушать?

Ребята. Хотим.

Хозяйка. Хозяин, расскажи сказку!

Хозяин. Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказки унёс. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Гость 2. Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала.

Хозяйка (качает головой): Ну и сказки!

Ведущий 2.  На русские посиделки приходила и бабушка-потешница, чтобы потешить, позабавить, поразвлечь гостей. Вот и сегодня она у нас в гостях.

На сцене появляется бабушка-потешница

Хозяйка: Давайте, бабушка-потешница, лучше  поиграй с нами.

Бабушка-потешница.  А для этих гостей (показывает в зал), званых да почётных, я приготовила игру. Ну-ка, кто из вас пословицы говорить горазд? Туесок я открываю, пословицу достану. Прочитаю поскорей, доскажите веселей.

     Я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете её закончить:

Без труда ………………..(не вынешь рыбку из пруда).

Играй, играй……………..(да дело знай).

Пирог на стол - ………….(праздник в дом).

Не красна изба углами,………..(а красна пирогами).

Гостья 1.  Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Гость 2. Счастья вам, хозяин с хозяюшкой!

Гостья 6.  Большого здоровья!

Гость 3. С новым вас урожаем!

Гостья 4.  С вкусными блинами, пирогами!

Звучит песня 12. «Ай, спасибо хозяюшке!»

1.Ай, спасибо хозяюшке      2.Да спасибо тому,                3. Ай, спасибо хозяюшке

   За мягкие пирожки.              Кто хозяин во дому.               За мягкие пирожки.

   Ай, ли, ай, люли.                  Ай, ли, ай, люли.                     Ай, ли, ай, люли.

   За мягкие пирожки.             Кто хозяин во дому.                За мягкие пирожки.

Ребята стоят на сцене до окончания праздника, звучит 13. «У моей России».

Гость 2. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Мы за вечер утомились.

Танцевали, веселились.

Бабушка-потешница. 

                    В небе, будто от побелки,

                    Засветился Млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть

СЛАЙД 5:

Ведущий 1.  Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,

Делу время, а потехе

Рады люди как – никак.

Ведущий 2.  Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Ведущий 1.  Не потухнет, не погаснет,

Если ты на нём не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Ведущий 2.  Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Ведущий 1.  Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Ведущий 2.  Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Все под музыку аплодируют.

Ведущий 1.  Незаметно подошёл к концу наш праздник.

Ведущий 2: Произведения устного народного творчества учат нас не только мудрости, они открывают перед нами дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по- настоящему любить Родину, надо знать не только ее настоящее, но и прошлое. Хозяйка с хозяином: По русской традиции «Умел гостей звать – умей и угощать». И мы вас, гости дорогие, с пустыми руками не отпустим. Вот вам ларец с угощениями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки"

Цели и задачи мероприятия: познакомить с историей и традициями русского народа; научить понимать обряды, обычаи;  эстетическое воспитание....

Внеклассное мероприятие "Рождественские посиделки"

Это мероприятие помогает детям сначала познакомится с рождественскими обычаями, а потом и самим стать участником рождественских колядок....

Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки»

Внеклассное мероприятие для старших классов, основанное на народном фольклоре.В него входят  народные загадки, старинные обрядовые песни, шуточные разговоры, инсценировки...

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Мероприятие теоретически - практической напрвленности, способствует развитию творческих способностей учащихся....

Внеклассное мероприятие "Девичьи посиделки"

Внеклассное мероприятие "Девичьи посиделки" расчитано для учащихся 5 - 6 классов и направлено на активизацию знаний по предмету “Технология”, повышение технологической культуры, расширение кругозора, ...

презентация к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки" "Ох уж эта экзотика"

Приложение к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки"...

Внеклассное мероприятие "Фольклорные посиделки"

    В современном мире развития высочайших информационных технологий: дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа. В связи с этим принято решение Пр...