Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
план-конспект

Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 Гончарова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.

Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Сформировать знания о дорожных знаках.

3. Сформировать представления об устройстве улиц.

4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса.

5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.


Пособия и материалы:

  • презентация «Изучаем правила дорожного движения!»,
  • листы формата А3,
  • карандаши,
  • фломастеры или краски (по выбору детей),
  • флажки желтого, красного и зеленого цвета,
  • шнур,
  • мягкий объемный модуль "ПДД".

Ход занятия:

На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики». (1 слайд). Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми. (2 слайд). Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.

Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.

Воспитатель: Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель: Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)

Воспитатель: Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд) Правильно ребята!

Воспитатель: На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название? (7 слайд)

Воспитатель: Послушайте такое стихотворение.

Что такое переход,

Это знает, каждый кот.

Уважают эти знаки,

Даже кошки и собаки!

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.

Воспитатель: Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Сигналы светофора обозначат: «красный» - «СТОЙТЕ!»,

«зеленый»- «ИДИТЕ!»,

«желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!». (9 слайд)

Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Светофор»

Выполняй закон простой (ходьба на месте)

Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.

Воспитатель: А вот еще два знака – помощника, с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд) наземный пешеходный переход. Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд)

(Подземный переход) Этот переход находиться под землей.

Воспитатель: По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются. (13 слайд)

Воспитатель: Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». (14 слайд)

- Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.

Воспитатель: Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка». (15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем?

Игра «Трамвай».

Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой - левой). Воспитатель находится в отдалении от детей и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут - трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками. (16 слайд)

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. (17 слайд)

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)

Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала - налево, дойдя до середины дороги - направо. (19 слайд)

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. (20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться. (21 слайд)

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)

Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль. (23 слайд)

Воспитатель: И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу. (24 слайд)

Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок- для мелочей.

Есть в нем руль для поворота

И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучаем правила дорожного движения"

Учебный материал по ПДД для обучающихся 5 классов...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Социально – значимый проект «Мы изучаем правила дорожного движения»

  Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из т...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

Учебное пособие "Играя, изучаем правила дорожного движения"

Учебное пособие предназначено для использования в работе по изучению правил  дорожного движения...

Конспект развлечения по ПДД "Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения"

Материал можноиспользовать при ознакомлении дошкольников с ПДД. Герой - Незнайка - вместе с детьми путешествует по городским улицам, знакомится с правилами безопасного поведения....