Тема «Виды простейших малярных отделок» урок «Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник»
методическая разработка по технологии по теме

Дубовикова Галина Анатольевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора СК 26

___________________

Тема 12. «Виды простейших малярных отделок»

Тема урока 2: Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник.

Образовательная цель:  Изучить способы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы. Сформировать у обучающихся целостную систему знаний, умений и навыков по использованию их при подготовке к урокам окраска стен, фризов, гобеленов, панелей,  колошников.

Развивающая цель: знания приобретаются порциями и сразу закрепляются, развитие способностей к мышлению.

Воспитательная цель: воспитание у обучающихся проявление актуальных качеств - точности, организованности, деловитости, внимательности, дисциплинированности при выполнении заданий.

Тип урока: получение новых знаний.

Вид урока: бинарный урок теоретического и  производственного обучения.

Метод: информационно-иллюстрированные и проблемного поиска решения

Форма: цели и задачи разрабатываются совместно с учителем и обучающимися, процесс их достижения организуется как совместная деятельность - групповая в звене и индивидуальная.

Материально-техническое оснащенье: плакат, компьютер,  проектор,  компьютерная  презентация тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы», раздаточный материал, ТСО.

метр, разметочный шнур, карандаш, правило с уровнем 1.2 м, раздаточный материал задание для звена.

Место проведения: класс-мастерская.

План  урока.

1.Организационная часть и  объяснение цели занятия

1.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайды 1-3 

2. Проверка домашнего задания

2.1. Просмотр сайтов с иллюстрациями декоративных малярных отделок или фото, иллюстрации.

3. Мотивация. 

3.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 4 

3.2. устный фронтальный опрос

3.3. формирование звеньев по 2 человек.

4. Изучение  нового материала.

4.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 5,6,7,8 

а) актуализация.

б) формирование понятий и приемов выполнения разметки линий на поверхности.

в) выполнение записи в рабочих тетрадях алгоритма тема:

«Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошника»

г) закрепление усвоенных знаний и первичных пробных  умений:

получить задание для звена и выполнить его на листе А-4

5. Практическая часть урока

5.1. Вводный инструктаж

5.2. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 9, алгоритм.

5.3. Показ выполнения приемов разметки ручными инструментами звено мастер п/о и преподаватель.

5.4. Самостоятельная работа и текущие инструктажи.

5.6. Уборка рабочих мест

5.7. Заключительный инструктаж и оценка качества выполненной работы

6. Закрепление

Опрос индивидуальный по заданию № 1

7. Подведение итогов.

7.1. итоговая оценка качества знаний за урок сводится в таблицу.

Таблица вычерчивается на доске перед началом урока.

Таблица

«Итоговая и текущая оценка знаний и умений обучающихся, при работе на уроке »

п/№

Ф.И.О. обучающегося

Оценка за

теоретическую часть

Организация рабочего места и приемов труда

Оценка качества  практического задания

Оценка за

практическую  часть

Итоговая оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

1

2

8. Д/задание.

8.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 10

Повторить тему по цветоведению «Свойства цвета».

Приготовить варианты цветов теплых и холодных.

Преподаватель:                                     Дубовикова Г.А.

Мастер п/о:                                          Брежинскене Н.Н.

Ход  урока.

1.Организационная часть и  объяснение цели занятия

1.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайды 1-3 

- проверка присутствующих

- готовность обучающихся к уроку

- объявляется  тема, цели урока и структура занятия

2. Проверка домашнего задания

2.1. Просмотр сайтов с иллюстрациями декоративных малярных отделок или фото, иллюстрации.

3. Мотивация. 

3.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 4 

3.2. устный фронтальный опрос, вопросы учащимся:

а) какие окрашенные поверхности можно назвать декоративными?

б) назовите виды малярных декоративных отделок?

в) как вы считаете необходима разметка или нет, т.е. вычерчивание линий перед нанесением окрасочных составов?

г) возникают ли трудности у вас, если перед вами встает задача переноса точных (заданных) размеров на плоскость? Если вы легко с этим справляетесь, сегодня на практическом задании постарайтесь сформировать звено с ребятами, которым ваша помощь сегодня понадобится.

Сформируйте звено из  2 человек.

3.3. формирование звеньев по 2 человек.

4. Объяснение нового материала.

4.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 5,6,7,8 

а) актуализация.

Задание 1. Самостоятельная работа. 

1.  Работа по звеньям, необходимо за 3 минуты ответить в карточке № 1, № 2

карточка № 1

Назовите инструменты для малярных работ (для первого ряда)

карточка № 2

Назовите инструменты для малярных работ (для второго ряда)

2. Передайте ваши ответы звеньям, т.е. поменяйтесь карточками с ответами. Правильный ответ на следующем слайде, выполните проверку и поставьте отметку. «5» - если нет ошибок, «4»-если одна ошибка и т.д.

Задание 2.  Верните карточки

Работа по звеньям, необходимо за 3 минуты из карточке № 1 или № 2  Выбрать инструменты контрольно-измерительные.

Вопрос учителя:

- Назовите  контрольно-измерительные инструменты.

б) формирование понятий и приемов выполнения разметки линий на поверхности.

Показ и рассказ преподавателя по презентации приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошника, слайды 6-7

в) выполнение записи в рабочих тетрадях:

алгоритм

тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошника»

1. Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.

2.  К риске прикладываем уровень.

3.  Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный  пузырь в ампуле  находился по центру уровня.

4.  Чертим линию по длине рейки уровня

г) закрепление усвоенных знаний и первичных пробных  умений:

- получить задание для звена

- выполнить его на листе А-4

Выполните задание № 1

Начертить линии гобелена, панели, колошника, согласно размеров задания для каждого звена индивидуально.

5. Практическая часть урока

5.1. Вводный инструктаж

а) сообщение темы и цели урока;

б) уточнить обучающимся задание по звеньям,  для выполнения практической  работы;

в) инструктаж по охране труда:

  • соблюдение необходимых мер безопасности
  • соблюдение аккуратности
  • соблюдение бережного отношения к инструментам и материалу

г) результаты практической работы оцениваются по критериям организации рабочего места и  приёмов труда, объёмы выполненной работы и норме  выработки по показателям качества /см. приложение 1,2/

5.2. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 9,  

- алгоритм выполнения последовательности работ при разметке.

5.3. Показ выполнения приемов разметки ручными инструментами звено мастер п/о и преподаватель.

5.4. Самостоятельная работа и текущие инструктажи.

  • обход: проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.
  • обход: проверка выполнения учащимся работ по подготовки поверхности.
  • обход: контроль качества выполненных работ.
  • обход: оценка выполненной работы учащихся.

5.6. Уборка рабочих мест

почисть рабочий инструмент, убрать рабочие место и сдать мастеру п/о

5.7. Заключительный инструктаж и оценка качества выполненной работы

Подведение итогов занятия. Дать краткую характеристику работ звена и каждого учащегося. Отметить лучших, выявление отстающих, обратить внимание на условие безопасности труда. Выявление оценок и комментирование их.

6. Закрепление

Опрос индивидуальный по заданию № 1

7. Подведение итогов.

7.1. итоговая оценка качества знаний за урок сводится в таблицу.  

Таблица:

«Итоговая и текущая оценка знаний и умений обучающихся, при работе на уроке »

п/№

Ф.И.О. обучающегося

Оценка за

теоретическую часть

Организация рабочего места и приемов труда

Оценка качества  практического задания

Оценка за

практическую  часть

Итоговая оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8. Д/задание.

8.1. Показ презентации тема: «Приемы  разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы» слайд 10

Повторить тему по цветоведению «Свойства цвета».

Приготовить варианты цветов теплых и холодных.

 Преподаватель:                       Дубовикова Г.А.

Мастер п/о:                               Брежинскене Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Виды простых предложений по цели высказывания"

Презентация к уроку составлена в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок открытия нового знания. Используются такие педагогические технологии, как проблемное обучение, ИКТ....

Статья на тему: Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю).

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...