Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"
методическая разработка по технологии по теме

Казанцева Галина Никитична

 Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети играют сценку: "Одежда и Федора", в которой стихи, переделанные по теме урока. Элементы театрализации урока дают возможность повторить пройденный материал и плавно перейти на изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области

Театрализованный

 открытый урок

по технологии в 7 классе

Тема урока:

« Уход за одеждой».

Составитель и исполнитель учитель

технологии Казанцева Г. Н.

 Стихи Молотковой Н. Я.

п. Алексеевка. 2010 г.

 Театрализованный открытый урок по технологии в 7 классе  

Составила и провела Казанцева Г. Н.

Тема: «Уход за одеждой».

Организационно-методическая часть урока.

Цели урока:

Обучающая: 

  1. Ознакомление учащихся с набором символов по уходу за изделиями;
  2. Учить детей правилам ухода за одеждой;
  3. Закрепить умения и навыки по ремонту одежды.

Воспитательная: 

  1. Пробуждать интерес  к урокам технологии через театр;
  2. Продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности и бережливости в работе.

Развивающая: 

  1. Развитие самостоятельной деятельности;

Методическая: 

  1. Приёмы создания «ситуаций успеха» в обучении.

Материал, инструменты и оборудование: 

образцы стирального порошка, образцы пятновыводителей, карточки – задания, одежды для ремонта, лоскутики тканей из различных волокон, укладки для ручных швейных работ, швейная машина и утюг.

Демонстрационный материал: 

таблицы с символами ухода за изделиями, образцы этикеток, образцы одежды, папки «Уход за одеждой» с инструкциями и практической работой.

На занятии используются стихи, пословицы, мудрые мысли.

Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый способом самостоятельной работы.

Продуктивно-технологическая часть урока.

  1. Организационный этап урока: 
  1. дежурные раздают и проверяют наличие инструментов, материалов у каждой ученице, доводят до сведения учителя об отсутствующих, ответственные за технологическое оборудование готовят его к работе.
  2. Учитель объявляет тему урока, которая написана на доске.

( в класс вбегают девочки, переодетые в одежду: юбка, блузка, фартук, халат)

Учитель возмущается, что его прерывают и спрашивают, что случилось.

Дети играют сценку:

Сценка: одежда и Федора.

  1. Юбка:

Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела

Низ у юбки оторвался и оторванным остался

Ей не хочется зашить, взять меня и починить.

  1. Блузка:

Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой

Боковой шов разорвался, так дырою и остался.

  1. Фартук:

У меня здесь был карман. Это вовсе не обман

Некому карман пришить. На машине пристрочить.

  1. Блузка:

В брюках дырки появились вовремя не застрочились

Дырками буду сверкать, бомжу нищему подстать.

Учитель: - девочки посмотрите, да к нам одежда пришла из «Федориного горя».

Девочка из класса:

А одежда посмотри:

Вся испачкана в грязи

Здесь на ней сплошные пятна!

Как Федора не опрятна!

Суп на платье пролила

И в варенье рукава,

Весь подол землёй испачкан,

Где-то села на жвачку

Нужно срочно всё стирать,

Чистить, мыть и оттирать!

  1. Халат:

Пуговиц через одну. Край булавкой застегну

Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс,

Надо новую искать, чтоб не стала обижать

Убежим, все от неё, найдём новоё жильё.

  1. Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Воротитесь-ка домой.
  2. Одежда: (Фартук и юбка) 

- Ну, Федора, уходи ты. – На тебя мы все сердиты.

  1. Одежда: ( Блузка и халат)

- Не стремилась нас чинить.– Не хотим тебе служить.

  1. Федора: Ой, ты глупая одежда, поступаешь как невежда

Будишь прыгать по дорогам, закоулкам и порогам.

Всё равно ко мне вернёшься, без меня не обойдёшься.

  1. Одежда: (Все)

Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём.

  1. Федора:

Не смогу я щи сварить, если фартук не носить

И без блузки замерзаю, без одежды погибаю…(плачет)

Возвращайтесь все домой, простирну я вас водой,

Дырки все позашиваю, буду доброй, обещаю.

  1.  Одежда:

- Жалко нам свою Федору,  - мы вернемся, нету спору.

  1.  Девочки из класса дают совет:

- Её надо научить, как одеждой дорожить.

  1. Одежда:

- Девочки, мы просим вас, дайте ей урок сейчас,

- Чтобы штопать научилась,

- Научите её шить, чтоб с одеждою дружить.

Учитель:- «Ну что, девочки, поможем Федориному горю?»

Дети: - «Да!»

  1. сообщить цели урока, сообщить в какой последовательности и какими способами будут достигаться эти цели, указать какие формы и методы контроля и оценки будут использоваться на уроке.

II . Актуализация прежних знаний:

Учитель:- «Как хорошо, что ты пришла к нам, а я так хотела узнать, не забыли ли девочки как ремонтировать одежду. Не переживай, Федора, что  девочки знают сами, тебя научат, а чего не знают, я подскажу, а за работу я их буду оценивать» (дети садятся на свои рабочие места).

Федора садится за машину неправильно, и девочки говорят ей, как правильно сидеть за швейной машиной и соблюдать все правила. (Идёт повторение по технике безопасности при работе на швейной машине, при работе с ножницами, иголками).

Оценки выставляются на оценочный лист.

Практическая работа: по ремонту одежды.

По окончании работы все садятся на свои места для ручной работы, и учитель проверяет выполненную работу, оценивает.

Ученица (с места):

- На машине шить умеем и заплату притачать,

- Вот и пуговицы тоже можем сами пришивать,

- Хорошо б ещё одежду и почистить, постирать.

Учитель: - Вот этому мы и будем, сегодня учиться.

III. Объяснение нового материала:

Учитель: -

Вот скажите мне, отчего зависит срок носки одежды?

1. От аккуратности человека.

2. Вовремя сделанный ремонт.

3. От прочности ткани, из которой она изготовлена.

4. Правильного ухода за ней.

Он удлиняет срок носки одежды, придаёт ей опрятный вид. А посмотрите, до какого состояния довела Федора одежду, нельзя даже уже отремонтировать, этот халат только на ветошь пригоден.

 Лишних вещей не держи в жилище, сразу станет просторней и чище.

В. Маяковский

Учитель: - Чтобы не доводить одежду до такого состояния, сегодня мы с вами изучим символы ухода за текстильными изделиями. Когда вы покупаете одежду, на ней должны быть указаны эти символы. Эти маркировки, по уходу за одеждой на ярлыке,  располагают  с изнаночной стороны изделия на боковом шве, на шве горловины или на этикетке.  

Вопрос: - Как вы думаете, для чего они служат?  

 (демонстрировать символы на доске, а дети находят их в таблице и говорят их обозначения).

 Устно задание № 1.

Учитель: - Так это хорошо, когда написано и мы спокойно можем отчистить, отстирать и отутюжить эту вещь, а вот если нет этих символов, что же тогда делать?

Вопросы: 

- Как вы думаете, с чего нужно начинать уход за одеждой?

- Что нужно учитывать, в первую очередь, при чистке одежды?

 (задавать наводящие вопросы, чтобы дети сами пришли к выводу, что для этого нужно).

  1. Определить вид ткани, то есть состав волокна;

Допустим, что не будем учитывать это, что может получиться? (показать на примере: очистить ацетатный шёлк  ацетоном):

  1. Определить вид загрязнения (не учитывая это, можно долго мучиться и ничего не получится);
  2. Выбрать вид химчистки;
  3. Выбрать температурный режим утюжки. (Не учитывая это, можно сжечь ткань).

Учитель: - Как же ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть аккуратными, привлекательными?

Далеко не всегда прибегают к стирке, чтобы привести одежду в порядок. Платья, пальто, костюмы, брюки обычно чистят химическим путём. Лучше, конечно, обратится в специализированное предприятие.

        Но не редко случается так, что на чистое платье попадают случайные загрязнения – капли масла, сок фруктов или ягод, частички пищи и т.д.

        Тогда вряд ли имеет смысл из-за одного пятна отдавать одежду в химчистку, да и у нас нет таких услуг. Такие пятна можно удалить в домашних условиях.

Для этого выпускаются специальные пятновыводящие средства. Применять эти средства надо строго по инструкции, указанной на упаковке. 

Федора (потягиваясь): - «Ой, что-то я устала». Проводится физминутка.

Учитель: - Но иногда пятна можно вывести подручными средствами, давайте рассмотрим несколько способов: (Показать способы очистки пятен).

  1. Машинное масло:  на пятно потереть мел закройщика. С обеих сторон положить чистую бумагу и прогладить утюгом.
  2. Пятно йода удаляют кашицей крахмала.
  3. Пятно от фруктов сразу можно залить кипятком.
  4. Следы жевательной резинки удаляются при помощи кусочка льда.

IV. Практическая работа: 

Учитель: - Выполним задание№2: нужно по образцам лоскутиков определить: состав волокна ткани, поставить все символы по уходу за одеждой из такого волокна и эту работу оформить в тетрадь.

 V.Закрепление знаний и умений:

Опрос фронтальный и по карточкам.

Вопросы:

  1. Почему необходимо знать сырьевой состав изделий?
  2. Для чего необходимы символы ухода за изделием?
  3. Изделия, из каких тканей можно кипятить?
  4. Изделия, из каких тканей нельзя сушить в подвешенном состоянии?
  5. Для какого вида ткани написан набор символов по уходу за изделиями:

  1. Что обозначает черта под символами?

Задание по карточкам в папке:

Первый ряд выполняет задание  №1, второй - №2. третий - №3.

VI.  Подведение итогов занятия:

Выставление оценок, подведение итогов работы.

Заключительное слово учителя:

Как вы думаете, многому новому и полезному вы сегодня научились на уроке?

 Главное вы сегодня не оставили Федору в беде и помогли ей, а это главное в жизни быть добрым и отзывчивым, аккуратным и бережливым. И не только одежду в жизни нужно чистить, но и душу, но всему этому надо учиться.

А уметь – это здорово!

Девочки читают стихотворение: «Уметь».

Это здорово - уметь!

Сеять хлеб и песни петь.

И одеждой дорожить.
Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Окончание:

Федора:

Рада, что была у вас. Вы, девчонки, просто класс.

Дружно, весело живёте и по-взрослому все шьёте,

Не забуду ваш урок, навыки пойдут мне впрок

Перестану слыть лентяйкой, буду бережной хозяйкой.

Одежда:

Ну, Федора, так и быть рады мы тебя простить.

Федора:

Уж не буду, уж не буду я одежду обижать,

Буду, буду я одежду, и любить и уважать.

И за это всех хочу я сладким чаем угощать.

( приглашает всех за стол на чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Урок технологии 7 класс по теме "Силуэт и стиль в одежде" с применением проектной методики

Урок направлени на ознакомление обучающихся с ведущими понятиями "силуэт" и "стиль", без которых невозможно понимание тенденций моды, требований к лёгкому женскому платью. Овладение теоретическим мате...

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...

урок технологии 7 класс "Стиль в одежде"

Cтиль в одежде Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде. Задачи: - познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями; - научить правильно выбирать одежду в соответст...

Методическая разработка урока по биологии в 8 классе на тему:"Уход за кожей и её производными -волосами и ногтями"

В методической разработке по анатомии человека  для 8 класса, соблюдены все этапы урока по ФГОС, мотивация, проверка знаний и умений,лабораторная работа и рефлексия....

План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

Цель урока:   развивать понятие о гигиене кожи, и проводить профилактику кожных заболеваний.1. Познакомиться с типами кожи, волосами и ногтями  способами ухода за ними2.Провести исследо...

Конспект урока по предмету "Человек" по теме "Уход за руками и ногами", 6 класс.

Конспект урока по предмету Человек 6 год обучения по теме : Уход за руками и ногами....