Конспект развлечения по ПДД "Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения"
материал

Петрова Светлана Анатольевна

Материал можноиспользовать при ознакомлении дошкольников с ПДД. Герой - Незнайка - вместе с детьми путешествует по городским улицам, знакомится с правилами безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_neznayke_izuchit_pdd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

«Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения»

Цель: продолжить формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице.

Задачи:

образовательные: довести до сознания детей, что в большом городе движение машин и людей подчиняется особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения»;

закрепить правила перехода проезжей части улицы по сигналу светофора, по специальной разметке, по знаку «Пешеходный переход»;

напомнить об опасности игры вблизи дорог;

активизировать и обогащать словарь, развивать связную речь;

коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве;

совершенствовать координацию движений;

воспитательные: воспитывать ответственность за свою безопасность;

 воспитывать осознанное соблюдение ПДД, сохраняя не только свои жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье других людей.

Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, дорожные знаки, «зебра», макет светофора, заготовки из картона (светофора), мяч, игрушки для моделирования движения по перекрестку (машины, коляска, велосипед), музыкальное сопровождение, мультимедиа.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчиках. Перед экраном оборудован перекресток дорог.

Ведущий

Представляет гостей (инспектор ГИБДД Краснова Анна Викторовна, дети из «Созвездия»).

- Анна Викторовна расскажет вам, чему посвящена наша встреча.

Краснова А. В.

Ведущий

- Что за шум за окном? А теперь в коридоре?!

Входит Незнайка.

Ведущий

-  Незнайка? Ты откуда? Что случилось?

Незнайка

- Здравствуйте! Как хорошо, что я здесь! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я отправился путешествовать на воздушном шаре, а он зацепился за дерево и сдулся. Мне пришлось приземлиться около вашего садика. Я очень хочу домой, но у вас в городе много машин, у дорог какие-то коробочки с разноцветными огнями, на самих дорогах нарисованы полоски. Я  не знаю, как идти. Вы мне поможете?

Ведущий

- Конечно, Незнайка! Мы с ребятами как раз собрались, чтоб повторить правила поведения на городских улицах. Мы все тебе расскажем, объясним, научим.

Предлагаю отправиться в увлекательно-познавательное путешествие по городу.

В пути нас ждут препятствия. Уверена, вы с ними справитесь, так как знаете все правила дорожного движения. А ты, Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.

Незнайка

- Я с радостью! Вот, посмотрите, те самые непонятные полоски.

Ведущий

По полоскам черно  - белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход.

Незнайка

- Я правильно понял: переходить дорогу можно только там, где нарисованы такие полоски? Давайте все вместе перейдем дорогу по этим полоскам.

Дети проходят круг по залу, переходя «дорогу по «зебре».

Сели на стульчики.

Ведущий

- В темное время суток пешеходов плохо видно. Что поможет нам быть заметными на дороге?

- Правильно, световозвращающие нашивки, значки. Мы с вами знаем про них.

Сейчас наши гости покажут сценку, как их изготавливают.

Сценка от «Созвездия»

Ведущий

Благодарит.

- А вот вам и задание №1 «Собери светофор».

В конверте лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребенок.

Если свет зажегся красный,

Значит  двигаться опасно.

2 ребенок.

Вот зажегся желтый свет,

Но пока дороги нет.

3 ребенок.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущий

- Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что, Незнайка, запомнил, что это светофор? И мы можем идти дальше.

Незнайка

- Я не уверен, что запомнил, что делать, когда горит красный…да и желтый… Вот бы повторить.

Ведущий

- Посмотрите, ещё конверт. Какое же задание нас ждёт, посмотрим задание №2 «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

зеленый свет – топают ногами;

желтый свет - стоят;

красный свет – сидят.

Незнайка

- Молодцы! Я запомнил: на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.

С такими помощниками я совсем скоро буду дома. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.

Ведущий

 - Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он. А поможет нам его найти дорожный знак «Пешеходный переход».

Вот как раз о нем  задание №3.

В конверте лежат различные дорожные знаки, необходимо найти знак пешеходный переход и выложить его на дороге.

- А еще найдите знак «Остановка общественного транспорта», вы же все с родителями ездите на автобусах.

Дети нашли знак.

Ведущий

- Давайте споем песню про поездку на автобусе.

Звучит песенка из логоритмики Железновых «Вот мы в автобусе сидим».

Ведущий

- Вот видишь Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.

Незнайка

- Я все запомнил. Спасибо!

Ребята, давайте поиграем в мяч (берет мяч и бежит к дороге).

Ведущий

- Стой, Незнайка! Опасно! Нельзя играть около дорог!

Мяч случайно укатился,

У дороги очутился.

Дети бросились вдогонку,

Вдруг гудят машины звонко!

Ребятишкам стало ясно:

У дорог играть опасно!

- Ребята, скажите Незнайке, чем  опасна игра у дороги.

Дети говорят.

Незнайка

- Я понял свою ошибку! Такое больше не повторится. Давайте отойдем в сторону и поиграем в мяч.

Дети с Незнайкой играют «Передай мяч» под музыку.

Сели на стулья.

Ведущий

- А теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»  или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет один там,

Где место для машин?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступил старушке место?

 Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ведущий

- Дети, давайте покажем Незнайке, как мы умеем ходить по городу по правилам.

Дети-водители с машинками едут по дороге, дети на велосипедах, с коляской – переходят на зеленый сигнал светофора.

Незнайка

- Да, город – это много машин и людей, но если соблюдать правила, то все будет хорошо. Этому вы меня научили.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Для этого коня еда-бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)

Ведущий

- Спасибо, Незнайка, за загадки. Понял, что наши дети знаю правила дорожного движения?

Незнайка

- Да, теперь и я знаю, как нужно переходить улицу. Я  знаю, зачем светофор включает нам огни разного цвета, зачем полоски на дороге нарисованы, что означают дорожные знаки. Теперь я быстро и безопасно дойду до дома.

Ведущий

- Перед тем, как ты пойдешь домой, Незнайка, давай-ка повторим сигналы светофора.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - (стой)

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к (переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем (иди).

Ведущий

Предоставляет слово руководителю ДОУ Веляковой Е. В., инспектору Красновой А. В. для награждения победителя конкурса поделок по ПДД, участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

"Изучаем правила дорожного движения"

Учебный материал по ПДД для обучающихся 5 классов...

Социально – значимый проект «Мы изучаем правила дорожного движения»

  Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из т...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...

Занятие-развлечение по профилактике ДДТТ "Уважайте правила дорожного движения"

Занятие-развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения" для обучающхся с ОВЗ...

Учебное пособие "Играя, изучаем правила дорожного движения"

Учебное пособие предназначено для использования в работе по изучению правил  дорожного движения...

Конспект развлечения Тема: «Знакомим Шарика с правилами дорожного движения»

Конспект развлеченияТема: «Знакомим Шарика с правилами дорожного движения»...